Бал рекламы в Интернете
17 февраля 2007
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic

Знали ли вы, читатели, что существует Ташкентская Ассоциация Рекламы? Я вот тоже не знал, ну да ладно, специалисты наверное знали. Так вот, эта Ассоциация проводит Бал Рекламы и в рамках этого мероприятия решила провести конкурс сайтов рекламных агентств. Это уже ближе к жизни (интернетовской) и поэтому интереснее. Тем более, что я попал в жюри конкурса, вот, кстати, его полный список (опубликован на сайте «Реклама в Узбекистане» http://pr.uz/article994.html):


• Александр Сучков — Председатель редакционной коллегии журнала INFOCOM
• Александр Жарков — Директор компании Квинта Принт
• Евгений Скляревский — Интернет-обозреватель журнала INFOCOM
• Джалолатдин Рахимов — Директор центра UZINFOCOM
• Камиль Ходжаев — Председатель Ташкентской Ассоциации рекламы
• Алишер Халдаров — Коммерческий директор ТРК ОРИАТ
• Алишер Юсупов — Директор компании Brand.uz

Примечание. Сайты, имеющие прямое отношение к жюри, либо сайты компаний-разработчиков, не будут предоставляться участнику судейской коллегии на рассмотрение. (Например, А.Халдаров не будет оценивать сайт www.oriat.uz)

Страницы издания «Реклама в Узбекистане» как вы заметили, наверное, снабжены механизмом комментирования как блоги, имеют свою устоявшуюся тусовку, бурно встречающую каждую публикацию. Досталось и составу жюри, особенно мне, комментатор под ником max написал: «Ну я понимаю Александр Сучков и Алишер Юсупов — они точно в красивом разбираются и веб знают как свои 5. А остальные господа что — сильные авторитеты в веб-дизайне? Особенно Скляревский (www.barbaris.uz — просто шедевр). Вам не кажется, что жюри, набранное по случайному признаку, профанирует саму идею конкурса, а?». Я прямо так огорчился, что мое присутствие в жюри профанирует идею конкурса… поэтому старался «жюрить» изо всех сил. А там, в обсуждениях я ответил: «Ну, блин, набрали случайных людей с улицы… Меня вообще взяли для видимости демократии — я там единственный не директор и не председатель.»

Итак, для оценки по пятибалльной шкале участникам жюри было предложено 12 кандидатов – сайты рекламных агентств. Выкладываю список сразу с моими оценками.

http://oriat.uz 4
http://delovoygorod.com 3
http://grey.uz 3
http://ussodesign.com 3
http://siymo.uz 3
http://reklama-master.uz 4
http://vaya.uz 3
http://aeroadvertising.uz 3
http://gvozd.net 5
http://ura.uz 3
http://moreinfo.uz 3
http://www.mishkie.com/ 4

Общие впечатления. В целом – удручающие.
1. По всем сайтам чувствуется, что основные заказчики находят рекламные агентства (РА) не через их сайты. Или у РА есть устойчивая сложившаяся клиентура и им больше не нужны заказчики или у них другие каналы нахождения клиентов. При нашем несильно пока развитом рекламном бизнесе все пиар-менеджеры значимых компаний, доросших до рекламы, и РА знакомы друг с другом и для заказа рекламы не требуется изучения сайта. Поэтому сайты сделаны, скорее, из формулы «чтобы и сайт у нас тоже был», но никак не главный механизм поиска и привлечения клиентов.

2. Тексты ужасные. Неужели клиент закажет пиар-акцию компании, представляющей себя занудными казенными фразами, навевающими тоску? Нет ни одного яркого запоминающегося слогана, такого, чтобы посетитель крякнул от удовольствия и сказал непроизвольно – ну, молодцы, ребята! Единственное исключение – на сайте РА «Aero-advertising» где-то внизу на отшибе фраза: «С нами вы на высоте!» — как говорится, скромненько, но со вкусом. Хотя этот плюс нивелирован минусом – на главной странице есть лишние принудительные переводы строки – просто неаккуратность, причем, видно, что текст никто не вычитывал.

3. Еще общий минус (отметил известный по комментариям RHD) – практическое отсутствие типографики – рекламные агентства на своих сайтах не показали, что имеют понятия о неразрывных пробелах, тире вместо дефиса, кавычки елочками а не лапками… а это профессионализм…

РА «Ориат» — наверное самый старый сайт, победитель конкурса на самый красивый сайт трехлетней давности. С одной стороны – прошла целая эпоха в сайтостроении и он, конечно, смотрится устаревшим… но, может быть поэтому, в силу некоторой старомодности на нем написано красивым легкочитаемым шрифтом с кавычками и тире – все по правилам.

pic

«Деловой город» пишет о себе: ««Деловой Город» — молодая и активно развивающаяся компания, предлагающая широкий спектр рекламных услуг. За 6 лет успешной работы на рекламном рынке Узбекистана наша компания стала известна своей безупречной репутацией, выгодными предложениями, нестандартными решениями и гибким подходом к клиенту.» Я не спорю с безупречной репутацией, но фразы «молодая» и «6 лет успешной работы» противоречат друг другу. Сейчас такое динамичное время – молодая, это компания моложе года или двух, а шестилетняя – чуть ли не патриарх. Впрочем, это мелкие придирки субъективные, к ним же, возможно относится ощущение от посещения сайта мягко говоря не праздничное. А ведь хочется праздника… почему бы не сделать? Еще – если активная зона сайта не имеет четко выраженных границ – то они обычно подразумеваются, подсказываются нам «хедером и футером», то есть заголовком и подвалом страницы. В данном случае мне кажется, что активная зона подсознательно не прорисовывается и сайт «разваливается», тем более, что черный квадрат левой стороной чуть-чуть не совпадает с заголовком… И текст любовно не ухожен – как это было с сайтом РА «Ориат».

Не стоит, наверное, разбирать каждый сайт, тем более, что я не профессиональный дизайнер и мнение мое как неспециалиста особой ценности не представляет. Все сайты выполнены, скажем так, тщательно и добросовестно (особенно http://reklama-master.uz и http://siymo.uz недавно обновленный), но не стали поводами для восторга и яркими событиями Узнета. Порадовали, конечно, неординарностью http://www.mishkie.com – редкий случай, когда хотелось послать ссылку всем знакомым, чтобы они удивились необычному оформлению сайта.

Максимальную же оценку я поставил «Гвоздю» — сайт РА http://gvozd.net/. Подкупает, хоть это к сайту и не относится, название – «Гвоздь» — звонкое, красивое, краткое, отвлеченное, ассоциирующееся с чем-то острым, твердым, железным. Удобно, кстати, гораздо легче сказать «свяжусь с Гвоздем», чем с каким-то маловразумительным и труднопроизносимым названием организации. Для компании, выдумывающей рекламу это важно, при прочих равных условиях я бы конечно выбрал короткое яркое прикольное название. (Не хочется ни на кого показывать пальцем, но просмотрите с этой точки зрения 12 предложенных сайтов с названиями и сразу увидите, кто есть кто) С таким настроением открывал сайт (впрочем, и раньше бывал) и оно, настроение, только окрепло. Классно же – ордена под старые газеты, гвоздь настоящий, торчащий из монитора. Я вообще не доверяю людям, которые относятся к себе слишком серьезно, это говорит о наличии у них каких-то проблем. Ну и конечно против клоунад и переигрывания – все хорошо в меру. И сайт Гвоздя именно этим и хорош – игрой, но в меру – приглашает разделить с ним игру в старую газету с «известинскими» шрифтами 20-х годов. То, что выходит газета еженедельно – подкупает сразу и навсегда, ибо с этим-то как раз в Узнете туго, и сайты РА не исключение. Еще понравился Ликбез для чайников вроде меня, желающих узнать хотя бы рекламные термины.

pic

Вот такие результаты работы в жюри. Скорее всего, мои оценки не совпали с оценками других участников жюри, хорошо бы их увидеть, надеюсь, их опубликуют.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте