Навстречу празднику. Блоги Узнета
28 августа 2006
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

Собственно, главное, что надо было бы сделать ко Дню Блогов 31 августа – рассмотреть блоги Узнета, или хотя бы перечислить их. Начнем по списку, расположенному на «Барбарисе», очередность в нем хаотичная, список добавлялся по мере обнаружения блогов. Список постоянно дополняется посетителями Барбариса и Неформального форума. Если знаете блоги, имеющие отношение к Узнету – сообщайте.

Первым в списке «Блог Самаркандской молодежи» http://bozor.org . Хорошее подтверждение тому, что Узнет – не только Ташкент.

pic

Среди создателей наш старый знакомый Джасур Рахимов, рисовальщик (как он сам себя называет) Узнета. 8 рубрик и 9 месяцев жизни – хорошие цифры для сообщества. Одна из востребованных функций Интернета – создание таких региональных сообществ, и этот блог ее удачно воплощает.
Второй в списке Регистан http://www.registan.net/ — обзоры новостей вокруг Центральной Азии на английском языке. Автору 27 лет, живет в Орегоне (США). Он, скорее всего, не знает, что попадает в наш список, но по тематике блога подходит.

Обзор блогов будем перемежать общими рассуждениями, чтобы не получилось скучно и однообразно. С чего надо было вообще начинать все публикации о блогах, так это с их определения. Этот вопрос бесконечно дискутируется в разных сообществах и к единому мнению все так и не пришли. Можно лишь эскизно указать некоторые черты блогов, но какие из них необходимые, а какие второстепенные никто сказать не сможет, тем не менее, попытаемся.

Вот основные признаки блогов:

• Записи выкладываются в обратном хронологическом порядке, то есть, новые над старыми. Мне, например, это определение, приводимое часто как основное, кажется странным и надуманным. Какая разница, собственно говоря, – снизу вверх или сверху вниз «растут» новости?
• Блог обычно авторский, авторов может быть несколько, но чаще один.
• Блог обычно тематический.
• Непременным условием является наличие механизма комментирования записей. Хотя, возможно, есть блоги без комментариев, – только какой смысл тогда называться блогом?
• И периодичность постов, конечно — раз в год — это не блог
• Обычно блоги расположены на бесплатных сервисах или запускаются авторами самостоятельно. Но есть и корпоративные блоги, например, при крупных проектах.

Как видите, каждый пункт нечеткий и допускает разные толкования, но будем надеяться, что, суммируя их, мы сможем отличить блог от простого сайта

Третий блог http://iflake.info/logbuch/ — «Логбух» — ведет Азим Хикматов известный как Flake. Блог посвящен разным техническим новинкам и обзорам. Вообще Flake в некотором роде наш флагман, «бежит впереди паровоза», первым узнает всякие сервисы, плагины, клиенты и разные примочки, первый пробует их и пропагандирует. Благодаря Азиму мои блоги выглядят современно, начинены новейшими достижениями, отсекают спам, зарегистрированы в разных сообществах блоггеров, я первым выложил подкаст и т.д.

Четвертый в списке «Афиша — культурный блог» http://blog.afisha.uz/ в представлении не нуждается – один из лидеров Узнета, недавно отметил годовщину. Единственный блог, который имеет уникальное оформление – не доработанную готовую тему как у прочих. За прошедший год проект «Афиша» «прирос» форумом и телепрограммой. Форум на «Афише» самый чинный и «порядочный» в Узнете, без перехода на личности и взаимных обзываний. У создателя «Афиши» Сурена Сапова есть планы по дальнейшему развитию проекта, но он пока держит их в тайне. Советую заходить, именно на «Афише» я узнавал о предстоящих выставках цветов, о фотовыставках, о недавнем автопробеге.

Пятый – «Всеузный блог» http://blog.vse.uz/ — веселый и прикольный. Если у меня плохое настроение или что-то не ладится, я начинаю читать этот блог, и все становится о-кей. Можно подурачиться, пошутить, не следить за орфографией и «оттянуцца в падонкаффскам стиле». В общем – сплошная релаксация. Блог часть проекта «Всеузного поиска» и каталога сайтов.

Шестой – «Живая жизнь Ташкента» — http://live.uz/ — рассказы о культурно-питейных заведениях города. Здесь можно узнать об «Айриш пабе», о баре «СМИ» и о «Сундуке» — будете в курсе развлекательных новостей. Я даже как-то участвовал в конкурсе, объявленным блогом и честно выиграл бутылку хорошей водки, описав поход в кафе «Калинка». Правда, кроме меня участников не было, но это уже не важно.

Прервем обзор, чтобы рассказать об изменяющемся соотношении блогов и официальных СМИ. (Цитирую отсюда http://www.habrahabr.ru/column/469/ фрагментарно.) Почти год назад, а точнее, 8 сентября 2005 года на международной конференции Baltic PR Weekend Мэтью Андерсон, директор Ogilvy PR Worldwide в регионе EMEA, выступил с докладом «Эпоха личных рекомендаций: как блоги и новые виды СМИ меняют структуру коммуникаций». Попугав пиарщиков страшилками, Мэтью привлек внимание специализированных изданий (маркетинг, PR, реклама) к так называемым consumer generated media: форумам, чатам и блогам.

За последний год в России и Украине вышло очень много публикаций на общую тему «Блоги и бренды». Разложив все публикации по папочкам, можно выделить основные темы (и мифы), циркулирующие в СМИ, и проиллюстрировать каждую.
Тема 1. Блоги — новые СМИ

Возможно, рациональное зерно в этом есть. Если этот тезис верен, то, получается, что у нас теперь есть миллионы СМИ, которые мы никак не можем контролировать, которые мы даже не в состоянии свести в одну базу, и, следовательно, которым не можем передать наши «ключевые сообщения». Выходит, что негативная информация о брендах будет вечно циркулировать по этим consumer generated media, погребая под собой всякие надежды на успех торговых марок.

Но здесь вступает в силу закон жизненного цикла любой новости, а, следовательно, и любой заметки в блоге. И закон этот говорит, что новость в Сети «живет» до 36 часов. После этого критического отрезка времени обращения к новости сводятся к минимуму, и информация устаревает. Да, есть показательные примеры того, как информация, помещенная в блоги, приводила к обвалу продаж (классический пример с замками Kryptonite), но такие примеры, по сути, ничем не отличаются от последствий работы «сарафанного радио». Просто это «радио» вышло на новый уровень и стало теперь «сарафанное интернет-радио».

Блоги можно относить к consumer generated media, но они не могут конкурировать со СМИ, хотя бы потому, что аудитория блогов мизерная по сравнению с аудиторией любых других СМИ. Примечательно еще то, что блоги никогда только «своими силами» не влияли на позиции брендов на рынке. Действительно значимые события происходили только после того, как информация попадала из блогов в СМИ. Но она ведь может туда и не попасть…

Тема 2. Блоги всемогущи, потому что им доверяют

Этот тезис можно встретить в большей части публикаций, но он не совсем верен. Читатель действительно доверяет блогам только тех людей, с которым он лично знаком. В отношении других его отношение не отличается от отношения к интернет-СМИ. К тому же, рядовой читатель не сильно доверяет незнакомым авторам.

Повторюсь: доверие к сообщениям в блогах ни чем не отличается от доверия, которое вызывают у человека обычные слухи. Поэтому влияние блогов сравнимо с влиянием слухов. Но… В отличие от слухов, которые очень трудно отследить, сообщения в блогах «поймать» очень просто. Для этого даже существуют специальные поисковые машины Google и «Яндекс».

Тема 3. Все это ненадолго

Если рассматривать блоггерство как тренд, то некоторые аналитики видят в этом тренде очередной «мыльный пузырь», и предвидят крах онлайновых социальных сетей, подобно краху доткомов в 2000-м. Поживем — увидим.

Конец цитаты, продолжаем обзор.

Седьмой — Блог рисовальщика Узнета (д)Жасура http://risunok.erava.com/blog/ личный дневник художника и шаржиста. Представлено много рисунков, есть что посмотреть и почитать.

Восьмой Artoz http://artoz.org/ — блог посвящен искусству Узбекистана, в частности, можно узнать уникальные сведения о ювелирных изделиях. Автор Михаил (познакомились на тусовках жж-шников) поставил целью проекта развитие рынка искусств в Узбекистане, в перспективе заработает Интернет-магазин ювелирных изделий, открылся форум для обсуждений.

pic

Девятый – bittabola – в процессе реконструкции, был на узбекском языке, его хозяин, кажется, поехал на учебу в Европу.

Десятый – Техноблог – http://techblog.uz — новости ИКТ на узбекском языке. Заслуживает уважения гигантский труд по переводу новостей, тем более, что термины многие еще не устоялись. Движок блога, как почти у всех в нашем списке WordPress, но оформление от студии Design.uz Studio. По некоторым предположениям авторы те же, что и у каталога vse.uz, но раз они сами не раскрываются, не будем строить догадки.

Как говорит Якубович, «рекламная пауза». Word 2007 сможет создавать и редактировать блоги

Команда разработчиков MS Office порадовала хорошим известием. В новой версии текстового редактора Word 2007 появится функция экспорта текстовых сообщений вместе с картинками напрямую в блог. Об этом сообщил Джо Френд (Joe Friend), ведущий программист команды разработчиков Word.

Как известно, программа MS Word и раньше могла экспортировать файлы в формат HTML. Но получающийся при этом код был, мягко говоря, не совсем корректным. Если говорить прямо, то этот код был просто ужасным. Он содержал сотни совершенно не нужных тегов, таблиц стилей и других элементов, от просмотра которых у профессионального веб-разработчика волосы на голове вставали дыбом, иногда.

Ведущий программист Microsoft уверяет, что все эти проблемы остались в прошлом. Разработчикам удалось оптимизировать функцию экспорта HTML и теперь она работает практически идеально. В частности, последнее сообщение в своем блоге Джо Френд опубликовал прямо из бета-версии Word 2007. Чтобы убедиться, насколько лучше работает HTML-экспорт, можно посмотреть исходный код веб-страницы. В принципе, заметно, что он сгенерирован автоматически, но, в целом, код довольно чист и логично структурирован, в нем грамотно используются таблицы стилей. Это уже не та абракадара, которую выдавали прежние версии Word.

Одиннадцатый – «АЁЛЛАР БЕКАТИ»- http://ayollar.wordpress.com/ — на узбекском языке — общение девушек и женщин. Гендерные проблемы – эмансипация, семья, воспитание детей – все темы востребованные.

Двенадцатый — Блог Насима Мансурова — http://megaz.arbuz.com/ на английском языке, Мансур в США, но хорошо известен в Узнете – он ведет “наш” популярнейший рейтинг и сервис статистики arbuz.com

Отвлечемся на минуту. Предлагаю прочесть отрывок из статьи Антона Носика, расположенной на Вебпланете http://webplanet.ru/news/column/nosik/2006/8/14/blogs.html

Война блогов и СМИ

Существуют такие системы отсчета, относительно которых отношения между блогосферой и традиционными масс-медиа можно описать как войну. Традиционные СМИ в этой войне — цивилизация: они стары, богаты, сложно устроены, обладают затейливой иерархией и внутренней структурой, действуют по своим каким-то четко прописанным законам и кодексам, и на них, как на некую Римскую империю, с уважением (подчас недобрым) смотрит окружающий мир.

А блогосфера — это самые что ни на есть варвары. Они молоды, бедны, безвестны, для них нет ничего святого, у них нет ни иерархии, ни чинов, ни субординации, ни писанных правил, ни даже целей каких-нибудь сформулированных. Это огромная орда, которая, с каждым днем прибавляя в численности, надвигается со всех сторон на ту информационную поляну, которую традиционные СМИ считали своей наследственной и эксклюзивной вотчиной. Когда-то совсем недавно блоггерская орда насчитывала сотни писателей и тысячи читателей. Сегодня миллионы ведут собственные блоги, а число читателей их сочинений перевалило за сотню миллионов (уже год назад, согласно одному из исследований, 39% американских пользователей — 57 миллионов взрослых — обращались к блогам за информацией; еще 12 миллионов взрослых американцев ведут собственный блог). В силу ограниченности ресурсов внимания отдельного человека (а борьба между традиционными СМИ и блогосферой ведется пока именно за читательское внимание) потребление блогов на душу населения в развитых странах неизбежно сопровождается снижением потребления продукции традиционных СМИ (в первую очередь — их сайтов).

Блоги живей, оперативней, динамичней. В них нет ни цензуры, ни самоцензуры, ни набившей оскомину политкорректности, ни тех задержек публикации, которые неизменно присущи редакционному издательскому циклу «стрингер — репортер — редактор — выпускающий — сетка вещания». Когда один и тот же стрингер скидывает одну и ту же новость себе в блог и в то СМИ, на которое он трудится, то задержка публикации между первым и вторым источником — от получаса (в случае новостной радиостанции) до часов и дней (в случае бумажного издания).

Последний рубеж обороны

Покуда блоггеры берут числом, традиционные СМИ побеждают умением. И исследование GlobeScan, проведенное в 10 странах по заказу Reuters и BBC в начале года, очень наглядно описывает это преимущество. Телевидению, согласно данным этого исследования, доверяют 82% публики, газетам — 75%, радиостанциям — 67%, спутниковым каналам — 56%, а блогам — всего 25%. И не зря: по разным исследованиям, весьма незначительное число самих блоггеров рассматривают свои тексты как профессиональную журналистику (в процитированном выше Pew Internet & American Life журналистским считали свое занятие 34% американских блоггеров, а 65% не ощущали никакой своей причастности ко второй древнейшей; лишь 56% сказали, что практикуют проверку проверяемых фактов, и лишь 57% сказали, что имеют обыкновение ссылаться на какие бы то ни было источники при пересказе чужих сведений). Доверие публики, стало быть — та последняя высокая стена, окруженная рвом, которая призвана защитить Первый Рим от полчищ варваров, а Второй — от войск Мехмета II Завоевателя. И некоторые представители традиционных СМИ склонны переоценивать высоту стены и глубину рва. Как и многие жители Рима, второго и первого, находили до последнего дня причины сомневаться в возможности победы варваров. Не различив за шумом своих успокоительных речей скрипа той самой Керкопорты, через которую янычары уже потихоньку начали просачиваться в город. Нынешнее торжество блоггеров над фальсификаторами из AP, Reuters, New York Times — как раз и есть тот самый скрип, становящийся с каждым днем слышнее.

Вкус победы

Happy end всякой эпопеи на учтённый Борхесом сюжет об осаде города состоит в одном и том же: после вступления варваров в древнюю столицу и приличествующей случаю резни (которая в нашей истории уже началась, и выражается в сокращении тиражей, доходов, штатов традиционных бумажных СМИ, а также их доли в общем пироге рекламы и внимания), выясняется вдруг, что победители, в сущности, всю жизнь мечтали крутить швейную машину Зингера, просто раньше эта роскошь доступна была лишь их ныне побежденным соперникам. От Рима до Нанкина тысячелетиями всюду повторялся один и тот же сюжет: варвары становились не только административными, но и культурно-интеллектуальными преемниками разрушенной ими великой цивилизации. Та ж судьба ждет и блоггеров, победивших традиционную медиасферу: они воспримут образ и подобие тех, чье место заняли. Обогатив, поелику возможно, чужие богатые традиции собственными наработками (к которым относится, в частности, столь чуждый традиционным СМИ интерактив, привычка оглядываться на читателя, взаимодействовать с ним, и брать его в соавторы).

В результате, как это часто происходило в истории царств Древнего Китая, побежденные поглотят победителей, сами того не заметив.

Конец цитаты.

Тринадцатый блог – Блог Антона Ковалева, временно приостановлен, Антон обещает открытие чего-то нового 15 сентября. Ждем с нетерпением.

Четырнадцатый http://t-moor.blogspot.com/ — блог переводчика с ником T-Moor. Почти все сообщения на английском языке, но были ранее и на русском. Автор (по секрету скажу, что это Темур Давронов) ведет также UzTranslations — образовательный портал для переводчиков и филологов.

Пятнадцатый в списке http://alex.erava.com/ru/news/ называется «Заметки недизайнера» потому что его ведет не дизайнер, а программист из компании Erava Group известный под ником Irokez. Известно также, что он разработал движок для управления сайтом.

Шестнадцатый «шайтан» — http://sh8an.pca.uz/ — имя автора неизвестно, это самый настоящий личный дневник для друзей.

Семнадцатый блог «Будка-уз» http://budka.uz Вот что пишут авторы. “БУДКА.уз” — история создания

Наши имена — Наталья Цысс и Евгения Муминова; мы любим собак и все, что с ними связано. В конце 2005 г. мы создали форум для любителей собак, а потом пришли к выводу, что нужен еще и сайт. Так появился этот блог. Мы благодарим Константина Станишевского и Алексея Литвинова за их неоценимую помощь; кроме того, мы очень признательны всем, кто нас вдохновляет и поддерживает.

Восемнадцатый – «Фотоблог Даниеля Насибова — http://photouz.com/ Даниель живет в Израиле, но относит себя (и мы все относим его) к Узнету, неоднократно писал о нем. Посмотрите обязательно его фотографии и, особенно, фото ливано-израильского конфликта, это впечатляет.

pic

Девятнадцатый – «Музыкальный блог Узнета» http://blog.mp3uz.com/ наверное, больше для молодежи… но вдруг увидел в нем фотографию Батыра Закирова, приятно почему-то стало.

Двадцатый – «Корпоративный блог портала DODA» http://corp.doda.uz/blog/ — посмотрите как удачно WordPress вписан в общий дизайн портала. Кстати, одно из предназначений блогов – служить площадкой новостей при крупных проектах. Вот, например, что пишут об этом американские аналитики. (http://www.habrahabr.ru/article/199/)

Две трети корпораций станут вести блоги в этом году

Около 35% крупных американских компаний собираются открыть корпоративные блоги в течение этого года. Если учесть, что 34% корпораций уже сделали это, то к концу 2006 г. фирменные блоги будут вести до 70% американских компаний. Такая статистика приведена в последнем отчете «Корпоративные веблоги: создание, раскрутка и оценка эффективности», который опубликовала аналитическая компания JupiterResearch в июне 2006 г.

Для крупных корпораций запуск и содержание блогов обходится в весьма скромную по их меркам сумму: по данным опроса, 64% руководителей сказали, что тратят на это не более $500 тыс. в год. Это гораздо меньше, чем расходы на содержание корпоративного веб-сайта, а также на проведение рекламных кампаний. В то же время эффект то грамотного использования блогов может быть вполне сравним с эффектом от дорогой рекламы.

К сожалению, до сих пор мало кто использует возможности блогосферы на 100%. Опрос показал, что только 32% компаний запускают через корпоративные блоги в публику слухи, «жареные» факты и другую интересную информацию, которая может создать шумиху вокруг их продуктов/сервисов и способствовать их популярности. Скрытый маркетинг до сих пор используется довольно вяло и неэффективно.
Конец цитаты. Если не все американские корпорации «просекли фишку», то что тогда о местных говорить? Хотя именно в этом-то вопросе обогнать всех проще простого.

Двадцать первый — Блог музыкального портала MP3.uz http://blog.mp3.uz/ Не смотря на обилие музыкальных архивов, МР3-уз остается лидером Узнета по количеству альбомов и по удобству работы, а портал при нем еще и хорош верхней картинкой, хочется долго ее рассматривать. Удачная работа студии Sarkor solutions.

pic

Двадцать два и двадцать три – два персональных блога, личных дневника. Один из них «Shavkatov’s Blog» — http://blog.shavkatov.com/ не содержит информации об авторе, можно лишь предположить, что его зовут Шавкат. Зато второй — http://www.kamolanavo.blogspot.com/ ведет Камола Наво из Ташкента, даже знаем, что она пишет о себе. «Жёсткая в работе, нежная для любимого человека. Хочу делать качественные передачи. И написать статью для Нью Йорк Таймс.» А еще есть ее фотография. Надеюсь, Шавкат не обидится, если из двух блогов выложим скриншот блога Камолы.

pic

Что-то мне показалось знакомо это имя, где-то встречал в Сети? И не ошибся – Яндекс находит 117 упоминаний Камолы Наво, в основном это обзоры в разных интернет-изданиях на тему эстрады, кино и шоу-новостей Узбекистана. Так что дневник стоит читать, он хоть и личный, но написан приятно и читается легко, забыл, что пишу статью. Вот цитата.

А ещё в Худжанде немыслимое количество аптек! Здесь по этому поводу шутят: У нас просто весь город больной… Эти аптеки буквально на каждом шагу, но я почему-то каждый день натыкаюсь на аптеку «Мастура», которое я почему-то всё время читаю как «МАСУТРА». Ужас.
Сам город маленький, здесь сложно заблудиться.

Интересные сведения от http://www.habrahabr.ru/article/222/

Блоги и традиционные СМИ приспосабливаются друг к другу

Опрос европейцев в возрасте 18-34 лет показал, что они все меньше полагаются на печатные медиа и потребляют все больше информации из интернета. Эта тенденция прослеживается давно, но сейчас был документально установлен факт: молодое поколение больше времени уделяет чтению блогов, чем просмотру телевизионных новостей и чтению газет. В Америке наблюдается аналогичная ситуация. Там около 50% граждан в этой возрастной группе вовсе не читают газет и не смотрят новости по телевизору.

Исследователи полагают, что именно сейчас блоги вступают в новую фазу взаимоотношений с традиционными СМИ. Фактически, блоги уже выполняют роль традиционных СМИ для молодого поколения людей. В связи с этим перед редакторами печатных газет и журналов встает вопрос: что делать? Здесь есть два варианта: или игнорировать тенденцию, или разрабатывать новую стратегию для того, чтобы минимизировать последствия потери молодых читателей.
Конец цитаты.

Следующие три блога мои. Совсем коротко, чтобы не вызвать аллергию. Барбарис http://barbaris.uz – описывает события Узнета, сетевых технологий и всякие новости, хостинг и доменное имя предоставлены Саркором. Арбузный блог http://arbuz.barbaris.uz содержит новости «арбузного» направления – всякие занимательности, математические картинки, иллюзии и задачки. И совсем новый блог «Письма о Ташкенте» http://tashkent.barbaris.uz задуман как художественный альманах, уже есть что посмотреть, оцените. У кого есть воспоминания о Ташкенте или старые фотографии – присоединяйтесь к проекту. Из Барбариса и арбузного блога сообщения автоматически копируются в мой ЖЖ и обсуждаются в нем.

И последняя вставка, обобщенный портрет блоггера, а то многие запомнили шуточную фразу и первой публикации цикла «блоггер потен и вонюч» как серьезную.

Социологи Pew Research описали типичного блоггера

В рамках исследовательского проекта Pew Internet & American Life Project опубликованы результаты очередного общенационального телефонного опроса американцев (PDF). На этот раз объектом изучения стали блоггеры — пользователи сервисов MySpace и ему подобных.

Обычный блоггер рассказывает в своем блоге о событиях своей жизни для узкого круга людей или вовсе для себя. Подавляющее большинство блоггеров (76%) завели странички в Интернете именно с такой целью. Лишь немногие блоггеры позволяют себе выходить за рамки своих личных интересов и публиковать комментарии на тему политики, медиа, государства или технологий.

В Америке уже около 12 млн человек ведут свои дневники в Интернете, это около 8% всех пользователей интернета. Количество читателей этих дневников подпрыгнуло аж до 57 млн человек (39% интернетчиков страны).

Типичный блоггер — человек до 30-ти лет, мужчина (54%) или женщина (46%). Он использует псевдоним (55%), не зарабатывает своим блогом ни копейки (92%), пишет на разные темы, уделяет блогу не более 1-2 часов в неделю (59%), интенсивно пользуется Интернетом и любит использовать найденные в Сети тексты и картинки в своих личных целях (44%).

Когда респондентов попросили описать основную тему блогов, то 37% назвали личную жизнь и опыт. Остальные темы значительно отстают: 11% блогов пишут в основном о политике, 7% — о развлечениях, 6% — о спорте, 5% — о бизнесе, 4% — о технологиях, 2% — о религии.

Основными причинами, которые побуждает людей открывать блоги, являются творческое самовыражение (52%) и запись персональных впечатлений, переживаний (50%). Всего лишь 7% блоггеров открывают страничку с целью зарабатывать деньги.

Некоторые другие любопытные факты:

* 87% блоггеров разрешают комментарии;
* 72% публикуют фотографии;
* 41% ведут список друзей в своем блоге;
* 34% считают блоги формой журналистики;
* только 18% блогов имеют RSS-фид для экспорта;
* процент белых блоггеров (60%) ниже, чем процент белых интернетчиков в среднем по Америке (74%).
Конец цитаты.

Следующие два блога — «Солнечный» и «Флеш-технологии» не работают, хотя ведущий «Флеш-технологий» Геннадий при встрече обещал восстановить блог в ближайшее время.

Баня-уз временно приостановлена, (так же, как и Целлофан Узнета), хотя, если будет повод, можно ее продолжить. Правда, без комментариев.

Последний в списке персональный блог недавно погибшего актера и режиссера Скана Мульти. Зайдите, почитайте http://scanmulti.blogspot.com/ – этот блог хорошая память о талантливом человеке.

На этом цикл статей, посвященный Дню блога заканчивается.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте