Журналу InfoCOM.UZ исполнилось 4 года
24 ноября 2006
Рубрика: События.
Автор: .

pic
25 ноября 2002 года был выпущен первый номер ежемесячного информационно-аналитического журнала InfoCOM.UZ. За эти годы вышли в свет 47 номеров журнала. Хотелось бы немного рассказать о том, как мы издаем наш журнал, и поблагодарить всех причастных к этому процессу.

pic

В отличие от большинства зарубежных изданий наш журнал выходит по итогам месяца, поэтому новости даже последнего дня уходящего месяца обязательно входят в текущий номер. Объем печатной версии журнала составляет 96 страниц, периодичность — 1 раз в месяц. В 2003 году по ряду субъективных и объективных причин мы сделали один «сдвоенный» номер и фактически издали 11 номеров. В 2004 и 2005 годах было выпущено по 12 номеров, а последний, декабрьский, номер выходил 29 декабря, тем самым завершая год.

Наш журнал тематический и пишет только об информационно-коммуникационных технологиях (в первую очередь об ИКТ Узбекистана).

Журнал InfoCOM.UZ создан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 30 мая 2002 года, в котором, в частности, сказано «… организовать выпуск специализированного журнала с обязательной интернет-версией, освещающего мировые и отечественные тенденции и достижения в сфере информационно-компьютерных технологий».». Главным инициатором создания журнала InfoCOM.UZ и самым надежным партнером редакции является Узбекское агентство связи и информатизации.

О наших учредителях .

Инициативу УзАСИ по созданию тематического журнала поддержали будущие учредители нашего издания: Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM, Центр научно-технических и маркетинговых исследований УзАСИ, Государственная инспекция связи, фонд развития ИКТ, АКБ «Алокабанк», АК «Узбектелеком», ГАК «Узбекистон почтаси», АК «Матбуот таркатувчи», ПГСПД «УзПАК» (теперь филиал UzNet АК «Узбектелеком»), ООО «Саркор телеком», ООО «Технопросистем» (TPS), группа компаний «Нурон» (в лице ОАО «Шодлик групп»), АРКТ «Нихол», ООО «Амалий алокалар бизнес ахборот маркази» и другие.

Каждый учредитель внес в уставной фонд журнала столько средств, сколько смог. Главным вкладом в уставной фонд издания является то, что каждый учредитель является источником информации о том, как развиваются информационные технологии в нашей стране. За все эти годы наши учредители ни разу не получили дивидендов за вложенные в уставной фонд средства, потому что журнал InfoCOM.UZ задумывался не как коммерческое, а больше как информационное издание. Мы благодарны нашим учредителям за финансовый и интеллектуальный вклад в развитие нашего журнала и всеми силами стараемся стать прибыльным изданием.

О наших партнерах и рекламодателях

Наши рекламодатели являются не только главным источником для обеспечения финансовой окупаемости журнала, но и информационными партнерами. Мы рады, что в числе наших главных рекламодателей и партнеров сегодня около 60 ИТ-компаний как с мировым именем, так и пока известные только в Узбекистане. По общему положению объем рекламы в журнале не должен превышать 40%. Мы пока не достигли и 25% и при всем желании стать прибыльными мы не расстраиваемся так как в этом случае выигрывают наши читатели – большую площадь занимают интересные статьи и новостные материалы. Нашими главными партнерами и постоянными рекламодателями являются такие крупные мировые ИТ-компании, как: Alcatel, Samsung Electronics, LG Electronics, Huawei Technology, ZTE, Motorola, Fujitsu Siemens, Epson, Panasonic, Konica Minolta, крупнейшие ИТ-компании Узбекистана: МТС-Узбекистан («Уздунробита»), Unitel (торговая марка «Билайн»), СП COSCOM, АК «Узбектелеком» и ее филиалы TShTT и UzNET, Nuron, Sarkor Telecom, TPS, ИП Agata Impex, АТК «Турон», UCD Micros, TS-Technology, компания Megacom, East Telecom и другие.

Тесное информационное сотрудничество с нашим журналом осуществляют такие мировые лидеры ИТ-индустрии, как IBM, Intel и Cisco. Благодаря этому сотрудничеству наши читатели узнают о новостях мира информационных технологий из первых уст.

Спасибо нашим рекламодателям и информационным партнерам. Без вашей финансовой и информационной поддержки наш журнал не имел бы такого богатого содержания.

О наших авторах

Самым большим достоянием нашего журнала являются наши авторы. За четыре года на страницах журнала было опубликовано более 1400 авторских статей, написанных более чем 200 авторами. В числе наших авторов — студенты, магистранты, профессора и академики, руководители УзАСИ и крупнейших IT-компаний. Каждый автор внес свой вклад в развитие нашего издания. И мы гордимся тем, что практически все материалы, публикуемые в нашем журнале, являются авторскими.

Спасибо нашим авторам!

О нашей редакционной коллегии.

В редакционную коллегию журнала InfoCOM.UZ входят руководители наших учредителей, а также наиболее авторитетные специалисты из числа руководителей других ИТ-компаний Узбекистана. Редакционная коллегия журнала не собиралась ни разу, но в виртуальном режиме коллегия работает регулярно и достаточно эффективно, и каждый член редколлегии вносит посильный вклад в формирование политики издания. Мы постоянно созваниваемся и переписываемся со всеми членами редколлегии, что положительно влияет на информационное наполнение каждого номера журнала.

Спасибо редакционной коллегии за эффективную работу в виртуальном режиме!

О редакции журнала InfoCOM.UZ

Редакции нашего журнала фактически исполнилось 5 лет, так как журнал InfoCOM.UZ был создан на основе журнала КомпАС – компьютерного журнала, издававшегося с октября 2001 года.

Сотрудниками нашей редакции являются профессиональные и увлеченные информационными технологиями люди, которые вносят посильный вклад в развитие ИКТ Узбекистана. Самой большой благодарностью для сотрудников нашей редакции является внимание и интерес к журналу со стороны наших ЧИТАТЕЛЕЙ.

О наших читателях .

Тираж нашего журнала небольшой – всего 3000 экземпляров. Впрочем, для тематического журнала в Узбекистане это вполне нормальный тираж. Именно поэтому наша служба по распространению уделяет повышенное внимание целевой аудитории. Наши читатели получают 85% журнала по подписке, в розницу он доступен в более чем 130 киосках «Матбуот таркатувчи». Основная часть наших читателей — это сотрудники ИТ-компаний Узбекистана, студенты и специалисты АК «Узбектелеком». Некоторое количество журналов попадает в руки руководителей администраций связи стран, входящих в региональное содружество связи (РСС).
Нельзя сказать, что мы получаем огромное количество писем от благодарных читателей. Но нам пишут, обращаются за помощью, иногда критикуют, реже благодарят. Судя по активности посещения нашего сайта в Интернете, мы уверены, что наши труды не напрасны. Нас читают!

В этом году мы сделали предложение всем ИТ-компаниям Узбекистана сделать годовую подписку на наш журнал с тем, чтобы сотрудники компаний лучше знали о событиях, происходящих в области ИКТ в Узбекистане и в мире.

Кроме того, мы предлагаем каждой ИТ-компании, подписавшейся на наш журнал, опубликовать на безвозмездной основе информацию о своей компании с тем, чтобы читатели узнали об их деятельности. Страна должна знать своих ИТ-героев!

Мы понимаем, что наш журнал должен быть еще лучше. Будем стараться. Спасибо нашим читателям и постоянным подписчикам за то, что они читают наш журнал!

Читайте нас. Пишите нам. В конечном счете, мы работаем для вас. СПАСИБО!!!

Как мы печатаем наш скромный журнал (комментирует Владислав Лаврин , принт-менеджер журнала InfoCOM.UZ ).

Наш журнал полноцветный, поэтому он печатается на самой лучшей бумаге и в одной из самых лучших типографий Узбекистана – ГГНПП “Картография”.

pic

После того, как все статьи сверстаны и наш “препечатник” подготовил журнал к сдаче в типографию, идет процесс окончательной подготовки файлов для передачи в репроцентр.

Оригинал для полиграфических изданий — это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства. Все файлы подготавливаются в формате PostScript. Требования к файлам, отдаваемым на вывод в этом формате, особенно высоки. Это объясняется тем, что файловый формат PostScript не предназначен для внесения в него различных оперативных изменений и выводится на печать или на пленки именно в том виде, в котором его сгенерировал специалист по допечатной подготовке. Так как PostScript может содержать в себе как растровые, так и векторные элементы, то на них распространяются те же требования, которые указаны для этой графики в разделах «Основные требования к растровой графике» и «Основные требования к векторной графике» на сайте http://print.infocom.uz (требования к файлам)

Напомним, что составные цвета репродуцируются путем совмещения полутоновых растров, созданных для голубой, пурпурной и желтой (CMY) триадных красок. В силу своей полупрозрачности CMY-краски поглощают одни цвета и отражают другие. Например, синие и фиолетовые тона могут быть получены с помощью голубых и пурпурных точек. Теоретически черный цвет может быть получен в результате смешения 100% голубого, пурпурного и желтого цветов. Однако на практике этот метод никогда не используется по двум причинам. Во-первых, даже самые лучшие типографские краски несовершенны, поэтому сочетание голубой, пурпурной и желтой красок вместо абсолютно черного практически всегда даст грязно-коричневый цвет; во-вторых, нанесение слишком большого количества краски на определенном участке бумаги приводит к его перенасыщению, вызывая заметное снижение качества печати. Для репродуцирования мелких деталей и глубоких теней полиграфисты помимо голубой, пурпурной и желтой триадных красок используют четвертую, так называемую кроющую краску — черную (CMYK).

После того как закончился процесс окончательной подготовки файлов для передачи в репроцентр, производится процесс цветоделения.

Чтобы репродуцировать полутоновую цветную иллюстрацию с помощью печатной машины, ее (точнее, содержащую ее страницу) необходимо подвергнуть цветоделению, то есть разделению на основные цвета CMYK.

После этого методом контактного наложения на светочувствительную офсетную пластину вывести отдельную фотоформу для каждой триадной краски (голубой, пурпурной, желтой и черной), а также, если необходимо, для каждой смесевой краски, использованной в цветовом оформлении данной страницы. В типографии с полученных фотоформ изготавливаются печатные формы, которые устанавливаются в печатную машину.

Технологии UCR и GCR

Введение черной краски в процесс цветного репродуцирования решило проблему создания абсолютно черного цвета, который нельзя было получить простым совмещением 100-процентных триадных красок CMY. Однако в некоторых ситуациях этот метод вызывает другие проблемы, например, избыточное количество краски на определенных участках бумаги. В подобных случаях печатники применяют технологии UCR (under color removal — вычитание цветной краски из-под черной) и GCR (gray component replacement — замена серой компонентой), которые позволяют минимизировать общее количество наносимой на бумагу краски. Технология UCR используется главным образом для придания глубины теням и нейтральным цветам изображения. Смысл технологии GCR состоит в замене нейтральных цветов изображения соответствующими градациями серого цвета. Настройка параметров UCR и GCR для сканированных изображений может быть выполнена с помощью ряда специализированных графических программ, таких как Adobe Photoshop. Несмотря на рекомендации выполнения этой технологии, мы все-таки смогли достичь суммарного наложения 4-х красок в 400%, то есть по 100% каждой краски.

Маскирование и наложение красок

При печати пересекающихся цветных объектов верхний цвет по умолчанию маскирует лежащие под ним цвета. Иными словами, в области пересечения объектов печатается только самый верхний цвет, а все остальные цвета удаляются. Для отдельных цветов, а также для созданных в программе верстки простейших графических объектов (линий, прямоугольников, многоугольников и эллипсов) как правило, задается режим наложения поверх других цветов и объектов. Этот прием используется достаточно редко, поскольку в большинстве случаев перекрытие двух цветов приводит к созданию третьего нежелательного оттенка. Вместе с тем наложение цветов может с успехом применяться для создания специальных эффектов, а также для частичной компенсации зазоров между цветами или объектами, возникающих в результате неточной приводки печатных форм.

Линиатура растра

Линиатура растра, или частота растра, измеряется в линиях на дюйм (lpi) и характеризует количество строк растра (или рядов растровых точек), необходимое для воспроизведения изображения на пленке или бумаге.

Соотношение между разрешающей способностью выводного устройства (dpi) и линиатурой растра (lpi) определяет качество репродуцирования растрового изображения.

При выборе линиатуры для вывода фотоформ мы учитываем не только разрешающую способность фотоавтомата, но и сорт бумаги, на котором собираемся печатать публикацию. К примеру, газеты обычно печатаются с невысокой линиатурой (85 lpi), что объясняется значительной впитывающей способностью газетной бумаги и большой скоростью печатной машины, печать постеров формата А1, для поле объемного восприятия изображения (хотя это спорный вопрос) с линиатурой 150 lpi, печать имиджевой рекламы с линиатурой от 175 lpi и выше, что дает визуальную детальную проработку особенно мелких объектов. Выбор меньшего значения, несмотря на то что заметно увеличивает производительность фотонаборного автомата может обернуться заметным снижением качества иллюстраций, выражающимся в потере мелких деталей.

Фотоформный процесс

Неверно изготовленные фотоформы могут стать в дальнейшем причиной серьезных проблем. В начале обязательно проверяем соответствие типа фотоформы нашему копировальному процессу, также проверяем, верна ли линиатура растрирования, а также правильно ли подобраны использованные углы наклона растра. К примеру, для желтой краски последний обычно составляет 0°, для черной — 45°, для голубой и пурпурной — 15° и 75° соответственно (в зависимости от выбранного алгоритма растрирования могут быть использованы и другие значения). Особое внимание уделяется оптической плотности.

Оптической плотностью (Optical Density, D) называется степень поглощения света каким-либо материалом или поверхностью. Фотоформа должна иметь оптическую плотность в области 100%-й плашки на уровне 4D (замеряется специальным прибором денситометром). В пробельных участках она же должна составлять не более чем 0,3-0,4D. В случае если плотность плашки окажется меньше 4D, возможны проблемы на стадии копировки — вероятна паразитная подсветка фоторегистрирующего слоя печатной формы по причине того, что плашка на фотоформе недостаточно задерживает ультрафиолет, чтобы избежать этого, мы используем двойной режим засветки, грубый – прямое засвечивание УФ-лампой и мягкий – с использованием специальной шторки, которая подавляет силу УФ-излучения. Также уделяется особое внимание контролю проявителя в процессоре автоматической проявки и гуммирования (покрытия защитным раствором) фотоформ. Этот контроль необходим для обеспечения идеальной плотности пробельных участков формы и избежания дополнительного времени экспозиции в копировальной раме, что зачастую приводит к потере растровых точек в высоких светах изображения.

Процесс печати

По определению, процесс печати состоит из перехода краски с печатающих элементов формы на запечатываемый материал и ее закрепления на его поверхности. При офсетной технологии необходимо на печатающие элементы офсетной пластины нанести необходимое и достаточное для качественной печати количество краски.

pic

В технологии плоской офсетной печати с увлажнением необходимо перед нанесением тонкого и ровного слоя краски на все печатающие элементы формы нанести дополнительно на пробельные элементы увлажняющий раствор. Краска для плоского способа печати характеризуется высокой вязкостью и липкостью. И для того, чтобы ее нанести на печатающие элементы тонким и ровным слоем, необходимо его получить в красочном аппарате.

Поэтому в плоской офсетной печати используют самые сложные красочные аппараты, да еще и в паре с увлажняющим аппаратом. От возможностей красочного и увлажняющего аппаратов и их слаженной работы с формным, офсетным и печатным цилиндром во многом зависят качество печати и производительность печатной машины.

Денситометрический контроль печатного процесса

pic

При печати нашего журнала, в котором размещена реклама компаний, имеющих свой брэндовый цвет, необходимо четко соблюсти правильную цветопередачу и ни в коем случае не руководствоваться критериями вроде — “очень красиво”.

Каждый печатный лист содержит шкалу оперативного контроля печати — (OTS), одну из разновидностей которой можно скачать на нашем сайте (http://print.infocom.uz) в разделе СКАЧАТЬ полезный материал.

По этой шкале печатник или технолог контролирует не только основные печатные процессы (растискивание, силу натиска, равномерность красочной зоны), но и силу краски по специальным значениям таблиц. При печати журнала InfoCOM.UZ мы используем в своем распоряжении спектроденситометричекую лабораторию X-Rite 500. Для полиграфистов не секрет, что зачастую подписанный в печать лист не соответствует готовой продукции, то есть из-за диффузионных свойств краски (процесс, который продолжается даже после выпуска продукции) готовый продукт может иметь различия в цвете.

pic

Спектроденситометр X-Rite 500 позволяет избежать этого благодаря применению специальных поляризационных фильтров замера “по мокрому” и с заложением дополнительной производной в таблицу. То есть заказчик получит тот цвет, который он видит.

На базе нашей печатной машины Rapida-105 установлено устройство, которое не только сканирует контрольную шкалу, но и само производит регулировку печатной машины, (система Densitronic) измерение происходит непосредственно на движущемся полотне, что значительно облегчает работу печатника и, следовательно, повышает ее эффективность.

Разумеется, наилучший способ достичь совпадения – иметь образец, уже отпечатанный с тех же фотоформ. Этот образец называется печатной пробой, или оттиск пробной печати.

Хотелось бы подчеркнуть, не цветопроба, а многокрасочные оттиски пробной печати.

Офсетно- печатная машина Rapida 105

pic

Наш журнал печатается на офсетно-печатной машине “Rapida 105”.

Великолепная листопроводка. Новая “Рапида 105” от самонаклада до приемки идеально подходит для транспортировки листа на самых высоких скоростях. Для материалов до 450 г/м2 стабильная листопроводка на воздушной подушке является непререкаемым правилом для этой машины.

pic

Возможность точной регулировки пневматики с пульта управления делает обработку сложных материалов простой рутинной работой. Все регулировки пневматики могут быть сохранены на пульте управления для использования при печати повторяющихся заказов.

Специальный пакет СХ обеспечивает обработку тяжелых и толстых материалов до 1,2 мм, таких как сплошной картон или микрогофрокартон типа F. Захваты с универсальным предварительным натяжением, которые используются на машинах Рапида уже в течение длительного времени, не требуют регулировки при смене запечатываемых материалов, вне зависимости от того, происходит ли переналадка с тонкой бумаги на картон или наоборот.

Ионизирующие устройства и секция коронирования, которая установлена на машину, делают “Рапиду 105” с оснащением для печати УФ производительным и рентабельным средством производства для материалов со специальным покрытием и для пластика.

Контактный пульт, располагающийся на уровне глаз, для оптимального обслуживания: приемка новой “Рапиды 105” с проложенным поверху удлинением приемки для спокойной листопроводки и хорошего доступа.

Приемка, оптимизированная для высоких скоростей

Скорости до 18000 листов в час при широком диапазоне запечатываемых материалов на практике возможны только в том случае, если лист будет точно транспортироваться в стапель приемки. Поэтому максимальное количество новинок, помимо располагающегося сверху удлинения приемки, коснулось именно приемки. Проводка цепочных захватов была оптимизирована с кинематической точки зрения с помощью компьютера, управление порошковым противоотмарывающим аппаратом было практически полностью передано на пульт управления, а устройство НонСтоп на приемке вошло в стандарт. Все элементы воздушной проводки на приемке могут регулироваться жидкокристаллическим дисплеем, который располагается на приемке на уровне глаз печатника. Все компоненты приемки, зависящие от формата, такие как, например, включение и выключение необходимых вакуумных колец на листовом тормозе, предварительно регулируются с пульта управления при централизованной установке на формат. Это действительно и для съема пробных листов с точки зрения задания количества изымаемых листов.

ACR-Control, Qualitronic, Densitronic, Logotronic, JDF …

Впечатляют масштабы новой “Рапиды 105” в области электроники и управляющей техники. Практически всё (включая дополнительные агрегаты), что может предварительно настраиваться или регулироваться пневматически или моторно, может корректироваться с нового пульта управления, базирующегося на операционной системе Windows.

Автоматическая регулировка видеоприводки ACR-Control с помощью новой системы контроля листов Qualitronic II на основе камеры, измерительная система Densitronic basic, которая интегрируется в пульт управления, комбинированная денситометрическая и спектрометрическая системы измерения и регулировки Densitronic S (с отдельным пультом) — это список возможных дополнительных устройств для контроля качества. И, само собой разумеется, “Рапида 105”, как и все другие «Рапиды», может полностью интегрироваться в цифровые рабочие процессы стандарта JDF вместе с системами MIS различных производителей с помощью Logotroic professional, используя интерфейс JDFLink. Кроме того, интегрирующийся в Logotronic professional электронный планировщик совместно с другими модулями позволяет перейти к цифровому планированию работы типографии. Новая “Рапида 105” — это не только труд опытных конструкторов. При ее разработке свое слово сказали печатники, имеющие большой практический опыт, а также была использована конструктивная критика пользователей машин. Это нашло свое отражение во всем вплоть до интерфейсов пользователя на пульте управления.

Послепечатная обработка
Термосклейка

Изготовление любой полиграфической продукции с применением клея требует от него определенных рабочих свойств, таких, как вязкость, липкость и др. Надлежащую липкость (адгезионно-когезионные свойства) клей приобретает за счет входящих в его состав полимеров. Клейкость термоклея при температуре нанесения должна контролироваться, чтобы убедиться в эффективности его нанесения на корешок книги и впитываемость корешка.

pic

Чистое (открытое) время склеивания должно обеспечивать натягивание жидкой клеящей пленки, чтобы сделать максимальной связь прочности и сопротивляемости в условиях дополнительной обработки (поднятие температуры, остатки от перегонки красок и т.п.). Чистое время может определяться как время после нанесения, во время которого могут быть сформированы соответствующие связи и зависит от: массы нанесенного клея, температуры при нанесении и состава клея.

В идеале склеивание не должно происходить слишком быстро и должно иметь «открытое» время, достаточное для достижения прочного переплетения книги. Но затвердевание поверхностного слоя должно происходить как можно быстрее для скоростной обрезки.

pic

На этом станке склеивают наш журнал

pic

Процесс сушки нашего журнала, после печати первой стороны

А еще с этого года мы делаем выборочную лакировку первой обложки нашего журнала.

После того как журнал полностью готов, мы его упаковываем в плотный целлофановый пакет, чтобы читатель получил журнал InfoCOM.UZ целым и невредимым.

Сегодня журнал InfoCOM.UZ имеет полный цикл подготовки и создания глянцевого журнала. Мы пишем, фотографируем, редактируем, иллюстрируем и “дизайнируем” сами все материалы. Кроме этого, у нас есть свой препечатник, печатник, и мы сопровождаем наш журнал от написания черновиков статей до подборки, склейки и упаковки в целлофан.

Именно поэтому к уже имеющимся у нас двум лицензиям на печатную и издательскую деятельность мы в этом году получили лицензию на право называться ИЗДАТЕЛЬСТВОМ. Так что журнал InfoCOM.UZ — это уже издательство.

На нашем новом сайте http://print.infocom.uz можно найти не только информацию о нас и наших услугах, но и множество статей об издательской деятельности. Мы не являемся авторами этих статей, но сообщаем, что они опубликованы с согласия правообладателей

Претензии за качество журнала можно адресовать нашим сотрудникам :

pic

Александр Сучков – председатель редакционной коллегии. Отвечает за все. Претензии принимаются по адресу: editor@infocom.uz

pic

Мапура Разакова — главный редактор. Работает главным редактором с первого номера еще журнала КомпАС. Без нее журнала могло и не быть. Приглашаются авторы с хорошими статьями по адресу: editor@infocom.uz

pic

Алексей Киреев – директор издания. Отвечает за финансово-хозяйственную деятельность. Более надежного человека в мире нет. Приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных по адресу: editor@infocom.uz

pic

Павел Ким – руководитель служба рекламы. Если реклама — двигатель торговли, то Павел Викторович — мощный двигатель всех финансов нашего издания. Рекламодателей просим писать: editor@infocom.uz

pic

Александр Каплан – руководитель службы распространения. В высшей степени интеллектуальное распространение нашего IT-издания. Очень интересный собеседник, даже если Вам не нужна наша подписка. Считает, что глупых подписчиков на наш журнал НЕТ. По вопросам подписки обращайтесь: editor@infocom.uz

pic

Владислав Лаврин – принт-менеджер. Уверен, что красота спасет мир, если печать будет на уровне. По вопросам печати различных материалов обращайтесь: e-mail: editor@infocom.uz

pic

Вячеслав Кан – главный художник. Считает, что плохих главных художников в нашем издании нет. Предложения по улучшению оформления журнала принимаются по адресу: editor@infocom.uz

pic

Ильяс Айсеркенов – дизайн, верстка, препресс. Считает, что без “препресса” не бывает нормальной прессы. Если не занят — ответит: e-mail: editor@infocom.uz

pic

Александр Войнов – дизайн. Молодой, красивый, умный и жутко активный. Нам его будет не хватать – желаем успехов. Почти всегда на связи e-mail: editor@infocom.uz

pic

Сергей Наследов – фотокорреспондент. При всем профессионализме и многолетнем опыте САМЫЙ добрый фотограф в мире. Если бы папараци были бы столь гуманными…

Фотоархивом журнала можно воспользоваться, написав по адресу: editor@infocom.uz

pic

Лариса Шункарова – зав. информационно-аналитическим отделом. Уникальный баланс внешней и внутренней красоты. Весь офис держится на ней. Рекламодатели, партнеры и авторы знают, о чем идет речь. Читает все редакционные письма первой: editor@infocom.uz

pic

Евгений Скляревский – обозреватель. Многоликий и плодовитый автор. Дружит со всем миром. Нет темы, которая его не интересовала бы. Толерантность — его стиль. Математический ум и детская наивность в одном сосуде. Обожает арбузы, барбарис и все, что выращивает сам на просторах Узнета. editor@infocom.uz

pic

DJ Света – FM- обозреватель. DJСвета (псевдоним) — единственный в мире FM-обозреватель в ранге профессионального DJ (точнее, ведущего радиостанции). Считает, что FM-пространство и FM-время имеют множество интересных и очень даже параллельных миров. Пишите, и она о вас расскажет: editor@infocom.uz

pic

Маруфа Хасановна Азизова – редактор. Многогранный, высокопрофессиональный сотрудник и в высшей степени скромный человек. Статьи, переводы, редактура, работа с авторами. Приглашает авторов, пишущих на узбекском языке: editor@infocom.uz

pic

Валентина Никитина – корректор. Считает, что культурный человек всегда должен быть корректным, а знаки препинания и прочее корректор может исправить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает и …не пишет.

pic

Валентина Булатова – главный бухгалтер. Если главный бухгалтер так радуется жизни, значит, финансовые результаты в норме. Спасибо рекламодателям, спонсорам и партнерам.

pic

Наталья Злобина – бухгалтер. Так много договоров, так много документов, что некогда и 1С до конца освоить. Не замужем.

pic

Инна Сандлер – художник. Очень творческий человек. Сейчас занимается воспитанием подрастающего поколения наших читателей, в декретном отпуске.

pic

Алексей Григорьев – администратор нашего сайта. Главное в жизни — это стабильность и оперативность.

Мы понимаем, что наш журнал должен быть еще лучше. Будем стараться. Спасибо нашим читателям и постоянным подписчикам за то, что вы читаете наш журнал!

Читайте нас. Пишите нам. В конечном счете, мы работаем для вас. СПАСИБО!!!

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте