Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO

pic

22 декабря в Республиканском центре управления сетями телекоммуникаций Узбекистана (РЦУСТУз) состоялась церемония вручения Сертификата соответствия системы менеджмента качества этого центра требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

Вручение Сертификата проводил руководитель национального органа по сертификации систем менеджмента качества НИИСМС, аккредитованный Агентством Узстандарт, Бойко Сергей Риммович.

СМК была разработана и внедрена в Центре с привлечением консультантов консалтинговой компании ООО « УзАлокаКонсалтинг»: Суванова А.Р., Дадаева Х.С., Якубова Ш.А..

Работы по разработке и внедрению СМК продолжались в течение года. Руководство РЦУСТУз определило Политику в области качества –
«Повышение имиджа и прибыльности предприятия посредством обеспечения профессионального управления сетями телекоммуникаций Узбекистана и максимальное удовлетворение требований Регулятора (УзАСИ), Доверителя (АК «Узбектелеком») и потребителей» и назначило представителем руководства по качеству первого заместителя директора – Гафурбекову Г.Е.

pic

В ходе внедрения СМК были определены бизнес-процессы Центра, разработаны внутренние стандарты СМК, инструкции, положения, правила, позволяющие создать условия, когда каждый сотрудник понимает свою роль в бизнес-процессе и имеет персональные целевые показатели, согласованные с политикой и целями РЦУСТУз.

pic

Получая сертификат Холмухамедов Хамидулла Хабибуллаевич, директор РЦУСТУз сказал: “Мы гордимся тем, что в числе первых в отрасли телекоммуникаций внедрили систему менеджмента качества, при этом руководство и коллектив РЦУСТУз ясно представляют, что получение сертификата соответствия не завершение, а начало пути к качеству, которое необходимо будет подтверждать на ежегодных инспекционных аудитах национального органа по сертификации. Сегодня руководство и коллектив РЦУСТУз полны оптимизма и уверенности, что это им по плечу.”

pic

Остается добавить, что в Узбекистане всего три предприятия работающих в области ИКТ имеют сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

12 мая 2004 года компания COSCOM первой в Узбекистане и второй в СНГ, среди компаний телекоммуникационного сектора, получила Сертификат на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ISO 9001-2000.

В 2005 году Сертификат на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ISO 9001-2000 получила компания Buzton.

pic

22 декабря 2006 года Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2000.

В настоящий момент ведутся работы по внедрению СМК ISO 9001:2000 всеми сотовыми операторами Узбекистана и отдельными филиалами АК “Узбектелеком”.

Для тех, кто мало знаком со стандартами ISO серии 9000, публикуем краткую информацию.

Что такое “ISO серии 9000”?

ISO — это аббревиатура названия “Международная организация по стандартизации”, организация основана в 1947 г. с целью содействия развитию стандартизации в мире для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи.

Можно заметить некоторое несоответствие между полным официальным названием — International Organization for Standartization, и сокращенным — ISO. Получается, что аббревиатурой организации должен быть IOS. Но ISO — это не аббревиатура.

На самом деле, слово ISO образовано от греческого слова isos, что значит «равный», которое служит приставкой iso— и встречается в совокупности терминов, таких как «изометрия» (равное измерение или размеры) и «изономия» (равенство закона или людей перед законом).

Название «ISO» употребляется во всем мире для обозначения организации, во избежание многочисленных вариаций аббревиатуры, получающихся от перевода «International Organization for Standartization» на различные языки членов организации, например IOS на английском, OIN на французском (от Organisation internationale de normalisation). Таким образом, ISO — сокращенная форма обозначения международной организации в любой стране.

9000 – это обозначение семейства стандартов на системы менеджмента качества.

ISO серии 9000 — серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества и системы экологического менеджмента.

Что такое система менеджмента качества?
В стандартах ISO серии 9000 версии 1994 года существовало понятие «система качества», в новой версии оно трансформировалось в понятие «система менеджмента качества». В соответствии с международным стандартом ISO 9000:2000 система менеджмента качества — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству; а система менеджмента — система для разработки политики и целей и достижения этих целей. По сути, система менеджмента качества — это управление всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с ориентацией на качество конечного результата; это, прежде всего, глубоко продуманные правила работы и взаимодействия работников внутри предприятия, которые документируются в необходимом объеме (в виде стандартов предприятия, методик и т.п.).

Является ли внедрение стандартов ISO серии 9000 обязательным?
Разработка систем менеджмента качества (далее — СМК) на основе требований ISO серии 9000 и их сертификация во всем мире является делом добровольным. Стандарты разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных СМК. «Заставить» организацию внедрять СМК могут сложившиеся рыночные условия (требование потребителя продукции/ услуги, условие для получения лицензии и др.).

Насколько широко внедряются стандарты на системы менеджмента качества за рубежом
В мире сертифицировано более 400 000 систем качества организаций различных видов деятельности, среди них такие известные фирмы, как “Фольксваген”, “Рэнк ксерокс”, “Рено”, “Мобил”, “Оливетти”. Однако, есть и “экзотические” примеры: Центральный секретариат ISO, министерство торговли Турции, транспортные компании Великобритании, информационная компьютерная система полиции Новой Зеландии, Королевский госпиталь в Австралии, британский дом для престарелых, цветочный магазин в Голландии.

Стандарты широко внедряются в промышленности, строительстве, здравоохранении, в образовательной сфере, на транспорте, в административных учреждениях, в сфере услуг и др.

Что заставляет предприятия сертифицировать системы качества?
Мотивами для сертификации СМК у предприятий являются:
• требования потребителей при заключении контрактов (например, в автомобилестроении);
• условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, которые могут закончиться контрактом и являться рекламой предприятия;
• повышение конкурентоспособности продукции/или услуги;
• осознанное желание высшего руководства предприятия быть уверенным в соответствии условий производства продукции/или услуги международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным выгодным предложениям.

К важным внешним причинам следует отнести также и тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают сертификацию или оценку СМК предприятий в процедуры оценки соответствия продукции/или услуги, т.е. без сертификата на СМК предприятие не может поставлять продукцию на зарубежные рынки.

Дает ли наличие сертификата на систему менеджмента качества какие-то гарантии и преимущества предприятию при выходе на зарубежные рынки?
По существу единственным мерилом доверия, признанным мировым сообществом, является организация работы на предприятии на основе норм международных стандартов ISO серии 9000 и представление соответствующего сертификата на СМК. Однако, никаких гарантий в отношении приоритетного заключения с предприятием контрактов на поставку продукции сертификация СМК не дает. Наличие сертификата на СМК характеризует предприятие как достойного партнера, с которым можно вести переговоры о поставке продукции. СМК обеспечивает организации стабильность и минимум возможностей для выживания, поскольку только самое высокое качество и наиболее низкая цена производителя представляют собой защиту на современном рынке.

Orphus system