Письмецо в конверте

pic

Не пиши мне про любовь, не поверю я,
Мне вот где уже сидят дела твои прошлые
Лучше слушай – тут с лавсаном материя
Если надо, я куплю – вещь хорошая.
В. Высоцкий. Ответ мужа на письмо жены.

Каких только разрывов и противоречий не испытывало несчастное человечество. Между Западом и Востоком, между трудом и капиталом, между Севером и Югом, между бедными и богатыми, между развитыми странами и развивающимися, между городом и деревней и даже между умственным трудом и физическим.

Если не сдерживать фантазию идеологов, футурологов, публицистов, в чьи функции входит выдумывание противоречий и поиска рекомендаций по их преодолению, то список будет расти бесконечно. Нынче же самое модное противоречие, смакуемое на разных уровнях и даже озвученное на Женевской встрече 2003 года – это digital divide – так называемый цифровой разрыв. То есть разрыв между частью населения страны, активно использующей в своей жизни информационные технологии и другой частью, знающей об этом лишь понаслышке. Так вот, заканчивая вступление, хочется заявить, что самыми востребованными являются услуги, сокращающие этот разрыв.

Именно к таким услугам относится сайт napishi.ru, с помощью которого вы можете отправить «настоящее» бумажное письмо в любую страну мира. В октябре сайту исполнилось три года, это приличный по интернетовским меркам возраст. Вот сетевая новость пятилетней давности.

15 октября 2001 года, 15:42

На днях начал работу новый электронный сервис, с помощью которого отправить письмо человеку в любую страну мира стало не сложнее, чем послать e-mail. При этом адресату не нужно иметь компьютер или подключение к Интернету. Письмо, которое вы отправите через сайт napishi.ru, будет послано по обычной, бумажной почте, в конверте и с маркой.

По словам создателя napishi.ru Леонида Медведева, идея подобного сервиса прямо-таки носится в воздухе. За рубежом существовало немало аналогов. Похожие проекты были и в России, но они, как правило, были либо платными и рассчитанными на зарубежных пользователей, либо имели ограничены отправкой писем по России. «Целью проекта было перебросить ещё один мостик через «digital divide», — рассказывает Медведев. — Получателю такого письма, даже если он никогда не слышал об Интернете, или считал его бесполезной игрушкой, теперь придётся признать, что польза всё-таки есть».

Тогда, пять лет назад, об открытии сервиса написали почти все сетевые издания. Начинались заметки такими фразами. «Несмотря на все усиливающуюся бизнес-ориентированность Интернета, здесь все еще можно встретить забавные и полезные проекты, делающиеся энтузиастами для души и для людей. Вот, например, сайт «Напиши.Ру» — один из немногих онлайновых сервисов, приносящих пользу «офлайновым» людям.»

Или такими. «Может быть, вы думаете, что время романтиков и мечтателей в интернет-бизнесе ушло безвозвратно? Тогда вам стоит прочитать краткий рассказ об открывшемся на прошлой неделе сайте «Напиши.ру»». То есть, известный ныне сетевой деятель Леонид Медведев сразу получил популярность благодаря удачно выбранной и вовремя реализованной идее. Суть которой проста до предела – на сайте заполняете формочку с адресом и текстом письма, Леонид распечатывает письмо, покупает конверт с марками, пишет на конверте адрес, запечатывает и отправляет обычной почтой. Все удобно и, конечно, востребовано. Особенно после развала СССР, когда многие семьи оказались разделенными границами, таможнями, ценами и неработающей традиционной почтой.

Сразу же возникает главный животрепещущий вопрос – а кто же за все это платит? Сервис работает по принципу добровольной оплаты — расходы по отправке вашего письма компенсировать не требуется, но если вы хотите, можете заплатить, причём сумму можно выбрать самому. (Ближайшая аналогия из понятной всем «реальной» жизни – это «чаевые», то есть благодарность за услугу в неоговоренной договорами размерах сумме.) Это увеличит шансы на то, что достаточно полезный сервис не закроется как раз тогда, когда он больше всего вам нужен. Первое время, да и не только первое, все финансировал сам Медведев на собственные средства. Кроме того, некоторое время сайту помогли компании «Новое кино» и «Арт.Стиль.Консалтинг». Хозяин сайта уверяет, что письмо будет отправлено в любом случае — заплатил за него кто-нибудь, или нет, а также просит уважаемых посетителей не злоупотреблять опцией отправки за счет вебмастера, поскольку это может привести к безвременной кончине сервиса.

Для жителей Узбекистана расплатиться с российским сервисом пока проблематично. «Пока», потому что в ближайшее время планируется массовое внедрение пластиковых карточек, и, будем надеяться, по ним можно будет расплачиваться за рубежом, иначе смысл от карточек теряется. Пока же придется пользоваться сервисом «на халяву», точнее за счет тех пользователей, которые нашли способ оплатить услуги главного «полусетевого» почтальона. Надо еще добавить, что в «халявные» письма при распечатке их добавляется немного рекламы. Что, в общем-то, признаем, нормально.

Приведем более точные сведения из раздела сайта «Как платить».

Мои расходы по отправке писем и телеграмм вы можете компенсировать по-разному, было бы желание…

1. Можете внести некую сумму на свой «счёт» в системе (любым способом, описанным ниже) и затем потихоньку расходовать её. Если ваш баланс положителен, при выборе способа оплаты сообщений вам будет предложен вариант «Оплатить с персонального счёта». Это самый оптимальный и удобный способ, он позволит вам отправлять сообщения независимо от того, находитесь ли вы дома, на работе, в гостях или интернет-кафе.

2. Можете оплачивать каждое сообщение в момент отправки — для этого годятся электронные платёжные системы WebMoney, PayCash (она же — Яндекс.Деньги) или Money@Mail.Ru (она же — MoneyMail). Все они — с анонимной бесплатной регистрацией, позволяют проводить платежи мгновенно и с минимальной комиссией, позволяют пополнять счёт разными способами из любой страны мира.

3. Иногда у меня появляются спонсоры, которые готовы платить за ваши письма в обмен на размещение внутри рекламного блока — тогда вам будет предложен вариант отправки за их счёт.

4. Ну и последний способ, если есть какие-то уважительные причины и вы их можете изложить, — вообще не платить за письмо в Россию… В этом случае я куплю конверт и марку для вашего письма за собственные деньги. Не могу, однако, обещать, что сделаю это в тот же день. Такое письмо будет ждать своей очереди, но рано или поздно я его отправлю — может — на следующий день, может — через неделю, может — через две, всё зависит от того, давно ли у меня была зарплата… :)

Владельцы кредитных карт могут зарегистрироваться в системе iKobo ( http://www.ikobo.com/ref.cgi?r=ML121739RU ) и сделать перевод пользователю Money@Mail.Ru (счёт ML121739RU ) на любую сумму. iKobo позволяет отправлять деньги из 170 стран, получатель получит курьерской почтой кредитную карточку на которой уже будут лежать отправленные деньги.

Адрес для писем : (можно просто прислать почтовых марок номиналом не дороже 5 рублей):
Медведев Леонид Игоревич
а/я 306
Москва, 125493
Россия

Спасибо за Вашу поддержку!

Кроме писем можно также отправлять телеграммы, факсы и телексы. А с лета 2004 года можно также отправить СМС сообщение на любой телефон любого оператора сотовой связи в любой стране мира. Если у вас на счету хоть один доллар, то цена одной смс-ки 4 цента, если у вас на личном счету сервиса более 25 баксов, то вы можете отправлять смс-ки бесплатно.

И ответы на самые часто задаваемые вопросы

pic

1. Как будет выглядеть моё письмо?

1. Адрес получателя.
2. Адрес отправителя.
3. Картинка или текст спонсора, оплатившего ваше письмо (только для бесплатных писем).
4. Линии сгиба.
5. Специальный конверт с двумя прозрачными окошками, через которые видны адреса отправителя и получателя.

2. Как долго будет идти письмо в такой-то город?

Если отправитель компенсировал мои расходы на конверт и марку, письмо будет напечатано и брошено в почтовый ящик в тот же день, если нет — в течение одного-трёх дней. Все письма опускаются в почтовый ящик в Москве, и дальше о них заботится Почта России. Сколько времени ей понадобится, чтобы доставить ваше письмо адресату — я не знаю. По Москве такое письмо идёт один-два дня.

Вот и все, наверное, что можно рассказать про такой незатейливый, но такой полезный и нужный сервис, в заключение статьи три заметки.

1. Хочется от души поблагодарить Леонида за идею, за ее воплощение, за хлопоты и периодические доплаты из своего кармана. От всех, кто пользовался или еще воспользуется его услугами. Из уважения приведем цитату со странички «О проекте».

Я придумал и разработал этот сайт самостоятельно, но это было бы невозможно без поддержки моей семьи — Маринки, Аси и Илюхи (а теперь ещё и Маши), и кошки Ёшкиной. Художник из меня сами видите какой, поэтому придётся вам терпеть теперешний дизайн (я его гордо называю «функциональным» :).

Любой желающий может стать спонсором ( http://www.napishi.ru/besponsor.asp ) сервиса, или просто помочь мне ( http://www.napishi.ru/support_us.asp ).

2. Хорошо бы сделать такой же сервис в Узбекистане. Добровольцы вряд ли возьмутся, ибо энтузиазма надолго не хватит, но при поддержке Агентства связи и телекоммуникаций или других спонсоров такой сервис мог бы успешно работать, помогая популяризировать Интернет.

3. Заметка о napishi.ru в несуществующем ныне Нетоскопе называлась «Полковнику никто не платит», а в журнале Коммерсант-Власть – «Неестественные отправления». Удачные остроумные и емкие заголовки напомнили о том, что в американских газетах есть специальные «хейдмейкеры» — делатели заголовков. А они, заголовки, сильно влияют на восприятие материала. Даже если этот материал интересен и сам по себе, как, надеюсь, эта статья о почтовом сервисе.

Orphus system