Весеннее обострение активности разработчиков Рунета
25 февраля 2007
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic

Недавно наш журнал опубликовал заметку о РИТ — первой профессиональной конференции веб-разработчиков «Российские интернет-технологии — 2007». Пресс-центр готовящейся конференции озаботился тем, чтобы мы о ней узнали, и сам прислал сообщение о готовящемся мероприятии. Раз уж сами прислали, то напомню еще раз задачи конференции. Россия — центр мировых разработок, центр технологий и научных исследований. Мы видим свою задачу в формировании в новом веке в России центра мировых разработок программного обеспечения, центра технологий и научных исследований. Все вместе мы должны вернуть в нашу страну ощущение страны больших возможностей и перспектив.

Основные задачи конференции это: формирование отрасли веб-разработок в России, ее стандартов, профсоюзов, обсуждение приоритетных направлений развития. Необходимость в проведении всероссийской встречи разработчиков назрела давно. Ведь, по сути, у нас нет ни одного издания и ни открытого мероприятия, где бы мы, разработчики интернет-приложений, могли бы собраться и просто поговорить.

Конференция пройдет 16-17 апреля в г. Москве. На утро 24 февраля подали заявки на участие 651 человек. Все события конференции будут транслироваться в Интернете с помощью видео-сервиса rutube.ru. Все подробности можно узнать на сайте конференции РИТ http://www.rit2007.ru/

Поводом для написания обзора послужил тот факт, что в Рунете будет проводиться не одна, а целых четыре(!) конференции, причем почти одновременно. Если интересно – расскажу кратко о каждой из них.

Самое «уважаемое и заслуженное» мероприятие Рунета – это РИФ или Российский Интернет-Форум. Проводится одиннадцатый раз, начиная с 1997 года (это не ошибка, был год с двумя РИФ-ами). Бессменный идеолог и организатор этих форумов Хан-Магомедов Джан Джанович – исполнительный директор Регионального Общественного Центра Интернет Технологий (РОЦИТ). Вот немного информации с главной страницы сайта РИФа http://rif.ru/.

11-й Российский Интернет Форум (РИФ-2007) пройдет в период с 5 по 7 апреля.
По сложившейся традиции РИФ-2007 пройдет в пансионате «Лесные дали» Управления делами Президента РФ.

Участие в Форуме является бесплатным для всех зарегистрированных участников.
Сегодня Российский Интернет Форум — самое заметное ежегодное событие Рунета. Среди его участников представители всех 7 федеральных округов РФ. Напомним, что в 2006 году в Юбилейном Десятом РИФе приняли участие 1417 человек из 848 организаций.

Главной особенностью РИФа является его широкопрофильность. Традиционно на Форуме освещается весь спектр вопросов, актуальных для отечественной ИТ-отрасли. РИФ представляет темы, интересные бизнес-сообществу, представителям власти, науки, образования, средств массовой информации, правовых организаций, а также темы, интересные интернет-пользователям. В этом году программа Форума как всегда насыщенна: это секционные заседания и круглые столы, мастер-классы и стендовые доклады, тренинги и презентации.

В общей сложности в течение двух дней прозвучит более 100 докладов. На Форуме будут представлены порядка 20 тем, среди которых: тематические интернет-сервисы, Web 2.0, блогосфера, управление интернет-проектами, управление финансами в интернете, поисковая оптимизация, реклама в интернете, регулирование интернета, информационная безопасность, авторское право, старт-апы, инвестиции, социальные сети, образование в интернете и т.д.

Особое внимание в ходе РИФ-2007 будет уделено развитию интернета в регионах. «РИФвся Россия» — именно под таким девизом пройдет Форум этого года.

Как обычно, мероприятия Форума будут транслироваться в интернете в реальном времени. Третий год подряд патронат и поддержку РИФу оказывает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Организаторы сохраняют главные принципы РИФа — бесплатное участие для докладчиков и слушателей, отсутствие коммерческого давления на программу, максимальный охват актуальных тем и проблем Рунета. Как и в прошлом году интернет-пользователи смогут принять участие в формировании программы РИФа, предложив интересные темы мероприятий и докладов.

В ходе РИФ-2007 участников ждет большое количество нововведений и приятных сюрпризов. РИФ разменял второй десяток, поэтому Оргкомитет и партнеры Форума приняли решение о запуске с этого года сразу нескольких уникальных проектов и сервисов.

Главный же положительный итог ежегодных РИФов, о чем не говорится на официальном сайте, это тусовочное коловращение, плодотворные неформальные ночные обсуждения и новые знакомства. Именно в этих обсуждениях рождаются великие идеи, материализующиеся в течение года, и именно эти знакомства являются смазкой, помогающей взаимодействовать разным проектам.

По состоянию на 22.02.2007 на участие подали заявки 586 человек из 379 организаций. На сайте РИФа можно найти списки участников и отчеты за прошлые годы. Включая доклады участников.

Особенностью прошлогоднего РИФа было то, что он не закончился после прочтения и обсуждения всех докладов в Москве, а «отправился» по городам России. Я писал письмо Джану Хан-Магомедов с просьбой «заехать» в Ташкент, но он отказался, сославшись на заранее утвержденный плотный график поездок. Будем надеяться, что когда-нибудь встреча состоится.

Оказывается, что даже в таких обыденных, казалось бы, делах, как Интернет-конференции – тоже есть интрига ничуть не слабее хороших сериалов. В прошлом году в преддверии РИФа вдруг неожиданно оказалось, что «большая тройка» намерена провести свою конференцию и назвали ее КИБ — конференция «Интернет и Бизнес». Тогда это вызвало бурю споров (а уж с этим в Сети запросто) – куда податься, где интересней, не похоронит ли КИБ РИФ и так далее. Споры продолжались и после КИБа – где было лучше и интереснее, мнений как всегда много и самых полярных.

Вот некоторые итоги КИБ-2006
21 апреля 2006 года в пансионате БОР завершила работу первая конференция «Интернет и бизнес». Ее организаторами стали лидеры российского интернет-рынка: Afisha.ru, Бегун, Демос, Headhunter, Mail.Ru, Ozon.ru, Рамблер, РБК, RTcomm, Яндекс.

В работе конференции приняло участие более 1200 человек. В основном это — специалисты интернет-компаний из России и стран ближнего зарубежья, успешно работающие на рынке. В течение двух дней они смогли посетить восемнадцать секций и круглых столов, посвященных самым актуальным проблемам российского Интернета. Докладчиками на них выступили эксперты и специалисты компаний – лидеров рынка. Отметим, что интерес к тематике секций был настолько высок, что не всегда залы могли вместить всех желающих участвовать в дискуссии.

На открытии мероприятия соорганизаторы представили совместный доклад, отражающий динамику развития отрасли. В докладе содержались цифры из различных источников, свидетельствующие о росте аудитории Рунета, увеличении количества доменов и проиндексированных документов, объемах рынка рекламы, парка компьютеров и т.п.

Например, согласно цифрам доклада, на почтовых системах порталов вместе свыше 33 миллионов активных почтовых ящиков, поисковые машины Рунета в разгар обычного рабочего дня отвечают более чем на 480 запросов в секунду ( в сутки более чем на 20 млн. запросов пользователей), в Рунете ежедневно отсылается около 50 миллионов сообщений при помощи программ обмена мгновенными сообщениями. А суммарный объем российского рынка электронной коммерции в 2005 году превысил 4 миллиарда долларов США

Главным достижением прошедшей конференции организаторы считают тот факт, что в России появилась новая площадка для профессионального обсуждения проблем и перспектив развития бизнеса в Сети. Ее успех доказывает, что сегодня интернет-бизнес стал востребованной отраслью реальной экономики России. Планируется, что конференция «Интернет и бизнес» станет ежегодной.

Планы сбылись – в этом году КИБ снова приглашает участников на своем сайте http://www.c-ib.ru/
Начата подготовка ко второй конференции «Интернет и Бизнес», которая пройдет 18-20 апреля 2007 года в подмосковном пансионате БОР, где она проходила и в прошлом году. Организаторами конференции, как и в прошлом году выступили компании Афиша, Бегун, Демос, Mail.Ru, Ozon.ru, Рамблер, РБК, HeadHunter, и Яндекс.

Так что у интернетчиков большой и приятный выбор из трех мероприятий. Проблема уже получила название «Проблемы трехбуквенных конференций» — на какую из них записаться чтобы получить максимальную пользу и приятно пообщаться с единомышленниками.

Но, как оказалось, все еще значительно интереснее.
Официально объявлено о проведении конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете -2007». Или, по названию сайта http://www.etarget.ru/ ее иногда так и называют «etarget» — те, кто в курсе понимают, о чем идет речь.
Конференция пройдет 22-23 марта 2007 года в Центральном Доме Предпринимателя (Москва).

Ставшая традиционной конференция будет посвящена практическим аспектам применения Интернет для решения маркетинговых задач, а так же перспективам и передовому опыту российского рекламного интернет-бизнеса, основным тенденциям и прогнозам на 2007 год. Вот последние новости.

Сформирован программный комитет конференции-2007
Комитет отвечает за формирование программы конференции, поиск докладчиков и отбор интересных докладов. В него вошли:
• Анна Артамонова (Mail.Ru)
• Алексей Беляев («Рамблер Интернет Холдинг»)
• Федор Вирин (Mail.Ru)
• Михаил Козлов («Ашманов и Партнеры»)
• Борис Омельницкий («Бегун»)
• Андрей Себрант («Яндекс»)
• Кирилл Чистов (Subscribe.Ru)
Началась регистрация на конференцию-2007. Хотя конференция будет в марте, зарегистрироваться можно уже сейчас. Стоимость участия составляет 15 000 рублей, но для тех, кто платит заблаговременно действует специальная цена: при оплате до 7 марта — 13 500 рублей.

Как было сказано в одном из закрытых обсуждений – из всех четырех конференций именно эта «ближе всех к деньгам», поэтому, не смотря на платное участие, попасть на нее стараются все участники крупных сетевых бизнесов.

Нам же в Узнете остается пока по-хорошему завидовать такой активности Рунета и надеяться, что она откликнется и у нас.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте