Объединенная форумная площадка www.uforum.uz

pic
В марте 2007 года произошло знаменательное событие — начала работу объединенная форумная площадка www.uforum.uz, которая за короткий срок получила популярность не только среди сотрудников центра UZINFOCOM, предприятий, входящих в структуру УзАСИ, но всех, кто так или иначе связан с развитием ИКТ в Узбекистане. О целях и задачах новой форумной площадки мы попросили рассказать директора Центра UZINFOCOM Джалолатдина Рахимова.

Джалолатдин Камилжанович, как родилась идея создать такой форум? Каковы его главные цели и задачи?

— C ноября 2006 года это еще был стандартный форум одной организации — forum.uzinfocom.uz. Правда, в отличие от многих других он являлся официальным форумом Центра UZINFOCOM с обязательной работой на нем сотрудников Центра, так как создан он был именно для работы а не для развлечений. Все сотрудники Центра были представлены здесь не никами, а под реальными именами, должностями, фотографиями.

В начале этого года появилась идея объединения на одной площадке форумов различных организаций. Пилотный проект объединения был успешно реализован совместно с Центром подготовки и поддержки молодых программистов, ЦППМП (cppmp.uz).

Основная цель — консолидация базы пользователей форумов на одной площадке, что снижает необходимость пользователю проходить множественные регистрации на отдельных форумах, совместное управление форумами сообществом модераторов, снижение затрат на администрирование разрозненных форумов, унификация и стандартизация интерфейсов для конечного пользователя, формирование довольно крупных сообществ по интересам, попытка внедрения понятия «форума» в бизнес-среду, а не только для развлечений, досужих бесед. Уже на форуме есть два человека, которые в принципе не любят форумы из-заиспользуется УзАСИ некомфортной или непродуктивной среды взаимодействия, но здесь принимают участие — это уже позитив.

pic

Какова роль государственных структур в работе на форуме? Для них форум — это инструмент общения между сотрудниками или все же между государством и обществом?

— Представители государственных структур могут принимать участие в форуме в качестве обычных пользователей либо представлять свои официальные разделы. При этом есть возможность как внутриведомственного взаимодействия, что, в частности, очень широко используется УзАСИ, так и открытого общения с гражданами. Жестко закрепленной роли как таковой нет, каждая организация сама определяет для себя, на каком уровне быть представленной на форуме. Но как показала практика, государственные организации готовы к открытому и ответственному взаимодействию и через Сеть.

Джалолатдин Камилжанович, судя по активности на всех ветках форумов, можно сказать, что площадка уже работает, сообщество приняло правила форума. Вместе с тем есть посты, в которых утверждается, что модерация на форуме достаточно жесткая. Как бы Вы это прокомментировали?

— Жесткая модерация — один из ключевых элементов проекта — является необходимым условием для создания более делового стиля общения, ведения более конструктивных обсуждений. На площадке категорически не приветствуется «оффтоп» (отвлечение от темы), оскорбления других участников, переход на личности, несодержательные сообщения и т.д. В то же время данная жесткость никак не сковывает участников, привыкших в реальной жизни соблюдать определенные правила этикета, уважать собеседников, оппонентов.

Многие интернет-ресурсы имеют бедный контент, но посещаемы за счет наличия своего форума и как следствие своего уникального сообщества. Считаете ли Вы проект www.uforum.uz собственностью только Центра UZINFOCOM, и как быть с теми, кто хотел бы иметь свой форум, но при этом сохранить аутентичность своего интернет-проекта и своего комьюнити?

— Во время присоединения к проекту форума ЦППМП с нашей стороны опять же с этической точки зрения было принято волевое решение исключить из имени домена слово «uzinfocom», так как с этого момента форумная площадка перестала представлять только одну организацию.

UZINFOCOM является инициатором проекта, но площадка позиционируется как мультифорумная. UZINFOCOM обеспечивает вопросы хостинга, администрирования, лицензионной чистоты, информационной безопасности и т.д., чтобы организации, сообщества или даже частные лица могли сосредоточиться на грамотном модерировании и информационном сопровождении представленным ими разделов (форумов).

Для узнаваемости каждого индивидуального форума предоставляются такие атрибуты, как прямая ссылка типа uforum.uz/uzinfocom, uforum.uz/cppmp, замена верхней «шапки» страницы и внутреннего дизайна, прямой поиск новых сообщений именно в этом форуме, делегирование полномочий модератора и т.д.

Особо интересные, активные форумы занимают место на главной странице uforum.uz явно выделенным блоком. Такими сейчас являются форумы Центра UZINFOCOM, УзАСИ, ЦППМП. Форум УзАСИ пока не публичный и доступен только по приглашению.

Джалолатдин Камилжанович, кого Вы приглашаете для создания своего форума в рамках проекта www.uforum.uz, и что для этого необходимо сделать?

— Мы и, думаю, остальные участники форумной площадки будут только рады видеть на ней форумы и разделы различных организаций и направленностей. Даже существует специальная ветка, где участники оставляют свои предложения по приглашению представителей наиболее восстребованных организаций. Ну, а если организация официально хочет представить свой форум или раздел, то достаточно предоставить нам в свободной форме структуру его подразделов, их названия и краткое описание, при желании предоставить графические материалы для индивидуального оформления, определить своего модератора(ов), но самое главное — активно сопровождать свой раздел, чтобы он не был «мертвым».

Со временем наиболее активные форумы и разделы будут перемещаться к верху страницы, максимально приближая их к участникам для удобства.

Какое отношение у авторов проекта www.uforum.uz к толерантности. Ведь не секрет, что подавляющая масса форумов изобилует жесткой критикой всех и вся, невзирая на лица и должности. Может быть ситуация, когда на одном из форумов в рамках проекта www.uforum.uz будут очень резко критиковаться сам центр UZINFOCOM, его подразделения. Есть гарантия, что такой форум не потеряет независимость или не закроется?

— В каком-то смысле форум был открыт в том числе и для того, чтобы получить полноценную обратную связь от сообщества. Критика центра появилась с первых дней работы. При этом критика с конструктивной аргументацией помогает лично нам откорректировать свою работу, иногда даже сместить акценты, определить приоритеты. Критикуются и обсуждаются и сами правила жесткой модерации форумной площадки. Главное, оставаться в рамках цивилизованных принципов общения, взаимоуважения, чего порой не хватает в Сети, когда для многих она существует оторванно от реальной жизни.

Мы убедительно просим участников обращать внимание на профили других собеседников хотя бы из уважения к тому, что многие на форуме представлены не через «ники» (псевдонимы), а вполне официально, что подразумевает определенный уровень их ответственности. С другой стороны, соблюдение этикета, даже в довольно сложных и спорных вопросах, гарантирует, что собеседник просто не «плюнет» на диалог.
Включение в форум все большего числа пользователей «в открытую» дает надежды на то, что форум востребован и просуществует еще долго, учитывая его использование также для внутриведомственного взаимодействия. Форумная площадка — всего лишь инструмент. Грамотно и эффективно им воспользоваться — задача модераторов и, конечно, самого Центра UZINFOCOM как зачинателя проекта.

Джалолатдин Камилжанович, Вы как руководитель достаточно крупного предприятия Центра UZINFOCOM занятой человек. Тем не менее Вы постоянно присутствуете на форуме, и количество ваших постов, пожалуй, самое большое. Это не мешает работе? Насколько важно ваше личное участие в ежедневной работе форума?

— Да, участие в форуме для всех сотрудников центра, включая руководящий состав, — это работа, которую нужно выполнять каждый день. В центре есть неписаное правило, ежедневно как минимум три раза в день просматривать все новые сообщения и реагировать на них в рамках своей компетенции. Форумная площадка не мешает работе, она создает дополнительную нагрузку, но со временем предприятие начинает получать выгоду. И, уверен, выгоду получают и другие участники.

Считаю, что личное участие представителей руководства организаций просто необходимо на начальных этапах старта собственных разделов. Это задает тон всему коллективу, особенно тому, который ранее не использовал подобных механизмов в работе. Не забывайте, что это нагрузка по оперативному реагированию на сообщения пользователей. С другой стороны, любой участник форума может надеяться на то, что достаточно простыми способами можно получить прямой контакт с руководством предприятия, что в реальной жизни обычно выливается в длительные ожидания в приемных или запись на прием за несколько дней.

Ваше мнение: как отнеслось неформальное сообщество Узнета к появлению проекта www.uforum.uz, тем более что Вы в своей аватаре на форуме имеете гордую кнопочку «Люди Узнета» (проект www.people.narod.uz)?

— Думаю, это хороший повод провести блиц-опрос среди сообщества Узнета . Но, уверен, что мы не очень сильно всем мешаем. Касательно «Людей Узнета», насколько я знаю, проект открытый, и каждый желающий может зарегистрироваться в нем. Мое участие (регистрация) в нем с первых дней его обнаружения было больше продиктовано поддержкой такого некоммерческого ресурса. Можно сказать, я за него проголосовал.

pic

Что бы Вы пожелали руководителям государственных органов в связи с появлением проекта www.uforum.uz?

— Наверное, реально ознакомиться с ним, посмотреть работу других участников, убедиться, что и в виртуальном мире существуют понятия уважения и субординации (кстати, особая благодарность многим участникам форума, поддержавшим эти строгие правила). Попробовать поработать с сообществом в такой неформальной среде. Уверен, выгода будет взаимной.

Джалолатдин Камилжанович, какими будут ваши пожелания обычным пользователям в связи c появлением проекта www.uforum.uz?

— Думаю, с появлением новых форумов и разделов различных организаций и сообществ каждый пользователь ресурса сможет найти что-то свое, интересное, максимально участвовать в жизни Узнета, в конце концов узнавать друг друга на улице, по фото на форуме.

Ну, и последний вопрос. Это правда, что сотрудники Центра UZINFOCOM осуществляют документооборот только в сети и вообще работают на безбумажной основе?

— В какой-то степени да. Но полностью уйти пока не получается ввиду того, что большая часть входящей и исходящей официальной документации существует только на бумаге. Внутри же центра копии на бумаге печатаются в основном для соблюдения правил хранения документов. При содействии представительства Microsoft развернут внутренний интранет-портал для организации коллективной работы сотрудников.

Хочется также отметить, что не только центр, но и многие внешние организации, в том числе госорганы, осуществляют с нами взаимодействие в электронном формате.

pic

От редакции нашего журнала можем лишь добавить, что если бы присуждалась премия за самый значимый проект Узнета в 2007 году (несмотря на то, что год еще только начался), то выбор редакции безусловно был бы отдан в пользу проекта www.uforum.uz.

Orphus system