Конкурс «Искусство создавать рекламу». Репортаж с пресс-конференции

pic

28 февраля на пресс-конференции редакций журналов «Экономическое обозрение» и InfoCOM.UZ, которая прошла при содействии Ташкентского дома фотографий, было объявлено о начале конкурса «Искусство создавать рекламу» на лучший рекламный оригинал-макет.

pic

Открывая пресс-конференцию, исполнительный директор журнала «Экономическое обозрение» Нусратулла Мухаммедов сказал: «Основными целями и задачами проведения конкурса является популяризация рекламных технологий, создание живой рекламной среды, выявление новых тенденций в развитии рекламного дизайна.

Конкурс проводится среди дизайнеров (рекламных агентств и других организаций, разрабатывающих рекламные оригинал-макеты) и рассматривается как профессиональный конкурс дизайнеров, работающих над созданием рекламных оригинал-макетов.

Реклама сегодня не только продвигает товары и услуги, она стала частью повседневной культуры и достигла уровня искусства. Именно поэтому конкурс проводится под девизом «Искусство создавать рекламу».

Было также особо отмечено, что конкурс проводится в необычном формате. Для того, чтобы у дизайнеров был определенный объект для рекламы, организаторами создана база данных компаний, предприятий и организаций, работающих на рынке Узбекистана, которые представили организационному комитету конкурса общие данные о своей организации (миссия, цель, философия, логотип, слоган и др.) или производимого товара/оказываемой услуги.

Дизайнер (или студия) выбирает из базы общие данные об организации (товара, услуги), использует их в работе над дизайном рекламного оригинал-макета и предоставляет его на оценку

pic

На конкурс было приглашено около 230 компаний. На данный момент согласие на участие в конкурсе в качестве объекта рекламы дали более 90 компаний – такие, как «Моторола», СП COSCOM, DHL, ЗАО Sharq Telekom, Sarkor Telecom, ресторан «Барон», общественное движение молодежи Узбекистана «Камолот», гостиница «Grande Mir Hotel», СП East Telecom, Ташкентский международный аэропорт, НАК «Узбекистон хаво йуллари», НКЭИС «Узбекинвест», АК «Узбектелеком», Huawei Technologies, НБУ ВЭДРУз, АКБ «Капиталбанк», представительство фирмы Alcatel SEL AG, благотворительный фонд «Соглом авлод учун» и многие другие.

Впрочем, дизайнер может не пользоваться базой данных, а создать макет для компании, с которой он договорится об авторских правах самостоятельно или вообще может создать макет для несуществующей организации.

Работы на конкурс можно присылать с 1 марта по 5 апреля. Лучшие будут отмечены ценными призами (ноутбук, цифровые фотокамеры) и опубликованы в журналах «Экономическое обозрение» и infoCOМ.UZ.

pic

С 1 марта 2006 года работает сайт конкурса www.designers.uz, на котором можно узнать всю информацию о проведении конкурса.

На пресс-конференции была представлена небольшая презентация, рассказывающая о конкурсе, по окончании которой все желающие могли задать интересующие их вопросы.

Так, например, на вопрос, сколько работ можно присылать на конкурс, организаторы ответили, что количество работ, принимаемых от одного заявителя, не ограничивается. Было также отмечено, что присылать работы можно в формате JPEG, с тем чтобы они не занимали много места. Если участник станет победителем в конкурсе, то он уже по запросу организационного комитета должен будет прислать оригинал-макет в форматах: TIFF, EPS, PSD (Adobe PhotoShop), CDR (CorelDraw), AI (Adobe Illustrator).

Было много вопросов по критериям оценки работ и составу жюри. Организаторы сообщили, что жесткие критерии и систему оценки определит жюри на своем организационном заседании не позднее 15 марта 2006 года. В состав жюри приглашены дизайнеры, преподаватели в области дизайна, представители рекламных агентств Узбекистана, сотрудники отделов маркетинга и рекламы крупнейших компаний Узбекистана, представители Академии художеств Узбекистана, Союза дизайнеров Узбекистана. Учитывая, что контроль за рекламными объявлениями в части исполнения законодательства по рекламной деятельности возложен на Государственный комитет по антимонопольной политике и развитию конкуренции, в состав жюри включен представитель и от этой организации. Также в составе жюри будет представитель патентного ведомства Узбекистана как органа, отвечающего за соблюдение авторских прав.

На пресс-конференцию были приглашены кандидаты в члены жюри, которые после пресс-конференции обсудили с организационным комитетом порядок работы. Напомним, что активная фаза работы жюри по оценке работ, присланных на конкурс, начнется с 5 апреля и закончится 15 апреля, тогда же будут объявлены победители и вручены призы.

Кстати, о призах. На пресс-конференции было отмечено, что спонсоров у конкурса нет, так как предполагаемые спонсоры требовали очень больших изменений порядка и условий проведения конкурса, что могло негативно сказаться на самой идее проведения конкурса. Тем не менее призы для конкурсантов будут очень солидными.

В зале Ташкентского дома фотографии всем участникам конференции был продемонстрирован главный приз конкурса – ноутбук.

pic

Его параметры: процессор Intel М 1,7 ГГц, объем ОЗУ – 512 Мбайт DDR, широкоформатная яркая матрица 15,4”, жесткий диск 40 Гбайт, оптический дисковод DWD/RW. Ноутбук выполнен по технологии Intel Centrino, поэтому имеет встроенный Wi-Fi-адаптер (802.11 а,b,g) и время автономной работы не менее 3 часов.

Ноутбук достанется победителю в номинации «Лучший рекламный оригинал-макет», которая является Гран-при конкурса. В двух остальных номинациях победители получат в качестве приза цифровые фотокамеры.

Кроме этого, работы победителей будут опубликованы в журналах «Экономическое обозрение» и InfoCOM.UZ.

Организаторы конкурса выражают благодарность редакциям интернет-проектов www.pc.uz и www.pr.uz за большую информационную поддержку конкурса.

Особая благодарность Ташкентскому дому фотографии и лично Шахнозе Каримбабаевой за поддержку конкурса. В ходе пресс-конференции было высказано мнение, что если работ на конкурс будет прислано большое количество, то по итогам в Ташкентском доме фотографии можно будет организовать выставку работ участников.

Более подробная информация о конкурсе «Искусство создавать рекламу» находится на сайте www.designers.uz.

pic   pic
Организаторы конкурса благодарят Александра Войнова и Вячеслава Кана за создание в короткие сроки (да еще и безвозмездно) сайта конкурса www.designers.uz.

Огромная благодарность всем нашим коллегам – представителям СМИ за информационную поддержку этого некоммерческого проекта.

Приглашаем всех дизайнеров к активному участию. Любые вопросы и замечания по конкурсу можно присылать на editor@infocom.uz

Orphus system