Комментарии к материалу `Интерфакса` от пресс-секретаря компании COSCOM
24 декабря 2006
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: Алексей Минин.

3 октября нынешнего года на электронном сайте информационного агентства Press-uz.info был опубликован материал «Интерфакса» под названием: «Суд отклонил налоговые претензии к узбекско — американскому GSM оператору COSCOM на 23 миллиона долларов».

В этом материале в частности рассказывалось о том, что Ташкентский городской хозяйственный суд отказал Государственным налоговым органам Узбекистана в иске к компании. По словам собеседника агентства, «решение о полном отказе в удовлетворение иска» принято хозяйственным судом Ташкента 29 сентября. «Суд принял во внимание доводы о том, что СП является добросовестным налогоплательщиком и работает в законодательном поле Узбекистана», — отмечалось в материале. Представитель налоговых органов рассказал «Интерфаксу», «… что решение опротестовывать решение суда или нет, будет принято на этой неделе». И надо отметить, что этим правом налоговая служба воспользовалась, направив на повторное рассмотрение дело о «23 миллионах долларов». Но сегодня наша компания может констатировать тот факт, что после рассмотрения нашего дела во второй инстанции, суд подтвердил правоту компании COSCOM и отклонил повторный иск налоговой службы, а значит, мы с полным правом можем рассказать всем, в чем была суть самой проблемы…

Сегодня все позади, судебные процессы закончились, и наша компания получила решение из Хозяйственного суда города Ташкента. Главный итог всех разбирательств – «В удовлетворении исковых требований отказать полностью». … «Апелляционную жалобу ГНИ Яккасарайского района города Ташкента оставить без удовлетворения». Это дословная выдержка из полученного юридического документа.

Итак, что же вменялось нашей компании в вину? Теперь мы уже можем прокомментировать все обстоятельства данного дела. Тем более, что партнером с нашей стороны в рассмотрении этой не простой на первый взгляд ситуации выступил коллектив компании – Торгово – промышленная палата Республики Узбекистан. Эта организация не только объединяет бизнес сообщество республики, но и обладает хорошей юридической структурой разбирающейся в законодательной базе страны, а с другой стороны людьми, которые трудятся во благо узбекской экономики. Таким образом умеющих сопоставлять возможности юрисдикций, правовых норм и государственных институтов. Так о чем пойдет речь?

Прежде всего, о связи, ее возможностях и… финансах. Многие наверняка слышали, что компания COSCOM первой в республике начала предоставлять услугу международного автоматического роуминга (МАР) еще с 1998 года. Подобный сервис стал настолько популярным, что наши граждане и гости страны незамедлительно начали подключаться к услугам компании. Ведь многие инвестиционные программы страны напрямую и сейчас рассчитаны именно на возможности связи, а согласование различных проектов и их реализация зависят от скорости их рассмотрения. И подобные контракты, которые работали в режиме согласования – on line осуществлялись именно на основе роуминга компании COSCOM.

Мы ответственно заявляем всем своим абонентам и партнерам, что все кто пользуются нашими услугами ныне вправе узнать об основных вменяемых нам претензиях.

Важно еще и то, что многие операции, которые ставились в укор сотовому оператору, на самом деле характеризуют весь его менеджмент как хороших организаторов и успешных управленцев.

Теперь о самой сути проблемы. ГНИ Яккасарайского района города Ташкента, направила в суд иск о сокрытии значительной суммы средств, которые якобы были «уведены» от налогов в западных банках. Все эти доходы компания COSCOM, опять же якобы, получила от своего роуминга в других странах и организации расчетов по оказанию услуг МАР с применением финансового клиринга.

Как известно роуминг в другом государстве предоставляет любой оператор, который выбирает сам абонент компании в том государстве, куда он приезжает. Но вот финансовые расчеты идут через один клиринговый дом. Подобная практика существует во всех ведущих странах мира. И узбекский оператор пользовался и сегодня работает по этой устоявшейся схеме. Кстати, в положении о МАР, по которому работают ВСЕ узбекские операторы сотовой связи, подробно прописана подобная схема о предоставлении этой услуги. Она, к слову, прошла проверку в Министерстве финансов, Центральном банке, Государственной налоговом комитете, УзАСИ и утверждена Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Ну, и может быть, последнее. Как помогли нам выяснить в Торгово-промышленной палате, экспортные контракты не требуют регистрации в Центральном Банке Республики Узбекистан, а значит работают в нашей стране на основании международно принятых законодательных норм и правил. Нам так же отметили, что это уже устоявшаяся межгосударственная практика ведения бизнеса.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте