«Maxima» FM 105.4 – новое радио на знакомой волне. «Всё по-взрослому!»

pic

Мы продолжаем знакомить наших читателей с “FM-пространством” нашей страны. Многие уже знают, что на знакомой волне FM105,4 начало вещать новое радио с очень звучным именем “MAXIMA”. Что это за радиостанция мы решили узнать из “первых уст”, напросившись на чашечку кофе.

FM – рынок Узбекистана прогрессирует и это радует. 21 век диктует свои правила, и радио бизнес не исключение. Работники невидимого «FM-фронта» трудятся, не покладая рук, учитывая потребности современного слушателя. Создаются новые проекты, усовершенствуются старые.

В условиях жесткой конкуренции не просто занять достойную позицию на рынке и поддерживать свой авторитет. А уж тем более, начинать с нуля, создавая что-то новое.

Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при формировании новой радиостанции. И сегодня мы рассказываем о том, как создавалось «новое радио на знакомой волне».

Для начала немного общих данных.

pic

Информационная служба радиостанции «Maxima».

Радио – это, в первую очередь, средство массовой информации…
pic

Об информационной политике радиостанции мы с удовольствием побеседовали с замечательным человеком, профессионалом своего дела, Софьей Алиевой – шеф-редактором информационной службы радио «Maxima»:

“Мы совершенно новая, молодая радиостанция с большим потенциалом. На сегодняшний день наша радиостанция только набирает обороты, но всё, что можно было сделать для того, чтобы она заработала, на данном этапе уже почти сделано. Начнём хотя бы с того, что на работу мы брали не новичков, и нынешний состав сотрудников радиостанции представляет собой профессионалов, не первый год работающих в этой сфере. Это касается и ведущих программ и информационной службы.

В новостной службе сейчас работают три человека. В две смены. Это Олег Соболевский, Ойимхон Бабаджанова и я. На сегодняшний день наша служба работает шесть дней в неделю с 7 утра до 7 вечера. Каждый новостной блок, в отличие от многих других радиостанций, завершается у нас интересной новостью из мира науки и техники, здоровья, культуры и т.д. Есть в радиожурналистике такое понятие: « Пойти на компромисс, чтобы договориться с музыкой и новостями». Мы определили золотую середину, на наш взгляд. Всего должно быть в меру.

Новости всегда готовит один человек. Он полностью отвечает за то, что делает. Могу сказать только одно: выпуская человека в эфир, я полностью ему доверяю. С одной стороны, это большая ответственность — работать одному, без выпускающего редактора, как это принято в других информационных службах. Но наши новостники прекрасно подготовлены.

Серьёзным, а главное, трудным моментом для всех радиостанций не только Узбекистана, но и далеко за его пределами, является подбор будущих новостников. Это и институты, где мы проводим дни прослушивания и интересуемся журналистами, работающими в газетах. Или кто-то порекомендует умного образованного человека с хорошими голосовыми данными. Новостник должен обладать очень статичным голосом, но красивым. Я стараюсь беседовать с каждым и редко смотрю резюме. Мне интересен сам человек. Из беседы с ним я определяю его интеллектуально-образовательный уровень, лексику, интонирование. К примеру, в Швеции, на радиостанции «Maxi», вещающей на частоте FM 105.4, занимаются поисками новостников не от случая к случаю, когда кто-то уходит из новостной службы, а постоянно…

Исследования показали, что рейтинг любого канала во многом определяется качественной и оперативной работой новостной службы. Потому что радио – это одно из самых популярных средств массовой информации.

Что касается источников информации, то наиболее традиционным средством является Интернет. Особенно если это относится к международным новостям. Второй вариант получения информации — это «ногами журналиста». То есть информация, которую корреспондент приносит на радиостанцию сам (городские новости). И третий путь – это прямые контакты с отечественными предприятиями и компаниями, которые сами предоставляют нам информацию. Как и любой радиожурналист, я слушаю другие радиостанции, меня интересует какие у них программы, их профессиональный уровень, особенно музыкальное наполнение эфира. Но чаще всего я обращаю внимание на работу новостных служб радиостанций. К сожалению не все радиостанции могут себе позволить иметь собственных корреспондентов в каждом регионе республики, и это огорчает. Но в скором времени, хочется надеяться, что ситуация изменится”.

Софье Алиевой, как шеф-редактору информационной службы, удалось установить формальный порядок “отслежки” качества и актуальности, подаваемых в эфир новостных блоков. Знание своего дела и опыт работы в данной сфере во многом определили принципы работы, на которых, в целом, строится информационная политика радиостанции. В работе СМИ – профессионализм является очень важным составляющим. По мнению Софьи Алиевой, не каждый человек, даже закончивший факультет журналистики, может себя реализовать в данной сфере. Для этого нужно обладать нечто большим.

А убедиться в профессионализме и оценить высокий уровень работы информационного отдела радио «Maxima», можно настроив свои радиоприёмники на FM105.4! Тем более, пожелание Софьи Алиeвой всем радиослушателям и читателям журнала прозвучало коротко и ясно: «Слушайте нас!»

Музыкальный редактор и креативный продюсер радиостанции «Maxima».

Стабильность – признак мастерства…

Когда речь идет о музыкально-информационной радиостанции, большая ответственность ложится на музыкального редактора, от работы которого, во многом определяется рейтинг радиостанции.

pic

Музыкальный редактор радиостанции «Maxima»: Алишер Уразбаев не один год проработал в СМИ и знает толк в деле, которому однажды решил себя посвятить. О музыкальной политике и работе креативной группы радиостанции – Алишер Уразбаев:
— Алишер, расскажите о вашем формате.
-При создании нашей радиостанции учредители поставили передо мной задачу: создать «свойское» радио, для людей нашего возраста. Это и определило музыкальное наполнение станции. Наш формат AC (Adult Contemporary) Soft – современная музыка для взрослых. В эфире звучит музыка, которую мы слушали, когда нам было по 17-20 лет. Очень много приятных воспоминаний связано с этим замечательным временем. И мне хотелось, чтобы радиостанция была наполнена этим светлым настроением. Это молодость, которая всегда остаётся с нами.

Помимо этого у нас есть много музыкальных подразделов в эфире: хиты 80-ых, 90-ых и горячие хиты. Со всех сторон идёт поток разнообразной музыкальной информации, хочется слушать и современные вещи, почему бы и нет? Но существует определенная градация современных композиций и мы её учитываем.

В целом, в музыкальной политике, радио «Maxima» ориентируется на интеллигентных людей, способных оценить качественную музыку. Именно поэтому, наряду с несомненными хитами на радио «Maxima» всегда можно услышать эксклюзивные композиции, которые привлекают внимание и прекрасно принимаются аудиторией.
— Сотрудничаете ли вы с продюсерскими центрами?
— Мы сотрудничаем с московскими радиостанциями и продюсерскими центрами, которые рассылают нам музыкальную информацию.
— Как вы определяете ротацию горячих хитов?
— Мы не хотим быть впереди планеты всей. Если появляется хит, мы не стремимся тут же выдать его в эфир, как это делается на многих радиостанциях. Хит рождается, развивается и умирает. Если вы слышите композицию впервые и она вам не знакома, вы можете переключить канал. А когда вы слышите её практически везде, понимаете, что это хит и хотите её слушать, — вот тогда я и ставлю песню в ротацию. Я пытаюсь угадать тот момент, когда возникает потребность в этой песне.
— На какой программе вы работаете?
— Программа, на которой мы работаем, рассчитана специально на радиовещание, на FM-диапазон. Она состоит из музыкального редактирования: задается определенный алгоритм, по которому программа сама подбирает песни, находящиеся в данном разделе. Эта же программа выдает в эфир рекламные блоки, джинглы.

Для тех, кто хочет узнать алгоритм построения музыкального эфира, просто следует послушать радио и определить, почему за столь небольшой период существования мы стали достаточно популярны. Как музыкальный редактор, я считаю, что популярность радиостанции определяется именно музыкальным наполнением эфира. Учитывая тот факт, что до выхода в прямой эфир, мы два месяца были в режиме технического вещания, где звучала только музыка, и городу понравилось, — мы только счастливы.

Креативная группа

pic

В состав креативной группы радиостанции входят три человека: продюсер Алишер Уразбаев и звукорежиссеры Азиз Мавлянов и Вильдан Гатаулин.
— Креативная группа занимается оформлением эфира. Первая, коммерческая цель – изготовление рекламных роликов, вторая – это наше внутреннее пользование, настроение эфира. К примеру, мы продумали оформление эфира к пятнице 13-го. Подобрали соответствующий музыкальный ряд, свели его с текстом, т.е. создали настроение нужное на данный момент времени.

Чем тяжела работа креативной группы на радио в отличие от ТВ? На телевидении есть зрительная картинка. Представьте, как нелегко передать в эфире радиостанции перед Новым годом запах мандарина, ёлки, хруст снега? В ближайших планах оформление эфира ко дню Св. Валентина. Будем заполнять межпесенное пространство эфира розовыми бантами, сердечками, соответствующими джинглами, отбивками. В этот день эфир должен сочиться любовью. Мы будем стараться сделать всё возможное, чтобы подарить нашим слушателям настроение праздника и скрасить обычные будни яркими красками.

Главный редактор радиостанции «Maxima».

«Радио – это король журналистики
и я отдам всё за возможность быть в эфире».
В. Позднер.

Быть главным редактором радиостанции – задача не из легких и не каждому под силу. Человек должен обладать большим творческим потенциалом, быть своего рода генератором идей, сподвижником, вдохновителем. На нем держится весь коллектив и определяется качество работы всей радиостанции в целом. Главный редактор-это «лицо» радиостанции и вряд ли кто-то смог бы рассказать о радио лучше, чем он. С чего начинается «Maxima»? Рассказывает Лола Исламова, главный редактор.

pic

-Выбирая название радиостанции, мы хотели, чтобы оно было ярким, красивым, звучным. Было много споров, но в итоге мы пришли к общему мнению, и я даже не представляю себе, что наше радио называлось бы по-другому. (Согласно толковому словообразовательному словарю Maксима – 1. правила поведения или основной принцип, которым человек руководствуется в своих поступках; 2. краткое изречение нравственного характера, правила поведения, афоризмы.)
— Почему вы выбрали именно пятницу 13 для выхода в прямой эфир?
— Мы пришли к этой мысли коллегиально. Вопреки всем стереотипам мы пошли от обратного. И верим, что число 13 будет для нас успешным.
— Какие критерии вы предъявляли, набирая штат сотрудников?
— Критерии для наших работников были следующие: человек не моложе 25 лет, с высшим образованием, надежный, сообразительный, с чувством языка.

pic

Моей задачей было собрать сильный коллектив, и я считаю, что добилась этого. У нас работают известные ведущие – Олег Соболевский, Васса Дергалёва, Лейла Измайлова и Ойимхон Бабаджанова, обладающие всеми требуемыми качествами.

pic

Работать в таком коллективе достаточно сложно. Каждый, кто работает на нашем радио – личность, яркая и сильная личность. Например, наш музыкальный редактор Алишер Уразбаев настаивает на том, что главное- это музыка. Софья Алимова, будучи шеф-редактором информационной службы, твёрдо убеждена, что если радио является средством массовой информации, то оно должно нести в массы именно информацию. Прийти к единому знаменателю, выбирая между музыкой и информацией очень непросто. В конечном счете, это не должно удовлетворять амбиции отдельно взятого человека, а быть интересным для слушателей.
— Планируете ли вы создать собственный сайт?
— Безусловно. Буквально в течение двух месяцев. Работа над созданием уже началась.
— Предполагается ли он-лайн вещание?
— Конечно. В 21 веке проблем с этим не возникнет!
— Рассчитываете ли вы использовать современные средства интерактива в работе (форум,e-mail, SMS)?
— Обратная связь есть всегда. Радиослушатели пишут письма, звонят. Использование SMS – это современно, но лично мне не хотелось бы сейчас перегружать эфир. Мы ориентированы на взрослую аудиторию занятых людей. Возможно, я никогда не зарекаюсь, в будущем мы будем использовать SMS, но это будет в ночном эфире. Потому что днем, человеку, который ведет активный образ жизни, не до SMS.
— Спонсорские проекты будут в эфире?
— Да, мы планируем создание различных проектов образовательного, познавательного характера.
— Какой, на ваш взгляд, должна быть успешная радиостанция?
— Успешная радиостанция должна иметь профессионалов в отделе маркетинга, рекламы. Креативного музыкального редактора, опытного шеф-редактора, и грамотных, надежных, сообразительных ведущих, владеющих языком. Главным фактором является профессионализм и, на мой взгляд, мы достигли этого. Мы — команда, и это очень важно!

pic

Стабильность и целостность, яркая индивидуальность, рентабельность и профессионализм, — вот качества, которыми можно охарактеризовать радиостанцию «Maxima». И пусть ещё рано говорить об успехах и достижениях молодой, но обладающей большим потенциалом радиостанции, мы верим, что все ещё впереди!

Работа не прекращается ни на минуту. Команда с красивым и звучным названием «Maxima» движется вперед, создавая и творя во благо тем, ради кого она создавалась. Высокие технические характеристики, опытный коллектив и мастерство, с которым работают сотрудники радиостанции, позволят им добиться поставленных целей. Ведь, как сказал Арманд Хаммер, когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама.

Мы же от имени нашей редакции, желаем новой радиостанции процветания, творческих успехов, ярких побед и стабильности!

Orphus system