Электронный школьный дневник для родителей Узбекистана
23 августа 2006
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic
Портал www.school-online.ru предлагает школам и родителям Узбекистана вести электронный дневник школьника, который будет доступен для просмотра как через сеть Интернет, так и посредством SMS сообщений. Вот, что рассказала нашей редакции
PR-менеджер образовательного портала SCHOOL-ONLINE, Смелова Дарья Александровна.

«School-online — это система ведения школьного журнала, доступного родителям через Иинтернет и SMS. Портал дает школе возможность вести журнал успеваемости учеников в Интернете и выдавать доступ на просмотр журнала родителям учеников. Кроме того, родители имеют возможность ежедневно получать SMS-сообщение с оценками своего ребенка за текущий день.

School-online не заменяет обычный журнал, а рассматривается только как его копия, доступная для родителей. Для ведения online-журнала школе не нужно никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения, необходим лишь компьютер с выходом в Интернет».

На сайте есть раздел «каталог школ», которые сотрудничают с проектом www.school-online.ru, в нем пока представлены школы России, Украины и Узбекистана. Что касается России, то только в Санкт-Петербурге с проектом сотрудничают 69 школ.

В Узбекистане пока ни одна школа не сотрудничает в проектом, но будем надеяться, что в ближайшее время система ведения школьного журнала станет доступна и для родителей Узбекистана.

Предлагаем вашему вниманию статью для директоров школ портала www.school-online.ru, которая может быть интересна и для обычного читателя. Ведь все мы учителя, родители или дети.

статья для директоров школ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И СМС-ДНЕВНИК: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ,
или ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ

Сегодня все руководители образовательных учреждений, задумывающиеся о будущем — о будущем своих школ, коллег, учащихся и своём собственном профессиональном будущем, стремятся к освоению новых информационных технологий: школы продолжают оснащаться современной техникой, используют электронный документооборот, размещают информацию о себе на собственных сайтах, а учащиеся таких школ получают адекватное образование.
В последние годы появилась тенденция к использованию и таких ресурсов, которые обеспечивают не ВНЕ-, а ВНУТРИшкольное взаимодействие, т.е. информационный обмен между учителями, родителями и учениками одной школы.
Эти ресурсы — электронный журнал и СМС-дневник.
Что могут дать эти услуги Вашей школе?
Именно об этом и пойдёт речь в статье.

ТЕХНОЛОГИИ.. И ПСИХОЛОГИЯ

Электронный журнал успеваемости — это версия журнала успеваемости в интернете. Доступ родителей, преподавателей, учеников к журналу осуществляется через специальный сайт и/или ежедневную автоматическую рассылку по электронной почте.

СМС-дневник является частью электронного журнала и подразумевает ежедневную рассылку информации (об успеваемости, посещаемости, изменениях в расписании, мероприятиях, возможных чрезвычайных ситуациях) с помощью смс-сообщений на сотовые телефоны родителей.

Попробую угадать, о чём Вы, уважаемый читатель, только что подумали..
У меня две версии. Первая менее вероятна, но всё же..

Вы подумали об усилении контроля? Даже о «подлости» меры по отношению к школьникам? Может быть, Вы начали философствовать о доверии или самостоятельности?

Если это так, то присоединяйтесь к небольшому, но агрессивному отряду «настороженных».

При этом имейте в виду, что столкнётесь Вы с целой армией сторонников новых технологий. Или, по второй версии, Вы в эту армию вольётесь. Вторая версия течения Ваших мыслей заключается в том, что электронный журнал, или ЭЖ, как и СМС-дневник, являются способом доставки информации — не более того. И психология внутрисемейных отношений никакого отношения к ЭЖ не имеет. А заставлять современные технологии приносить извинения перед никогда не меняющейся сущностью человека — это всё равно что обвинять в аварии автомобиль, а не нетрезвого водителя.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Знаете, почему с одной стороны — отряд, а с другой — армия? Потому, что мы с Вами, читатель, являемся частью информационного общества. Приехав на работу, мы первым делом проверяем электронную почту. Не увидев на чьей-то визитке адреса в сети, мы удивляемся, и удивление это доходит до степени почти болезненной, если мы не видим и номера сотового телефона. А может быть, мы пользуемся компьютером не на работе, а дома. Ищем в Интернете друзей, заказываем билеты на поезда, смотрим фильмы, играем. Наши бабушки время от времени звонят нам со своих сотовых и приглашают на пирожки. Наши дети будут писать дипломы, где в списке использованных источников будут сплошные www…

Действительно, как же настороженно всегда воспринимаются перемены! Вспомним, что ещё 15 лет назад введение в школах информатики, без которой сейчас среднее образование просто немыслимо, вызывало большие сомнения педагогов.
Сегодня людям, которые успели-таки год позаниматься информатикой, уже 30 лет. Все, кто младше — это стопроцентные потребители ЭЖ и СМС-дневника.
Так давайте дадим им возможность пользоваться этими услугами! Эти люди хорошо помнят себя в школе и полагают, что СМС-дневник — хорошее средство отслеживания посещаемости и успеваемости. Они ссылаются на то, что редкий человек до 16 лет может нести полную ответственность за свою деятельность, находить выходы из непростых ситуаций, например, конфликтов с преподавателями. Ещё один интересный факт — мнение родителей, не понаслышке знакомых с ситуацией в южных регионах нашей страны, где повышена террористическая опасность. Они считают, что СМС-нотификация может спасти жизни детей, т.к. смс отправляются всем адресатам единовременно и мнгновенно.

ОПЫТ

Всё это — не пустые слова. В мировой практике описанное взаимодействие между школой и родителями достаточно распространено (США, Эстония, Латвия, Хорватия, Беларусь).

В сети можно найти массу публикаций, посвящённых и российскому опыту использования электронного журнала. Список городов уже достаточно большой — Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Ростов, Томск, Сыктывкар, Красноярск, Самара, Черногорск и др.

Школы объединяет то, что, судя по публикациям, эксперимент был — в разной степени — удачный. Учителя заметили, что с началом эксперимента и успеваемость, и поведение учеников стали лучше. Кое-где идею поддержали органы власти.
Кто же занимался техническим воплощением электронного журнала? Как уже было сказано, единого разработчика не было.

Так, мурманская школа № 53 обязана нововведением собственному выпускнику, который защитил такой проект в качестве дипломной работы в университете.
Ростовская школа № 81 сотрудничала с местным конструкторским бюро, которое предоставило ей свою программу стоимостью 10 тыс. руб. бесплатно. К сожалению, остальным школам придётся заплатить эту сумму.

Программисты из Томска создали своё программное обеспечение — на базе ростовского.

Сыктывкару электронный журнал предложили программисты из Хорватии, где, между прочим, он рассматривается как проект государственного уровня.
В Санкт-Петербурге, в школе № 550, проект «Открытая школа» создавался силами самой школы, под руководством заместителя директора Г.М. Водопьяна.
Словом — в то время единой, надёжной системы создано не было. Другое дело — сегодня. Речь идёт о системе СКУЛ-ОНЛАЙН.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Я Вас приглашаю прямо сейчас в путешествие по www.school-online.ru («скул-онлайн»). Это — сайт, предлагающий учебным заведениям ЭЖ и СМС-дневник. Сразу замечу — расходов со стороны Вашего учреждения не требуется. Услуги оплачиваются родителями, желаюшими вести ЭЖ. Ваша задача — дать родителям такую возможность.

Любая школа может бесплатно зарегистрироваться на сайте и завести свою базу данных. Подразумевается, что в конце каждого учебного дня оценки и другие сведения заносятся работниками школы в электронный журнал, где они становятся доступными родителям, ученикам, учителям и могут быть автоматически разосланы адресатам.

Портал www.school-online.ru производит впечатление активно развивающегося: ссылки на статьи о проекте в сети (раздел «О нас пишут»), список партнёров («Наши друзья»), уже 23 (!) самостоятельно зарегистрировавшихся школ в «Каталоге школ». И это — самые обыкновенные школы, в которых работают люди, открытые новому и не боящиеся экспериментов.

Сейчас в базе данных www.school-online.ru 73 зарегистрированных пользователя, 21 класс, 286 учеников, 110 преподавателей, 60 предметов.

Привлекает открытость и общедоступность всей информации. Вы можете просмотреть бесплатные странички зарегистрированных школ: их описание, контактную информацию, новости. С 5 июля 2006г. школы начали заносить данные об учителях, учениках, расписание уроков. С сентября станет доступен сам электронный журнал, позже — СМС-дневник.

Стоимость СМС-дневника для родителей — 50 рублей в месяц. За ежедневное оповещение по электронной почте родители платят школе сумму, которую определяет не SCHOOL-ONLINE, а сама школа. Например, если школа предлагает электронный журнал за 100 рублей в месяц, то 10 рублей из них школа переводит SСHOOL-ONLINE, а 90 рублей остаются в школе, и школа распоряжается ими самостоятельно. Таким образом, предусмотрено, что часть денег, оставшихся в школе, должен получать человек, ответственный внутри школы за проект. Это может быть учитель информатики, секретарь, системный администратор. Точнее — любой человек, владеющий ПК и желающий дополнительно зарабатывать.

РЕШЕНИЕ

Читатель, так чего же мы боимся: осваивать новые, но для многих «несимпатичные» или непонятные технологии или думать, что будет со временем, если их не осваивать?

Под лежачий камень вода не течет…

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте