Две компании – хорошо, а одна – лучше
24 января 2007
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic
Предлагаем вашему вниманию интервью Дмитрия Каменского недавно назначенного главой Региональной группы Центральная Европа компании Alcatel-Lucent. Работая генеральным директором представительства Lucent Technologies в России и СНГ, Дмитрий Каменский неоднократно бывал в Узбекистане и хорошо знаком c нашей страной.

После завершения слияния французской компании Alcatel и американской Lucent Technologies в объединенной компании начались структурные изменения. В результате формирования структуры управления новой компании генеральный директор представительства Lucent Technologies в России и СНГ Дмитрий Каменский возглавил работу Региональной группы Центральная Европа компании Alcatel-Lucent. Это первый случай, когда российский менеджер получает в управление технологически развитый и стратегически значимый для компании регион за пределами СНГ. О процессе объединения и своем назначении Дмитрий Каменский рассказал корреспонденту журнала «Стандарт» Олегу Креспу.

В первую очередь хотелось бы немного больше узнать об объединении Alcatel и Lucent Technologies. Любопытно, что получат в результате сами компании, ведь ни для кого не секрет, что продуктовые линейки компаний пересекаются?

— Говорить о том, что получат компании, не совсем корректно… Ведь цель любой компании наращивать ценность для акционеров, а ее экономический успех и жизнеспособность зависят от того, что получают клиенты. Все это верно и в случае объединения компаний. В этом контексте основной смысл слияния — повышение ценности активов для акционеров. На протяжении последних 10 лет мы уже наблюдали процессы объединения на операторском рынке. Свое влияние они оказывают и на поставщиков. Так что могу с уверенностью сказать, что слияние Alcatel и Lucent Technologies далеко не последнее на рынке производителей телекоммуникационного оборудования, но вполне вероятно, самое значительное. Ведь в результате возник безусловный лидер с практически всеобъемлющим портфелем решений для проводных, беспроводных и конвергентных сетей, а также корпоративного сектора. То, что компании, почти не пересекаясь, отлично дополняют друг друга в плане продуктового портфеля и географического присутствия, позволяет рассчитывать на синергетический эффект — эффект приумножения преимуществ, которыми обладали компании до слияния. У новой компании — самая большая клиентская база в отрасли, огромный опыт работы на локальных рынках — ее подразделения действуют в более чем 130 странах мира.

Если добавить к этому то, что клиенты компании будут располагать также самой многочисленной и высокопрофессиональной сервисно-эксплуатационной организацией, поставленной на службу заказчикам, и одной из самых мощных в мире научно-исследовательских и конструкторских организаций в области связи, которая действует в структуре компании, то получится достаточно полная картина.

Что же касается пересечения продуктовых линеек, это не может стать сдерживающим фактором… Дело в том, что прежде чем проводить сделку, был осуществлен анализ, который показал, что продуктовые портфели компаний Alcatel и Lucent Technologies пересекаются лишь на отдельных региональных рынках, в остальном, скорее, дополняя друг друга.

Как вы относитесь к новому логотипу?

— Что касается меня, то мне логотип объединенной компании понравился сразу, я считаю, что в нем есть изюминка. Стоит вспомнить, как рынок принимал логотип Lucent Technologies: первое время все были в недоумении, считая его неудачным. Однако уже спустя год он был признан лучшим логотипом года. А в новом логотипе присутствуют заглавные буквы названий обеих компаний — A и L, которые сплетаются в знак бесконечности, символизируя гибкость и подчеркивая наше стремление стать мощным союзником заказчиков и партнеров в долгосрочной перспективе.

Почему было решено сохранить названия обеих компаний?

— Для меня самого это в какой-то степени было неожиданно. На ранней стадии подготовки слияния предполагалось, что в результате появится компания с совершенно новым именем. Но затем было принято решение сохранить оба названия, так как оба бренда очень сильны. Плюс сохранение названий должно было символизировать тот факт, что возникшая компания — это не принципиально другая компания. Название Alcatel-Lucent должно символизировать преемственность.

Слились две очень крупные компании, причем, представители разных культур управления. В новой компании какая модель возобладает — американская или французская?

— Давайте начнем с того, что говорить об Alcatel как об исключительно французской компании не вполне верно. Правильнее было бы говорить о западно-европейской культуре управления. Конечно, когда речь идет о слиянии, то сводимость корпоративных культур — одно из основных условий. Однако между европейской и американской моделью управления значительно больше общего, нежели различного. Это еще раз подтвердилось в результате совместного совещания руководителей Alcatel и Lucent Technologies, на котором нам было предложено упражнение: мы делились своими впечатлениями друг о друге. В результате мы пришли к выводу, что различий между нами совсем немного. Например, европейцы считают, что американские компании более заорганизованы. С их точки зрения — это бюрократия. Я с ними согласен, это — бюрократия, но это очень удобная бюрократия. Ведь, с одной стороны, совсем от нее все равно не избавиться, а с другой — американцы сумели поставить ее на службу бизнесу: готовые отлаженные процедуры позволяют экономить время. И, как это ни странно, знание механизмов бюрократии позволяет проявлять гораздо больше самостоятельности. Поэтому одной из основных задач, которая ставится перед нами, руководителями — сохранить преемственность корпоративных культур, то есть сохранить все лучшее, что было как в одной, так и в другой компании.

И Alcatel, и Lucent Technologies производят оборудование в рамках национальных оборонных заказов. После слияния что-то изменится?

— Западное отношение к национальной безопасности принципиально отличается от российского. Например, министерство обороны США обслуживание своей внутренней сети отдало на аутсорсинг оператору связи, а еще до слияния Лаборатории Белла получили заказ от правительства ЕС на анализ европейских сетей связи с точки зрения надежности и устойчивости к информационным атакам. Так что поставки оборудования для силовых структур не прекратятся.

Вы один из немногих россиян, которому довелось возглавить европейское подразделение такой крупной компании, как Alcatel-Lucent. С чем это связано?

— В процессе объединения компаний топ-менеджерам было предложено заполнить анкеты, в которых надо было рассказать о своем видении развития объединенной компании, высказать свои предложения и пожелания. Я в этой анкете написал, что хотел бы приобрести опыт международного управления. Собственно, это как раз то, что пришло в объединенную компанию из Alcatel, в которой было принято предлагать сотрудникам позиции в разных странах. Это позволяет людям не засиживаться на одном месте и удерживает сотрудников от перехода в другие компании.

Чем тот регион, который вы возглавляете теперь, отличается от России и СНГ? Чем та работа, которую вы делаете теперь, отличается от того, что вы делали в России?

— Поскольку Alcatel-Lucent — транснациональная компания, то с точки зрения управления принципиальных отличий нет. Управление отделениями компании и не должно отличаться. Компанией выработаны стандартные процедуры. Собственно, поэтому и нет сложностей с переводом в другой регион. Основные отличия лежат на уровне заказчика. Так, в регион Центральная Европа входят Чехия, Словакия, Польша, Венгрия, Австрия и Швейцария. Регион не однородный, и уровень развития телекоммуникационного рынка здесь достаточно высок. Так, например, в Австрии три оператора уже массово предлагают услуги на базе технологии HSDPA.

Собственно, что будет с офисами компаний, с техслужбами и так далее?

— Офисы, несомненно, сольются, и процесс идет полным ходом. Так, служба, которая занимается офисными помещениями, сейчас рассматривает варианты, кто и куда будет переезжать. Финансовые службы уже сегодня работают вместе, совместными усилиями готовятся продуктовые предложения и так далее. Конечно, часть служб еще функционируют отдельно, но уже после Нового года, когда истекут сроки действия большинства договоров, все изменится.

А с уже реализованными продуктами?

— Все проданное оборудование будет поддерживаться. Некоторое время будут существовать дублирующие линейки продуктов. Однако уже в течение 3 лет будет сформирован единый портфель решений.

На что будет делать ставку объединенная компания?

— С точки зрения поставки оборудования у нас практически всеобъемлющий спектр решений, У нас есть все… Поэтому мы, в рамках объединенной компании, будем стремиться развивать, например, сервисный бизнес: системную интеграцию, аутсорсинг и профессиональные услуги (консалтинг, разработка приложений и т. д.). В Центральной Европе, где мне предстоит работать, у Alcatel-Lucent уже есть контракты с операторами на аутсорсинг. Более того, мы сдаем в аренду операторам центры управления, биллинговые центры и так далее. И это направление, конечно, еще будет расти.

Мы смотрим на те направления, которые формируют развитие рынка, а это сегодня — конвергенция и переход на IP. Эти направления и станут для нас определяющими на ближайшее время. И мы чувствуем себя уверенно, предлагая своим заказчикам наши решения для создания конвергентных сетей и услуги по IP-трансформации сетей наших клиентов.

pic

Декабрь 2004 года. Бухара. Узбекистан . Генеральный директор представительства Lucent Technologies в странах СНГ , Д.Каменский дает интервью программе “Ахборот” по случаю ввода в эксплуатацию коммутатора 5ESS производства Lucent Technologies с общей емкостью 20 000 абонентов и 30 базовых станций (так же производства Lucent Technologies ) в четырех северных регионах Узбекистана ( Республика Каракалпакистан , Хорезмский , Бухарский и Навоийский вилоят) для филиала Uzmobile АК “Узбектелеком”.

Источник : ОЛЕГ КРЕСП, СТАНДАРТ

Фото из архива журнала infoCOM.UZ.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте