Реализация единой модели предоставления услуг для приобретенных ОАО «ВымпелКом» компаний в странах СНГ — Узбекистан (Unitel), Таджикистан (Tacom
24 ноября 2006
Рубрика: Связь и телекоммуникации.
Автор: .

pic

22 ноября 2006 года группа AT Consulting объявила о завершении первого этапа проекта внедрения централизованных систем поддержки бизнеса для приобретённых операторов ОАО «ВымпелКом» в странах СНГ.

Совместная команда Дирекции Информационных Технологий ОАО «ВымпелКом» и AT Consulting, в рекордные для проектов подобного масштаба сроки, осуществила развертывание основных бизнес-приложений, позволяющих вести продажи и обслуживание prepaid-абонентов в Украине, Узбекистане и Таджикистане под торговой маркой «Билайн». В результате внедрения приобретённые операторы ОАО «ВымпелКом» в странах СНГ получили набор систем, поддерживающих бизнес-процессы компаний на уровне качества и гибкости, эквивалентном операциям в России. В случае с Узбекистаном и Таджикистаном внедрение систем позволило вывести на рынок торговую марку «Билайн» и поддержать взрывной рост абонентской базы операторов.

В рамках проекта в каждой из стран произведено развертывание централизованной биллинговой системы, интеграционные работы с prepaid-платформой, внедрена единая платёжная система, а также ряд систем, поддерживающих абонентские операции и тарификацию дополнительных сервисов prepaid-абонентов. Кроме перечисленных систем, в рамках проекта в каждой из стран были развёрнуты системы операционной и управленческой отчетности и внедрены хранилища данных. Это позволило с первого дня продаж получать стандартную для ВымпелКома корпоративную отчетность и корректно отчитываться о своих результатах в головной офис ОАО «ВымпелКом».

«В начале года ВымпелКом принял решение о развёртывании стандартной, используемой в России технологической инфраструктуры для всех своих приобретений в СНГ. Это стало логичным продолжением стратегической линии на предоставление единых стандартов качества продаж и обслуживания абонентов на всей территории «Билайн», — отметил Руководитель департамента по развитию ИТ в регионах и странах СНГ ОАО «ВымпелКом» Андрей Баталов. – Мы не имели права задерживать внедрение ни на день, так как перед приобретёнными операторами стоят очень амбициозные цели на локальных рынках. В жестких временных рамках именно слаженность работы, высокая мотивация и нацеленность на успех совместной проектной команды Дирекции Информационных Технологий ВымпелКома и AT Consulting позволила достичь поставленных целей. В результате удалось построить максимально эффективную с точки зрения управляемости, контроля и поддержки технологическую инфраструктуру и научиться тиражировать это решение в кратчайшие сроки, что, несомненно, даст возможность «Билайну» максимально быстро завоёвывать новые рынки».

«Мы очень рады, что для реализации столь масштабного и уникального проекта ВымпелКом решил привлечь AT Consulting – говорит Директор направления CRM& Billing группы AT Consulting Андрей Солодилов. – С самого начала проекта нам удалось наладить командную работу с ИТ Дирекцией и выстроить максимально эффективное взаимодействие с бизнес-подразделениями ВымпелКома и приобретённых операторов в СНГ. Следует отметить высокий профессионализм совместной команды внедрения. Запуски в странах прошли в запланированные сроки, стабильность и работоспособность внедрённых систем с момента старта оказалась на очень высоком уровне. Внедрённая технологическая инфраструктура позволила вывести торговую марку «Билайн» на локальные рынки и снять все технические ограничения по коммерческим операциям ОАО «ВымпелКом» в этих странах».

Как отметил Роман Рубанов, директор практики Business Intelligence, AT Consulting – «Проект внедрения отчетности в СНГ был непростым – в течение полугода мы создали трех младших братьев огромного хранилища данных, используемого в российском «ВымпелКоме». Требовалось не только привести отчетность к корпоративным стандартам и обеспечить сбор данных для штаб-квартиры, но и предоставить управленческую отчетность и маркетинговую аналитику для руководства и сотрудников самих приобретенных операторов. Потребителями информации систем отчетности являются коммерческая и финансовая дирекции, дирекция по маркетингу и дирекция по обслуживанию клиентов – внедренные системы позволили им получать полную картину работы компании и эффективно работать с клиентами и партнерами».

В настоящее время уже начаты работы по внедрению второй фазы проекта, нацеленной на поддержку процессов работы с абонентами кредитной системы расчетов. Налаживаются процессы эксплуатации внедрённых систем. Кроме того, начаты активные работы по развертыванию централизованных систем поддержки бизнеса в Грузии.

О компании ОАО «ВымпелКом»
В группу компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане и недавно приобретенные операторы сотовой связи в Украине, Таджикистане, Узбекистане и Грузии. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 237 миллионов человек. Географическое покрытие сети включает 77 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины, Таджикистана, Узбекистана и Грузии. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
Подробно о компании «ВымпелКом» на сайте http://www.vimpelcom.com

О группе AT Consulting
AT Consulting – группа компаний, основной деятельностью которой является работа в перспективных направлениях управленческого и IT-консалтинга, внедрение систем управления ресурсами предприятия, хранилищ данных, систем улучшения взаимоотношений с клиентами, автоматизированных банковских систем, биллинга, разработка заказных решений, аутсорсинговые услуги по сопровождению и поддержке сложных информационных систем.

Более подробную информацию о группе компаний AT Consulting можно получить на сайте http://www.at-consulting.ru

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте