Электронный школьный дневник для родителей Узбекистана

pic
Портал www.school-online.ru предлагает школам и родителям Узбекистана вести электронный дневник школьника, который будет доступен для просмотра как через сеть Интернет, так и посредством SMS сообщений. Вот, что рассказала нашей редакции
PR-менеджер образовательного портала SCHOOL-ONLINE, Смелова Дарья Александровна.

«School-online — это система ведения школьного журнала, доступного родителям через Иинтернет и SMS. Портал дает школе возможность вести журнал успеваемости учеников в Интернете и выдавать доступ на просмотр журнала родителям учеников. Кроме того, родители имеют возможность ежедневно получать SMS-сообщение с оценками своего ребенка за текущий день.

School-online не заменяет обычный журнал, а рассматривается только как его копия, доступная для родителей. Для ведения online-журнала школе не нужно никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения, необходим лишь компьютер с выходом в Интернет».

На сайте есть раздел «каталог школ», которые сотрудничают с проектом www.school-online.ru, в нем пока представлены школы России, Украины и Узбекистана. Что касается России, то только в Санкт-Петербурге с проектом сотрудничают 69 школ.

В Узбекистане пока ни одна школа не сотрудничает в проектом, но будем надеяться, что в ближайшее время система ведения школьного журнала станет доступна и для родителей Узбекистана.

Предлагаем вашему вниманию статью для директоров школ портала www.school-online.ru, которая может быть интересна и для обычного читателя. Ведь все мы учителя, родители или дети.

статья для директоров школ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И СМС-ДНЕВНИК: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ,
или ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ

Сегодня все руководители образовательных учреждений, задумывающиеся о будущем — о будущем своих школ, коллег, учащихся и своём собственном профессиональном будущем, стремятся к освоению новых информационных технологий: школы продолжают оснащаться современной техникой, используют электронный документооборот, размещают информацию о себе на собственных сайтах, а учащиеся таких школ получают адекватное образование.
В последние годы появилась тенденция к использованию и таких ресурсов, которые обеспечивают не ВНЕ-, а ВНУТРИшкольное взаимодействие, т.е. информационный обмен между учителями, родителями и учениками одной школы.
Эти ресурсы — электронный журнал и СМС-дневник.
Что могут дать эти услуги Вашей школе?
Именно об этом и пойдёт речь в статье.

ТЕХНОЛОГИИ.. И ПСИХОЛОГИЯ

Электронный журнал успеваемости — это версия журнала успеваемости в интернете. Доступ родителей, преподавателей, учеников к журналу осуществляется через специальный сайт и/или ежедневную автоматическую рассылку по электронной почте.

СМС-дневник является частью электронного журнала и подразумевает ежедневную рассылку информации (об успеваемости, посещаемости, изменениях в расписании, мероприятиях, возможных чрезвычайных ситуациях) с помощью смс-сообщений на сотовые телефоны родителей.

Попробую угадать, о чём Вы, уважаемый читатель, только что подумали..
У меня две версии. Первая менее вероятна, но всё же..

Вы подумали об усилении контроля? Даже о «подлости» меры по отношению к школьникам? Может быть, Вы начали философствовать о доверии или самостоятельности?

Если это так, то присоединяйтесь к небольшому, но агрессивному отряду «настороженных».

При этом имейте в виду, что столкнётесь Вы с целой армией сторонников новых технологий. Или, по второй версии, Вы в эту армию вольётесь. Вторая версия течения Ваших мыслей заключается в том, что электронный журнал, или ЭЖ, как и СМС-дневник, являются способом доставки информации — не более того. И психология внутрисемейных отношений никакого отношения к ЭЖ не имеет. А заставлять современные технологии приносить извинения перед никогда не меняющейся сущностью человека — это всё равно что обвинять в аварии автомобиль, а не нетрезвого водителя.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Знаете, почему с одной стороны — отряд, а с другой — армия? Потому, что мы с Вами, читатель, являемся частью информационного общества. Приехав на работу, мы первым делом проверяем электронную почту. Не увидев на чьей-то визитке адреса в сети, мы удивляемся, и удивление это доходит до степени почти болезненной, если мы не видим и номера сотового телефона. А может быть, мы пользуемся компьютером не на работе, а дома. Ищем в Интернете друзей, заказываем билеты на поезда, смотрим фильмы, играем. Наши бабушки время от времени звонят нам со своих сотовых и приглашают на пирожки. Наши дети будут писать дипломы, где в списке использованных источников будут сплошные www…

Действительно, как же настороженно всегда воспринимаются перемены! Вспомним, что ещё 15 лет назад введение в школах информатики, без которой сейчас среднее образование просто немыслимо, вызывало большие сомнения педагогов.
Сегодня людям, которые успели-таки год позаниматься информатикой, уже 30 лет. Все, кто младше — это стопроцентные потребители ЭЖ и СМС-дневника.
Так давайте дадим им возможность пользоваться этими услугами! Эти люди хорошо помнят себя в школе и полагают, что СМС-дневник — хорошее средство отслеживания посещаемости и успеваемости. Они ссылаются на то, что редкий человек до 16 лет может нести полную ответственность за свою деятельность, находить выходы из непростых ситуаций, например, конфликтов с преподавателями. Ещё один интересный факт — мнение родителей, не понаслышке знакомых с ситуацией в южных регионах нашей страны, где повышена террористическая опасность. Они считают, что СМС-нотификация может спасти жизни детей, т.к. смс отправляются всем адресатам единовременно и мнгновенно.

ОПЫТ

Всё это — не пустые слова. В мировой практике описанное взаимодействие между школой и родителями достаточно распространено (США, Эстония, Латвия, Хорватия, Беларусь).

В сети можно найти массу публикаций, посвящённых и российскому опыту использования электронного журнала. Список городов уже достаточно большой — Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Ростов, Томск, Сыктывкар, Красноярск, Самара, Черногорск и др.

Школы объединяет то, что, судя по публикациям, эксперимент был — в разной степени — удачный. Учителя заметили, что с началом эксперимента и успеваемость, и поведение учеников стали лучше. Кое-где идею поддержали органы власти.
Кто же занимался техническим воплощением электронного журнала? Как уже было сказано, единого разработчика не было.

Так, мурманская школа № 53 обязана нововведением собственному выпускнику, который защитил такой проект в качестве дипломной работы в университете.
Ростовская школа № 81 сотрудничала с местным конструкторским бюро, которое предоставило ей свою программу стоимостью 10 тыс. руб. бесплатно. К сожалению, остальным школам придётся заплатить эту сумму.

Программисты из Томска создали своё программное обеспечение — на базе ростовского.

Сыктывкару электронный журнал предложили программисты из Хорватии, где, между прочим, он рассматривается как проект государственного уровня.
В Санкт-Петербурге, в школе № 550, проект «Открытая школа» создавался силами самой школы, под руководством заместителя директора Г.М. Водопьяна.
Словом — в то время единой, надёжной системы создано не было. Другое дело — сегодня. Речь идёт о системе СКУЛ-ОНЛАЙН.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Я Вас приглашаю прямо сейчас в путешествие по www.school-online.ru («скул-онлайн»). Это — сайт, предлагающий учебным заведениям ЭЖ и СМС-дневник. Сразу замечу — расходов со стороны Вашего учреждения не требуется. Услуги оплачиваются родителями, желаюшими вести ЭЖ. Ваша задача — дать родителям такую возможность.

Любая школа может бесплатно зарегистрироваться на сайте и завести свою базу данных. Подразумевается, что в конце каждого учебного дня оценки и другие сведения заносятся работниками школы в электронный журнал, где они становятся доступными родителям, ученикам, учителям и могут быть автоматически разосланы адресатам.

Портал www.school-online.ru производит впечатление активно развивающегося: ссылки на статьи о проекте в сети (раздел «О нас пишут»), список партнёров («Наши друзья»), уже 23 (!) самостоятельно зарегистрировавшихся школ в «Каталоге школ». И это — самые обыкновенные школы, в которых работают люди, открытые новому и не боящиеся экспериментов.

Сейчас в базе данных www.school-online.ru 73 зарегистрированных пользователя, 21 класс, 286 учеников, 110 преподавателей, 60 предметов.

Привлекает открытость и общедоступность всей информации. Вы можете просмотреть бесплатные странички зарегистрированных школ: их описание, контактную информацию, новости. С 5 июля 2006г. школы начали заносить данные об учителях, учениках, расписание уроков. С сентября станет доступен сам электронный журнал, позже — СМС-дневник.

Стоимость СМС-дневника для родителей — 50 рублей в месяц. За ежедневное оповещение по электронной почте родители платят школе сумму, которую определяет не SCHOOL-ONLINE, а сама школа. Например, если школа предлагает электронный журнал за 100 рублей в месяц, то 10 рублей из них школа переводит SСHOOL-ONLINE, а 90 рублей остаются в школе, и школа распоряжается ими самостоятельно. Таким образом, предусмотрено, что часть денег, оставшихся в школе, должен получать человек, ответственный внутри школы за проект. Это может быть учитель информатики, секретарь, системный администратор. Точнее — любой человек, владеющий ПК и желающий дополнительно зарабатывать.

РЕШЕНИЕ

Читатель, так чего же мы боимся: осваивать новые, но для многих «несимпатичные» или непонятные технологии или думать, что будет со временем, если их не осваивать?

Под лежачий камень вода не течет…

Orphus system