Новый интеллектуальный поиск
7 июля 2006
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic

По сети давно ходили туманные намеки на рождение нового российского супероисковика, который потеснит Яндекс… и вот, дождались! Сообщает cnews.ru: В Рунете запускается новая поисковая система – Webalta. Компания с одноименным названием завтра перейдет к публичному тестированию поисковика. Планы у Webalta весьма амбициозные. Компания в ближайшей перспективе намеревается занять около трети российского рынка интернет-поиска

Завтра (то есть, 7 июля) компания Webalta приступит к публичному тестированию собственной поисковой системы. По заявлению представителей компании, Webalta — это полностью российский проект, финансируемый самой компанией.

«Эксперименты в этой области проводятся многими, появление же солидного поисковика общего назначения — событие. Уже как минимум 4 года в России серьёзных проектов такого масштаба не осуществлялось… В разработке есть ряд технологических нововведений в механизм индексирования документов, отбора и сортировки результатов. Всё это позволяет поисковой машине точно отвечать на любой запрос пользователя. 50 млн. вариантов ответа выдаются за десятую долю секунды», — отмечается в сообщении компании.

Прервем на минуточку новости и зайдем сами на новый поисковик http://webalta.ru – неожиданно под строкой поиска видим два предложения – искать в Интернете и искать в Узнете (точнее, написано Tashkent, но простим это новорожденному). Как он узнал, что я в Ташкенте – наверное по моему IP – это известная привязка к зоне проживания пользователя, используется Гуглем (он сразу предлагает себя на узбекском языке), Яндексом – предлагает каталог Узнета, сервером знакомств «Мамба» — предлагает девушек из Узбекистана, и так далее. Попробуем протестировать – насколько удачно удается «Вебальте» так называемое таргетирование, или привязка к зоне. Зададим поиск «хлопок» и отметим радиокнопку (так называется этот механизм выбора одного пункта из предложенных) «Искать в Интернете». За доли секунды «Вебальта» нашла нам 20 экранных страниц с приблизительно 483 000 результатами поиска. Предварительный просмотр результатов говорит о том, что «Вебальта» восприимчива ко всем трюкам оптимизаторов, ибо на первых местах мы видим в основном коммерческие предложения купить трикотаж, футболки, белье… не будем сейчас обсуждать, хорошо это или плохо, если не устраивает результат – надо уточнять критерии поиска, это уже зависит от навыка работы с поисковиками.

pic

Нас же интересует сейчас тот же поиск по слову «хлопок», но при выборе кнопочки Tashkent. Результат – 855 найденных сайтов. Просмотр результатов показывает, что практически все найденные сайты имеют отношение к Узнету – расположены в домене .uz или в тексте встречается упоминание Узбекистана или городов Узбекистана. Мне кажется – это прорыв в поисковой технологии, еще один шажок в нашу жизнь искусственного интеллекта, прихода которого мы с волнением ждем, но при ежедневном контакте не узнаем его образ. Во всяком случае, мы получили удобный и умный механизм поиска по Узнету. Будем надеяться, что разработчики еще будут шлифовать свое детище, улучшать алгоритмы и индексную базу.

pic

Проложим трансляцию новостей о «Вебальте». Бренд Webalta был создан в августе 2005 г. Как уверяют представители компании, менее чем за год ей удалось подготовить поисковик к публичному тестированию. В настоящее время Webalta проиндексировала более 227 млн документов, общий объем которых превышает 6 181 ГБ. Известно, что одной из первых услуг, которая появится в новом поисковике, возможно, уже в конце этого месяца, будет контекстная реклама.

Впрочем, этим планы компании не ограничиваются. «К осени мы планируем проиндексировать более 1 млрд страниц, — поведала нашему корреспонденту руководитель отдела PR и брендинга Webalta Ольга Аракелова. — Сейчас мы намеренно запустили нашу разработку в публичное тестирование и рассчитываем на получение различных отзывов о ее работе, как положительных, так и отрицательных, с тем, чтобы в конечном итоге добиться максимально лучшего результата. В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро. Тем более, проектов по созданию поисковых систем подобного масштаба в России не осуществлялось давно».

«Заметно, что создание этого поисковика потребовало немалых усилий со стороны разработчиков, хотя пока что сравнивать масштабы его охвата с российскими и, уж тем более, западными крупными поисковиками было бы неуместно. Не исключено, что у Webalta будут большие проблемы с завоеванием доверия аудитории. Впрочем, степень эффективности работы поисковой системы, равно как и экономическую целесообразность проекта в целом покажет время», — отметили для CNews представители одной из трех крупных российских компаний, занимающихся поисковыми интернет-технологиями.

Предлагаю всем пользоваться и оценить – действительно ли «Вебальте» по силам (точнее, по уму) потеснить Яндекс?

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте