Совершенствование нормативно-правовой базы Узбекистана в сфере информатизации
23 января 2006
Рубрика: Новости.
Автор: .
pic

11 ноября 2005 года Кабинет Министров Республики Узбекистан принял постановление № 256 “О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации”.

Предлагаем вашему вниманию интересные на наш взгляд нормативные документы утвержденные данным Постановлением:

  • Положения о порядке формирования государственных информационных ресурсов.
  • Основные требования к официальному сайту государственного органа.
  • Положение о порядке создания информационных систем государственных органов.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования государственных информационных ресурсов

Настоящее Положение определяет основные требования к документированию информации в государственных органах, формированию и использованию государственных информационных ресурсов.

I. Основные требования к документированию информации, включаемой в государственные информационные ресурсы

1. Документированная информация является объектом права собственности и выступает в форме отдельного документа или совокупности документов, зафиксированных на носителе информации с соответствующими реквизитами, в том числе в виде электронного документа.

2. Документирование информации является обязательным условием включения информации в государственные информационные ресурсы.
Документированная информация в государственных информационных ресурсах должна быть систематизирована, классифицирована и обеспечена соответствующими реквизитами.

3. Порядок документирования информации для включения в состав государственных информационных ресурсов определяется специально уполномоченным органом в сфере связи и информатизации – Узбекским агентством связи и информатизации.

4. Основными реквизитами документированной информации являются:
наименование документа;
собственник или владелец информации;
источник информации;
дата и время появления и документирования;
порядок использования;
другие реквизиты, необходимые для систематизации и классификации.

5. Меры по обеспечению защиты документированной информации определяются собственником или владельцем документированной информации, а включенной в информационный ресурс – собственником или владельцем информационного ресурса.

6. При включении информации в состав государственных информационных ресурсов должна быть обеспечена возможность ее поиска с учетом классификации и по установленным реквизитам.

7. Информация в государственных информационных ресурсах может быть представлена в текстовой, графической, звуковой, видео- и мультимедийной (комбинация текстовых, графических, звуковых и видео- форматов) формах.

II. Порядок формирования государственных информационных ресурсов

8. Государственные информационные ресурсы в зависимости от использования подразделяются на:
базовые государственные информационные ресурсы;
специальные государственные информационные ресурсы.

9. Базовыми государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, предназначенные для общего использования всеми государственными органами, юридическими и физическими лицами в пределах предоставленных им полномочий.

10. В состав базовых государственных информационных ресурсов входят базы данных по государственным информационным ресурсам Республики Узбекистан, по физическим и юридическим лицам Республики Узбекистан, по нормативно-правовым актам Республики Узбекистан, по природным ресурсам Узбекистана, по веб-сайтам государственных органов и по другим информационным ресурсам общего пользования.

11. Включение других информационных ресурсов в состав базовых государственных информационных ресурсов, а также определение ответственных за их формирование, использование и поддержку осуществляются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании предложений Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий.

12. Специальными государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы ограниченного пользования, предназначенные для решения узкопрофессиональных, специфических задач государственных органов, юридических и физических лиц.

13. В состав специальных государственных информационных ресурсов входят специализированные информационные ресурсы:
ведомств, органов территориального управления и власти;
юридических и физических лиц, созданные за счет средств государственного бюджета;
юридических и физических лиц, содержащие государственные секреты и конфиденциальную информацию.

14. Формирование и обеспечение доступа к специальным государственным информационным ресурсам осуществляется ответственными за их создание и поддержку министерствами, ведомствами, юридическими и физическими лицами.

15. Государственные информационные ресурсы должны обеспечивать информационно-технологическую совместимость между собой и с соответствующими международными информационными ресурсами.

16. Организация и координация работ по формированию государственных информационных ресурсов осуществляется Узбекским агентством связи и информатизации.

17. Порядок формирования государственных информационных ресурсов устанавливается соответствующими государственными органами, ответственными за их формирование, использование и поддержку, по согласованию с Узбекским агентством связи и информатизации.

18. При формировании государственных информационных ресурсов могут использоваться информационные ресурсы юридических и физических лиц на основании соглашений сторон или в порядке, установленном законодательством.
Лица, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в государственные органы, не утрачивают своих прав на нее и на ее использование.

19. Государственные информационные ресурсы подлежат обязательному учету и регистрации.
Учет и регистрация государственных информационных ресурсов осуществляются Узбекским агентством связи и информатизации в установленном порядке.

20. Порядок доступа к государственным информационным ресурсам определяется в зависимости от характера размещаемой в ней информации и от ее предназначения (общедоступной и ограниченного доступа).
При этом позволяется доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам без аутентификации и учета пользователя.
Учет действий, идентификация и аутентификация пользователя являются обязательными при доступе к государственным информационным ресурсам ограниченного доступа.
Способы учета действий, идентификации и аутентификации определяются государственными органами, ответственными за формирование соответствующих государственных информационных ресурсов, в соответствии с нормативными документами.
Основные требования к официальному сайту государственного органа приведены в Приложении к настоящему Положению.

21. При формировании государственных информационных ресурсов должны обеспечиваться:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
реализация прав физических и юридических лиц на свободу доступа к информации;
информационная безопасность;
условия для использования информации государственными органами;
информационно-технологическая совместимость государственных информационных ресурсов;
система архивирования государственных информационных ресурсов.
Государственные информационные ресурсы должны формироваться в соответствии с требованиями настоящего Положения и других нормативных документов.

III. Обеспечение информационной безопасности
государственных информационных ресурсов

22. Государственные информационные ресурсы подлежат защите в соответствии с требованиями настоящего Положения и других нормативных документов.

23. Информационная безопасность государственных информационных ресурсов должна обеспечиваться системой, включающей в себя комплекс организационно-технических мер и программно-аппаратных средств защиты информации.
Система обеспечения информационной безопасности государственных информационных ресурсов должна реализовываться в соответствии с политикой безопасности, отражающей подход государственного органа к защите своих информационных ресурсов.

24. Организационные меры должны включать перечень действий и требования, регламентирующие порядок привлечения юридических и физических лиц к созданию, формированию, использованию и поддержке государственных информационных ресурсов.

25. Работы по формированию и обслуживанию государственных информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам, а также конфиденциальную информацию, должны выполняться государственными органами, ответственными за их формирование, использование и поддержку.
При необходимости, для создания и поддержки государственных информационных ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию, допускается привлечение юридических лиц в установленном порядке.

26. Программно-аппаратные средства защиты государственных информационных ресурсов должны обеспечивать:
выявление и предотвращение угроз информационной безопасности;
целостность данных при формировании, использовании, обработке, передаче и хранении;
защиту от несанкционированного доступа, внесения дополнений и изменений в информационные ресурсы;
систему резервирования и восстановления данных;
контроль целостности и работоспособности системы обеспечения информационной безопасности.

27. Программно-технические средства защиты информации, используемые в системе обеспечения информационной безопасности государственных информационных ресурсов, должны быть лицензионными и сертифицированными.

IV. Права, обязанности и ответственность государственных органов, ответственных за формирование и использование
государственных информационных ресурсов

28. Государственные органы, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов имеют право:
определять порядок доступа и использования государственных информационных ресурсов;
требовать от юридических и физических лиц предоставления документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов в рамках своих полномочий;
использовать при формировании государственных информационных ресурсов информационные ресурсы юридических и физических лиц в установленном законодательством порядке;
определять и устанавливать размер оплаты за пользование государственными информационными ресурсами.
Государственные органы, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

29. Государственные органы, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, обязаны в пределах своей компетенции:
организовывать деятельность по формированию и использованию государственных информационных ресурсов, включая организацию предоставления, сбора и обработки обязательно представляемой информации;
организовывать защиту государственных информационных ресурсов, контроль их состояния, сохранности и использования;
соблюдать требования к формированию, использованию и организации доступа к государственным информационным ресурсам в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
обеспечивать защиту интеллектуальной собственности;
доводить до сведения физических и юридических лиц порядок по формированию и предоставлению доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам, в том числе через сеть Интернет.
Государственные органы, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, могут иметь и другие обязанности в соответствии с законодательством.

30. Государственные органы, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, несут ответственность в порядке, установленном законодательством, за:
достоверность и полноту представленной информации в государственных информационных ресурсах;
нарушение правил работы с информацией, формирования и использования государственных информационных ресурсов, совершение противоправных действий при осуществлении информационного обмена;
распространение сведений, содержащих информацию о персональных данных физических лиц;
обеспечение защиты государственных информационных ресурсов.
Государственные органы, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, могут нести и другую ответственность в соответствии с законодательством.

V. Права, обязанности и ответственность юридических и
физических лиц при формировании и использовании
государственных информационных ресурсов

31. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов имеют право:
в установленном законодательством порядке создавать, формировать, поддерживать и содержать государственные информационные ресурсы;
использовать при формировании общедоступных государственных информационных ресурсов собственные информационные ресурсы, а также информационные ресурсы юридических и физических лиц в установленном законодательством порядке;
эксплуатировать технические средства информационных систем, используемые для формирования общедоступных государственных информационных ресурсов.
Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

32. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов обязаны:
соблюдать порядок и требования по документированию информации, формированию, использованию и организации доступа к государственным информационным ресурсам;
обеспечить информационную безопасность государственных информационных ресурсов;
использовать при формировании и обеспечении функционирования государственных информационных ресурсов лицензионные программные и сертифицированные технические средства.
Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов могут иметь и другие обязанности в соответствии с законодательством.

33. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов несут ответственность за:
нарушение правил работы с информацией, формирования и использования государственных информационных ресурсов;
хищение, утрату, искажение, блокировку и подделку информации в государственных информационных ресурсах;
нарушение законодательства по авторским правам и интеллектуальной собственности.
Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов могут нести и другую ответственность в соответствии с законодательством.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к официальному сайту государственного органа

1. Перечень информации, обязательной для размещения на официальном сайте государственного органа

1.1. К информации, обязательной для размещения на официальном сайте государственного органа, относятся:

a) нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус государственного органа, в том числе организационную структуру, функции и задачи государственного органа, его структурных подразделений и подведомственных организаций;

б) нормативно-правовые акты, принятые государственным органом;

в) сведения о признании утратившими силу нормативно-правовых актов государственного органа;

г) общие сведения о принятых Правительством и государственными органами программах в сфере деятельности государственного органа (наименование, цели, основные задачи, заказчики, головные исполнители, сроки и ожидаемые результаты реализации);

д) сведения о мероприятиях, проводимых государственным органом (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, «круглые столы», официальные визиты), иная информация о повседневной деятельности государственного органа;

е) сведения о взаимодействии государственного органа с государственными органами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными и международными организациями;

ж) информация о международных договорах, в реализации которых принимает участие государственный орган;

з) сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли, входящей в сферу деятельности государственного органа, и динамику ее развития;

и) сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых государственным органом, его организациями по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

к) сведения о вакантных рабочих местах и об условиях приема на работу;

л) требование об обязательном указании ссылки на официальный сайт при использовании его информационных материалов;

м) другая общедоступная информация и сведения, которые государственный орган сочтет необходимым разместить на официальном сайте.

1.2. К перечню базовых информационных услуг, оказываемых государственным органом через официальный сайт в обязательном порядке, относится предоставление:

a) справочной информации о руководителях государственного органа (фамилии, имена, отчества, биографические и контактные данные, дни приема граждан);

б) номеров телефонов и адресных реквизитов (почтовый и электронный адрес и др.) подразделений государственного органа по работе с обращениями граждан, сведений о порядке их работы, номеров телефонов справочной службы и телефонов доверия;

в) форм заявлений, бланков и статистической отчетности, принимаемых государственным органом;

г) информации о порядке приема заявлений, жалоб и других обращений граждан;

д) аналитических докладов и обзоров информационного характера о деятельности государственного органа;

е) текстов официальных выступлений и заявлений руководителей государственного органа;

ж) официальной статистической информации государственного органа;

з) ссылок на другие соответствующие сайты;

и) возможности приема отчетов, писем, заявлений, жалоб и других форм обращений от юридических и физических лиц по мере применения электронно-цифровой подписи.

1.3. Размещение на официальном сайте информации из других источников допускается только при указании источника информации.

2. Требования к официальному сайту

2.1. Доступ к основной информации, размещенной на официальном сайте, должен быть свободным и бесплатным.
Кроме базовых информационных услуг, государственный орган может оказывать через официальный сайт дополнительные услуги на платной основе в установленном законодательством порядке.

2.2. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна датироваться и регулярно обновляться. Частота обновления устанавливается государственным органом, но не реже одного раза в неделю.
Нормативно-правовые акты государственного органа должны размещаться на их официальном сайте не позднее, чем через два дня после их государственной регистрации в Министерстве юстиции.

2.3. Государственный орган приказом определяет лиц (подразделения), ответственных за формирование, размещение, а также обновление информации, содержащейся на официальном сайте.

2.4. Официальный сайт государственного органа должен быть зарегистрирован в установленном порядке в доменной зоне «.UZ» и на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет, а также физически размещаться на сервере (хостинг) на территории Республики Узбекистан.

2.5. Информация на официальном сайте должна представляться на государственном языке. Официальный сайт может иметь версии на других языках.

2.6. Государственным органом должны быть приняты соответствующие меры защиты по предотвращению уничтожения, блокировки, искажения, подделки информации, размещенной на его официальном сайте, и других форм несанкционированного вмешательства.

3. Требования к содержанию официального сайта

3.1. Содержание информации официального сайта должно обеспечивать объективное освещение его деятельности.

3.2. Информация, размещенная на официальном сайте, должна быть достоверной. Руководители государственного органа несут ответственность за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте.

3.3. Информация, размещаемая на официальном сайте, имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.

3.4. Официальный сайт не должен содержать информацию, отнесенную к государственным секретам, и иную информацию, запрещенную законодательством.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания информационных систем государственных органов

Настоящее Положение определяет общие требования к информационным системам государственных органов, требования к порядку их создания, а также обязанности государственных органов при создании информационных систем.

I. Общие положения

1. Информационной системой государственного органа является организационно упорядоченная совокупность государственных информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией.

2. Информационные системы государственных органов являются составной частью национальной информационной системы Республики Узбекистан.

3. Целью создания информационных систем государственных органов является повышение эффективности их деятельности, расширение спектра информационных услуг, предоставляемых ими, организация информационного взаимодействия с другими государственными органами, хозяйствующими объединениями, юридическими и физическими лицами за счет применения современных достижений компьютерных технологий.

4. Основной целью использования государственной информационной системы является достижение необходимой степени динамизма в управлении через распределение информационных ресурсов и контроль за их использованием, с дальнейшей организацией работ для своевременного удовлетворения новых потребностей и быстрой оценки появляющихся возможностей, а также повышения эффективности, управляемости, координация деятельности всех структурных подразделений государственного органа.

II. Основные требования к информационным системам
государственных органов

5. Информационные системы государственных органов должны обеспечивать:
гарантированный и безопасный доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам;
возможность поиска, сбора, обработки и хранения государственных информационных ресурсов;
возможность предоставления государственным органам доступа к локальным и глобальным информационным ресурсам;
надежность функционирования и устойчивость к программно-аппаратным сбоям, включая случаи некорректной работы пользователей;
оперативный и безопасный обмен данными между пользователями;
возможность дальнейшего расширения путем модернизации аппаратных и программных средств, наращивания системы новыми компонентами;
другие функции, связанные с основным направлением деятельности государственных органов.

6. Информационные системы государственных органов включают в себя:
транзакционные и учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения государственными органами своих основных задач и функций;
системы межведомственного информационного взаимодействия между информационными системами государственных органов;
системы управления ресурсами, обеспечивающими поддержку деловых процессов и административных регламентов в деятельности государственных органов;
информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения государственными органами своих основных задач и функций;
системы электронного документооборота;
системы управления электронными архивами документов;
системы управления эксплуатацией (включая системы управления инфраструктурными компонентами);
системы взаимодействия с физическими и юридическими лицами, обеспечивающими предоставление государственными органами через Интернет или другие каналы связи справочной информации и услуг, включая порталы и центры телефонного обслуживания;
системы обеспечения информационной безопасности;
офисные системы, используемые сотрудниками государственных органов в своей повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией.

7. Информационные системы государственных органов должны отвечать требованиям надежности функционирования и устойчивости.

8. Информационные системы государственных органов должны создаваться на основании следующих принципов:
доступность, достоверность, полнота и своевременность предоставления информации;
конфиденциальность – обеспечение разграничения доступа к информационным ресурсам информационной системы в пределах предоставленных пользователям полномочий;
открытость – возможность интегрирования с другими информационными системами и национальной информационной системой;
масштабируемость – возможность дальнейшего расширения функциональных возможностей информационных систем путем добавления в их состав программно-аппаратных средств, модернизации и др.;
защищенность – обеспечение сохранности и целостности информационных ресурсов, входящих в состав информационных систем.

III. Создание информационных систем государственных органов

9. Информационные системы государственных органов создаются за счет средств государственного бюджета, внебюджетных средств государственных органов, а также других источников, не запрещенных законодательством.

10. В процессе создания информационных систем государственных органов могут участвовать организации: заказчик, разработчик, поставщик, генпроектировщик, проектировщики различных частей, монтажные, наладочные и другие.

11. Создание информационных систем государственных органов включает в себя этапы: формирования требований, разработки концепции, технического задания, эскизного и технического проектов, составления рабочей документации, ввода в действие и сопровождения.

12. Содержание работ на каждом из этапов и распределение обязанностей участников создания информационных систем определяются соответствующими стандартами.

13. Техническая документация информационных систем государственных органов представляется на экспертизу в рабочий орган Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий – Узбекскому агентству связи и информатизации.

14. Рабочий орган Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий в месячный срок проводит экспертизу с привлечением, по мере необходимости, специалистов заинтересованных министерств и ведомств.

15. Экспертиза проектов информационных систем государственных органов проводится на предмет:
возможности выполнения возлагаемых на информационную систему задач предлагаемым решением;
соответствия проекта действующим нормативным документам;
обеспечения взаимодействия с национальной информационной системой;
обеспечения информационной безопасности.

16. Создание и финансирование информационных систем государственных органов
осуществляется только после получения положительного экспертного заключения.

17. Работы по созданию информационных систем могут выполняться государственными органами, юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством.

18. Ввод в эксплуатацию информационных систем государственных органов осуществляется специальной комиссией по приему, в состав которой включается не менее 3 представителей Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий, с учетом их профессионального опыта и навыков в области информационных технологий.

19. Информационные системы государственных органов подлежат обязательному учету и регистрации.
Учет и регистрация информационных систем государственных органов осуществляются Узбекским агентством связи и информатизации.

IV. Обеспечение информационной безопасности
информационных систем государственных органов

20. Информационные системы государственных органов подлежат защите в соответствии с требованиями настоящего Положения и других нормативных документов.

21. Информационная безопасность в информационных системах государственных органов должна обеспечиваться системой, включающей в себя комплекс организационно-технических мер и программно-аппаратных средств защиты информации.

22. Организационные меры должны включать перечень действий и требования, регламентирующие порядок привлечения юридических и физических лиц к проектированию, созданию, эксплуатации и поддержке информационных систем государственных органов.

23. Работы по созданию информационных систем, обрабатывающих информацию, отнесенную к государственным секретам, или конфиденциальную информацию, должны выполняться государственными органами, ответственными за их создание и поддержку.
При необходимости допускается привлечение в установленном порядке юридических лиц для создания и поддержки информационных систем государственных органов, обрабатывающих конфиденциальную информацию.

24. Программно-технические средства защиты информации, применяемые в информационных системах государственных органов, должны быть лицензионными, сертифицированными и обеспечивать:
идентификацию защищаемых информационных ресурсов;
аутентификацию пользователей информационной системы;
конфиденциальность информации, циркулирующей в системе;
аутентифицированный обмен данными;
целостность данных при формировании, передаче, использовании, обработке и хранении информации;
авторизированную доступность всех ресурсов системы в условиях нормальной эксплуатации;
разграничение доступа пользователей к ресурсам информационной системы;
администрирование (обозначение прав доступа к ресурсам информационной системы, обработка информации из регистрационных журналов, установка и снятие системы защиты);
регистрацию действий по входу и выходу пользователей, а также нарушений прав доступа к ресурсам информационной системы;
контроль целостности и работоспособности системы обеспечения информационной безопасности;
безопасность и бесперебойное функционирование системы в чрезвычайных ситуациях.

25. Работа пользователей в информационной системе государственных органов с использованием средств криптографической защиты информации, в том числе средств электронно-цифровой подписи, должна осуществляться в порядке, установленном законодательством.

26. Технические средства информационных систем, предназначенных для обработки информации, содержащей государственные секреты или конфиденциальную информацию, подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном законодательством.

27. Включение информационных систем, содержащих и обрабатывающих конфиденциальную информацию в международные информационные сети, в том числе в сеть Интернет, осуществляется после принятия необходимых мер по их защите.
Включение информационных систем, содержащих и обрабатывающих секретную и совершенно секретную информацию в международные информационные сети, в том числе в сеть Интернет, не допускается.

28. Система обеспечения информационной безопасности информационных систем государственных органов должна реализовываться соответствующей политикой безопасности, обеспечивающей своевременное выявление угроз безопасности, а также причин и условий, связанных с нарушением их нормального функционирования.

29. Средства и способы обеспечения информационной безопасности информационных систем на всех этапах разработки и эксплуатации должны определяться государственными органами в зависимости от назначения информационной системы и в соответствии с действующими нормативными документами в сфере обеспечения информационной безопасности.

V. Права, обязанности и ответственность государственных органов при создании информационных систем государственных органов

30. Государственные органы имеют право:
определять порядок доступа и использования своих информационных систем;
осуществлять в установленном порядке межсетевые соединения своих информационных систем с другими информационными системами для обмена информацией.
Государственные органы могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.

31. Государственные органы обязаны:
создавать собственные информационные системы;
обеспечивать совместимость своих информационных систем с информационными системами, входящими в национальную информационную систему, и с международными информационными системами;
обеспечивать информационную безопасность информационных систем.
Государственные органы могут иметь и другие обязанности в соответствии с законодательством.

32. Государственные органы при создании информационных систем государственных органов несут ответственность за:
соблюдение порядка и требований к созданию информационных систем государственных органов;
обеспечение информационной безопасности информационных систем государственных органов.
Государственные органы могут нести и другую ответственность в соответствии с законодательством.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте