ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ или разговор после юбилея
19 июля 2006
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .

pic
Сегодня сотовая связь стала косвенным показателем уровня экономического развития государства, индикатором благосостояния населения. И если раньше наличие мобильного телефона являлось атрибутом некой социальной категории граждан, то ныне доступность этого вида услуг говорит, прежде всего, о том, что Узбекистан вошел в список государств, где связь стала естественным продолжением возможностей каждого. Один из операторов, кто вел последние полгода активную борьбу за своего абонента, предлагая ему все новые и новые услуги, была компания COSCOM. В связи с этим мы обратились к ее генеральному директору Алексею СТЕПАНОВУ с просьбой прокомментировать работу компании за минувших шесть месяцев.

Алексей Борисович, на рынке сотовой связи вы уверенно держите планку третьей компании среди других операторов сотовой связи республики. Не могли бы вы рассказать, что вы делаете для этого?

— За место под солнцем всегда нужно бороться. Причем наша борьба – это отнюдь не бой борцов, где в какой-то момент можно совершить неожиданный бросок, который поможет принести победное место на пьедестале. Бизнес учит расчетливости, грамотному отступлению, когда это надо и перераспределению сил. И новому рывку если хотите. Продолжая спортивную тематику, можно сравнить работу сотового оператора как длительный марафон, где надо грамотно рассчитывать силы, уметь ими пользоваться в сложных ситуациях и победно финишировать. Конец прошлого и начало нынешнего года как раз доказывает, что работать на рынке мобильной связи в республике, можно только изучая своих противников-конкурентов, уметь лавировать на поворотах, иначе говоря, пользоваться своими преимуществами в техническом развитии. Многому мы научились, еще больше хотим знать и уметь, чтобы развиваться дальше.

pic

В этом году нашей компании исполнилось 10 лет. Не скрою для нас это не просто дата, а отметка, для нового рывка в тех новациях, что мы планируем. Вот некоторые факты. В конце 2005 года компания насчитывала 145 тысяч абонентов, а уже в момент своего десятилетия мы подошли к отметке в 300 тысяч. Понятно, что это количество нельзя было найти, что называется, вдруг. Для этого мы провели специальные маркетинговые исследования, изучили спрос на рынке сотовой связи. И результатом стало появление на нашем узбекском сегменте связи двух абсолютно новых тарифов, которых не было, и нет, как конкурентного рычага у других операторов. Это тариф «Хороший» и «Торнадо». При этом мы использовали свои конкурентные преимущества, предлагая один тариф для Postpaid абонентов, а другой для тех, кто предпочитает Рrеpaid. Именно такое деление позволило и нам самим грамотно и взвешено распределить свои силы и параллельно начать техническое перевооружение уже в этом году. О чем я говорю?

Для того чтобы развиваться и думать об увеличении абонентской базы необходимо не только предлагать новые тарифы, но и унифицировать свои же возможности. Для этого мы начали еще с начала года расширять сеть своих БТС там, где их еще не было. При этом все это мы делаем как в самой столице Узбекистана, так и во всех областях республики. Мы начали плановое расширение на севере страны. В Каракалпакии и Хорезме. На юге, В Сурхандарье, у нас запущен пилотный проект, который мы впервые в республике среди операторов сотовой связи стандарта GSM, начали с китайской фирмой ZTE. С его вводом в эксплуатацию компания сможет заявить, что отныне все важнейшие объекты этого региона обеспечены мобильной связью. Для примера на сегодня подобная картина, где компания уже достигла подобного приоритета, стали такие области как Навоийская и Бухарская. Отныне все главные и узловые точки области имеют связь, которая так же распространяется и на все основные авто магистрали. Компания установила свои базовые станции в горных курортных местах, зонах активного отдыха, а так же на границах с Казахстаном и Таджикистаном, предоставив возможность дозвона для проезжающих транзитно авто поездов по Великому Шелковому пути. На нынешний день идут активные работы в таких регионах как Ферганская долина: Наманганской, Ферганской и Андижанской, а так же Сырдарьинской областях. С вводом в эксплуатацию новых базовых станций в Кашкадарьинской области будут закрыты основные промышленные объекты, которые непосредственно связаны с добычей и транспортировкой газа по территории страны. Иными словами возможности корпоративных клиентов компании COSCOM резко увеличатся. Первой в Центральной Азии компания приобрела и приступила к установке новейшего технического оборудования Soft switch. По прогнозам технического комплекса компании все эти работы должны завершиться нынешним летом.

Алексей Борисович, нельзя ли немного рассказать о вашем праздновании и тех мероприятиях, что проходили в компании COSCOM в рамках юбилея?

— Как я уже говорил, десятилетие стало для нас той отправной вехой, к которой мы стремились, а с другой стороны можно оттолкнуться и двигаться дальше. Тем более, что после проведения юбилея компании у нас есть не мало планов, которые теперь надо реализовывать. Но если говорить конкретнее, юбилей это хороший повод встретиться с друзьями и партнерами, с которыми ты был последние годы в тесном, но рабочем контакте. Кто был не просто рядом, а помогал в реализации многих планов. К нам приезжали наши хорошие партнеры и друзья из компаний по производству оборудования Alcatel, Motorola, Беркут, Gem Pius, Giesecke & Devrient и другие. Представители международной компании по стандартизации качества, больше известные в мире как представители сообщества, которые определяют соответствие системы менеджмента качества предприятия, по международному стандарту ISO 9001:2000, TÜV Rheinland Berlin-Branderburg Group . Кстати, об этом стоит рассказать более подробно. Уже в июне этого года наша компания прошла очередной надзорный аудит этой службы. Подтвердив тем самым, что уже третий год соответствует всем основным критериям качества в работе на рынке. На сегодня мы так и остаемся первой и единственной компанией сотовой связи в Узбекистане предложившие открытость с точки зрения международных норм качества, а с другой стороны коллектив, который внедрил эти стандарты, присущие всему бизнес сообществу старого и нового света.

pic

В рамках юбилея у нас в Ташкенте прошло выездное заседание Ассоциации операторов GSM, куда входит и наша компания. Руководил этим заседанием ее исполнительный директор из Российской Федерации Вячеслав Афанасьев. На этой встрече мы не только отчитывались о своей работе, но и рассказывали о том, что планируем сделать еще в году нынешнем. Обладая новейшим технологическим оборудованием, и с вводом в строй самых передовых услуг 2006 год станет для компании COSCOM новым периодом возможностей.

pic

Проведено расширение коммутационного оборудования, а так же идет подготовка к запуску новейших сервис услуг в виде WAP, MMS и IN платформы. Более того, WAP и MMS будут одинаково доступными для всех абонентов компании. Важным этапом развития стала установка современного коммутатора Alcatel LM-9 в Самарканде и в Ташкенте. Теперь у компании увеличилась не только номерная емкость, но и сами возможности по предоставлению современных услуг.

С 2001 года между компанией COSCOM и Ташкентским университетом информационных технологий заключен договор о сотрудничестве. В результате этого соглашения COSCOM предлагает университету не только свой опыт практической деятельности, но и проводит учебу для тех студентов, кто специально ориентирован в своей специализации на работу в мобильной сфере. Учреждены специальные стипендии от компании для самых лучших и успевающих студентов университета. В ближайшее время на базе учебного центра, (а мы планируем это примерно осенью нынешнего года), будет установлен полный комплекс оборудования необходимый для проведения практических занятий по изучению сотовой связи.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте