Чистейший PR на www.pr.uz
26 февраля 2006
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

pic

PR — «Public Relations»(“Отношения с общественностью”) — система
связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями. Деятельностью по организации общественного мнения: обеспечивает фирме благожелательную известность, формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений.
www.glossary.ru

Не знаю почему, но опросив дюжину родных и знакомых я подтвердил свое личное мнение: PR – это что-то не очень чистое, и навязчивое. Прибавим к этому клише – “черный пиар”, “пиарщики“ или “голимый пиар”, получается, что “отношения с общественностью” мутировали до негативного отношения общественности к самому понятию PR. И все-таки, кое-где жив еще родниковый, не мутировавший PR, PR без примесей, т.е. чистейший. Об одном таком заповеднике ПИАРА и пойдет речь.

Если честно, то о сайте www.pr.uz я узнал несколько дней назад, хотя он уже существует с середины прошлого года, а когда узнал, что на этом сайте есть подборка статей из нашего журнала, очень обрадовался. Впрочем, на сайте большое количество собственных статей и материалов, так что “просидев” не один час на сайте могу поделиться своими однозначно положительными впечатлениями. Для начала процитируем раздел “о проекте”.

“Проект www.pr.uz — «Все о рекламе в Узбекистане» предназначен для специалистов в области рекламного бизнеса, живущих и работающих на территории Узбекистана. Сайт может быть также интересен руководителям и специалистам в области маркетинга, а также тем, кто только собирается связать свою карьеру с маркетингом, бренд — менеджментом , рекламой или PR. Кроме того, сайт дает хорошую возможность узбекским агентствам познакомить потребителя со своими услугами, проводимыми мероприятиями, последними новостями и т.п.
Цели проекта:

  • объективное информирование о рынке PR в Узбекистане
  • объединение на единой информационной площадке представителей узбекского рекламного бизнеса и структурирование отечественного рынка рекламы,
  • информирование обо всех новостях, происходящих на рынке узбекской рекламы
  • популяризация достижений отечественного и зарубежного рынка рекламы
  • повышение общего уровня образованности специалистов по маркетингу и рекламе путем предоставления теоретической и практической информации.

Приглашаем Вас принять активное участие в работе над www.pr.uz. Для того, чтобы информация о Вашем агентстве появилась в Интернете – присылайте свои заявки на e-mail info@pr.uz. Просим Вас также отправить логотип агентства и фотоматериалы, которые, по Вашему мнению, наиболее выгодно иллюстрируют деятельность Вашего агентства.

Кроме того, предлагаем Вам следующие публикации:

  • Интервью с первыми лицами агентства
  • Размещение новостей о проводимых вами рекламных мероприятиях
  • Регистрацию на сайте для получения новостей.
  • Публикацию репортажей, авторских статей ”. Конец цитаты.

Несмотря на название (PR.UZ) это сайт имеет более широкое назначение «Все о рекламе в Узбекистане». Что ж, это действительно так? Сложно сказать, все ли рассказано о рекламе в Узбекистане, но однозначно – достаточно много.

Во-первых, есть статьи: об истории рекламы, психология рекламы, креатив, брендинг, интернет-реклама и многое другое. Эти статьи очень полезны, так как дают основные понятия “об этом”. Есть статья о правовых аспектах рекламы и Закон республики Узбекистан “О рекламе”. В целом подборка необходимых материалов по тематике сайта очень неплохая.

Несколько слов об авторах проекта. В нижнем углу сайта есть логотип рекламного агентства brand.uz.

pic  pic

Так, вот оказывается это агентство и является коллективным автором проекта, а фактическим руководителем www.pr.uz является Алишер Юсупов, директор рекламного агентства INFO XIZMATI, которое в Интернете работает под названием BRAND.UZ.

pic

Агентство BRAND.UZ является автором следующих известных Интернет-проектов:

Проект www.krasota.uz — виртуальный женский журнал.

Проект www.xonatlas.uz — культура Узбекистана. Интервью с известными личностями Узбекистана, обзор премьер в театрах и кино, новости культурной жизни Узбекистана.

Проект www.reklama.uz Первая в Узбекистане банернообменная сеть, объединившая более 150 сайтов узбекского Интернета.

Проект www.love.uz Молодежный сайт знакомств. Один из самых популярных сайтов в Узнете.

Проект www.resume.uz Виртуальное кадровое агентство для людей, которые хотят быть полезными обществу.

Проект www.lady.krasota.uz Виртуальное брачное агентство.

Проект www.cards.krasota.uz Национальный сервис открыток.

Проект www.ref.uz Коллекция рефератов для студентов и школьников, охватывает местную образовательную тематику. Один из самых популярных сайтов в Узнете.

Проект www.pr.uz Реклама в Узбекистане.

В разделе “рекламные агентства”, о BRAND.UZ написано следующее:

  • По многим позициям мы праву можем назвать себя пионерами в Узнете:
  • Мы первыми ввели понятие Интернет-рекламы в Узбекистане.
  • Нами освоена система e-commerce и созданы единственные в Узнете реально работающие по этой системе ресурсы — www.service.uz и www.foods.uz.
  • Мы профессионально занимаемся direct-mail. Электронная рассылка, несмотря на кажущуюся навязчивость, всегда приносит ощутимые результаты.
  • При проведении BTL-акций мы внедряем совмещение on-line и off-line. Мы никогда не игнорируем аудиторию Узнета. От этого эффект наших рекламных кампаний только возрастает.
  • Дизайн. Наше мнение такое, что у веб-сайтов должна быть продумана не только эргономика и эффективно подан контент, но и сам сайт должен представлять собой художественную ценность.

Читателю может показаться, что сайт www.pr.uz пиарит только своих создателей. Но это не так. В разделе сайта “рекламные агентства” есть профайлы известных рекламных агентств Узбекистана:

pic

Рекламное Агентство Полного Цикла «Siymo»
Главное преимущество агентства — это наличие собственной производственной базы для полиграфического и широкоформатного оборудования, производственные площади и оборудование по наружной рекламе, которое позволяет осуществлять любые проекты в сфере рекламы, а также предоставлять качественную продукцию другим агентствам города Ташкента и другим городам Узбекистана.

pic

Рекламное Агентство «USSO Design»
Рекламно-производственные компании, как правило, более сдержанны в рекламировании собственной деятельности, поскольку они не без основания полагают, что их работы скажут о фирме намного лучше, чем самая яркая и многословная рекламная статья. И, тем не менее, многим наверняка будет интересно узнать о том, как создавалось и развивалось наше Рекламное Агентство.

pic

Рекламное агентство ApriMedia
С 1995 года на рынке рекламы Узбекистана работало Агентство «Рекламный Обзор АВ». Сфера его деятельности ограничивалась оказанием рекламных услуг в области размещения рекламы в СМИ. С 1999 года «Рекламный Обзор АВ» уже работает как рекламное агентство полного цикла и оказывает полный спектр рекламных услуг.

pic

Агентство URA Marketing
URA Marketing — communications agency — частное рекламное агентство, работающее по всей территории Республики Узбекистан. Основано в 1993 году. URA Marketing — одно из лидирующих рекламных агентств Узбекистана. Основной принцип работы агентства — профессионализм и качество оказываемых услуг.

pic

Рекламное агентство “AVESTA GREY”

“AVESTA GREY” — место, где рождаются идеи.
На рынке Узбекистана международное рекламное агентство “AVESTA GREY” работает с 1997 года, и находится при этом в постоянной прямой связи со всеми офисами GREY Worldwide, работающими по всему миру. Это безусловное преимущество при работе с клиентами, так как работники агентства имеют возможность получать необходимую информацию и помощь от своих коллег незамедлительно.

Наличие достаточно полной информации о наиболее крупных рекламных агентствах Узбекистана, соответствует целям проекта PR.UZ в части предоставления объективной информации о рынке PR в Узбекистане. Есть на сайте и интервью. Мне, например, запомнилось интервью с известным дизайнером Евгением Петровым (PetrovDesign).

Очень и очень понравились фотографии представленные в разделе “Шедевры местного рынка”. Приведем буквально две из них.

pic

Ну что тут скажешь… Визитка запомнится надолго.

pic

При всей нелюбви к “Мак Дональдсам”, факт плагиата налицо.

А вот на этой фотографии хотелось бы остановиться отдельно, тем более что к ней нет никаких комментариев на сайте.

pic

К этому фото наш журнал имеет самое непосредственное отношение. Автор этой фотографии великолепный фотограф Узбекистана — Юрий Каказиди. В 2002 году по заданию нашей редакции он сделал фотосессию для номера посвященного компьютерным играм тогда еще журнала КомпАС (если знаете до 2002 года наш журнал назывался КомпАС). Вот обложка того номера.

pic

На обложку любезно согласился сняться Народный артист Республики Узбекистан Т.Арипов. В роли молодого геймера снялся сын Юры Каказиди — Владимира. Так, что у этого фото нашлись свои герои.

Завершая же рассказ о сайте www.pr.uz могу с уверенностью сказать, посетив его у Вас не останется негативного отношения, как к авторам проекта, так и к рынку PR в Узбекистане. И,честное слово, статья о pr.uz является не скрытым, а отрытым пиаром, в самом что ни есть исконном понимании этого понятия.
Данная статья написана без ведома администраторов и владельцев сайта www.pr.uz, поэтому могут быть неточности или ошибки при описании тех или иных процессов. Цель данной статьи – продвижение полезных веб-ресурсов для жителей Узбекистана.

Уверен, что в нашей стране есть и другие сайты посвященные данной тематике, о которых я пока не знаю. Пишите мне (info@pr.uz) и мы о них тоже расскажем.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте