Блиц-интервью компании ALSKOM
25 декабря 2006
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic
Узбекско-Российское СП страховая компания ALSKOM вот уже десять лет обслуживает субъектов сферы инфокоммуникаций Узбекистана, предоставляя качественную страховую защиту от непредвиденных случаев, которые могут негативно влиять на стабильность их финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы ближе ознакомиться с деятельностью компании ALSKOM в отрезке 2006 года, мы попросили Тохиржона Каримовича Иминова, генерального директора данной компании, вкратце поделиться с достигнутыми результатами.

— Тохиржон Каримович, уже на пороге 2007 год, и, как принято в деловых кругах, первым делом подытоживаются результаты уходящего года. Как Вы оцениваете 2006 год для вашей компании, каких успехов добилась она в минувшем году?

— Считаю, что 2006 год был благополучным и весьма результативным для нашей компании во всех направлениях ее деятельности, и уже с превышением выполнены все намеченные показатели года. Хочу детально остановиться на наиболее значимых достижениях года.

Одним из существенных результатов я бы назвал капитализацию компании. В 2006 году ее уставной капитал увеличился в 3,6 раза и сформировался в размере 1,2 млн. долл. США. В числе акционеров компании наряду с отечественными выступил и ряд зарубежных инвесторов, в том числе из дальнего зарубежья. Отрадно, что в 2006 году иностранные предприниматели начали активно выкупать наши акции на вторичном рынке. В результате по итогам года ожидается увеличение доли иностранных инвесторов в уставном капитале компании с 31 до 52%. Капиталовложения инвесторов обеспечивают рост активов и расширяют емкость страхового портфеля. А это позволяет нам оставлять на собственном удержании более крупные по величине риски без использования перестраховочного механизма, а также заниматься активным перестрахованием, принимая риски отечественных и зарубежных страховщиков.

В текущем году в части ведения страхового бизнеса компания сделала акцент на внедрение и реализацию нетрадиционных видов страховых услуг. В рамках этого был успешно осуществлен целый ряд проектов как в самой сфере инфокоммуникаций, так и в других отраслях экономики. К крупным проектам, реализованным в 2006 году, я бы отнес проект, реализуемый совместно с ОАО «Узбекистон почтаси», по распространению индивидуальных полисов страхования от несчастных случаев среди широкого круга населения. Кроме того, были реализованы проекты по страхованию объектов лизинга, дорогостоящего оборудования, ввозимого по инвестиционным проектам развития ИКТ. Деятельность в данном направлении, конечно же, обеспечила рост объемов страховых поступлений. В результате ALSKOM в числе четырех ведущих компаний впервые преодолел рубеж миллиарда сумов по объему собранных страховых премий. Все это свидетельствует о росте уровня ее надежности и высокого темпа развития. В текущем году рейтинговое агентство SAIPRO оценило деятельность компании среди страховых компаний узбекского страхового рынка как бурно развивающуюся и присвоило рейтинг «uzB++ — достаточный уровень надежности». Следует констатировать, что подобного рейтинга удостоились всего лишь 4 страховые компании Узбекистана из 26 фактически функционирующих, что свидетельствует о существенном потенциале компании на национальном рынке страховых услуг нашей страны.

Несмотря на то, что компания находится на ранге страховщика универсального характера с диверсифицированной деятельностью и наличием расширенной клиентской базы, все же приоритетным сегментом, которую она обслуживает, является сфера инфокоммуникаций Узбекистана. Следует отметить, что, в свою очередь, руководство Узбекского агентства связи и информатизации также уделяет особое внимание развитию страховых отношений как существенному элементу рыночной инфраструктуры. В 2006 году этот вопрос был всесторонне рассмотрен на специальном заседании коллегии УзАСИ, при поддержке агентства и Общества радиотехники, электроники и научно-технической связи Узбекистана был проведен республиканский семинар, предметом обсуждения которого были такие вопросы, как роль и значение страхования в обеспечении безопасности и стабильности деятельности сферы инфокоммуникаций, решение проблем, возникающих при заключении договоров страхования и урегулировании страховых претензий, а также приоритетные направления развития страховых отношений в сфере связи и информатизации. А результаты принятых мер налицо: в 2006 году был проделан заметный шаг по повышению страховой культуры в сфере, который, без сомнения, повлиял на правильное строение страховых отношений с момента принятия риска до своевременного урегулирования страховых случаев.

В целом, с уверенностью могу сказать, что компания в уходящем году добилась выполнения всех поставленных задач, направленных на создание потребительской удовлетворенности. И все это благодаря поддержке акционеров, партнеров и, конечно, нарастающего количества клиентов.

— Какие планы строите на следующий год?

— В соответствии с задачами, определенными концепцией по развитию страховых отношений в компании в период до 2010 года и плану маркетинговых мероприятий, деятельность компании в 2007 году будет ориентирована на дальнейшее расширение сферы деятельности и освоение новых страховых сегментов. Это в первую очередь требует реализации ряда организационных и практических мер по представлению брэнда компании по всей территории республики. Хочу напомнить, что на данный момент в семи регионах страны и в Республике Каракалпакстан действуют наши представительства. В 2007 году планируем открытие представительств и агентских сетей и в остальных регионах страны. Кроме того, в предстоящем году планируем с ОАО «Узбекистон почтаси» и другими предприятиями сферы ИКТ расширить действующие и освоить новые совместные проекты по реализации страховых услуг. Также планируем реализацию мер по повышению качества сервиса и, конечно же, статуса на рынке с целью сохранения доверительных отношений с имеющимися клиентами и привлечения широкой массы новых потенциальных и корпоративных клиентов.

Как известно, 2007 год в стране объявлен Годом социальной защиты населения. Поэтому деятельность компании в 2007 году будет несколько ассоциироваться на предоставлении жителям Узбекистана наиболее приемлемых страховых услуг с применением льготных тарифов страхования. В связи с этим нашими специалистами разрабатываются соответствующие программы и страховые продукты.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте