“Билайн” и МТС – самые дорогие российские брэнды.
31 октября 2006
Рубрика: Новости.
Автор: .

pic

На презентации компании Unitel посвященной 9-летию со дня начала коммерческой эксплуатации сети, которая проходила 28 сентября в Ташкенте Александр Изосимов, генеральный директор ОАО «ВымпелКом» рассказал о том, что с сентября 2006 года Unitel предоставляет услуги под торговой маркой “Билайн”. При этом он особо подчеркнул, что согласно рейтинга агентства Interdrand за 2005 год стоимость брэнда “Билайн” оценивается в 5 млрд. долларов. 30 октября был опубликован второй ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брэндов.

pic

В этом году агентство Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG отобрало для оценки российских брэндов по пять лидеров в каждой из категорий. Затем из полученного списка были исключены марки, не имеющие дистрибуции по всей стране, а также те, чьи владельцы не раскрыли свою финансовую отчетность за 2004-2005 годы. Не рассматриваются также авиакомпании и брэнды материнских компаний, таких как, например, АвтоВАЗ или «Лебедянский». Сама стоимость брэнда определяется по методике Interbrand Corp. (головной компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG): вычисляется доля прибыли, которую компания получает за счет брэнда, рассчитывается роль брэнда в нематериальных активах компании, сила брэнда и риски, с ней связанные. При этом предполагается, что чем сильнее брэнд, тем меньше риски.

pic

Рейтинг публикуется уже второй раз, что позволяет отследить динамику стоимости брэндов. Так, марка «МегаФон» подешевела на 10%. По словам гендиректора российского офиса Interbrand Ирины Соловьевой, снижение стоимости любого брэнда может быть обусловлено различными факторами: возможным изменением рыночной доли компании, роли брэнда в нематериальных активах, возросшими рисками. «В любом случае для компании это тревожный звонок, повод разобраться в своей маркетинговой политике»,– говорит госпожа Соловьева. В «МегаФоне», однако, считают, что их брэнд «абсолютно здоров и не требует никакой прививки». «Весной мы провели рестайлинг, усовершенствовали свой визуальный облик,– напоминает пресс-секретарь “МегаФона” Марина Белашева.– Но в отличие от конкурентов, философия и идеология брэнда у нас была сформулирована изначально, поэтому нам не требуется ребрэндинг».

Необходимо отметить, что первые две строчки TOP10 с большим отрывом занимают сотовые операторы Билайн и МТС, а брэнд компании МегаФон потеряв за год 10 % процентов и переместившись вниз на четыре позиции, тем не менее, занимает 10-е место.
Билайн и МТС плюс ко всему за год даже “прибавили в весе” оставшись на тех же местах в рейтинге.

Несмотря на то, что половина компаний в TOP10 представлена компаниями топливно-энергетического и сырьевого комплекса, позиции сотовых операторов пока недосягаемы даже для них.

По материалам газеты КоммерсантЪ

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте