Больше выставок, хороших и разных…
6 октября 2006
Рубрика: События.
Автор: .

Сентябрь для айтишников Узбекистана – месяц особый. Именно в начале осени в Ташкенте уже традиционно проводится неделя ИКТ. И этот год не стал исключением – более того, мы увидели некоторый прогресс: если раньше в рамках недели ИКТ проводилась международная выставка InfoCom Expo, то в нынешнем году она прошла обособленно, а в программе недели ИКТ значилась другая, схожая по тематике, но альтернативная по сути – Первая Национальная выставка ICT Expo 2006.

Международая выставка InfoCom Expo проводилась компанией «ITE Узбекистан» в этом году уже в седьмой раз, местом ее проведения, как и прежде, стал УзЭкспоцентр. А ICT Expo 2006 в этом году проводилась впервые. Она расположилась в выставочном комплексе «Узкургазмасавдо» и была организована Ассоциацией предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана при официальной поддержке Узбекского агентства связи и информатизации (УзАСИ). Генеральным спонсором выставки выступила компания «UNITEL» под торговой маркой Билайн.

Проводя аналогию с бизнесом — появление на рынке схожей продукции от другого производителя, как правило, ведет к тому, что качество конкурирующих продуктов улучшается, а стоимость снижается до разумных пределов. Здоровая конкуренция – мощный рычаг воздействия на монополиста. Потребитель, до этого получавший лишь то, что ему давали, теперь имеет возможность выбора товара, наиболее соответствующего его потребностям. И еще одно приятное следствие – продукция различных производителей сразу же обрастает приятными дополнениями, аксессуарами, покупатель получает дополнительные бонусы, величина которых напрямую зависит от количества конкурирующих сторон на рынке и насыщенности рынка данной продукцией.

А если учесть, что один из них – новичок, которому нужно еще заявить о себе, как о серьезном игроке рынка, то можно было предположить заранее, что Первая Национальная выставка будет весьма интересной. Забегая вперед, скажу, устроители не обманули наших ожиданий. Но, давайте по порядку…

Основная задача организаторов любой выставки — привлечь как можно больше участников, «завлечь» нужных посетителей и сделать процесс их общения на выставке приятным и плодотворным для обеих сторон.

На Седьмой Международной выставке выставлялось около 40 компаний, среди которых было немало зарубежных. А вот многие местные компании просто не смогли себе позволить участвовать в ней, поскольку плата за право выставляться оказалась достаточно высокой. На выставке практически не было представлено некоммерческих движений и проектов. При таком подборе экспонентов логично предположить, что основной упор делался на представителей хайтек бизнес-кругов.

Устроители Первой Национальной выставки ориентировались в первую очередь на местный бизнес, а также на некоммерческие и государственные структуры, которые демонстрировали отечественные достижения в сфере информационно-коммуникационных технологий. Здесь плата за место была более демократична. В результате количество участников на ней было почти в два раза больше, чем на InfoCom Expo и среди них превалировали местные компании и организации.

Таким образом, если InfoCom Expo призвана была продемонстрировать заинтересованность зарубежного бизнеса в нашем рынке, показать его достижения, то Первая Национальная прежде всего показывала, что и нам есть, чем «похвалиться».

Но собрать участников – это еще не все. Нужно дать им «правильного» зрителя. Ведь главной проблемой для любой выставки является случайная аудитория. Можно конечно считать потенциальной аудиторией для ИКТ-выставок любого заглянувшего. Но если посетитель приходит не собственно на выставку, а исключительно за сувенирами, то можно ли включить его в целевую аудиторию?

Как организаторам выставок угодить всем без исключения? И обеспечить более высокий процент ЦА, и дать возможность любому желающему ознакомиться с экспозицией? Обычной практикой является резервирование особых дней посещения для специалистов. Чтобы выделить их из общей массы, используется система пригласительных билетов вкупе с фейс-контролем. И та, и другая выставка использовали эти методы.

Но на InfoCom Expo в первый день («только для специалистов») процент случайной аудитории был непомерно высок – было ощущение, что большинство пришло не на выставку, а на промо-акцию МТС за майками и кепками. Да, были «айтишники», были представители деловых кругов, была интересующаяся молодежь, но вся эта ЦА была хорошо разбавлена «специалистами» по сметанию любого раздаточного материала, как-то умудрявшимися просачиваться через строгий фейс-контроль, причем еще до открытия выставки. Остальная толпа напирала на входы, а после открытия заполнила до отказа, небольшой, в общем-то, павильон ЭкспоЦентра.

Немного удивили странные правила входа. Специалист без пригласительного практически не имел шансов пробиться внутрь, хотя в зале каждый второй был без билета. Многие айтишники пришли, посмотрели снаружи на столпотворение и отправились восвояси. Кроме того, в выставочном павильоне запрещали фото- и видеосъемку и никакое журналистское удостоверение не помогало, а тут же сплошь и рядом остальные посетители «щелкали» все подряд на камеры, встроенные в мобильники и КПК.

На Первой Национальной либо секьюрити работали более эффективно, либо пригласительные попали по большей части в нужные руки, но все три дня на выставке при достаточно «неслабой» посещаемости не было ощущения скученности и толкотни. Возможно, этому способствовали огромные размеры выставочного павильона. Посетителей, как показалось, было больше, причем процент «айтишников» среди них повыше. Даже молодежь вела себя как-то более чинно, видна была ее заинтересованность именно экспозицией.

Все три дня посетители Первой Национальной выставки не скучали – организаторы подготовили разнообразную сопутствующую программу, тут и турнир по компьютерным играм, викторины, всевозможные акции и конкурсы. Телеком-компании вообще хватили через край своими громкими акциями и поминутным навязчивым одариванием посетителей пластиковыми пакетами и буклетиками.

Также в рамках выставки состоялось награждение призеров прошедших ранее мероприятий – акции блоггеров, женского Интернет-фестиваля, конкурса на самый посещаемый ресурс www.uz.

Проводились не только развлекательно-увеселительные мероприятия, но и серьезные семинары, круглые столы и презентации на различные темы, связанные с ИКТ. Все три дня не покидало ощущения действия – калейдоскоп событий, вертевшийся так, что поспеть всюду просто не удавалось.

Программа InfoCom Expo была не столь обширной, в-основном несколько семинаров, да сами фирмы-участники провели одно-два мероприятия.

Вообще, участники обеих выставок постарались на славу — не «для галочки», а на серьезном, профессиональном уровне. Были, разумеется, и стенды, на которых не задерживался ни взгляд специалиста, ни внимание посетителя, но большей частью – компании представили хорошо оборудованные, информативные стенды, привлекающие народ. Можно было увидеть оборудование в работе, проконсультироваться со специалистами фирм, узнать возможности и характеристики решений и продуктов. На обеих выставках было заключено немало деловых соглашений, что, думаю, является главной целью подобных мероприятий.

Итак, устроители выставок продемонстрировали разный подход к организации подобных мероприятий – это было видно во всем – в направленности, в отношении к посетителям, в условиях экспонирования, в методах проведения. InfoCom Expo – серьезно, прагматично, в какой-то мере педантично, и оттого наверное несколько скучновато. Оргкомитет же ICT Expo просто постарался сделать мероприятие запоминающимся, веселым и интересным.

Можно долго спорить, уместно ли такое тесное переплетение серьезных и развлекательных мероприятий, скажу за себя – мне понравилось. А ВАМ???

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте