Dark Messiah of Might and Magic

pic
Мир Might & Magic кажется бездонной чашей вдохновения для разработчиков игр. Сколько прекрасных игр по мотивам этой вселенной выходило на PC. Вспомним хотя бы серии Might & Magic и Heroes of Might & Magic. Теперь Ubisoft приготовила нам новый подарок всем полюбившейся вселенной, а точнее, даже два — это Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah of Might and Magic.

Сегодня я попытаюсь вам рассказать о втором.

Dark Messiah of Might and Magic стала как бы идеологическим продолжением серии Might and Magic, поставленным на новые рельсы. Ураганная смесь жанров: молниеносный Action с некоторыми атрибутами RPG, вот что такое Might & Magic образца 2006 года. Подарок всем русскоязычным игрокам Ubisoft сделали аккурат под Новый год, а точнее, 21 декабря 2006 года компания Buka Entertainment выпустила русскую версию игры. Перевод выполнен на достаточно высоком уровне, переведено абсолютно все, что поддается переводу. Все герои игры теперь говорят по-русски, а ролики в русском варианте так и вообще не оставляют в душе никаких эмоций, кроме как восхищения. Единственный минус первого тиража русской версии это то, что при подключении к Steam игра начинала скачивать из Интернета патч для Single Player размером около 2,1 Гб. Правда, в патчах это быстро устранили, так что качайте патчи с сайта www.buka.ru и наслаждайтесь качественным переводом.

Разработчики постарались на славу, благодаря чему мы видим хороший, качественный, а главное — законченный проект. И пусть общее время игры всего 8-12 часов реального времени. Все это время игра держит нас в напряжении, ни на секунду не давая расслабиться. Действия игры разворачиваются в мире Ашан, с которым мы уже встречались в пятых героях, только на 20 лет позже. Мир на пороге Хаоса, к нам так и рвется Темный Мессия, который, согласно пророчеству, и погрузит весь этот мир вместе со всеми его обитателями в тот самый Хаос. Мы начинаем игру в роли молодого парня Сарета, ученика могущественного волшебника. Вместе с ним мы пройдем игру и встретимся лицом к лицу не с одной опасностью. А начинается все довольно банально: добыв какой-то кристалл в первой миссии, учитель отправляет нас в соседний город отвезти этот самый кристалл другому, не менее могущественному волшебнику. Приключения начинаются уже по приезду в город, не успеваем войти в ворота города, как туда уже ломится целая армия мертвецов во главе с циклопом, которого по ходу миссии мы и изничтожаем. А дальше все развивается настолько стремительно, что порой боишься отвернуться от экрана, дабы не пропустить пару миссий.

Несмотря на заверения разработчиков, игра являет собой чистопородный action, которому от RPG осталось лишь что-то издали напоминающее инвентарь героя, да дерево навыков: очки, на развитие которых мы получаем за выполнение всяческих заданий. Что сказать, а местный action — это лучшее, что я видел в мире фэнтези за последние годы, ему может позавидовать любой файтинг. Сражаться игрок волен, используя практически все игровое окружение: вот вы пинком отправляете супостата на шипы, второй падает с лестницы под тяжестью брошенной на него бочки, ну, а третьего мы тихо закалываем кинжалами в спину, словно герой Manhunt. Бои в игре выглядят очень эффектно, благодаря ничуть не состарившемуся движку Source Engine. Абсолютно интерактивная обстановка игры толкает нас на подвиги типа обрушения ящиков, а порой и просто стен на головы врагов, отчего играть становится еще веселее.

Атрибуты RPG здесь сведены к минимуму, хотя навыки и умения очень полезны в бою. Существуют 3 вида развития персонажа — это пути воина, мага и вора. Когда воин бросается в гущу событий и рубит всех мечом, маг морозит и сжигает своих врагов, а вор незаметно перерезает глотки врагам, толкая их с отвесных скал. Что касается инвентаря, то здесь мы не увидим ничего особо примечательного. Оружия в игре очень мало, хотя и его с лихвой хватает. Доспехи практически бесполезны, кольца тоже. Еще есть всякого рода снадобья и книги, которые попадаются крайне редко. В общем, по части RPG игра ничем примечательным не выделяется.

А вот по части графики она на высшем уровне, хотя увидеть все красоты местного мира в максимальном разрешении, поддерживаемом игрой, вы сможете увидеть только на очень мощном ПК. Радует каждая деталь этого такого живого мира. Деревья, здания, вода — все есть, все как по-настоящему. Единственное, что заставило загрустить, так это небо, качество которого все же оставляет желать лучшего.

Звук в игре подобран как нельзя лучше: враги разговаривают между собой, вода приятно шумит, а при ударе клинков мы слышим характерный скрежет. Музыкальное сопровождение в стиле фэнтези совершенно не напрягает и не отвлекает от игрового процесса, а наоборот, погружает туда всецело.

В мультиплейере ничего особо нового и интересного я не увидел, кроме уже набивших оскомину режимов Death Match, да Capture the Flag, да и еще мини-кампания Crusade — в целом тоже ничего интересного. Хотя поиграть компанией в Мессию, конечно, можно, но лучше одному, а вот компанией лучше встретиться в CS или в Battlefield 2, кому что больше по вкусу.

Подводя итог, скажу, что лично меня эта игра восхитила, давно не встречал ничего более интересного в плане боев. В общем, покупайте, играйте, проходите и получайте море удовольствий от уничтожения неисчислимых армий врага.

Orphus system