10 ЛЕТ ВМЕСТЕ С НАМИ!
28 апреля 2006
Рубрика: Мобильная связь, Новости.
Автор: Алексей Минин.

pic
Итак, нам ровно 10! Не будем обсуждать, много это или… Дело в другом. Главный итог — наша компания прошла за это время не только путь становления, но и создала прецедент настоящей, активной работы на рынке. Последний год был, может быть, самым запоминающимся. И дело даже не в том, что изменилась наша маркетинговая стратегия, а в том, что сама страна стала ощущать необходимость современной связи. Общаться стало не только престижно, но и доступно.

Мы идем на прогулку или в магазин и сокрушаемся, что не захватили с собой мобильник. Для нас становится трагедией, когда в самый неподходящий момент садится аккумулятор. Волей-неволей возникает вопрос: «А как же мы умудрялись жить вообще без сотовых телефонов не так уж давно?» Это время многим уже вспоминается с трудом, и ответом на вопрос будет недоуменное молчание.
А, между тем, это для значительной части жителей городов «родной сотовый» стал привычным предметом, как ключи, которые «на автомате» кладутся в сумочку или в карман при выходе из дома. А стоит лишь немного отъехать от Ташкента, и мы обнаруживаем, что на самом деле для многих сотовый телефон не такое уж обыденное средство. Хотя и в этом вопросе многое меняется.
В этой связи мы должны честно признать: с первых дней все операторы ощущали, что поддержка развития мобильной связи со стороны государства — не голословная, а настоящая реальность. Например, наша компания COSCOM в течение первых пяти лет обладала целым пакетом льгот, которые помогали в ту пору существенно формировать саму политику в области строительства новых информационных технологий. Устанавливались базы, строились новые объекты, протягивались километры кабелей. И все это с одной главной целью – принести связь в те области и города, где еще лет пять или десять назад о ней лишь мечтали. Дело ведь не только в том, что нам надо было вкладывать средства и развивать бизнес – нужна двусторонняя заинтересованность и поддержка со стороны государства, в котором мы работали все прошедшие годы. И хотя доля инвестиций американских соучредителей в развитие мобильной сферы Узбекистана была более солидной в отличие от других операторов GSM, тем не менее, без участия на местах различных органов власти вряд ли можно было бы достигнуть сегодняшних результатов. Именно поэтому инвестиционная политика компании COSCOM была построена на весьма выгодных для Узбекистана условиях, учитывая которые, Кабинет Министров страны своим Постановлением включил ее развитие в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.

Продолжая эту тему, можно вспомнить такой пример, как партнерская деятельность с Узбекским агентством связи и информатизации. Около двух лет назад «Узбектелеком» проводил свою работу на важнейшем географическом отрезке страны – перевале Камчик. Сегодня там функционирует прекрасная автотрасса, которая связала центральную часть страны с таким регионом, как Ферганская долина. Но, как известно, ныне для максимального удобства все современные коммуникации должны развиваться одновременно, поэтому попутно со строительными работами и прокладкой новейшей автомагистрали шла еще одна важная работа по прокладке оптико-волоконного кабеля. Узбекское агентство связи и информатизации предложило нам установить в этом месте свою базовую станцию. Несмотря на то, что подобный опыт в горной местности был в новинку для компании, мы пошли на этот шаг. И вот уже вторую зиму наша станция возвышается над одним из хребтов и обеспечивает связью все машины, двигающиеся как из долины, так и с другой ее стороны. Этот пример прекрасно иллюстрирует возможности отдельной компании, которые могут быть направлены на стратегические государственные интересы. Кстати, на сегодня мы пока так и остаемся единственной сотовой компанией, предлагающей связь на перевале Камчик. А начиналось все именно на основе партнерства и возможности улучшения совместной деятельности – государства и частного бизнеса.

Сегодня уже никого не удивит мнение о том, что связь имеет прямое отношение к каждому человеку. Независимо от того, где находится каждый из нас — в офисе или дома. Более того, сама связь есть бизнес. Причем активно развивающийся. В последнее время сотовая связь из разряда престижной атрибутики постепенно переходит в повседневную жизнь. Если еще пять лет назад сотовый телефон был лишь у очень обеспеченной части населения, то теперь в условиях все нарастающей конкуренции сотовый телефон могут позволить себе более широкие слои наших граждан. И это не удивительно, ведь только за последний год со стороны сотовых операторов Узбекистана было сделано все, чтобы привлечь в эту сферу услуг как можно больше людей и корпоративных клиентов.

С другой стороны, везде, где бы ни находился абонент любой компании, его, прежде всего, интересует не ее название, а возможность регулярного и качественного «дозвона» до нужного ему человека. И компания COSCOM сегодня руководствуется именно этим. Поэтому, если в первые годы при развертывании сети в разных областях маркетологи и коммерсанты компании руководствовались принципом заинтересовать корпоративных клиентов своими возможностями, то сегодня компания предлагает всем качественную связь плюс международный автоматический роуминг. Мы развертываем свою сеть и делаем ее более доступной и массовой, а значит, расширяем услуги для всех категорий граждан Узбекистана и его гостей. Как отмечал в этой связи президент компании МСТ Теlecom Сorp Ричард Синей: «Рынки стран Центральной Азии являются для нас стратегически важным регионом».

Сотовым телефоном в сельской местности или в каком-либо удаленном месте уже никого не удивишь. Люди хотят жить в условиях сегодняшнего дня, пользоваться услугами и всеми технологиями, которые есть у их соседей. Другое дело уровень проникновения. Поэтому пожелания потенциальных клиентов диктуют новые, а подчас важные изменения. Именно, исходя из этого, в компании был начат новый эволюционный этап развития.

Думать и искать, что нового можно предложить нашим абонентам за те же деньги – это лишь видимая часть айсберга. Увеличивать количество услуг, развивать сервис — предложения, вносить на рынок новые тарифные планы – вот задача сегодняшнего дня! Как отмечают зарубежные аналитики, возможности нашего рынка огромны. И потенциал сотового оператора в том, чтобы работать на опережение — более эффективно и динамично, если надо объяснять необходимость данного вида услуг и быть более расторопными. Словом, предлагать те тарифы, которые будут востребованы. Плюс те сервисы, которые предлагают технологии сегодняшнего дня.

Мобильная связь становится с каждым годом все доступнее и приемлемее по ценовым показателям. И в этих условиях, может быть, самое главное то, что наша компания первой на рынке сформировала новую стратегию в области продаж и маркетинга. Необходимо изучать, знать, что нужно жителям Нукуса и Ферганы, Бухары и Самарканда. Именно от сопоставления и знания рынка могут возникнуть новые идеи и стратегия по ведению бизнеса. И именно эти знания и требования регионального потенциала подтолкнули компанию к самой идее перевооружения. Уже в нынешнем году сеть компании будет расширена в Ферганской долине, в Сурхандарье, Навоийской и Бухарской областях. COSCOM заработает полномасштабно и в Каракалпакской республике, Хорезмской, Сырдарьинской и Джизакской областях. Будут установлены около 100 новейших станций компании Motorola – Horizon II. Вся эта работа проводилась в самых разных уголках республики. Компания COSCOM, наконец, пришла и в Сурхандарьинскую область. Здесь проведен первый среди операторов республики сотовой связи GSM опыт по монтажу и установке современного технологичного оборудования компании ZTE (КНР). И в этом плане вторая половина 2005 года стала решающей для изменений и, если хотите, рывка. Хотя, как отмечает генеральный директор компании COSCOM Алексей Степанов, все изменения должны и будут проходить только эволюционно.

В нынешнем году по прогнозам технического департамента компании будут установлено около 150 единиц новейших БТС. Эволюционные преобразования пришли в Самаркандскую область. Здесь смонтирован новейший в технологическом плане коммутатор Alcatel LM-9. Мощь и разум этой техники позволяют не только расширить сеть Самаркандской области, но и сами услуги, которые необходимо предоставлять в виде MMS, WAP, а следом и GPRS.

Появятся услуги, которых несколько лет назад еще не было. Возрастут возможности оборудования, а значит, и каждого абонента. С увеличением услуг и разработкой новых тарифов появляются новые возможности, а с ними и рост абонентской базы. И подобная тенденция будет сохраняться весь год. В настоящее время проводится развертывание сети, благодаря которой COSCOM имеет потенциальную возможность увеличить количество абонентов в 2006 году до 500 тысяч.

pic
Технологии и коммуникационные возможности приходят в разные страны очень быстро. У компании COSCOM все оборудование производителей, сертифицированных по международным стандартам. Что это означает? А то, что те платформы, которые установлены уже сегодня, а это NGN, позволяют эволюционно подойти к следующему поколению. Напомню, что все годы компания всегда, и хочется подчеркнуть это особо, работала только с техникой от тех производителей, которые не только зарекомендовали себя на мировом рынке, но и надежны в каждодневной эксплуатации.

Качество услуг и современные разработки заставляют обращаться именно к тем, кто дает и то, и другое, но при этом гарантирует качество! Именно такое отношение к бизнесу позволило компании первой среди сотовых операторов Узбекистана получить сертификат качества ISO 9001:2000, выданный Международным органом по сертификации TÜV Rheinland Berlin-Branderburg Group. И на сегодня компания остается в этом статусе первой и единственной, что было подтверждено в результате первого надзорного аудита в середине 2005 года. А это к чему-то, как вы понимаете, обязывает.

Все это время деятельность компании отличалась постоянной новизной в решении многих технических вопросов. В числе первых компания предложила цифровой стандарт GSM 900, а следом и 1800 МГц, первой в регионе приобрела интеллектуальный коммутатор «Аlcatel 1000 S 12», на базе которого стало возможным расширение сервисных возможностей всех ее абонентов. Кроме этого, компания является, первым оператором в республике, предложившей новейшую Рrеpaid- платформу – карты оплаты REAL.

Практически каждый год СOSCOM предлагает то, чего нет у конкурентов. В 2004 году с помощью компании Comverse в столице Узбекистана, а следом и во всей республике была запущена уникальная и очень интересная технология. Основным ее преимуществом является триада возможностей, работающих одновременно и в то же время имеющих самостоятельные услуги. Для пояснения можно сказать, что все ведущие мировые операторы пользуются этой технологией. Это, прежде всего, SMS, или больше известные среди молодежи и студентов короткие текстовые сообщения, VMS, или голосовые сообщения, и, может быть, самое важное, что есть в этом пакете – Рrеpaid, то есть предоплата по карточкам. Именно Рrеpaid с картами Real позволил изменить всю стратегию компании на рынке сотовой связи.

С начала августа прошлого года в компании внедрили новый тарифный план «Мои друзья». Главное — отныне мобильная связь стала доступна еще большим слоям населения со все большим количеством сервисных предложений и услуг. Изучение рынка и его потребностей теперь стало неотъемлемой задачей, как и продажа самих услуг. И тарифный план «Мои друзья» — первый шаг на этом пути. Изучать и предлагать что-то новое становится нормой или визитной карточкой компании.

Для того, чтобы быть на острие мобильного бизнеса, необходимо постоянно предлагать инновационные проекты. Прямо со своего мобильника его хозяин сможет перечислять деньги на оплату как своего телефона, так и любого другого по выбору, менять тарифный план, включать ту или иную новую функцию. С осени прошлого года появились такие услуги, как курсы валют, объявления, гороскопы и многое другое. Мы внедряем такую услугу, о которой многие долго мечтали: в режиме on-line можно будет пользоваться популярными и интересными играми. Для тех, кто не мыслит себя без своего любимого сотового и не менее обожаемого компьютера, можно добавить, что на свое десятилетие COSCOM запускает и такую услугу как WAP, а следом и GPRS. Иначе говоря, наши абоненты смогут пользоваться всей палитрой ММS-услуг. Наша компания стала опять же первой, среди других операторов сотовой связи Узбекистана, предлагая эту услугу для всех абонентов, несмотря на их «географическую привязку». Тем самым абоненты компании смогут пользоваться самыми передовыми услугами связи – Интернетом. С начала это будут любимые фотографии с мобильного телефона и мелодии, а дальше и весь спектр цифровых данных. Но главное — и это еще не предел, оборудование позволяет еще и еще раз наращивать наши возможности, а значит, и возможности всех абонентов компании.

Второе направление – развитие компании внутри самого Узбекистана. Важно, чтобы сеть работала не только в областных, но и районных центрах, покрывала трассы, ключевые зоны отдыха. В планах компании — активное развитие в каждом уголке страны. С первого дня COSCOM предлагает свой сервис с помощью ярких инициатив, помноженных на коммерческую деятельность. Филиалы компании занимаются не только работой с клиентами, но и массой организационных работ, участвуют в социальной жизни махаллей, становятся участниками спортивных и различных культурно-массовых праздников и мероприятий. С целью создания комфортных условий для абонентов открыты офисы обслуживания и продаж. В прошлом году общая цифра пунктов сервисного обслуживания увеличилась до 26, а рост дилерских точек достиг 701 единицы.

Компания первой приняла решение обучать всех сотрудников, которые работают на нее независимо от того относятся они юридически к COSCOM’у или нет. Для этого в головном офисе было обучено 225 человек. И все это делается за счет собственных ресурсов.

Важно и то, что все годы существования компания ассоциируется с таким немаловажным аспектом, как связь и поддержка всего творческого и инициативного. Компания становится активным проводником в массы всего самого передового и интересного. COSCOM все годы выступал организатором выставок и концертов. Поддержка творческой молодежи и спортивных мероприятий стала неотъемлемой частью жизни компании. И в нынешний год меценатства компания патронирует детский спорт и многие дома ребенка и интернаты.

Не менее интересна и политика в области решения внутренних корпоративных вопросов. Первое – это то, что МСТ Тelecom Сorp, с самого начала работы в Узбекистане, основывалась на той психологической модели, что работать на новом для себя рынке необходимо, прежде всего, полагаясь на служащих той страны, где развертывается сам бизнес. Поэтому все работники компании COSCOM – это граждане Республики Узбекистан. Весь топ-менеджмент компании, ведущие инженеры, технический персонал, маркетологи и все остальные сотрудники — квалифицированные профессионалы, выросшие в республике. Многие из них проходили специальную подготовку за рубежом. Все эти кадры становятся интеллектуальным достоянием страны, где продолжают трудиться и совершенствоваться в своих знаниях. Другая сторона – это то, что компания работает на основании тех законов и правил, которыми регламентирована деловая система взаимоотношений. Более того, само действие компании направлено на развитие интеллектуального потенциала республики. Для этого с 2001 года между компанией COSCOM и Ташкентским университетом информационных технологий был заключен договор о сотрудничестве и партнерстве.

pic
Второе – это то, что компания МСТ Тelecom Сorp внедрила в Узбекистане не только технологии, но и привнесла сам принцип работы как с клиентами компании, так и внутри самого коллектива. И это повлекло за собой, может быть, самое главное. Ответственность за качество работы – это не просто рекламный слоган, а главный принцип деятельности нашей компании. Поэтому сама технология работы МСТ Тelecom Сorp в Узбекистане утверждается на уровне мировых требований. По этому типу в компании COSCOM провели тендер среди фирм, поставляющих новейшее технологическое оборудование. Хочется отметить, что отныне это основной принцип деятельности. Работать со всеми поставщиками только на условиях тендера, что в итоге сказывается на таком понятии, как цена — равноценная качеству. 2006 год станет продолжением этих традиций. Все это позволяет говорить, что компания COSCOM сегодня — это современный и передовой сотовый оператор ХХI века.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте