Улучшается качество услуг почты Узбекистана
29 марта 2007
Рубрика: Связь и телекоммуникации.
Автор: .

pic

О работе, проводимой Открытым акционерным обществом «Узбекистон почтаси» по совершенствованию предоставления качественных услуг населению, корреспонденту УзА рассказала заместитель генерального директора ОАО Хатира Тожибоева.

– В годы независимости достигнуты весомые результаты в сфере почтовой связи страны, – сказала Х.Тожибоева. – 9 февраля 1993 года в Ташкенте был образован «Международный почтамт». Через год, 24 февраля 1994 года, Республика Узбекистан стала членом Всемирного почтового союза.

Система почтовой связи страны – ОАО «Узбекистон почтаси» – вобрала в себя 177 узлов почтовой связи, почти три тысячи отделений связи и специализированные предприятия «Халкаро почтамт» («Международный почтамт»), «Халкаро тезкор почта» («Международная скорая почта»), «Узбекистон маркаси» («Марка Узбекистана»).

Вступление нашей страны во Всемирный почтовый союз поставило перед работниками почты новые задачи. Вся наша деятельность теперь строится на основе действующих международных требований и правил, которые предусматривают создание единой системы по приему, переработке и доставке международной почты на территорию стран-членов этого союза. Налажено сотрудничества с зарубежными партнерами, улучшилось качество и темпы международного почтового обмена.

В настоящее время ОАО «Узбекистон почтаси» в качестве национального оператора оказывает универсальные услуги на всей территории страны и вместе с тем полностью обеспечивает международный почтовый обмен со всеми странами-членами союза. За прошедшие годы выпущены почтовые марки более семисот наименований.

– Какая работа проводится по обеспечению исполнения постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2005 года «О Программе модернизации сети почтовой связи, внедрения и развития новых видов услуг на базе информационно-коммуникационных технологий до 2010 года»?

– На основании этого постановления разработана программа по развитию сферы, проведена работа по обеспечению отделений и узлов почтовой связи электронными весами, обновлению и увеличению числа газетных киосков. В целях повышения качества оказания услуг по почтовым и денежным переводам уделяется особое внимание обновлению парка автомобилей, транспортному обеспечению узлов связи в сельской местности.

В филиалах «Тошкент почтамти» и «Халкаро почтамт» продолжается работа по расширению технических возможностей видеонаблюдения и электронного контроля. В частности, в прошлом году были телефонизированы 224 отделения почтовой связи. 127 отделений обеспечены сотовой телефонной связью. В течение последних двух лет установлены 248 современных компьютеров. Только в филиале «Тошкент почтамти» за счет кредита фонда развития информационно-коммуникационных технологий и средств филиала установлен 91 компьютер.

Совместно с «Алокабанком» в филиалах общества налажена работа по проведению операций при помощи пластиковых карточек. Установка терминалов в отделениях связи, внедрение службы электронного перевода денежных средств позволили создать дополнительные рабочие места.

На почтовых предприятиях страны трудятся более 14 тысяч человек. Они вносят достойный вклад в работу по ежедневной доставке гражданам писем, извещений, денег и почтовых переводов, а также пенсий и пособий, миллионам подписчиков — газет и журналов.

– Как проходит процесс внедрения современных технологий по передаче информации?

– Сферу почтовой связи трудно представить без современных информационных технологий. Поэтому в 2003 году была сдана в эксплуатацию связанная с филиалами корпоративная компьютерная сеть и тем самым был налажен электронный обмен документацией. В настоящее время в сети зарегистрирован 161 электронный почтовый адрес.

В сети Интернет работают веб-страницы сети «Узбекистон почтаси» и его филиалов «Узбекистон маркаси», «Халкаро тезкор почта». В декабре 2005 года начала действовать система электронного перевода денег, которая связывает Ташкентский городской и региональные филиалы. В прошлом году в пятнадцати районах автоматизированные рабочие места были подключены к системе электронного перевода денег. Для обеспечения достоверной передачи информации широко применяются ключи электронной цифровой подписи.

В двадцати Интернет-кафе при региональных филиалах общества клиенты могут пользоваться электронной почтой, Интернет-связью, компьютерами для своих нужд. В отделениях связи установлено около девяноста терминалов для проведения платежей при помощи пластиковых карточек. Компьютерами оснащены 136 отделений филиала «Тошкент почтамти». Более ста из них связаны с биллинг-сетью филиала «Тошкент шахар телефон тармоги» акционерной компании «Узбектелеком».

В настоящее время при обработке, учете и контроле отправлений во всем мире широко применяют штрих-коды. Эта технология широко применяется и в филиалах «Халкаро почтамт» и «Халкаро тезкор почта». С почтовой администрацией России, Украины, Таджикистана, Азербайджана, Беларуси, Казахстана и Армении ведутся переговоры о налаживании службы международных электронных денежных переводов.

– Актуальный вопрос – доставка в короткие сроки почтовых переводов, периодических и других печатных изданий в регионы страны, в частности – в отдаленные кишлаки и аулы. Сейчас ценность информации зависит от времени ее получения. Какая в связи с этим проводится работа по доставке адресатам периодики в срок и по доступной цене?

– Обеспечение доставки печатных изданий в областные, районные центры, а также в отдаленные кишлаки и аулы страны – одна из важных задач почтовых предприятий. Периодические издания по многим направлениям доставляются в областные центры самолетами. Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» рассмотрела и положительно решила наше предложение о назначении более ранних рейсов самолетов в отдельные области для того, чтобы обеспечить своевременную доставку газет и журналов.

В результате газеты и журналы стали доставляться подписчикам и другим читателям намного раньше, чем прежде. Сокращены и процессы приема, оформления периодики в пунктах почтового обмена и узлах связи.

Теперь, когда особое внимание уделяется социальному, политическому и просветительскому значению распространения печати, человек, пожелавший подписаться или купить нужное ему издание, может проделать это при помощи телефонного звонка или сети Интернет. ОАО «Узбекистон почтаси» и в дальнейшем будет совершенствовать работу по оказанию населению качественных и выгодных почтовых услуг.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте