SarkorTelecom 10 лет, которые сформировали бренд

pic
Чего хочет каждый нормальный потребитель? Конечно же, найти товар или услугу приличного качества, причем по доступной цене. Чаще всего для этого достаточно просто узнать хорошо зарекомендовавшую себя торговую марку нужного продукта, которую обычно называют «брэндом».

Если же обратить внимание на наш рынок ИТ-услуг, то трудно не заметить на нем наличие одного уже вполне сформировавшегося брэнда — Sarkor-Telecom. Принадлежит он достаточно известной одноименной компании, успешно работающей на телекоммуникационном рынке Узбекистана вот уже 10 лет и на сегодняшний день завоевавшей доверие десятков тысяч пользователей.

Причем заметили это не только наши местные потребители, но и международные организации. Результаты исследований, проведенных компанией McCannErikson Uzbekistan, выявили, что брэнд Sarkor-Telecom является самым узнаваемым среди интернет-провайдеров у населения Ташкента: 40% респондентов называли брэнд Sarkor-Telecom среди наиболее известных (по итогам 2005 года).

pic
Такое признание, скорее всего, связано с тем, что компания Sarkor-Telecom, являясь хорошим примером здоровой частной инициативы, прежде всего, ориентировалась на насущные потребности потенциальных клиентов и всегда отличалась высокой технологичностью, мобильностью и гибкостью в политике развития. На сегодняшний день компания предоставляет практически полный спектр интернет-услуг: коммутируемый доступ (dial-up); корпоративный и домашний широкополосный доступ по технологии ADSL, доступ по беспроводным технологиям Radio Ethernet и OFDM, а также корпоративный хостинг и регистрация доменов.

Немного истории

Компания Sarkor-Telecom была создана в 1996 году в качестве системного интегратора беспроводных решений по передаче данных на базе головной компании Sarkor-Computech — известного в 1996-1998 годах лидера продаж компьютерной техники на рынке Узбекистана.

Вообще историю развития Sarkor-Telecom можно разделить на два основных этапа — 1996-2001 и с 2001 по сегодняшний день. До 2001 года компания практически не предоставляла услуги Интернета. Лицензия была получена в 1999 году, но при этом спектр услуг до 2001 года был очень узкий и ограничивался предоставлением беспроводного доступа в сеть для корпоративных пользователей.

С 2001 года начинается второй этап развития, когда компания позиционирует себя уже в качестве провайдера массового доступа в Интернет по dial-up-технологии коммутируемого доступа. Однако основная фаза инвестиций начинается в 2003 году, когда компания значительно расширяет свой спектр основных и дополнительных услуг, а также уровень технологичности и качества и, конечно же, маркетинговую политику.

Прежде всего компания внедряет в массовый оборот новый и не известный ранее местным потребителям продукт — интернет-карты.

Затем открываются первые ADSL-узлы для корпоративного широкополосного доступа в сеть Интернет.

pic
Также весьма памятной многим была беспрецедентная для рынка интернет-услуг (по стилю и бюджету) рекламная кампания «Ты саркоровец!», вызвавшая волну самых бурных и противоречивых мнений и обсуждений и в то же время имевшая колоссальный эффект как в моментальном увеличении продаж компании, так и в обеспечении узнаваемости торговой марки.

В 2004 году продолжается постепенное развитие сети ADSL, открываются региональные узлы доступа dial-up в Самарканде и Бухаре, вводится в тестовую эксплуатацию качественно новая беспроводная технология Breeze Access OFDM от Alvarion, запускается услуга корпоративного хостинга на базе профессиональной панели Plesk.

В 2005 году производится комплексная модернизация сети на всех уровнях, что обеспечивает еще больший уровень качества и отказоустойчивости предоставляемых услуг. Также в октябре 2005 года Sarkor-Telecom внедряет новую услугу массового домашнего доступа в сеть Интернет по технологии ADSL. Причем услуга внедряется на базе отдельной торговой марки — «eXtreme».

А в январе 2006 года к спектру услуг компании добавилось еще одно очень динамично развивающееся направление — регистрация доменных имен в зоне UZ.
Таким образом, вся история развития компании показывает, что Sarkor-Telecom всегда стремилась быть пионером во многих начинаниях, технологиях и тенденциях, что обеспечило ей устойчивый ежегодный рост продаж и количества абонентов, соответствующий рост инвестиционных затрат и расширение спектра услуг на основе внедрения самых передовых технологий и постоянного повышения уровня технологичности производства.

Sarkor-Telecom сегодня

Компания Sarkor-Telecom сегодня — это один из признанных лидеров на узбекском рынке среди интернет-провайдеров с наиболее полным спектром интернет-услуг:

• коммутируемый доступ (Dial-Up)
• домашний широкополосный доступ (ADSL)
• корпоративный широкополосный доступ
• беспроводная передача данных
• корпоративный хостинг
• регистрация доменных имен в зоне .uz.

При этом компания располагает всеми конкурентными преимуществами в каждом сегменте услуг, в том числе:

• исключительно высокий уровень качества и отказоустойчивости услуг
• высокий уровень сервиса абонентов
• профессиональная круглосуточная техническая поддержка
• универсальные карты оплаты услуг
• огромное количество дилеров интернет-карт
• платная и бесплатная доставка карт по заказу
• географически распространенные модемные пулы с поддержкой call-back (общее количество пулов в Ташкенте на сегодняшний день одно из самых объемных — 750 портов)
• гибкие и динамичные тарифы
• масса сопутствующих услуг (бесплатный email, hosting и т.д.)
• одна из наиболее развитых сетей популярных внутренних веб-ресурсов
• индивидуальный подход к корпоративным клиентам и моментальное реагирование на заявки корпоративных клиентов
• множество маркетинговых акций.

Общее количество абонентов компании на сегодняшний день составляет более 17 000. Эта очень не плохая для местного рынка цифра могла бы быть еще больше, но в компании очень принципиально подходят к обеспечению гарантированного качества услуг и не стремятся заполучить клиента любой ценой. Видимо, с этим и связаны не самые низкие тарифы на услуги компании, качество и высокий уровень сервиса которых являются основным приоритетом, можно сказать, «фирменным стилем» Sarkor-Telecom.

Характерным примером такого подхода является тщательная подготовка расширения наиболее актуальной в настоящее время и востребованной потребителями услуги домашнего широкополосного доступа eXtreme. Несмотря на активный выход на этот рынок услуг целого ряда конкурирующих компаний, Sarkor-Telecom, прежде всего, провела большую подготовительную работу по оттачиванию необходимого уровня сервиса и качества связи. В частности, была специально создана техническая служба оперативного реагирования, специалисты которой готовы оперативно выехать на место по заявке абонента для решения локальных технических проблем. Услуга eXtreme была внедрена 1 октября 2005 года, но лишь только после проведения всех необходимых мероприятий, 1 марта 2006 года, было произведено запланированное снижение тарифов на эту услугу до уровня конкурентов. Подготовительный этап с октября 2005 по март 2006 года был завершен успешно, и сегодня компания готова принимать и обслуживать довольно большой поток абонентов на услугу eXtreme.

pic
Однако одним из главных достижений прошедших 10 лет руководство Sarkor-Telecom считает то, что в компании удалось сформировать и поддерживать так называемый «корпоративный кодекс», который основывается на нескольких незыблемых принципах:

• Одинаково внимательное отношение к каждому абоненту вне зависимости от того, сколько он нам платит.
• Доверие каждого абонента — это самое ценное, что мы заработали за годы развития. Мы делаем и будем делать все, чтобы не потерять доверия клиентов и укрепить его еще больше.
• Обратная связь и максимальное внимание — мы стараемся, чтобы ни один запрос абонента не остался без внимания, без должной реакции и без ответа.
• Прозрачность — мы не скрываем от наших абонентов ничего — ни наши проблемы (если они есть), ни потенциал сети (количество узлов, портов, емкости каналов и т.д.). Абоненты платят нам деньги и имеют право знать, за что они платят.
• Гибкий подход к проблемам абонентов. Мы не отделяем наши проблемы и проблемы абонентов. Любая локальная техническая проблема любого нашего абонента — это наша проблема. Мы подразделяем все проблемы на глобальные (в сегментах сети) и локальные (у абонентов), но все эти проблемы наши, и мы стараемся приложить все усилия для их оперативного решения.
• Строгое соблюдение «святого» принципа сферы услуг — клиент всегда прав!

Правота выбранной компанией Sarkor-Telecom концепции уже не раз была подтверждена на практике. Примером тому может служить целый ряд актов общественного признания. В частности, в 2001 году компания была признана лучшим интернет-провайдером года и выделена за ценный вклад в продвижение Web-технологий и за активное участие в развитии информационных ресурсов в Узбекистане. В 2003 году Sarkor-Telecom получил приз за «Специальную техническую поддержку выставки UZTEL-2003». В Национальном интернет-фестивале «Узбекистан 2005» в тематической номинации «Лучший корпоративный веб-сайт» второе место было присуждено сайту http://www.sarkor.com Кстати, этот сайт самым красноречивым образом подтверждает принцип предельной открытости компании перед своими клиентами.

Высокая профессиональная активность компании Sarkor-Telecom подтверждена членством в международной организации RIPE NCC, а также активным участием в ташкентской пиринговой точке обмена трафиком TAS-IX. Кроме этого, компания Sarkor-Telecom является соучредителем ведущего отраслевого журнала InfoCOM.UZ и Центра подготовки молодых программистов.

Одним из важных признаков устойчивости компании Sarkor-Telecom является ее активная спонсорская и благотворительная деятельность. Sarkor-Telecom принимает активное участие в различных общественных IT-мероприятиях, выступая в качестве официального интернет-провайдера. Например, на последней международной выставке InfoComExpo 2005 компанией предоставлялся бесплатный доступ в сеть Интернет для участников выставки и всех желающих на основе беспроводной технологии Wi-Fi со скоростью передачи данных до 11 Мбит/с.

В настоящее время Sarkor-Telecom является официальным информационным партнером Национального Олимпийского комитета Узбекистана, а также периодически осуществляет благотворительную финансовую поддержку целому ряду организаций, в том числе:

• обществу инвалидов «Мехрибонлик»
• детскому центру «Global-M»
• Центру социально-правовой поддержки детей-инвалидов
• Обществу Красного Креста
• Ташкентскому городскому центру детей-инвалидов «Ёроглик»
• школе № 52 и другим,
а также помогает отдельным одаренным детям и нуждающимся семьям.

Передовые технологии —
основа качества услуг

Качество интернет-услуг, прежде всего, определяется уровнем технологических решений, на которых основываются эти услуги. В этом смысле компания Sarkor-Telecom предлагает своим абонентам только самые передовые и отработанные решения, причем в достаточно широком ассортименте.

Dial-up, или коммутируемое соединение — это в настоящий момент наиболее востребованный, широко распространенный и весьма доступный способ подключения к сети Интернет. Для подключения по коммутируемому каналу необходимо минимум затрат — компьютер, телефонная линия и модем.

Правда, скорость и надежность коммутируемого соединения значительно уступают выделенному постоянному каналу, однако услуги dial-up все еще на порядок дешевле услуг выделенного доступа на нашем рынке. При этом качество коммутируемого доступа зависит от многих факторов, среди которых есть четыре основных: качество АТС и модемного пула провайдера и качество АТС и модема клиента. В условиях продолжающейся активной цифровизации местных АТС качество этого соединения будет также возрастать, при этом требования к качеству модема значительно снижаются.

Для обеспечения данной услуги компания Sarkor-Telecom использует новейшие технологии для коммутируемого доступа — цифровые модемные пулы производства CISCO Systems. На сегодняшний CISCO Systems является общепризнанным лидером в области технологий доступа в сеть Интернет. Цифровые модемы CISCO поддерживают практически все протоколы коммутируемых соединений. Пропускная способность модемных пулов компании — 56 Кбит/сек.

Еще в 1997 году компания Sarkor-Telecom первой в Узбекистане начала внедрять технологии беспроводного доступа Radio Ethernet. На сегодняшний день компания успешно реализовала ряд крупных проектов, доказав практичность и уникальность беспроводных технологий доступа, основанных на трех основных факторах:

• Фактор мобильности. Беспроводные сети позволяют беспрепятственное использование мобильных (переносных) терминалов в определенном радиусе на территории, где требуется постоянный доступ к центральной базе данных (например, на территории больших складов, портов, в университетских городках).
• Фактор удаленности. В условиях удаленности и отсутствия качественных кабельных сетей единственный целесообразный способ организации высокоскоростного корпоративного доступа — это беспроводные технологии.
• Фактор срочности. Организация доступа к сети для корпоративных клиентов должна быть осуществлена в кратчайшие сроки. Кабельные сети, кроме огромных финансовых затрат, требуют и много времени, которое может исчисляться даже месяцами, что абсолютно неприемлемо для большинства клиентов. Узлы же беспроводного доступа организуются буквально за несколько дней.

Сегодня Radio Ethernet уже не роскошь. В настоящее время компания Sarkor-Telecom готова предоставить услуги беспроводного корпоративного доступа в Интернет в любой точке города Ташкента, так как имеет 11 базовых станций, обеспечивающих 100% покрытие территории столицы.

В целях развития внутренних ресурсов Узнета и информационного общества в Республике Узбекистан компания Sarkor-Telecom начала предоставлять услугу коммерческого хостинга. Хостинг в общем виде представляет собой выделение пользователю дискового места на сервере провайдера для хранения информации и обеспечение доступа к ней из сети Интернет. Основными преимуществами этой услуги являются высокая скорость доступа к сайту по всей республике, а также неограниченный трафик. Хостинг от Sarkor-Telecom — это:

• настройка и поддержка почтовых адресов
• управление доступом к базе данных
• добавление субдоменов
• неограниченный внутренний и внешний трафик
• профессиональная панель управления хостингом
• резервное копирование
• техподдержка в режиме 24/7.

Более подробную информацию об этой услуге можно всегда узнать на сайте www.hoster.uz

В начале этого года в спектре услуг Sarkor-Telecom появилась еще одна очень актуальная услуга — регистрация доменных имен. В данный момент компания является официальным регистратором доменов в зоне .uz, и теперь каждый желающий после оформления необходимых документов и за весьма умеренную плату может зарегистрировать свой уникальный Web-ресурс в Узнете.

eXtrem’альный Интернет
для каждого

pic
Компания Sarkor-Telecom не могла не отреагировать на все возрастающие на нашем рынке потребности пользователей сети Интернет и разработала новую и весьма доступную для массового потребителя услугу широкополосного доступа eXtreme на основе технологии ADSL, ранее используемой в основном для нужд корпоративных клиентов.

Потенциально ADSL может обеспечить скорость передачи данных в направлении к абоненту — до 8 Мбит/с по входящему и до 768 Кбит/с по исходящему каналам.

Сегодня для очень комфортной и полноценной работы в сети Интернет с использованием всех необходимых сервисов рядовому ташкентскому пользователю достаточно 128-256 Кбит/сек, что вполне покрывает потребности среднего пользователя. Причем, соединившись один раз, клиент может работать в сети без обрывов до 24 часов! То есть eXtreme полностью исключает проблему постоянных обрывов и передозвонов независимо от АТС. При этом очень удобно, что во время работы в Интернете телефон абонента постоянно свободен: ADSL-модемы позволяют беспрепятственно пользоваться Интернетом и одновременно разговаривать по телефону — качество передачи данных во время «параллельного» телефонного разговора не ухудшается, равно как не ухудшается качество голосовой связи.

На текущий момент услуга высокоскоростного домашнего доступа к Интернету eXtreme от Sarkor-Telecom доступна абонентам телефонных станций №№ 22/123, 45/395, 53/115/362/363, 54/55/151/361, 57/58, 65/66, 64/161, 67/68, 74, 116/117, 125, 132/133/136, 134/135, 137, 144, 148/398, 152/56, 162, 173/78, 191/93, 367/77 в городе Ташкенте. До конца года компания планирует покрыть услугой eXtreme все станции города Ташкента. Таким образом, в условиях значительного снижения тарифов eXtreme становится доступным практически везде и практически каждому!

Следует отметить, что в предоставлении услуги eXtreme компания делает ставку на такие факторы, как высокий уровень сервиса, в том числе технической поддержки абонентов, а также предоставление массы дополнительных услуг в рамках абонентской платы, в том числе бесплатный неограниченный трафик внутри сети Sarkor-Telecom, которая уже содержит массу постоянно развивающихся веб-ресурсов и веб-сервисов. К примеру, в настоящее время бесплатно в рамках внутреннего трафика предоставляется электронная почта, чаты, обмен файлами, музыка и видеоклипы, он-лайн игры, интернет-пейджеры (ICQ, Yahoo Messenger и др.), полезные программы. Уже очень скоро среди ресурсов Sarkor-Telecom появятся сайты с видеофильмами, знакомства и многое другое.

А совсем недавно для максимального удобства абонентов было принято решение об объединении системы оплаты для пользователей услуг сети Dial-up и eXtreme. Теперь это осуществляется по одним универсальным интернет-картам, и абонент Sarkor-Telecom может воспользоваться любым удобным в данный момент способом доступа к Интернету.

На официальном сайте услуги www.extreme.uz представлены подробнейшая информация о тарифах, условиях подключения, а также ответы на самые частые вопросы пользователей и удобная онлайн-форма заявления на подключение услуги.

Остается добавить, что компанию Sarkor-Telecom всегда отличали стремление быть на передовых рубежах в технологиях и бизнесе, а также открытость и внимание к потребностям своих клиентов. Ну, а кто не согласен с этой мыслью, может свободно обсудить ее на публичном форуме компании: http://forum.sarkor.com

pic

Orphus system