Пресс-релиз итогов конкурса «Искусство создавать рекламу»
20 апреля 2006
Рубрика: События.
Автор: .

pic
28 февраля 2006 года на пресс-конференции, которая проходила в ташкентском Доме фотографии, редакции журналов «Экономическое обозрение» и infoCOM.UZ сообщили о старте конкурса на лучший рекламный оригинал-макет «Искусство создавать рекламу». Конкурс проводился с 1 марта по 15 апреля 2006 года.

Основными целями и задачами проведения конкурса являлись популяризация рекламных технологий, создание живой рекламной среды, выявление новых тенденций в развитии рекламного дизайна.

Конкурс проводился среди дизайнеров (рекламных агентств и других организаций, разрабатывающих рекламные оригинал-макеты) и рассматривается как профессиональный конкурс дизайнеров, работающих над созданием рекламных оригинал-макетов.

Реклама сегодня не только продвигает товары и услуги, она стала частью культуры и достигла уровня искусства. Именно поэтому конкурс проводился под девизом «Искусство создавать рекламу».

Для того чтобы у дизайнеров был выбор объекта для рекламы, была создана база данных компаний, предприятий и организаций, работающих на рынке Узбекистана и представивших организационному комитету конкурса общие данные об организации (миссия, цель, философия, логотип, слоган и др.) или производимого товара/оказываемой услуги.

Дизайнер (или студия) выбирает из базы общие данные организации (товара, услуги), использует их в создании дизайна рекламного оригинал-макета по собственному видению и предоставляет на оценку в жюри конкурса.

К участию в конкурсе было приглашено около 230 компаний. Более 90 компаний прислали заявки на участие в конкурсе в качестве объекта рекламы. Это такие как «Моторола», СП COSCOM, DHL, ЗАО Shaq Telekom, Sarkor Telecom, ресторан «Барон», общественное движение молодежи Узбекистана «Камолот», гостиница Grande Mir Hotel, СП East Telecom, Ташкентский Международный Аэропорт, НАК «Узбекистан хаво йуллари», НКЭИС «Узбекинвест», АК «Узбектелеком», Huawei Technologies, НБУ ВЭДРУз, АКБ «Капиталбанк», представительство фирмы Alcatel SEL AG, благотворительный фонд «Соглом авлод учун» и многие другие.

Специально для конкурса был создан сайт www.designers.uz, на котором размещены логотипы и описание компаний, выступающих в качестве объекта рекламы, а также все работы участников конкурса.
Всего на конкурс было прислано 168 работ 38 дизайнеров. 6 апреля жюри конкурса приступило к оценке.

Все работы оцениваются по трем номинациям:

Лучший рекламный оригинал-макет. К данной номинации относится любой оригинал-макет, созданный для любой компании или организации независимо от географического расположения или тематической направленности. Победитель в данной номинации считается обладателем «Гран-При» конкурса.

Лучший рекламный оригинал-макет отечественной компании. К данной номинации относятся макеты, созданные для рекламы отечественного товаропроизводителя или товара/услуги отечественного производства.

Лучшая социальная реклама. К данной номинации относятся макеты, пропагандирующие здоровый образ жизни, социальные, культурные, общечеловеческие ценности, а также различные социальные проекты и организации (здравоохранение, образование, экология и т.п.).

В ходе оценки работ было решено добавить поощрительную номинацию «Лучшая серия оригинал-макетов, рекламирующих один объект рекламы».

В состав жюри конкурса входили авторитетные специалисты в области дизайна, культуры и искусства, маркетинга и PR. В состав жюри были приглашены представители Академии художеств, Ассоциации рекламы, крупнейших компаний Узбекистана, рекламных агентств. Учитывая, что контроль за рекламными объявлениями в части исполнения законодательства возложен на Государственный комитет по антимонопольной политике и развитию конкуренции, в состав жюри был приглашен представитель от этой организации, а также в целях соблюдения авторских прав представитель Патентного ведомства.

Работы участников оценивались по пятибалльной шкале по пяти критериям:

1. Качество технического исполнения.

2. Оригинальность, новизна идеи, креативность идеи
(творческий подход, неожиданность решения).

3. Фокус на объекте рекламы.

4. Доступность, понятность, лаконичность.

5. Цветовое решение (гармоничность подбора цветов в проекте),
качество художественного исполнения.

14 апреля на заседании жюри были определены победители конкурса.
По итогам работы жюри конкурса были определены 43 работы-финалистки, из которых 20 вошли в «Лучшую двадцатку».

pic
В номинации «Лучший оригинал-макет социальной рекламы» победительницей стала дизайнер Татьяна Вольницкая, за работу о вреде курения.

pic
В номинации «Лучший рекламный оригинал-макет отечественной компании» победил дизайнер Евгений Петров, создавший рекламу об экологически чистой сотовой связи Perfectum Mobile.

pic
В поощрительной номинации «Лучшая серия оригинал-макетов, рекламирующих один объект рекламы» лучшими признаны работы дизайнера Артура Кана, посвященные рекламе «Овощного бутика».

pic
Гран-При конкурса в главной номинации «Лучший рекламный оригинал-макет» присужден Артуру Кану, за оригинал-макет рекламы «Капитал банка».

Обладатель Гран-При конкурса получил диплом фестиваля и в качестве приза современный ноутбук. Победители в других номинациях получили дипломы и цифровые фотокамеры Sony.

Ознакомиться с работами конкурсантов можно на сайте конкурса www.designers.uz
Работы победителей конкурса будут опубликованы в журналах «Экономическое обозрение» и InfoCOМ.UZ

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте