Интернет магазин – это здорово! Интернет-магазины Узнета: www.korzinka.uz, www.yarmarka.uz и pc.yarmarka.uz
4 февраля 2006
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .
pic

Сколько раз не говори на сахар — сахар, все равно будет сладко. Никто не спорит — Интернет- магазин это во всех отношениях здорово. Правда до недавнего времени у нас в Узбекистане желаемое выдавали за действительное, и называли электронной торговлей различные сервисы, но e-торговлю. И вот наконец-то и у нас появились во всех отношениях Интернет- магазины. Предлагаем вашему вниманию небольшое знакомство с двумя из них: korzinka.uz и yarmarka.uz

Признаться мне приятно было увидеть у нас в Узбекистане, по телевидению, на растяжках в городе и на вывеске of-line версии магазина, рекламу Интернет-магазина вообще, и korzinka.uz в частности. Прежде чем перейдем к описанию этого Интернет- магазина определимся с общими понятиями: что такое Интернет-магазин и чем он хорош для покупатели и для продавца. Чтобы не изобретать велосипед (и не строить из себя продвинутого специалиста в данной области) обращаюсь к великому и могучему русскому поисковику www.ya.ru и нахожу на сайте www.inpromo.ru следующее определение каким должен быть эффективный Интернет–магазин: последовательность его работы, преимущества и возможности.

Итак, каким должен быть эффективный Интернет-магазин?
Для начала дадим определение Интернет-магазину.
Интернет-магазин – это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-ресурс (web-сайт), обеспечивающий продажи посредством сети Интернет, имеющий электронный каталог для выбора товаров и услугу последующей их доставки покупателю. Плюс к этому, это целая система организации торговли от поставки товара на склад продавца, приема заказа, доставки до заказчика, приема оплаты и исполнения гарантийных обязательств перед клиентом (а он-то уж всегда прав). Если еще и ведется аналитика (кто, чего, как часто и почему заказывает что-то) – то конкурентам просто нет шансов на удачу.

Последовательность работы интернет-магазина:

  • Предоставление клиенту информации о товаре (услуге);
  • Получение заказа от клиента (заказ осуществляется через заполнение формы, процедуру регистрации);
  • Получение оплаты (при использовании он-лайновых платежных систем);
  • Отправка оплаченного товара.

Преимущества и возможности Интернет-магазина:
Для владельца виртуального магазина:

  • Отсутствие затрат на водоснабжение, торговые площади, заработную плату обслуживающему персоналу, рекламные мероприятия;
  • Доступность магазина из любой точки мира;
  • Экономия времени: нет необходимости каждому покупателю рассказывать о товаре, поскольку предоставляется больший объем информации о продукции/услуге, необходимой для принятия решения о покупке, чем в традиционном магазине;
  • Возможность предложить гораздо больше товаров;
  • Ведение истории посещений пользователями магазина, на основании имеющихся данных возможна персонализация подхода, автоматические планирование.

Для покупателя Интернет-магазина:

  • Цены в виртуальных магазинах, зачастую, несколько ниже, чем в обычных;
  • Сетевые магазины очень удобны, открыты круглые сутки, можно рассматривать товар за несколько недель до покупки;
  • Возможность получить подробную информацию о товаре/услуге не выходя из дома;
  • Большой ассортимент товаров;
  • Экономия времени – не нужно куда-то ехать за покупками;
  • Отсутствие навязчивого давления со стороны продавца;
  • Возможность пообщаться, спросить мнения других покупателей, продавца.

Как это ни странно, но даже у Интернет-магазинов есть недостатки.

Недостатки Интернет-магазина.
Для владельца виртуального магазина:

  • Оформление «лжезаказов»;
  • Угроза «хакерской атаки» (если имеется база пользователей с указанием номеров кредитных карточек).

Для покупателя Интернет-магазина:

  • Нет возможности потрогать, пощупать товар, протестировать его;
  • Ожидание заказа;

Как видите преимуществ у Интернет-магазина гораздо больше, чем недостатков. Но это верно только в том случае если Интернет- магазин соответствует своему амплуа.
Чтобы сделать Интернет-магазин эффективным, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Удобство (продуман ли интерфейс вашего магазина, есть ли возможность у пользователя произвести настройки под себя?).
  • Сервис (насколько удобна система оплаты, есть ли возможность вернуть купленный товар и как быстро осуществляется доставка?).
  • Интерактивность (общение покупателя с продавцом, общение покупателей между собой, получение он-лайн консультаций).
  • Информативность (как можно более подробная и понятная информация о товаре, о сервисе, об услугах, бонусах, скидках и т.д.).
  • Безопасность (исключите вероятность потери данных; для этого внедряется функция «резервное копирование данных» и выбирается надежный хостинг).

Исходя из этого мы и будем проводить знакомство и экспресс-тестирование Интернет-магазинов www.korzinka.uz и www.yarmarka.uz.

Интернет–магазин www.korzinka.uz
Понятно, что кто работает (да и тот, кто отдыхает) – тот постоянно ест. Именно поэтому очень хорошо, что у нас в Узбекистане появился продуктовый Интернет-магазин – супермаркет.

pic

Интернет- магазин www.korzinka.uz является онлайн версией супермаркета «ANGLESEY FOOD”, который расположен недалеко от станции метро им. Хамида Олимджана. В профайле компании в разделе “контакты” сказано следующее “ Обладая большим опытом в розничной торговле продуктами питания и сопутствующими товарами, компания «ANGLESEY FOOD” имеет четкое представление об интересующем Вас ассортименте товаров и гарантирует их качество. Бесперебойность работы наших поставщиков, которыми являются крупные и серьезные компании, проработавшие на рынке не один год, обеспечивает постоянное наличие богатого ассортимента товаров. Все предлагаемые компанией «ANGLESEY FOOD” товары сертифицированы. Желание быть лучшими – основной принцип компании. Команда компании это сплочённый коллектив, опытные специалисты во всех отделах”. Ознакомимся с сайтом www.korzinka.uz.

pic

По задумке владельцев, сайт должен работать на трех языках: русский, узбекский, английский. Пока работает только русская версия, потому что магазин начал работу не так давно.

Навигация и юзабилити на мой взгляд очень продумана, дизайн выполнен в красно-белых тонах – достаточно яркий и лаконичный. Сайт содержит разделы: “каталог товаров”, “доставка и оплата”, “помощь”, “новости”, “моя корзинка”, “галерея”, “сравните цены” и “форум”. В общем, представлены и реально работают все разделы, которые должны быть у нормального Интернет-магазина.

Для того чтобы сделать, клиенту достаточно выбрать товары в удобном каталоге, а кликнув мышкой на конкретную позицию, можно увидеть фото, узнать характеристики товара и его цену. Так, что интерфейс для пользователя продуман хорошо. Зарегистрировавшись на сайте можно набрать “корзину” и сделать заказ.
Оплата товара производится перечислением (ну, в этом случае получается не совсем on-line торговля, а торговля с элементами on-line торговли), наличными при получении товара и пластиковыми карточками наших банков. На сайте процедура оплаты карточками подробно не прописана, поэтому, позвонив по телефону 140-14-14 (кстати, многоканальный и всегда доступный) узнаю, что терминал для приема оплаты карточками курьер привозит с собой на дом клиента. Итак, оплата очень удобна и многовариантна. Осталось чтобы еще принимали оплату посредством webmoney, тем более что де-факто в Ташкенте уже действуют, по крайней мере, два обменника – www.emoney.uz и www.uzwebmoney.com Кстати, на форуме http://www.korzinka.uz/f/ этот вопрос уже поднимался и администрация магазина ответила, что она бы рада ввести любые формы оплаты, просто насколько это соответствует нашему законодательству.

pic

Итак, удобство, сервисы, интерактивность (форум, кстати, работает хорошо, но пока активность покупателей еще низкая) и информативность сайта очень приличные и отвечают требованиям, предъявляемым к Интернет-магазинам.

Доставка товара осуществляет во все районы Ташкента. Доставка товара на сумму свыше 20000 сум осуществляется бесплатно, стоимость доставки заказа стоимостью менее 20000 сум составляет всего 1000 сум, а минимальная сумма заказа составляет 3000 сум.

Заказ можно делать круглосуточно прямо на сайте или по многоканальному телефону 140-14-14 (с 9-00 до 21-00). Доставка осуществляется с 10-00 до 21-00, а время исполнения заказа не превышает трех часов. Магазин работает без перерывов и выходных.

Безопасность. Учитывая, что оплата производится непосредственно в момент получения товара, безопасности пластиковых карт и т.п., ничего не угрожает. Так же никто не сможет заказать и оплатить товар, взломав систему учета платежей.

pic

Из вышесказанного следует, что www.korzinka.uz это очень неплохой Интернет-магазин, который в полной мере соответствует основным критериям: удобство, сервис, интерактивность, информативность и безопасность. Сайт легкий, навигация продумана и понятна, каталог товаров подробный и информативный, есть форум, и он реально работает. Доставка не дорогая, а система оплаты очень удобная.

Ну, а теперь несколько миллиграммов дегтя в тонну меда. К недостаткам Интернет-магазина www.korzinka.uz можно отнести достаточно высокие цены. И хотя по отдельным позициям цены очень и очень конкурентоспособны (в разделе”, “сравните цены” об этом говорится подробно), в целом уровень цен достаточно высок. Популярность Интернет-магазинов во всем мире достигается, прежде всего, за счет того, что цены в них несколько ниже, чем в обычных. Или потому, что предлагается очень редкий или очень новый товар. Ассортимент предлагаемых “корзинкой” товаров, самый обычный для Ташкентских супер-маркетов и просто продуктовых магазинов, а, потому зайдя в магазин по соседству с домом, можно купить то же самое. Как мне кажется, цены необходимо снизить, и получать прибыль за счет объемов продаж и экономии от торговых площадей, продавцов и т.п., тем более что за доставку, как правило, платит заказчик. Ассортимент также должен быть значительно дополнен различными “изысками”, которых нет ни у кого.

Вторым недостатком можно считать отсутствие бонусов постоянным клиентам. Нет никаких дисконтных карт или программ поощрения постоянных клиентов. Правда, сейчас на сайте объявлено о проведении лотереи для покупателей. Клиент заказавший товар в период с 1 по 28 февраля 2006 года, становится участником лотереи, а счет-заказ клиента является лотерейным билетом.

Судя по всему ценовая политика, бонусная программа и другие маркетинговые акции будут корректироваться, и организовываться по мере развития этого Интернет-магазина. Пока же проект korzinka.uz находится на стадии раскрутки. Можно ожидать, что в ближайшем будущем из корзинки вырастет настоящая, удобная и доступная потребительская КОРЗИНА.UZ. Заходите, покупайте, обсуждайте на форуме. Мне лично этот проект нравится.

Интернет-магазины www.yarmarka.uz и http://pc.yarmarka.uz.

У Интернет-магазинов www.yarmarka.uz и http://pc.yarmarka.uz, судя по всему, общий владелец и хотя они абсолютно справедливо разнесены по двум сайтам, многоканальный телефон и электронный адрес у них общий.

pic

Сайт www.yarmarka.uz предлагает широкий ассортимент товаров:
телефония и связь, аудиотехника и Hi Fi ,фото и видеокамеры, ТВ и видеотехника, крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника, портативная техника и даже климатическая техника.

pic

Сайт http://pc.yarmarka.uz предлагает также неплохой ассортимент, но уже компьютерных и сопутствующих им товаров: компьютеры, компьютерные комплектующие, оргтехника, сетевое и коммуникационное оборудование, расходные материалы и даже программное обеспечение и компьютерная мебель.

Навигация у обоих сайтов очень и очень удобная. Имеются полные и информативные каталоги и прайс-листы на все предлагаемые товары. Можно узнать технические характеристики товара, его стоимость (причем цену можно узнать как в долларах США, так и в сумах), срок гарантии и многое другое.

Заказ товара производится непосредственно на сайте после регистрации и формирования корзины заказа. Оплата товара производится перечислением или наличными. Самая удобная форма оплаты – наличные, потому что рассчитаться за товар можно при получении заказа. Допускается оплата пластиковыми карточками узбекских банков, но для этого нужно приезжать в офлайн магазин. Это уже не Интернет-торговля.

Богатый ассортимент и очень даже низкие цены объясняются тем, что партнерами (поставщиками) Интернет – магазина являются известные компании и магазины: магазин “Millenium”, магазин “Semurg”, магазин “WorldStudio”, магазин “Ar-Rauf”, компания Avers, компания L&M, магазин “ Мир Электроники” и магазин “HI TECH”.
Особое уважение вызывают прайс-листы — можно узнать не только цену, но и, кликнув мышкой на заинтересовавшую Вас позицию, тут же узнать все технические характеристики товара. Удобно.

Сайты достаточно легкие, все разделы работают (новости, правда не читаются). Стоимость доставки товаров, представленных в Интернет — магазине Yarmarka.uz в разделах «Крупная бытовая техника», «Мелкая бытовая техника»,» ТВ и видеотехника» и «Аудио и Hi-Fi» составляет 3000 сум. Стоимость доставки мелкой бытовой и портативной техники курьерской службой магазина составляет 2000 сум. Доставка по Ташкенту осуществляется с 9 до 22 часов ежедневно. При этом Ваш товар может быть доставлен в любое удобное для Вас время.

Стоимость сокращения интервала доставки составляет 1000 сум за каждый час (но это нужно отдельно оговаривать с оператором по телефону 302-02-03).
Уточнить дату, время и при необходимости маршрут доставки, можно с менеджером, который свяжется с Вами для подтверждения заказа. Кстати, доставка товара может осуществляться не только по Ташкенту, но и в регионы Узбекистана.

Доставка в регионы осуществляется не автоматически, а после переговоров с менеджером магазина, поэтому стоимость и срок поставки сообщить сложно. На сайте в разделе “доставка” имеется лишь фраза “Доставка в регионы Узбекистана осуществляется для всех видов техники, кроме крупногабаритной, высотой более 85 см.” В любом случае придется вести переговоры о стоимости, сроках и условиях поставки (иногда и предварительной оплаты) товаров в регионы.

Мне, например, сказали, что доставка компьютера в Фергану мне обойдется в 15000 сумов, а срок поставки до 1 недели (минимум 2-3 дня).

Учитывая, что товар высокотехнологичный и в отличие от продуктов питания эксплуатируется долгое время, важны гарантийные обязательства. На сайтах достаточно подробно прописаны гарантийные обязательства, но перед покупкой все-таки лучше уточнить: где и в какие сроки будет производиться гарантийный ремонт приобретаемого Вами оборудования.

На обоих сайтах имеются достаточно полезные статьи о том, как выбирать тот или иной товар.

Добавляя по традиции микродозы дегтя в макро объемы меда, отметим некоторые недостатки. Их немного. Не до конца решен вопрос с оплатой пластиковыми карточками (не говоря уже о webmoney) Узбекских банков и практически отсутствуют бонусы для постоянных клиентов.

Отдельно хотелось бы отметить очень приветливое отношение менеджеров при общении по многоканальному телефону. Чувствуется, что магазин хочет торговать, при этом нет никакого навязывания ненужного Вам товара. Если сравнивать с равнодушием и даже хамством отдельных профессиональных “торгашей” на Навоийской ярмарке, которые с трудом понимают, что они продают (а потому предлагают только то, что знают), то общение в виртуальных магазинах www.yarmarka.uz и http://pc.yarmarka.uz похоже на престижный салон самого высокого уровня. Кстати, http://pc.yarmarka.uz так и называется – “Компьютерный салон”.

pic

Подводя итоги можно утверждать, что в Узнете появились-таки полнокровные Интернет-магазины, в которых можно узнать, заказать, оплатить и получить заказ не выходя не только из дома, но и из Интернета.

Данная статья написана без ведома администраторов и владельцев www.korzinka.uz, www.yarmarka.uz и http://pc.yarmarka.uz, поэтому могут быть неточности или ошибки при описании тех или иных процессов. Цель данной статьи – продвижение полезных веб- ресурсов для жителей Узбекистана.

Вполне возможно, что в Узнете есть и другие Интернет – магазины, о которых я не знаю. Пишите мне (editor@infocom.uz) и мы о них тоже расскажем.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте