Не нужно никаких инсинуаций по поводу идей и инноваций!
3 марта 2006
Рубрика: Новости.
Автор: .

pic

НЬЮ-ЙОРК, штат Нью-Йорк, 1 марта 2006 года – В ходе исследования, результаты которого сегодня представило подразделение IBM Business Consulting Services, 65% высших руководителей компаний из разных стран мира заявили о том, что в связи с давлением конкурентов и ситуацией на рынке в ближайшие два года они намерены осуществить радикальные перемены в своих компаниях.

В основе исследования IBM Global CEO Study 2006 лежат материалы личных бесед с более чем 750 руководителями ведущих компаний по всему миру. Это самое широкое исследование подобного рода на столь высоком уровне. Предыдущее исследование IBM Global CEO Study 2004 показало, что руководители компаний перенесли основное внимание со снижения затрат на создание условий для роста и увеличения прибыли.

Размышляя о предстоящих масштабных изменениях, только 20% участников опроса считают, что добились большого успеха в ходе подобных проектов в прошлом. Исследование показало, что руководители уже не считают производство новых продуктов и услуг достаточным условием роста. В поисках новых способов работы они все чаще стремятся к внедрению инновационных бизнес-моделей и производственных процессов.

По словам участников опроса, примерно две трети всех усилий сегодня ими направляется на внедрение инноваций в области бизнес-моделей и системы операционного взаимодействия. Кроме того, не менее 61% руководителей, которые уделяют основное внимание инновационным моделям бизнеса, опасаются, что изменения в бизнес-модели конкурентов могут привести к радикальным изменениям в отрасли в целом.

«Очевидно, что руководители компаний сегодня озабочены поиском новых инновационных моделей, которые явятся стимулом для коренных перемен и роста компании, – говорит Джинни Рометти (Ginni Rometty), старший вице-президент IBM Enterprise Business Services. – Речь идет не просто об инновационной продукции. Важнее понять, как можно изменить бизнес-модель, производственный процесс или способ управления – например, внедрить управление рисками в реальном времени, перейти к совместной разработке медикаментов или цифровому кинопрокату».

В подтверждение своей точки зрения один участник опроса сказал: «Выбранная нами бизнес-модель обеспечит успех или станет причиной провала нашей стратегии». Другой заметил, что «продукты и услуги можно скопировать, но бизнес-модель каждой компании уникальна».

В отношении того, каким образом внедрять инновации, 76% руководителей считают основными источниками новых идей сотрудничество с бизнес-партнерами и клиентами. И наоборот, внутренние НИОКР оказались лишь на восьмом месте среди источников новых идей – их назвали 14% опрошенных.

Несмотря на большое значение, придаваемое руководством опрошенных компаний совместной работе, многие начинания пока находятся только на стадии планирования. 76% руководителей считают сотрудничество исключительно важным, однако лишь 51% заявил, что их организация уже тесно сотрудничает с другими структурами. Интересно, что на развивающихся рынках ситуация иная: здесь в сотрудничество вовлечены 73% компаний по сравнению с 47% на развитых рынках.

Исследование показало, что между совместной работой и финансовыми показателями компании существует связь. Те предприятия, у которых рост дохода выше, значительно чаще работали с внешними источниками, чем остальные. Компании-лидеры используют внешние источники на 30% чаще, чем отстающие по этому показателю. По мнению руководителей, главными преимуществами сотрудничества с партнерами являются: снижение затрат, повышение качества и удовлетворенность клиентов, доступ к знаниям и новым продуктам, рост прибыли, доступ к новым рынкам и клиентам.

В отношении совместной работы один из опрошенных руководителей сказал: «Сегодня в нашем распоряжении гораздо больше возможностей. На рынке, где поставщики динамично конкурируют между собой, можно получить гораздо больше инноваций, чем пытаясь создать их самостоятельно». Другой участник исследования заметил: «Нам необходима третья сторона в качестве спарринг-партнера, чтобы ориентироваться на ее показатели. Это также позволяет сотрудникам шире смотреть на проблемы». Как сказал еще один руководитель, участвовавший в опросе, «если вы думаете, что ответы на все вопросы можно найти внутри компании, вы ошибаетесь».

Что касается внедрения инноваций, руководители считают, что сдерживающие факторы внутри компании значительно сильнее, чем внешние барьеры. Однако только 35% опрошенных готовы с ними бороться, взяв на себя ответственность за внедрение инноваций. Исследование показало, насколько сильно контрастируют подходы к этому вопросу в разных странах. Например, в Японии, Китае, Корее и Восточной Европе 47% руководителей лично способствуют внедрению инноваций. В то же время в Индии и США, где управление инновациями распределено по разным частям организации и разделено с бизнес-партнерами и другими сторонними игроками, этот показатель не превышает 20%. На наиболее развитых рынках особую роль в управлении инновациями играет операционный директор компании.
В ходе подготовки IBM Global CEO Study 2006, крупнейшего когда-либо проводимого исследования на базе интервью с высшими руководителями различных компаний, были опрошены более 750 респондентов по всему миру. Они представляют практически все крупные страны и ключевые отрасли. Цель исследования заключается в подробном описании планируемой деятельности руководителей компаний на следующие 2-3 года.

О подразделении IBM Business Consulting Services
Корпорация IBM является крупнейшим в мире поставщиком информационно-технологических и консультационных услуг. Около 190 тыс. специалистов в более чем 160 странах мира помогают клиентам IBM соединять информационные технологии с реальными потребностями бизнеса в различных областях — от трансформации бизнеса и отраслевого опыта IBM Business Consulting Services до услуг хостинга, инфраструктуры, технологического проектирования и обучения. Подразделение услуг IBM создает интегрированные, гибкие и надежные процессы, объединяющие компании и партнеров по бизнесу, помогая клиентам корпорации экономить средства и перестраивать свою работу для повышения конкурентоспособности. Более подробную информацию можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/services.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте