“Широкополосный ПК” для России. Новый тип ПК в исполнении Intel.
21 апреля 2006
Рубрика: Новости Intel.
Автор: .

pic

19 апреля 2006 года компания Intel объявила о реализации новой широкомасштабной всероссийской акции «Широкополосный ПК», целью которой является активное содействие проникновению в российские регионы самых современных компьютерных технологий, а также технологий широкополосного доступа в Интернет.

Теперь пользователи в регионах России смогут на льготных условиях приобрести интегрированное решение на базе мощного ПК с возможностью подключения к Интернету с использованием технологий широкополосного доступа.

Программа реализуется компанией Intel совместно с крупнейшими региональными телекоммуникационными компаниями (ОАО «Центральная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальневосточная компания электросвязи») и ведущими российскими компаниями – интеграторами ПК. Суть акции предельно проста. В каждом регионе, охваченном программой, инициаторы акции вырабатывают интегрированное решение «под ключ», включающее мощный ПК для домашнего использования, модемное оборудование для широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL и контракт на подключение к Интернету. Данное решение, названное участниками акции «Широкополосный ПК», предлагается пользователям по специальной цене со скидкой через магазины и офисы участников программы.

«Благодаря тому, что в предлагаемых нами интегрированных решениях объединились все важнейшие составляющие современного домашнего ПК – само устройство, оборудование для подключение к Интернету с помощью широкополосных технологий, а также непосредственно контракт на подключение с ведущим телеком-оператором региона, мы делаем возможным радикальное изменение «идеологии» покупки цифровой техники, — отметил Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в странах СНГ. – Теперь пользователю, решившему оснастить свою квартиру современным вычислительно-коммуникационным решением, не требуется посещать несколько офисов продаж разных компаний. «Широкополосный ПК» гарантирует удобство для покупателя благодаря единой «точке входа» при покупке, а также обеспечивает снижение стоимости всего инфо-коммуникационного пакета в сравнении с совокупной стоимостью приобретаемых отдельно компонентов и функциональность интегрированного решения “под ключ”».

Для того, чтобы приобрести «Широкополосный ПК», требуется соблюсти несколько очевидных условий: покупатель должен являться частным лицом (коль скоро речь идет о решении для домашнего использования), также он должен иметь доступ к телефонным линиям общего пользования — ТфОП.

ПК, являющийся главной аппаратной компонентой решения, не имеет фиксированной конфигурации и определяется участниками акции в зависимости от состояния рынка конкретного региона. ПК может основываться, в том числе, на базе двухъядерного процессора Intel® Pentium® D (для настольных систем) или технологии Intel® Centrino® для мобильных ПК , а также на базе будущих процессоров Intel. Как правило, покупатель получает льготные условия при подключении к Интернету по технологии ADSL, которые могут включать скидку (вплоть до 100%) на подключение и определенные скидки на аппаратную часть, подключение по специальному тарифу, предоплаченный объем трафика, а также получение ADSL-модема в подарок — в зависимости от условий программы в данном регионе.

Ожидается, что программа «Широкополосный ПК» получит ощутимый отклик в регионах России, благодаря растущему интересу к технологиям широкополосного доступа и возможности обретения функциональности «под ключ». В целом, как отмечают аналитические исследования, с 2002 г. количество российских семей, располагающих как минимум одним домашним ПК, выросло в среднем по России почти в 2,5 раза, достигнув при этом в Москве и Санкт-Петербурге уровня 40%. Увеличение проникновения ПК в домашнем сегменте становится возможным, в том числе, благодаря наличию целого ряда кредитных программ, которыми в течение ближайших трех лет планирует воспользоваться практически каждый второй потенциальный владелец ПК, задумывающийся о приобретении компьютера к себе домой.

При этом уместно отметить появление и развитие в России интернет-сервисов, базирующихся на технологиях широкополосного доступа и повышающих интерес владельцев ПК к возможностям цифровых устройств. По оценкам J’son & Partners, в 2005 г. число жилищ, подключенных к Интернету по технологии широкополосного доступа, выросло в 2,35 раза и достигло к концу года 1,335 млн, причем в 2006 г. количество таких жилищ может вырасти еще на 80% (до 2,4 млн), а объем рынка приблизится к 350 млн долл. По темпам роста числа широкополосных подключений Россия занимает 3-е место в мире после Турции и Польши, при этом в основном этот рост обеспечивается за счет домашнего сегмента. Среди регионов по количеству домашних широкополосных подключений лидирует Свердловская, Челябинская, Ростовская и Новосибирская области, Красноярский и Приморский края и Республика Башкортостан.

Расширяется и сфера беспроводного доступа – на сегодняшний день в странах СНГ активно работают 37 сервис-провайдеров беспроводного доступа в Интернет, уже развернувших свыше 470 точек беспроводного доступа (хот-спотов). При этом продажа ноутбуков в 2005 г. в России, по предварительным оценкам IDC, превысила уровень 1 млн штук, что свидетельствует о весьма стремительном темпе увеличения количества поклонников мобильного стиля жизни. В этой связи уместно отметить высокую долю ноутбуков на базе технологии Intel® Centrino® для мобильных ПК в структуре продаж в России. Модельный ряд некоторых компаний – мировых лидеров по производству ноутбуков практически на 100% состоит из устройств на базе данной технологии.

Одновременно с ростом компьютерного парка расширяется и сфера его применения для домашнего использования. Образование, игры и инструменты для организации творческого досуга остаются важнейшими направлениями применимости ПК.

Наконец, нельзя не отметить неуклонное расширение «цифровой Вселенной», способствующей развитию новых моделей использования ПК. За последнее время отмечается значительный рост продаж в России всевозможной цифровой техники, включая МР3-плейеры и DVD-устройства. В 2004 г. Россия представляла собой наиболее быстро растущий рынок потребительских цифровых устройств в Европе (рост за год составил 26%). Согласно опросам, сегодня примерно 54% отечественных пользователей ПК регулярно слушают цифровую музыку, а 42% играют в игры и интересуются цифровым видео.

Все вышеизложенное свидетельствует о позитивной перспективе сравнительно быстрой адаптации на российским рынке новейших технологий Intel для мобильных и домашних пользователей.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте