МТС-Uzdunrobita. Новое время. Новые возможности

pic
Как известно, 10 мая нынешнего года российская компания мобильной связи МТС представила свой обновленный брэнд и объявила о начале ребрэндинга, как в самой России, так и в других странах СНГ, в которых работают компании, принадлежащие МТС. Под новый брэнд МТС будут переведены поэтапно все компании, в том числе и Уздунробита.
В связи с этим наш корреспондент Денис Федорец взял интервью у директора по маркетингу компании «Уздунробита» Тахира Файзуллевича Иргазиева.

— Тахир Файзуллаевич, с 1991 года компания «Уздунробита» остается лидером на рынке сотовой связи Республики Узбекистан. Расскажите, пожалуйста, как компания добилась таких результатов?

— Наша компания и на самом деле является пионером на рынке сотовой связи Узбекистана. Она была организована в далеком теперь уже 1991 году, а первый звонок с мобильного телефона в Узбекистане, да и во всей Центральной Азии прозвучал через год, в 1992 году.

Компания «Уздунробита» начала свою деятельность в Ташкенте, а затем за три года развила свою сеть по всей республике, сначала построив сеть NMT-450, затем AMPS/DAMPS, а с 2002 года сеть GSM 900/1800. Нужно отметить, что компания с самого начала ставила себе четкие цели развития сети по всей республике, с учетом дальнейшего роста количества абонентов, хотя в те годы для многих сотовый телефон был в диковинку. Мы открывали свои офисы в каждом вилояте, в котором начинала работать сеть компании. Каждый филиал имеет все службы для обеспечения качественной работы сети и комплексного обслуживания абонентов: техническую службу, абонентскую, административную и другие. Сегодня компания имеет более 20 филиалов и подразделений, расположенных в областных и административных центрах республики, которые на 1 июня 2006 года обслуживают более 750 тысяч абонентов. Кроме этого, компания всегда старалась быть инновационной. Мы каждый год вводили все новые и новые услуги, многие из них впервые были введены на этом рынке именно нашей компанией: WAP, MMS, GPRS, GPRS-роуминг, «Персональный кабинет», «Мобильный пейджинг», оплата услуг с использованием карточек и другие.

Компания «Уздунробита» в 2005 году создала и активно развивает сеть дилерских офисов по подключению к сети «Уздунробита» и приему платежей через карточки экспресс-оплаты. На сегодняшний день общее количество дилерских и агентских пунктов по всей республике составляет более 800.

Именно все эти составляющие, по-моему, служат тому, что компания «Уздунробита» является первой сотовой во всех отношениях.

— Расскажите о спектре предоставляемых компанией услуг. Какие черты отличают компанию «Уздунробита» от других операторов сотовой связи в Узбекистане?

-Компания «Уздунробита», прежде всего, отличается тем, что она вместе с традиционными услугами голосовой связи предлагает еще и большой спектр дополнительных услуг, тем самым создавая больше удобств для своих абонентов. Это такие услуги, как:

• SMS – служба коротких текстовых сообщений
• MMS – возможность отправки и получения мультимедийных сообщений (картинок, фотографий, мелодий, видео и т.п.)
• Международный роуминг – возможность использования своего GSM-номера за рубежом (на 1 июня 2006 года в 91 стране)
• GPRS и международный GPRS-роуминг — доступ в Интернет на высокой скорости как по Узбекистану, так и за рубежом, находясь в роуминге
• WAP – возможность просмотра специальных страничек в Интернете с помощью сотового телефона
• Любимый номер — возможность установки до 5 любимых номеров, стоимость звонков на которые дешевле стоимости звонков плана обслуживания
• интернет-услуга «Персональный кабинет» – контроль через всемирную сеть Интернет над состоянием лицевого счета, внесение изменений в дополнительные услуги, получение подробных данных о разговорах, SMS, MMS, трафике передачи данных, управление «Любимыми номерами»
• мобильный помощник (BOSS) – управление (включение или отключение) услугами абонента через SMS
• контентные услуги – погода, курс валют, игры, мелодии, картинки и многое другое.

Нужно отметить, что наша компания первой в республике привлекла крупных контент-провайдеров России для совместной деятельности, которая сегодня развивается быстрыми темпами.

Как вы можете заметить, спектр предоставляемых нами услуг очень широкий, и он не ограничивается только этим списком. Мы не намерены останавливаться на достигнутом. В скором времени абонентам будут доступны новые интересные и полезные услуги.

— Известно, что 2 августа 2004 года стал знаменательным днем для компании «Уздунробита» и для его абонентов. В этот день крупнейший оператор сотовой связи России ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) приобрел 74% акций вашей компании. Чем руководствовались ваши компании «Уздунробита» и МТС при заключении такой сделки?

— Во-первых, позвольте вкратце рассказать о нашем учредителе – компании МТС. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающим более 60 миллионов абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину, Беларусь, Узбекистан и Туркменистан, а население, проживающее на лицензионной территории компании, достигает 233,1 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Решение о приобретении 74% акций нашей компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на самом деле стало значимым событием как для телекоммуникационного рынка Узбекистана, так и для экономики республики. Ведущая компания сотовой связи Узбекистана присоединилась к одной из крупнейших телекоммуникационных компаний. Рынок услуг мобильной связи Узбекистана является очень перспективным, ведь из более чем 26 миллионного населения пока только около 5% являются пользователями сотовой связи. Исходя из того, что «Уздунробита» является лидером на этом рынке и всегда стремится предлагать своим абонентам высококачественные и инновационные услуги, компания МТС решила ее приобрести. Тогда по поводу приобретения пакета акций «Уздунробита» руководство ОАО «МТС» подчеркнуло: «Мы убеждены, что абоненты «Уздунробиты», все жители республики очень скоро увидят самые положительные результаты этой интеграции. Мы будем в полной мере использовать наши ресурсы и возможности для того, чтобы обеспечить услугами современной мобильной связи максимально широкий круг жителей Узбекистана».

— Как повлиял приход МТС на рынок сотовой связи Узбекистана и какие успехи или изменения были достигнуты компанией «Уздунробита» в этот период?

— Прежде всего нужно отметить, что компания МТС всегда придавала и придает большое значение качественному развитию сетей и совершенствованию технологической базы своих структур. Так, инвестиции на развитие технической инфраструктуры для закупки оборудования и технологических платформ в 2005 году составили 56,4 млн., а на 2006 год запланировано инвестировать еще около 76,5 млн. долл. США.

Для быстрого развития компании и с целью обеспечения мобильной связью уже миллионов абонентов необходимо развивать инфраструктуру, которая позволит обслужить на должном уровне такое количество абонентов. Еще в 2004 году с этой целью компания «Уздунробита» ввела карточки экспресс-оплаты номиналом в 10000, 20000, а затем и 5000 сумов, что позволило широко развернуть дилерскую и агентскую сеть по всему Узбекистану. В настоящее время клиенты компании могут подключаться не только в офисах самой компании «Уздунробита», но и в более чем 450 дилерских точках, а также осуществлять платежи через карточки экспресс-оплаты в более чем 350 агентских пунктах.

С целью предоставления услуг сотовой связи все большему числу граждан Узбекистана компания последовательно снижала цены на свои услуги. Только за последний год тарифы были снижены не на проценты, а в разы! Это позволило многим сотням тысяч наших граждан стать пользователями самой современной мобильной связи от компании «Уздунробита». Если в январе 2005 года насчитывалось около 300 тысяч абонентов, то к концу 2005 года их стало 560000, а сейчас, как мы уже говорили, у нас более 750 тысяч абонентов (см. рисунок).

pic

В 2005 году начался второй этап расширения сети GSM по установке 400 дополнительных базовых станций по всему Узбекистану. На сегодняшний день этот этап расширения сети успешно завершен и начался третий этап тотального расширения сети GSM по всей республике (см. рисунок). Без внимания не останутся и дополнительные услуги, список которых будет пополняться все новыми продуктами, по мере того как компания будет внедрять новейшие телекоммуникационные технологии. Уже сегодня все наши абоненты по всей республике могут пользоваться услугами GPRS и MMS, расширяется количество роуминг-партнеров по всему миру, которое к 1 июню 2006 года составило 156.

pic

— Известно, что в настоящее время во всех структурах МТС происходит обновление имиджа, соответственно обновление брэнда и маркетинговой политики. Не могли бы Вы рассказать об этом событии подробней? Каков будет эффект от ребрендинга для ваших абонентов и клиентов?

-Обновленный брэнд МТС символизирует лидерство, динамичный и инновационный подход к бизнесу. Внешние изменения — новый логотип, фирменный стиль, оформление офисов продаж — являются отражением масштабных внутренних изменений, происходящих в компании. В основе их лежит переход от технологичной модели развития бизнеса к модели, ориентированной на клиента.

«Выбранное для сквозного брэнда визуальное решение — простой и вечный символ в форме яйца — очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания. Сквозной брэнд позволит абонентам МТС получить доступ к качественно новым высокотехнологичным услугам, создание которых ранее было невозможно: единой точке доступа к сети Интернет, мобильному телефону, единому счету, единому интерфейсу управления услугами. Другими словами, потребитель получит доступ к единому информационному пространству, которое сможет сформировать «под себя», в соответствии со своими уникальными потребностями». Вывод сквозного брэнда позволит компаниям группы «Система Телеком», в том числе и МТС, максимально соответствовать высоким требованиям, которые современный потребитель предъявляет к услугам связи» — отметил президент МТС Леонид Меламед.

Изменения, связанные с обновлением брэнда МТС, затронут все регионы, где предоставляются услуги оператора, все области взаимодействия с абонентами. В продажу уже поступают карты оплаты нового образца, которые будут действовать наряду с картами старого дизайна до полной их замены. Стартовала рекламная кампания, в рамках которой будут обновлены все рекламные и информационные материалы МТС, в том числе и в Узбекистане. Начал работать обновленный сайт компании, расположенный по адресу www.mts.uz

Новая философия компании несет в себе такие понятия, как искренность, человечность, надежность и простота. Одним словом, компания будет относиться к клиентам с особой любовью, что будет выражаться в искренности взаимоотношений, простоте или понятности, надежности и качественности предоставляемых услуг и понимании потребностей и проблем клиентов. Соответственно все услуги, предоставляемые МТС, будут отвечать или отражать в себе эти понятия. «В нашей маркетинговой стратегии мы выделяем два основных направления, – отметил вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш. – Первое – упрощение маркетинговых коммуникаций, создание простых тарифов с очевидными для абонентов преимуществами и четкой сегментацией предложений и услуг. Второе – упрощение интерфейса общения с клиентами. К примеру, новый формат офисов продаж подразумевает превращение их в салоны-магазины, что сделает их визуально открытыми и более удобными для покупателя, который сможет не только получить информацию, но и протестировать на месте новые технологии и услуги связи».

— Какие изменения можно ожидать в ближайшем будущем в «Уздунробите» в связи с изменением стратегии развития МТС? Как это отразится на деятельности вашей компании?

— С 15 июня этого года компания «Уздунробита» начнет предлагать свои услуги под брэндом «МТС». Одним из важных моментов перехода на единый брэнд является то, что теперь по всей территории функционирования сети МТС будут обеспечены единые стандарты качества сотовой связи и качества обслуживания. В этом году мы планируем продолжать расширение своей сети, особенно в сельских районах. Если раньше мы развивали свою сеть в населенных пунктах с количеством жителей более чем 50000 человек, то в этом году акцент будет сделан на населенные пункты с меньшим количеством жителей. Таким образом, компания будет предлагать свои услуги все большему числу сельских жителей. Также в наших приоритетных планах намечено покрытие сетью и предоставление качественной связи на главных автомагистралях республики. К концу 2006 года мы планируем как минимум удвоить количество наших абонентов и существенно увеличить количество базовых станций. Если в январе 2006 года количество абонентов составляло 580000 человек, то к началу 2007 года планируется превысить отметку в миллион абонентов. Но такое расширение абонентской базы можно обеспечить только при соответствующем увеличении количества базовых станций. Так, согласно нашим планам, количество установленных базовых станций к началу 2007 года составит более 1000 штук.
В планах по ребрендингу в Узбекистане главное не замена наших вывесок, а выход на качественно новый уровень обслуживания абонентов, в том числе и нашими дилерами. В ближайшие дни компания запускает единый общереспубликанский Call-центр или справочную службу. Этот центр построен в Ташкенте, но будет обрабатывать все звонки справочного характера наших абонентов со всех регионов республики и способствовать эффективному и быстрому разрешению возникающих вопросов.

К 15-летию запуска сети компании «Уздунробита», в конце августа текущего года, мы подготовим еще много новинок, которые, уверен, оценят наши абоненты.

— Каковы планы развития МТС-Узбекистан в долгосрочном плане?

— В дальнейшем мы планируем сохранить лидерские позиции на рынке сотовой связи в Узбекистане. Рынок сотовой связи развивается бурными темпами во всем мире. Технологии передачи голоса и данных усовершенствуются. И уже сегодня во многих западных странах реализован широкий спектр высококачественных услуг связи, обусловленных переходом на технологии третьего поколения мобильной связи (3G). С этой точки зрения наша компания в дальнейшем будет придерживаться курса технологического совершенствования для создания условий перехода на 3G. Ибо прогресс не стоит на месте, а с ним и компания «Уздунробита», работающая теперь под брэндом «МТС».

Orphus system