35-е заседание Совета глав администраций связи Регионального содружества в области связи (РСС) и 9-е заседание Координационного совета РСС п
17 мая 2006
Рубрика: События.
Автор: .

pic
22-23 мая 2006 года Ташкент станет главным городом Регионального содружества в области связи. В эти дни в столице Узбекистана будет проходить 35-е заседание Совета глав администраций связи Регионального содружества в области связи (РСС) и 9-е заседание Координационного совета РСС по информатизации. В данной статье мы расскажем о деятельности РСС, а также целях и задачах предстоящих заседаний РСС на высшем уровне.

Содружеству связистов исполняется 15 лет

pic
Региональное содружество в области связи (РСС) было создано 17 декабря 1991 года. Его создание связано с началом новой политической и экономической жизни независимых государств, образовавшихся на постсоветском пространстве.
В год создания в РСС входило 11 администраций связи, в настоящее время насчитывается 18 участников, в том числе 12 полноправных членов и 6 наблюдателей.

Высшим органом РСС является Совет глав администраций связи (АС) РСС. Вся организационная работа в РСС возложена на его исполнительный орган — Исполнительный комитет РСС.

Статус РСС в Содружестве Независимых Государств как межгосударственного координирующего органа определен Советом глав правительств СНГ, подписавшим «Соглашение о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи» (Бишкек, 9 октября 1992 года).

За короткий период своей деятельности РСС получило широкое международное признание. Оно имеет статус наблюдателя в Международном союзе электросвязи (МСЭ) и Всемирном почтовом союзе (ВПС).

В рамках РСС реализуется коллективное сотрудничество в области связи стран СНГ и других членов и наблюдателей РСС.

В этом году будет широко отмечаться 15-летие создания РСС, и нет сомнений, что данное содружество связистов является ярким примером эффективного взаимовыгодного сотрудничества на благо развития и интеграции национальных отраслей связи и информатизации стран, входящих в РСС.

Основные направления деятельности РСС

Основными направлениями деятельности РСС являются:

• расширение взаимовыгодного сотрудничества между администрациями связи РСС в вопросах развития связи
• координация взаимодействия администраций связи в области научно-технической политики, управления радиоспектром
• создание единого почтового пространства на территории СНГ
• определение экономической политики по проблемам тарифов на услуги связи и взаиморасчетов
• подготовка кадров
• взаимодействие с МСЭ, ВПС и другими международными организациями
• взаимный обмена информацией и др.

Этапы развития РСС

1991-1992 годы — период становления, принятия Устава и других регламентирующих документов и рамочных соглашений, определяющих принципы взаимодействия администраций связи.

1993-1995 годы — период разработки и принятия совместных программ деятельности по основным межгосударственным направлениям развития связи.

С 1996 года — по настоящее время — продолжение работ по разработке взаимовыгодных программ, наряду с этим большое внимание в деятельности РСС уделяется стратегическим вопросам развития содружества, в том числе углублению интеграционных процессов.

В октябре 2002 года правительствами стран СНГ было принято решение о создании Координационного совета государств — участников СНГ по информатизации при РСС (Координационный совет) — межгосударственного координирующего органа в сфере информационных технологий.

pic
История создания и основные направления
деятельности РСС

Региональное содружество в области связи было создано 17 декабря 1991 года в Москве главами администраций связи (АС) независимых государств. В этот день они подписали Соглашение о создании РСС — организации, призванной осуществлять сотрудничество новых независимых государств в области электрической и почтовой связи на добровольных началах, принципах взаимоуважения и суверенности.

В октябре 1992 года в городе Бишкеке (Кыргызская Республика) главами правительств государств-участников СНГ было подписано «Соглашение о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи», которым РСС был наделен полномочиями межгосударственного координирующего органа в области электрической и почтовой связи. Основными задачами деятельности РСС являются: расширение взаимовыгодных отношений между администрациями РСС в гармонизации развития сетей и средств связи; координация вопросов в области научно-технической политики, управление радиоспектром; координация тарифной политики на услуги связи и взаиморасчетов; подготовка кадров; взаимодействие с международными организациями в области связи и информатизации; взаимный обмен информацией и др.

Начальный период становления и развития РСС был связан с разработкой концептуальных, юридических (правовых) и финансовых документов, определением задачи организации, статусом и полномочиями его участников, структурой и компетенцией органов управления, позволяющих организовать всестороннее сотрудничество.

Высшим органом РСС является Совет глав администраций связи, работа которого осуществляется в соответствии с регламентом. Решения совета принимаются при общем согласии (консенсусе) его членов.

Постоянно действующим исполнительным органом РСС является Исполнительный комитет, который находится в городе Москве. В дальнейшем в Региональном содружестве формируются и развиваются его рабочие органы — комиссии, Советы операторов электросвязи и почты, рабочие группы, деятельность которых направлена на разработку и реализацию конкретных задач Содружества. Так, на заседаниях Совета глав АС РСС рассматривались вопросы перехода на новую систему международных телефонных кодов, регулирования использованием радиочастотного спектра, проекты программы создания региональных центров обучения и подготовки кадров по новым технологиям связи, координации действий АС РСС в области почтовой связи, по участию в работе ВПС и МСЭ.

pic
На заседании в Минске были приняты Концепция и основные положения по взаимодействию сетей связи АС РСС, для развития которых разработаны мероприятия поэтапной реализации программ создания взаимоувязанного телекоммуникационного пространства стран СНГ, сформирована и утверждена Программа деятельности РСС, преемником которой стали стратегические направления деятельности РСС на ближайшую перспективу. Конец 90-х годов ХХ века и первые годы нового тысячелетия ознаменованы новыми инициативами в рамках Содружества. Они обусловлены как политическими и экономическими преобразованиями, так и быстрыми темпами развития связи не только в странах СНГ, но и во всем мире.

Новая стратегическая линия — интеграция в мировое информационное сообщество.
В последние годы во всем мире и в СНГ начали стремительно внедряться информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В странах-участницах РСС внедрение и развитие ИКТ признаются правительствами одними из приоритетных направлений и ведется активная работа по дальнейшему развитию инфокоммуникаций.

Учитывая масштабные преобразования, происходящие в области информатизации, в октябре 2002 года правительствами стран СНГ было принято решение о создании Координационного совета государств — участников СНГ по информатизации при РСС (Координационный совет) — межгосударственного координирующего органа в сфере информационных технологий.

Региональное содружество в области связи является организацией, постоянно развивающейся и совершенствующей свои направления деятельности, формы и методы работы. Ярким примером правильности выбранного пути является рост авторитета РСС в СНГ и на международной арене.

Взаимодействие РСС
с международными организациями

В области международного сотрудничества РСС руководствуется следующими принципами: приверженностью рекомендациям и нормам Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза; сотрудничеством на взаимовыгодной основе с международными организациями, а также с операторами и фирмами, активно работающими с АС РСС.

pic
Международное сотрудничество РСС имеет разнообразные формы: участие в деятельности Международного союза электросвязи (МСЭ) и Всемирного почтового союза (ВПС) в качестве наблюдателя; сотрудничество с различными международными и региональными организациями в области электрической и почтовой связи; организация международных семинаров, конференций и других мероприятий для специалистов АС РСС; организация и участие в реализации программ и проектов для АС РСС по актуальным темам и направлениям в области связи и информатизации.
Работа РСС в МСЭ и ВПС направлена на обеспечение координации и взаимодействия АС РСС по выполнению решений Совета глав АС РСС, касающихся подготовки и участия в крупнейших международных форумах, проводимых МСЭ и ВПС, взаимной поддержке при отстаивании общих позиций, отвечающих национальным интересам АС.

Деловые контакты с МСЭ и ВПС приносят несомненную пользу РСС в деле организации и проведения обучения специалистов АС РСС. При поддержке МСЭ также был реализован Проект МСЭ/РСС о создании системы дистанционного обучения (ДО) стран СНГ.

РСС осуществляет деловое сотрудничество с Комиссией Европейского союза, Организацией экономического сотрудничества и развития, международными организациями спутниковой связи «Евтелсат», «Интерспутник», поддерживаются постоянные контакты с крупнейшими компаниями, фирмами и операторами электрической, спутниковой и почтовой связи, работающими в СНГ.

pic
Разработана стратегия взаимоотношений с другими региональными организациями МСЭ и ВПС, на базе которой заключены соглашения о сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским телесообществом (АРТ), Африканским союзом электросвязи (АТU), Европейской конференцией администраций почты и электросвязи (СЕРТ), Межамериканской комиссией в области связи (CITEL), Панафриканским почтовым союзом (PAPU), Европейской организацией почтовых операторов (PostEurop).

Для обеспечения реализации межгосударственных программ, а также внедрения новых технологий в странах СНГ очень важно наличие соответствующей нормативно-правовой базы. В этом вопросе РСС активно сотрудничает с МПА СНГ. В 2003 году подписано Соглашение РСС-МПА СНГ о взаимодействии в сфере разработки модельных законов в сфере информатизации. Модельные законы должны разрабатываться с учетом требований, которые предъявляет жизнь в отношении внедрения новых технологий, а также с учетом международных норм права. В этом деле очень важно, чтобы наряду с законотворцами в их разработке участвовали специалисты в области связи и информатизации. Уже разработаны и приняты 7 модельных законодательных актов в области связи и информатизации:

«О принципах регулирования информационных отношений в государствах — участниках МПА СНГ»;
«О трансграничном спутниковом телевизионном радиовещании и международном спутниковом информационном обмене»;
«О научно-технической информации»;
«О персональных данных»;
«Об электронной цифровой подписи»;
«О международном информационном обмене»;
«О телекоммуникациях».

На стадии разработки находятся проекты модельных законодательных актов МПА СНГ:

«О праве на доступ к информации»;
«Об информации, защите информации и информационных продуктов»;
«Концепция модельного информационного кодекса»;
«Концепция обеспечения информационной безопасности Содружества Независимых Государств».

В процессе разработки также находится модельный закон «О почтовой связи». Принятые модельные законы могут использоваться странами СНГ с учетом национальных приоритетов и особенностей.

Политика РСС в области международного сотрудничества способствует повышению его международного авторитета, развитию новой стратегической линии, позволяет государствам СНГ интегрироваться в мировое информационное сообщество с учетом национальных особенностей и уровня экономического развития стран.

pic

Участники РСС

Полноправные члены РСС:

1. Администрация связи Азербайджанской Республики — с 17 декабря 1991 г.
2. Администрация связи Республики Армения — с 17 декабря 1991 г.
3. Администрация связи Республики Беларусь — с 17 декабря 1991 г.
4. Администрация связи Грузии — с 24 января 1992 г.
5. Администрация связи Республики Казахстан — с 17 декабря 1991 г.
6. Администрация связи Кыргызской Республики — с 17 декабря 1991 г.
7. Администрация связи Республики Молдова — с 17 декабря 1991 г.
8. Администрация связи Российской Федерации — с 17 декабря 1991 г.
9. Администрация связи Республики Таджикистан — с 17 декабря 1991 г.
10. Администрация связи Туркменистана — с 17 декабря 1991 г.
11. Администрация связи Республики Узбекистан — с 17 декабря 1991 г.
12. Администрация связи Украины — с 17 декабря 1991 г.

Наблюдатели РСС:

Дойче Телеком АГ, Федеративная Республика Германия — с 29 июля 1994 г.
Концерн «Грейт Нордик», Королевство Дания — с 21 апреля 1999 г.
Администрация связи Латвийской Республики — с 22 апреля 1992 г.
Администрация связи Литовской Республики — с 22 апреля 1992 г.
АО «Эсттелеком», Эстонская Республика — с 6 сентября 1993 г.
АО «Эстонская почта», Эстонская Республика — с 17 декабря 1993 г.

В силу открытости РСС возможен дальнейший рост числа его участников.

pic
Рабочие органы РСС

При РСС созданы и функционируют на регулярной основе 10 рабочих органов, в том числе Совет операторов электросвязи и Совет операторов почтовой связи, обеспечивающие сотрудничество и координацию деятельности между операторами в эксплуатации и развитии сетей и служб электросвязи и почтовой связи на межгосударственных направлениях, и 9 комиссий:

Комиссия РСС по информатизации
Комиссии по информационной безопасности
Комиссия РСС по координации международного сотрудничества
Комиссия РСС по почтовой связи
Комиссия РСС по развитию людских ресурсов
Комиссия РСС по регулированию использования радиочастотного спектра и ЭМС РЭС
Комиссия РСС по спутниковой связи, телевизионному и звуковому радиовещанию
Комиссии РСС по экономике связи
Комиссия РСС по электрической связи.

Для решения отдельных вопросов при Советах операторов и Комиссиях РСС создаются рабочие группы. В настоящее время действуют девять рабочих групп.
Кроме того, при Совете операторов электросвязи функционируют две секции:
секция подвижной связи и секция документальной электросвязи. Членами рабочих органов РСС являются высококвалифицированные специалисты — представители всех администраций связи РСС. С их участием, а также с привлечением широкого круга экспертов осуществляется предварительная подготовка вопросов и проектов решений по наиболее принципиальным вопросам.

При Совете операторов почтовой связи РСС функционируют три секции по основным направлениям.

pic
35-е заседание Совета глав администраций связи Регионального содружества в области связи (РСС) и 9-е заседание Координационного совета РСС по информатизации

22 мая 2006 года в Ташкенте состоится 35-е заседание Совета глав администраций связи Регионального содружества в области связи (РСС), а 23 мая — 9-е заседание Координационного совета РСС по информатизации, на которых будут обсуждаться основные направления развития РСС на ближайшую перспективу. В Ташкент приедут руководители ведомств, отвечающих за развитие связи и информатизации в странах-участницах РСС.

В работе заседания Совета глав администраций связи также примут участие руководители Международного союза электросвязи (МСЭ), которые доложат о перспективах развития МСЭ на период до 2010 года.

Более подробную информацию об итогах работы этих заседаний читайте в майском номере нашего журнала.

Ожидается важное событие в рамках двусторонних контактов. На 22 мая намечено подписание соглашения о сотрудничестве между администрациями связи России и Узбекистана.

Более подробную информацию о деятельности РСС можно прочитать на сайте www.rcc.org.ru

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте