VII Ежегодный Бизнес –форум IBM Business Forum’2006
10 ноября 2006
Рубрика: Новости.
Автор: .

pic
8 ноября в Москве прошел VII Ежегодный Бизнес –форум IBM Business Forum’2006. Это уже седьмой ежегодный бизнес-форум компании IBM, который традиционно собирает около 1000 руководителей предприятий, ИТ-менеджеров, директоров и руководителей структурных подразделений ведущих компаний. Главной темой Форума в этом году стала принципиально новая философия бизнеса Сервис — Ориентированной Архитектуры (SOA). Корреспондент нашего издания побывал на IBM Business Forum’2006.

pic

Открывая форум Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A (восточная Европа и Азия) сказал: “Концепция Сервис — Ориентированной Архитектуры является одной из основных составляющих стратегии нашего бизнеса. Ежегодно IBM тратит около $1 млрд.на развитие портфеля своих продуктов и услуг в области SOA. Более 100 тысяч специалистов IBM помогают нашим клиентам в использовании архитектуры SOA для достижения их бизнес-задач в условиях конкурентоспособности”.

Идея SOA возникла в условиях постоянно меняющейся ситуации на рынке, комплексной структуры IT решений и постоянной конкуренции. Она отражает решение проблем соединения бизнеса и информационных технологий благодаря гибкости бизнес-процессов и приложений. Фактически SOA предлагает возможность гибкой работы в элементами бизнес-процессов и лежащей в их основе IT-инфраструктурой как с безопасными, стандартными компонентами, которые можно использовать многократно и комбинировать в соответствии с целями и задачами бизнеса.

За идеей SOA большое будущее. По оценкам аналитиков Гартнер к 2008 году до 80% новых проектов в рамках IT будут так или иначе связаны с концепцией Сервис- Ориентированной Архитектуры.

По результатам исследовательской программы “Значение Сервис — Ориентированной Архитектуры для бизнеса”, проведенной Институтом IBM Institute for Business Value 92% заказчиков IBM, внедряющих SOA, обратились к этой технологии с целью снижения расходов. Кроме того, 51% указанной категории заказчиков повысили свои доходы благодаря применению SOA.

В октябре 2006 года IBM объявила об открытии двух новых центров разработок “SOA Solutions Centers” в Индии и Китае. Центры будут заниматься разработкой, управлением и предоставлением бизнес-сервисов, позволяющим решать наиболее острые проблемы бизнеса, с которыми сталкиваются клиенты IBM.

Программа форума представляла собой комбинацию пленарной и ряда тематических сессий, которые позволяли наиболее полно осветить концепцию SOA.

pic

Руководитель отдела Global Business Services, IBM EE/A Михаил Серегин представил презентацию “Исследование IBM Global SEO Study: расширяя горизонты инноваций”.

pic

основе исследования IBM Global CEO Study 2006 лежат материалы личных бесед с более чем 750 руководителями ведущих компаний по всему миру. Это самое широкое исследование подобного рода на столь высоком уровне. Предыдущее исследование IBM Global CEO Study 2004 показало, что руководители компаний перенесли основное внимание со снижения затрат на создание условий для роста и увеличения прибыли. Размышляя о предстоящих масштабных изменениях, только 20% участников опроса считают, что добились большого успеха в ходе подобных проектов в прошлом. Исследование показало, что руководители уже не считают производство новых продуктов и услуг достаточным условием роста. В поисках новых способов работы они все чаще стремятся к внедрению инновационных бизнес-моделей и производственных процессов. По словам участников опроса, примерно две трети всех усилий сегодня ими направляется на внедрение инноваций в области бизнес-моделей и системы операционного взаимодействия. Кроме того, не менее 61% руководителей, которые уделяют основное внимание инновационным моделям бизнеса, опасаются, что изменения в бизнес-модели конкурентов могут привести к радикальным изменениям в отрасли в целом. Что касается внедрения инноваций, руководители считают, что сдерживающие факторы внутри компании значительно сильнее, чем внешние барьеры. Однако только 35% опрошенных готовы с ними бороться, взяв на себя ответственность за внедрение инноваций. Исследование показало, насколько сильно контрастируют подходы к этому вопросу в разных странах. Например, в Японии, Китае, Корее и Восточной Европе 47% руководителей лично способствуют внедрению инноваций. В то же время в Индии и США, где управление инновациями распределено по разным частям организации и разделено с бизнес-партнерами и другими сторонними игроками, этот показатель не превышает 20%. На наиболее развитых рынках особую роль в управлении инновациями играет операционный директор компании.

В ходе подготовки IBM Global CEO Study 2006, крупнейшего когда-либо проводимого исследования на базе интервью с высшими руководителями различных компаний, были опрошены более 750 респондентов по всему миру. Они представляют практически все крупные страны и ключевые отрасли. Цель исследования заключается в подробном описании планируемой деятельности руководителей компаний на следующие 2-3 года.

pic

С докладом “Стратегия SOA: Основные сложности, с которыми может столкнуться CEO и как IT может положить основу инновации” на форуме выступила Marie Wieck, вице президент Global Technology Services, IBM.

По ее словам SOA позволяет компаниям легко создавать новые бизнес-сервисы в рамках существующей ИТ- инфраструктуры. Например, новый бизнес-сервис может отслеживать изделия в ходе процессов проектирования, производства, поставок и платежей, которые прежде были изолированными.

После пленарного заседания работы форума продолжилась в пяти тематических сессиях :

Сессия 1: Концепция и методология SOA.

Данная сессия включала в себя базовые аспекты и методологии SOA, проблемы работы с IT и системы управления предприятием, вопросы безопасности, освещаемые в рамках SOA, и успешные примеры сервис — ориентированной архитектуры. Эта сессия представила возможность узнать больше о SOA и задуматься об основных аспектах ее внедрения и реализации.

Сессия 2: Сервис — ориентированная архитектура(SOA): преодоление разрыва между бизнесом и IT.

Главная причина резко возросшего интереса к SOA, наблюдаемого в последние годы, заключается в том, что вместе с SOA впервые открылась возможность преодолеть хронический разрыв между бизнесом и информационными технологиями. Адаптация к текущему состоянию бизнес-проекта составляет суть жизненного цикла SOA. Все программные продукты IBM поддерживают SOA, что позволяет интегрировать в единую рабочую экосистему заказчиков, поставщиков, бизнес-партнеров, реселлеров, смежников. Программное обеспечение IBM легко и “бесшовно” интегрируется в наследуемые системы, обладает гибкостью, позволяющей учитывать динамику любого сектора.

Сессия 3: Открытые стандарты: совместные инновации

Чтобы использовать интеллектуальный потенциал людей, разбросанных по всему свету, необходимо дать им возможность общения и свободного открытого доступа к накопленным знаниям. Примером действительно революционной инновации можно считать принцип открытости кодов и открытые стандарты, позволяющие вовлечь в совместную работу огромное, практически неограниченное количество специалистов, удаленных друг от друга территориально, но объединенных возможностью совместного решения важных проблем. Открытые коды позволяют привлекать к процессу разработки лучшие умы и силы планеты, что дает возможность создавать качественные продукты, которые используются производителями коммерческого программного обеспечения. Создание программного обеспечения с открытым кодом – это не источник бесплатного ПО, а новый способ разработки.

Сессия 4: Сервис – ориентированная архитектура (SOA): аспекты безопасности

Обеспечение безопасности в SOA – это процесс выявления областей риска в архитектурной модели и использования зарекомендовавших себя методов и контрмер для уменьшения этих рисков. В данной сессии были рассмотрены различные аспекты безопасности на примерах ряда компаний, внедривших SOA, а также предлагающих интегрированные решения на базе решения IBM, позволяющие решать проблемы обеспечения безопасности.

Сессия 5: Сервисная виртуализация

Виртуализация ИТ-инфраструктуры представляет собой комплекс системных технологий и программных средств, который позволяет оптимизировать ИТ- инфраструктуру, эффективно использовать ресурсы, повысить производительность, упростить управление, сократить затраты на ИТ и увеличить отдачу от инвестиций. Виртуализация физических ресурсов является важным компонентом упрощения среды хранения данных.

В рамках форума была организована выставка решений бизнес-партнеров IBM, для удобства участников было организовано Интернет-кафе и беспроводная зона Wi-Fi. Для журналистов была проведена пресс-конференция.

pic

Первая открытая пресс-конференция на IBM Business Forum’2006

Параллельно с работой тематических сессий для журналистов была проведена Первая открытая пресс-конференция на IBM Business Forum’2006 с участием Кирилла Корнильева, Генерального директора IBM Восточная Европа / Азия и Галины Данилиной, менеджера по связям с общественностью IBM Восточная Европа / Азия.

Открывая пресс-конференцию Галина Данилина особо подчеркнула, что в этом году впервые было принято решение провести в рамках IBM бизнес-форума открытую пресс-конференцию, на которую были приглашены не только журналисты из Москвы и России, но и стран СНГ. Действительно, в зале собралось большое количество представителей СМИ в как из регионов России, так и стран СНГ.

pic

Пресс-конференция была посвящена прежде всего SOA, но как попросили организаторы, можно было задавать вопросы по всему спектру деятельности IBM. В открытой и доброжелательной манере Кирилл Корнильев, Генеральный директор IBM Восточная Европа / Азия ответил на несколько десятков вопросов. Основная масса вопросов, конечно же была посвящена деятельности IBM в России, и в первую очередь перспективам внедрения SOA на предприятиях России.

Кирилл Корнильев, особо подчеркнул, что во всем мире сегодня на разной стадии реализации находится порядка 3000 проектов с применением SOA. Именно поэтому нельзя говорить о том, что реализация единичных проектов в России, говорит о низкой потребности в SOA в России. Эта технология новая, очень перспективная, и поэтому в России в самом ближайшем будущем будут реализовываться различные проекты с использованием SOA.

Говоря о проблемах деятельности IBM в странах СНГ, Кирилл Корнильев сказал, что проблема сводится только к проблеме роста. Рынок ИТ в странах СНГ (и в первую очередь России) растет настолько стремительно, что около 800 сотрудников IBM Восточная Европа / Азия едва успевают за потребностями рынка в решениях IBM.

Отвечая на вопросы об экспансии IBM на региональные рынки, Кирилл Корнильев сказал, что практически во всех крупных регионах России, а также странах СНГ созданы или находятся на стадии создания полнокровные представительства IBM, которые совместно с региональными партнерами IBM успешно реализуют различные проекты.

pic

На вопрос журнала InfoCOM.UZ о том, как развивается бизнес IBM в Узбекистане, и каковы перспективы внедрения проектов по технологии SOA в нашей стране, Кирилл Корнильев сказал, что в декабре 2004 году в Узбекистане было открыто первое в Центральной Азии региональное представительство IBM. Бизнес IBM в Узбекистане развивается динамично и успешно, реализован ряд крупных проектов с применением новейших решений от IBM. Успешно работают локальные партнеры компании, и в целом в стране созданы нормальные условия для динамичного развития ИКТ.

Говоря о перспективах внедрения SOA на предприятиях и организациях Узбекистана, Кирилл Корнильев, подчеркнул, что эта новая технология IBM имеет большие перспективы и в нашей стране. Есть достаточно большое число предприятий и организаций в Узбекистане, которым просто необходимо обратить внимание на SOA.

В числе наиболее вероятных заказчиков Кирилл Корнильев назвал банковский сектор и, прежде всего, Национальный банк ВЭД РУз.

Концепция сервис — ориентированной архитектуры IBM обсуждается уже не первый год, поэтому журналистов интересовали первые результаты внедрения SOA на предприятиях СНГ. В ходе работы форума были представлены презентации о проектах с применением SOA в таких компаниях как “Аэрофлот – Российские Авиалинии” и Альфа-Банк.

В компании “Аэрофлот” завершен первый этап проекта по созданию корпоративной системы интеграции приложений, простроенной на основе технологии IBM Websphere. Результатом работы стал ввод в эксплуатацию системы интеграции разнородных ключевых бизнес приложений на базе сервис ориентированной архитектуры, обеспечивший целостность и актуальность данных, используемых информационно аналитическим комплексом “Центра управления полетами”, системой управления планово-экономической деятельностью и корпоративным хранилищем данных.

Завершая рассказ о VII Ежегодном Бизнес-форуме IBM Business Forum’2006, можно утверждать, что он стал одним из самых значимых событий для российского бизнеса и стран СНГ, собравшего более 1000 руководителей предприятий, ИТ-менеджеров, директоров и руководителей структурных подразделений ведущих компаний.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте