Каждому абоненту по “Кабинету”
3 ноября 2006
Рубрика: Мобильная связь, Технологии. Тэги:
Автор: Анвар Назаров.

pic
Интернет все больше проникает в нашу повседневную жизнь. С помощью всемирной сети можно быть в курсе всех событий, как в своей стране, так и в мире, получать и отправлять электронную почту, проводить электронные транзакции, общаться с друзьями и единомышленниками или просто интересно провести время. Все это помогает нам быстрее реагировать на происходящее вокруг, быстрее принимать решения, и тем самым повышать эффективность своих действий.
Сегодня во всем мире развивается предоставление различных услуг через Интернет во многих отраслях, в том числе в сфере предоставления услуг мобильной связи. На этот раз мы расскажем о том, что такое услуга “Персональный кабинет” и как пользоваться ею, будучи абонентом МТС-Узбекистан. А также — как можно управлять услугами мобильной связи через SMS-команды (услуга “BOSS”).

Что такое услуга “Персональный кабинет”

Услуга “Персональный кабинет” (ПК) представляет собой комплекс возможностей, посредством которых в режиме реального времени можно управлять периодическими услугами, предоставляемыми МТС-Узбекистан: включать или выключать дополнительные услуги, менять планы обслуживания, получать детализированные данные по осуществленным звонкам и т.д. Для этого всего лишь требуется быть абонентом МТС-Узбекистан и иметь компьютер, подключенный в Интернет. При этом включение и пользование этой услугой является бесплатным. Подключившись к этой услуге, абоненту нет необходимости ехать в офисы компании для совершения тех или иных операций со многими дополнительными услугами. Для корпоративных клиентов также доступна услуга “Корпоративный Персональный кабинет” (КПК). Эта услуга доступна только юридическим лицам, имеющим не менее 5 GSM-номеров. При этом для получения доступа в КПК и управления услугами всех телефонов достаточно набрать пароль лишь с одного мобильного телефона этого юридического лица. В ПК используется надежная система защиты доступа на основе персональных паролей. Для входа в систему нужно вводить свой номер телефона, PUK-код и после запроса абонент получит пароль в виде SMS-сообщения на свой телефон. Для нового сеанса работы в ПК необходимо получать каждый раз новый пароль.

Для чего нужен “Персональный кабинет”

С помощью ПК Вы можете легко совершать следующие действия.

Баланс. В ПК можно просмотреть свои начисления за прошлый и текущий месяц, а именно: текущее сальдо, «Карточку лицевого счета» (счет, выставляемый абоненту за оказанные услуги мобильной связи.), начисления за разговоры по данному телефону и др. Вы можете посмотреть, как формируется Ваше текущее сальдо. Для КПК возможно просматривать данные по каждому телефону данного абонента (юридического лица). Данные этого раздела абонент может заказать на свой e-mail.

Услуги. Вы можете включать или выключать многие периодические услуги для своего сотового телефона. Нужно иметь в виду, что изменения в услугах произойдут сразу. Также сразу снимется ежемесячная и разовая стоимость за включенную услугу. Для пользователей КПК есть возможность управлять услугами по очереди для каждого телефона данного абонента или же произвести групповую выборку по всем телефонам.

Планы обслуживания. Вы можете сменить текущий план обслуживания на другой из предложенного списка. Один раз в месяц смена плана обслуживания является бесплатной. За каждую последующую смену c Вашего депозита снимется стоимость (один раз за сутки), соответствующая тарифу на смену плана обслуживания в офисах компании ($3.25). Расчет начислений за конкретные сутки будет произведен по последнему установленному Вами плану в этих сутках. Для пользователей КПК есть возможность управлять планами обслуживания по очереди для каждого телефона данного абонента или же произвести групповую выборку по всем телефонам.

Если в течение дня менять план обслуживания несколько раз, то оплата будет взиматься один раз. Выбрав ссылку «История смены планов обслуживания», Вы можете посмотреть операции над планами обслуживания по конкретному телефону.

Любимый номер. Каждый GSM-абонент МТС-Узбекистан может установить от 1-го до 5-ти «Любимых номеров» из системы нумерации телекоммуникационной сети Узбекистана. Эфирное время одной исходящей минуты голосовой связи на эти номера будет стоить $0.03 (в случае, если по Вашему плану обслуживания эфирное время одной исходящей минуты стоит более $0.03). Тариф на замену каждого «Любимого номера» соответствует тарифу на замену «Любимого номера» в офисах компании ($1.00). Замена каждого «Любимого номера» возможна только один раз за месяц. В данном разделе Вы можете добавить или заменить «Любимый номер». Для КПК возможно управлять «Любимыми номерами» по очереди для каждого телефона данного абонента.

При вводе нового «Любимого номера» можно воспользоваться таблицей, составленной из номеров адресатов Ваших исходящих разговоров за текущий и прошлый месяцы. Для удобства выбора данные отсортированы по убыванию минут или количества разговоров с этими адресатами.

Оплаты. В ПК возможно просматривать историю оплат с момента подключения к системе сотовой связи МТС-Узбекистан.

Разговоры и сообщения. Можно просмотреть и распечатать подробные данные о звонках внутри республики и в международном роуминге , SMS, MMS и GPRS по данному телефону за текущий и предыдущий (по выбору) месяцы. А для пользователей КПК есть возможность просматривать данные по каждому телефону данного абонента (на русском или английском языках).

Просмотреть можно только свои разговоры/SMS с момента активации номера, но только за предыдущий и текущий месяцы (см. в «Выборке» — «Доступный период для выборки»). Пользователь может выбрать подборку всех разговоров или SMS-сообщений по следующим критериям: дата и время начала/окончания разговора/отправки SMS, номер телефона собеседника, с какой минуты начинался разговор, количество символов в SMS, тип звонка (входящий, исходящий, переадресованный и пр.). Отправка этих данных на e-mail осуществляется аналогично «Балансу».

Отправка SMS. Теперь прямо с ПК можно отправить SMS-сообщения на любой GSM телефон МТС-Узбекистан, но эта услуга платная (0.03$ за сообщение). Количество символов в сообщении: для латиницы — 160, для кириллицы — 70.

Как воспользоваться “Персональным кабинетом”

Чтобы активизировать услугу ПК для существующих абонентов (физических и юридических лиц), необходимо приехать в офисы МТС-Узбекистан и подать заявку на установку услуги «Персональный кабинет». А для вновь подключаемых абонентов необходимо просто поставить галочку на бланке заявления для включения этой услуги. Для подключения КПК юридическим лицам, имеющим не менее 5 GSM-номеров также необходимо заполнить бланк заявления на предоставление услуги «Корпоративный Персональный кабинет». Бланки можно предварительно скачать с сайта https://my.mts.uz . В офисах компании Вам нужно будет сдать заполненный бланк-заявку. Также в офисах можете ознакомиться с некоторыми условиями использования КПК.

pic

После активации услуги Вы можете получить доступ к своей персональной информации с любого компьютера, где есть доступ в Интернет. При каждом входе в ПК Вам необходимо получить временный пароль. Для этого выберите ссылку «Получить пароль», выберите свое подразделение в списке «Принадлежность», введите свой сотовый GSM номер от МТС-Узбекистан (7 цифр) и PUK-код (8 цифр), нажмите кнопку «Пароль». После этого на Ваш сотовый телефон придет SMS-сообщение с паролем. Заметьте, что пароль может быть использован в течение 10 минут со времени его получения по SMS.

После получения временного пароля выберите ссылку «Ввести пароль» (после отправки пароля по SMS она выбирается автоматически), выберите свое подразделение в списке «Принадлежность», введите свой сотовый GSM номер МТС-Узбекистан, PUK-код и временный пароль и нажмите кнопку «Вход».
После успешной регистрации вверху экрана появятся дополнительные кнопки для доступа к разделам ПК1 .

Важные советы

Так как все данные, представленные в ПК являются конфиденциальными, то после получения их посредством Интернет, абонент сам должен заботиться об их сохранности. Для этого после просмотра своих данных всегда выходите с помощью кнопки «Выход», а лучше, закрывайте окно интернет-браузера. Никогда не оставляйте свои данные, высвеченные на экране, без присмотра, т.к. в Ваше отсутствие их могут увидеть, распечатать или сохранить в виде файла другие лица.
Для безопасности Ваших данных время бездействия2 ПК установлен на 10 минут. По его истечении Вам необходимо получить новый временный пароль и снова войти в «Кабинет». Для визуального контроля времени бездействия, в левом верхнем углу «Кабинета» присутствуют электронные часы с обратным отсчетом.

PUK-код для Вашего GSM телефона МТС-Узбекистан Вы можете посмотреть в конверте от SIM-карты, который Вы получили при подключении. Также Вы можете узнать свой PUK-код в справочной службе МТС-Узбекистан, предварительно сообщив оператору свои реквизиты (фамилию, имя, отчество, адрес и др.).

В правом верхнем углу экрана указывается количество абонентов, которые находятся в системе одновременно с Вами. С помощью этого показателя Вы можете прогнозировать скорость работы (К)ПК. В «Кабинете» одновременно может быть зарегистрирована только одна сессия для одного телефона.

При установке «Любимых номеров» нужно вводить эти номера без кода. Т.е. если «Любимый номер» 1300909, то надо устанавливать 1300909, а не 998971300909. В этом случае, даже если будете набирать номер с кодом, система определит его как «Любимый». Если же будет установлен номер 998971300909, а набран 1300909, то система не узнает, что это «Любимый номер». Поэтому, если вводимый «Любимый номер» является шестизначным, то код «2» в его начале вводить не надо. Такая же схема действует и для областных номеров.

Информационно-справочная служба (ИССА) для абонентов “TIME”

«ИССА» (issa.mts.uz) представляет собой «Персональный кабинет» для абонентов припейд-системы “TIME” и немножко отличается от ПК для постпейдных абонентов. Эта услуга позволяет абонентам системы “TIME” самостоятельно управлять счетом и набором услуг через Интернет.

Для пользования услугой «ИССА» необходимо провести следующие операции в «Мобильном помощнике» (0022), следуя инструкциям автоинформатора:
— подключить «ИССА» — «Персональный кабинет» для абонентов «TIME» (бесплатно).
Для этого при нахождении в домашней сети позвоните со своего сотового телефона по номеру 002222211 или 0890 (для связи с оператором)
— установить пароль. Для этого нужно позвонить по номеру 00222222
Далее нужно войти в систему «ИССА». Для этого нужно набрать адрес https://issa.mts.uz в Интернет-браузере. Для входя в систему необходимо ввести 10-значный номер абонента системы «TIME» и заранее установленный пароль.
Нужно учитывать, что время бездействия в одном сеансе работы с «ИССА» ограничено 10-ю минутами. Если Вы хотите продолжить сеанс после истечения этого времени, необходимо заново установить и ввести пароль. Если ввести пароль 3 раза подряд, он перестанет действовать, и необходимо будет установить его повторно.

Услуга «BOSS» (Управление услугами через SMS)

Услуга “BOSS” (Basic Operation System over SMS) позволяет абоненту сети GSM МТС-Узбекистан включать/выключать основные периодические услуги посредством отправки SMS-сообщения или через услугу “MTS Plus”. Стоимость включения, а также разовая или ежемесячная стоимость периодической услуги, которая включается посредством SMS, равняется стоимости на подобную операцию в офисах компании МТС-Узбекистан.

По умолчанию услуга “BOSS” деактивирована у всех абонентов. Для активации этой услуги абонентам обычных SIM-карт необходимо отправить по SMS свой PUK-код на номер 616000. В ответ абонент получит уведомление, что отныне он несет персональную ответственность за все изменения сделанные с его мобильного телефона. Если активация не прошла успешно, абонент получит сообщение “Попытка активации отклонена”. В этом случае повторите действие еще раз, при возникновении очередной неуспешной попытки обратитесь в справочную службу компании МТС-Узбекистан. Для получения списка коротких номеров и наименований, соответствующих им услуг, абоненту необходимо отправить по SMS пустое сообщение на номер 616000.

А для активации этой услуги в SIM-карточке “MTS Plus” необходимо обновить меню SIM-браузера3. В разделе “Кабинет” появится меню “Услуги” (стоимость активации/разблокировки услуги $0,03). Чтобы разблокировать услугу, в разделе «Услуги» абоненту необходимо ввести персональный PUK-код, который он получает при подключении. Далее нужно следовать указаниям системы для разблокировки. Также свой PUK-код можно узнать в справочной службе МТС-Узбекистан.

Всю дополнительную информацию об услугах “Персональный кабинет”, «ИССА» и «BOSS» можете найти на сайтах www.mts.uz , https://my.mts.uz и https://issa.mts.uz , а также обратившись к нам по телефонам 0890, (+998-71) 130-09-09, 131-09-09.

_________________________________________________

1Периодическая услуга «(Корпоративный) Персональный кабинет» распространяется на все планы обслуживания. Временный пароль, а значит и доступ в «Кабинет» могут получить только те телефоны, у которых эта услуга уже включена. Также на момент получения временного пароля телефон, который регистрируется в «Кабинете», должен быть включен как в системе, так и физически, т.к. на этот телефон придет SMS-сообщение, содержащее пароль для входа.
2Время бездействия ПК — это время, за которое в «Кабинете» не была нажата ни одна навигационная кнопка (кнопки разделов, «e-mail», «Версия для печати» и пр.).
3Специальное дополнительное меню в мобильном телефоне у обладателей SIM-карты “Plus”

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте