Пир во время чумы, или «Рекламный Бал»
25 февраля 2007
Рубрика: Новости.
Автор: Сергей Баркас Третьяков.

pic

Каждый руководитель каждого рекламного агентства, дизайн-студии или рекламно-производственной компании в Узбекистане знает о существовании в нашей республике Ташкентской Ассоциации рекламы. Эта организация создана в нашей столице около трёх лет тому назад с целью объединения предприятий, работающих в области рекламы в единое, организованное сообщество, проведения мероприятий образовательного и социального характера, поддержке компаний, начинающих свой путь в рекламном бизнесе и ещё многих других полезных и жизненно необходимых растущему рекламному рынку Узбекистана целей.

Кроме того, предполагалось периодическое издание печатного рекламного каталога, аналогичного российскому «Д-Р», в котором публиковались бы лучшие работы, полезные статьи, обзоры рынка рекламы. На страницах которого ведущие специалисты отрасли делились бы своим опытом, рассказывали о методиках организации рекламного бизнеса, обменивались полезной и интересной информацией о рекламе, дизайне и PR-технологиях в Узбекистане.

Однако на сегодняшний день положение вещей в рекламном бизнесе Узбекистана не претерпело каких-нибудь серьёзных изменений. Деятельность созданной Ассоциации сегодня ограничивается сбором членских взносов, эпизодическим проведением семинаров и лекций на тему «Реклама — что это такое?» или «Финансовые схемы в организации рекламного агентства», и ещё парой-тройкой мероприятий, не получившим должного резонанса в весьма обширном рекламном сообществе республики. Издание рекламного каталога отложили до «лучших времён», помощь начинающим компаниям так и осталась декларацией, организация совместных проектов, промо-акций или просто — интересного общения членов сообщества по-прежнему остаётся проблемой самих членов этого самого сообщества, а отнюдь не организации, как раз и созданной для этих целей.

К сожалению, рост рынка рекламных предложений в Узбекистане, на сегодняшний день опережает рост спроса на такие предложения. Этим фактом объясняется, в том числе, — и весьма напряжённые отношения между более или менее крупными и квалифицированными игроками рекламного рынка. Подобное положение вещей могло бы, и должно было бы, если не полностью исправлено, то, по-крайней мере, — сглажено усилиями центрального органа рекламного сообщества. А, учитывая блестящие перспективы роста бизнеса в республике, и как следствие — естественное исчезновение нездоровых конкурентных настроений, — Ассоциацией была бы создана прекрасная почва для плодотворного сотрудничества всех рекламных предприятий Узбекистана, дальнейшего их творческого и материального роста, и, конечно, заметного повышения степени коммерческой и общественной «полезности» их деятельности.

Как вы могли сами заметить, количество «бы» в предыдущем абзаце значительно превышает число умеющих читать на древнекитайском языке даже в самых густонаселённых районах Зимбабве.

Причины, в силу которых стала возможной подобная ситуация с Ассоциацией рекламы, выходят далеко за рамки этой статьи. Поэтому оставлю их детальный анализ людям, более меня сведущим в области организации и обеспечения эффективной деятельности подобных организаций. Позволю себе остановиться только на одном конкретном мероприятии, явившимся «детищем» Ассоциации в 2007 году.

В середине января нынешнего года, нашим горячо любимым PR-рупором — сайтом www.pr.uz было объявлено об организации и проведении Ташкентской Ассоциацией рекламы конкурса среди рекламных агентств Узбекистана во всех базовых рекламных номинациях: от лучшего веб-сайта, до самого креативного ATL-проекта 2006 года, с весьма претенциозным названием «Бал Рекламы». Большинство членов рекламного сообщества республики восприняло эту идею с большим энтузиазмом. Многие достойные рекламные деятели готовы были представить свои работы на конкурс, и, конечно же, — принять в нём самое живое и активное участие. Даже не столько ради победы, сколько — ради живого и интересного общения, по которому мы все так «изголодались». Странно только, что на официальном сайте организатора конкурса — Ташкентской Ассоциации рекламы, на котором, к слову сказать, — половина разделов пусты, самая «горячая новость» датирована 26 января 2005 года, а последняя тема обсуждения на форуме — 26 марта 2006 года, ни одного слова о предстоящем грандиозном мероприятии сказано не было.

Тут-то и началось всё самое интересное. Номинации, в которых предполагался конкурсный отбор, требования к работам и состав конкурсной комиссии был опубликован тем же pr.uz только спустя неделю после объявления об организации конкурса. Администрация сайта, видимо — по поручению Ассоциации, на своих страницах провела бурное и очень интересное обсуждение веб-сайтов рекламных агентств среди своих посетителей, опубликовала ряд интересных работ в области наружной и полиграфической рекламы, — тем дело и кончилось.

Срок проведения «Бала Рекламы» был перенесён организаторами на 23 февраля, вместо заявленного ранее — 26 января 2007 года. Видимо, количество представленных участниками работ (в условиях полного отсутствия информации о регламенте и требованиях конкурсной комиссии), не позволило распределить даже по одному месту в каждой из заявленных организаторами номинаций. Только благодаря усилиям администрации pr.uz, часть конкурса, относящаяся к веб-дизайну, была должным образом регламентирована, освещена и оценена членами жюри конкурса.

Но даже в этой номинации не обошлось без казусов: одни члены комиссии ограничились в своих конкурсных оценках принципом «всем — четыре, победителю — 5». Оценки других невозможно понять, даже подключив самую бурную фантазию: 2 балла — победителю; 3,5 балла — занявшему 10 место из 12 возможных. И только один член высокого жюри — господин Скляревский, — взял на себя труд опубликовать развёрнутый комментарий к своим оценкам. Проявив тем самым, как минимум — уважение к конкурсантам и их работам. Печально, но остальные члены конкурсной комиссии не нашли времени для подобных комментариев. И это, заметьте, — только в одной из множества объявленных номинаций. О других — даже и речи не было…

В итоге, ещё одно прекрасное начинание превратилось в очередной фарс, в ещё одну неорганизованную и бесполезную затею под общим названием «на какой хрен нам это всё нужно». Кроме безобразной организации, кроме неоправданно высокой цены на входной билет на «Бал Рекламы» (тоже — ничего идея, да: приглашаем вас на Бал, с носа — по «четвертному»), сама дата проведения мероприятия (23 февраля — по-прежнему широко отмечаемый в семейном о дружеском кругу праздник) была избрана учредителями конкурса не просто неудачно, а абсолютно некорректно по отношению ко всем приглашённым.

Один мой приятель — человек бесконечно далёкий от рекламы, но очень известный и высокооплачиваемый топ-менеджер, — высказал даже шутливое предположение, что дата конкурса была выбрана организаторами с весьма прагматичной целью: собрать с конкурсантов и простых посетителей «Бала Рекламы» денег, которых вполне хватило бы на призы этим же самым конкурсантам, плюс — всей Ассоциацией «на халяву» славно провести праздник в приличном ресторане. Не берусь судить о справедливости и корректности такого предположения, но его финансовая сторона выглядит для меня весьма убедительно. Особенно на фоне откровенно наплевательского отношения организаторов к самому процессу организации конкурса, отбора работ и оценки их достоинств. Такая вот, — невесёлая «рекламная» картина…

Хочется верить, что руководство и сотрудники Ташкентской Ассоциации рекламы предпримут все возможные меры для того, чтобы в дальнейшем — ситуации, подобные сложившейся с «Балом Рекламы», более не имели места в её работе. Хочется верить, что флагман рекламного бизнеса всё-таки разработает для себя новый логотип: красивый и отвечающий строгим требованиям к таким объектам, «оживит» свой веб-сайт и сможет сделать его красивым, полезным и реально действующим инструментом.

Хочется верить, что деятельность Ассоциации переместится из области относительно бесполезных семинаров и «собраний» в дорогущих столичных ресторанах, в область абсолютно реальных дел по поддержке, организации и просвещению членов рекламного сообщества Узбекистана. Пусть даже в подвале и при свечах. Рекламщики, знаете ли, — народ творческий и не слишком привередливый. Это функционерам нужны кожаные кресла и помпезные фуршеты. А нам — рядовым труженикам цеха, — вполне будет достаточно радости и пользы от общения друг с другом, пусть даже в самых непритязательных интерьерах и без особой помпы.

Я совершенно точно знаю, что среди руководителей и вдохновителей рекламного бизнеса в Узбекистане есть исключительно одарённые, высоко образованные, энергичные и честные люди, усилиями которых возможно будет создать подлинное сообщество деятелей рекламы Узбекистана. Такое сообщество, в которое по своему собственному желанию будут стремиться вступить все рекламщики страны. Сообщество, которое, подобно старшему брату, — будет помогать, учить, защищать, которое будет искренне ценить своих участников.

Только такая Ассоциация имеет право на существование. Только такое сообщество имеет право претендовать на уважение и искреннее признание всеми участниками сложного и «разношёрстного» рекламного рынка.

Я так думаю.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте