В Узбекистане будет создан Центр компетенции по электронному управлению при ИТ- ассоциации Узбекистана
9 февраля 2007
Рубрика: События.
Автор: .

pic
8 февраля 2007 года в Ташкенте был подписан Меморандум о взаимопонимании между Партнерами Центра компетенции по электронному управлению при ИТ- ассоциации Узбекистана. Меморандум был подписан представителями следующих организаций: BAIK TECHNOLOGIES, EAST TELECOM, MICROS, MICROSOFT (Казахстан), NURON SAVDO, ORACLE (Казахстан), SHARIFA-T, UNITECH и УзАСИ.

К меморандуму также присоединится компания APC , представитель которой не смог прилететь в Ташкент из-за метеоусловий Алматы. В церемонии подписания меморандума принял участие заместитель генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации М. Сангилов, который в своем выступлении отметил, что видит в создаваемом Центре перспективный институт маркетинговой, научной и образовательной деятельности по развитию электронного управления в Узбекистане.

Несколько слов о том, чем будет заниматься создаваемый Центр компетенции по электронному управлению.
Ряд предприятий, входящих в число членов Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана, проявили интерес к вопросу организации при Ассоциации Центра компетенции по электронному управлению.

Главной целью создания Центра предлагается определить организацию постоянно действующей демонстрационной площадки новых аппаратных и программных средств в области электронного управления.

Центр будет являться структурным подразделением Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана, специализирующимся в области апробации, экспертизы, продвижения новейших информационных технологий в различных сферах государственного управления, бизнеса и жизни общества.

Основной целью деятельности Центра является организация постоянно действующей демонстрационной площадки новых аппаратных и программных средств, в области электронного управления, проведение работ по продвижению идей и проектов становления информационного общества.

Основные задачи Центра:

— представляет компаниям-партнерам Центра условия для продвижения предлагаемых ими товаров и услуг в области электронного управления;
— разрабатывает методологии интеграции информационных систем и
воплощение концепции единой архитектуры «электронного правительства»,
что предполагает в частности содействие в создании объединенных информационных ресурсов, порталов и информационных систем и обеспечение их взаимодействия;
— вырабатывает рекомендаций по оптимизации деятельности госорганов в части развития информационных систем и информационных ресурсов, а также эффективного автоматизированного информационного обмена;
— участвует в разработке национального стандарта компьютерной грамотности UzCDL, в создании на его основе учебно-образовательного курса и реализовывает проект по его внедрению в республике;
— предоставляет технико-организационные возможности по интеграции решений разных независимых разработчиков решений, создании и использовании интерфейсов в решения друг друга;
— предоставляет возможность компаниям партнерам в объединении усилий по продвижению товаров и услуг;
— создает единый маркетинговый, консалтинговый, научный и образовательный центр, который ставит своей целью развитие электронного управления в Узбекистане и использует свои возможности для продвижения решений участников проекта.
— продвигает идеи и проекты Единого Национального Информационного пространства и внедрения единых стандартов, с целью интегрирования разрозненные электронных бизнес-систем, и облегчения процессов поиска и выбора соответствующих решений;
— осуществляет независимую экспертизу инвестиционных проектов в области информатизации, подготавливает к ним технико-экономические оценки и рекомендации;
— осуществляет научные исследования в области информатизации, проводит пропагандистскую работу по продвижению идей становления информационного общества;
— проводит обсуждения научно-практических результатов исследований и разработок в области информатизации путем организации конференций, семинаров, советов и др.
— осуществляет во взаимодействии с уполномоченными государственными и инновационными структурами, вендорами, научно-образовательными центрами работы по проблемам теории и практики электронного управления

Центр не является самостоятельным юридическим лицом. Центр осуществляет деятельность, руководствуясь законодательством Республики Узбекистан, Уставом Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана, Настоящим Положением, а в своей текущей работе приказами и распоряжениями исполнительного директора Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана.

Центр осуществляет свою деятельность совместно с заинтересованными компаниями – партнерами Центра. Как правило, партнерами Центра являются члены Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана. Отношения между партнерами Центра касающиеся его деятельности строятся на равноправной основе и координируются Советом Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана.

Партнеры Центра формируют финансовые средства для реализации деятельности Центра за счет разовых целевых взносов.

Партнеры Центра вправе участвовать в процессе формирования плана деятельности Центра. Партнеры Центра имеют право безвозмездно проводить на базе Центра различные мероприятия маркетингового, просветительного, научно-исследовательского плана. Для реализации данных мероприятий Партнеры используют технико-аппаратное, презентационное оборудование и офисное пространство центра. По договоренности, Партнеры Центра могут привлекать Центр к участию в других мероприятиях по продвижению собственных услуг и продукции.

Международная практика создания подобных Центров весьма обширна. Так, например, действуют аналогичные центры в Малайзии, России, США, Индии, Эстонии, Корее, Казахстане и др. Основываясь на передовом внутреннем и международном опыте, центры компетенции служат источником знаний в области электронного правительства, а также сопутствующих навыков для повышения уровня знаний среди государственных чиновников, и, как следствие, повышения качества предоставляемых услуг, а также для повышения осведомленности населения и общественности о преимуществах, которые несет электронное управление для развития потенциала в целом.

Кроме этого, специалисты, работающие в таких центрах занимаются выработкой стандартов, рекомендаций и руководств для всех , с целью распространения лучшего международного и отечественного опыта.

Предполагается, что создаваемый в рамках ИТ-ассоциации Центр будет на безвозмездной основе представлять компаниям-партнерам Центра условия для продвижения предлагаемых ими товаров и услуг в области электронного управления, осуществлять научные исследования, проводить пропагандистскую работу по продвижению идей становления информационного общества.

Основной задачей Центра компетенции по электронному управлению станет разработка методологии интеграции информационных систем и воплощение концепции единой архитектуры «электронного правительства», что предполагает в частности создание объединенных государственных ресурсов, порталов и информационных систем госорганов и обеспечение их взаимодействия. Реализация проекта направлена на оптимизацию деятельности госорганов, облегчение взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, а также обеспечение прозрачности, информационной открытости госорганов и эффективного автоматизированного информационного обмена.

Центр предоставит возможность разработчикам решений для электронного управления объединить свои усилия по продвижению собственных разработок. Центр будет позиционироваться как единый маркетинговый, консалтинговый, научный и образовательный центр, который ставит своей целью развитие электронного управления в Узбекистане и использует свои возможности для продвижения решений участников проекта.

В рамках единого Центра появляется возможность создать цепочку решений для электронного управления, которые покрывают практически все потребности современного рынка, взаимно дополняют друг друга и предоставляя потенциальным клиентам возможность подбора и «кастомизации» готовых решений.

Решения, представленные в рамках Центра под эгидой уполномоченного государственного органа в области информатизации и крупнейших мировых и отечественных вендеров, получат дополнительные преимущества в глазах потребителей, как решения, удовлетворяющие определенным, весьма высоким требованиям. Наилучшие перспективные решения Центр будет представлять для обсуждения на Координационном Совете по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Объединенные маркетинговые возможности партнеров при маркетинговой и финансовой поддержке вендоров позволят достичь значительно более высоких результатов в продвижении как торговой марки партнеров, так и, собственно, решений партнеров.

Появляется возможность интеграции решений разных независимых разработчиков решений, создания и использования интерфейсов в решения друг друга, что является дополнительным конкурентным преимуществом при продвижении решений каждого партнера. Позитивным является факт возможности создания комплексных решений и отказа от дублирования. Для каждого партнера возникает возможность отказаться от разработки дополнительных собственных решений, путем интеграции решений партнеров со своими, что приносит значительную экономию средств на разработке. Реально появляется возможность разработки сложных решений, которые не по силам ни одному партнеру самостоятельно. При этом содержание единого для всех тестового центра на базе самых современных технологий позволит также значительно экономить собственные средства партнеров.

Центр будет ставить своей целью также продвижение идеи Единого Национального Информационного пространства и внедрения единых стандартов, позволяющих не только интегрировать в будущем разрозненные электронные бизнес-системы, но и облегчить процесс поиска и выбора соответствующих решений.

Такой подход, подкрепленный усилиями ведущих компаний-разработчиков систем для электронного управления, позволит вывести на рынок системы следующего поколения, объединив опыт ведущих участников рынка. Появится• возможность за счет консолидированных усилий и создания взаимосогласованных решений на единой платформе создать новые стандарты бизнес-приложений.

В качестве официальных партнеров Центра на сегодняшний день о себе заявили 9 ведущих компаний ИТ-рынка республики: APC (Казахстан), BAIK TECHNOLOGIES, EAST TELECOM, MICROS, MICROSOFT (Казахстан), NURON SAVDO, ORACLE (Казахстан), SHARIFA-T, СП UNITECH.

pic

Представители этих компаний , а также представитель Узбекского агентства связи и информатизации , которое также выступает в роли партнера центра , подписали Меморандум , которым и был дан старт созданию центра.

pic

После церемонии подписания Меморандума партнерам были вручены сертификаты .

pic

Подписываемым меморандумом о взаимопонимании вышеперечисленные компании, руководствуясь идеями партнерства и стремлением развития новых информационных технологий в Республике Узбекистан подтверждают факт:

— желания организации Центра компетенции по электронному управлению при Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана;
— принятия Положения о Центра компетенции по электронному управлению;
— получения официального статуса «Партнера Центра» представляемой организации и признания получения данного статуса остальными участниками меморандума;
— исполнение обязательств вытекающих из условий партнерства в Центре.

pic

При этом, согласно принимаемого Положения о деятельности Центра, участие в его работе открыто для всех заинтересованных физических и юридических лиц.

«Мы постараемся создать все необходимые условия для эффективной деятельности Центра в рамках продвижения маркетинговой стратегии его Партнеров» — отметил исполнительный директор ИТ-ассоциации Узбекистана Ильхом Абдуллаев. Кроме этого, Центр будет осуществлять широкий спектр образовательных и просветительских мероприятий с целью повышения уровня осведомленности о новейших информационных технологиях широкого круга ИТ-специалистов республики, станет своеобразным пунктом сосредоточения передовых знаний и будет служить целям дальнейшего развития процессов информатизации в стране, сказал он.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте