Некоторые отчеты по блогосфере
23 апреля 2007
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic
Осенью 2006 года «Яндекс» впервые выпустил информационный бюллетень «Блогосфера российского Интернета». Сейчас они решили опубликовать свежую версию статистического отчёта (PDF). Интересно отследить, какие изменения произошли в блогосфере за полгода. Например, общее количество блогов за это время выросло почти в два раза. Кстати, в комментариях на Хабрахабре сразу раскритиковали заголовок отчета, а именно слово «российского», так как речь идет о русскоязычных блоггерах, тысячи из них пишут из Америки, Германии, Израиля, и, конечно, стран бывшего СССР.Вот некоторые цифры из отсчета.

pic

«Ме-е-ее!» — это Фрэнк. — символ Живых журналов.

В русскоязычной блогосфере сегодня 2 миллиона блогов (полгода назад их было 1 150 000). За последние три месяца более чем в 800 тыс. блогов появилась хотя бы одна запись. Всего в мире, по данным Technorati, насчитывается более 76 млн. блогов (полгода назад было 54 млн.), то есть русскоязычная блогосфера составляет 3% от мировой, однако стремительно увеличивает свою долю.

Ежечасно появляется в среднем 260 новых русскоязычных блогов (осенью 2006 года это число было равно 100).

Всего поиску по блогам известно более 20 млн. записей; ежедневно появляется ещё 60 тыс. В рабочее время каждую секунду в русскоязычных блогах появляется до 5 новых записей (полгода назад за это же время появлялось всего 3 записи).

Русскоязычные блоги ведутся на 27 блог-хостингах (в это число попали службы размещения дневников, содержащие больше двухсот блогов). Российские службы размещения дневников уже содержат 72% блогов (полгода назад эта цифра составляла 62%) и продолжают увеличивать свою долю. Самой популярной в России службой по—прежнему остается американский Livejournal.com, но по общему количеству блогов и количеству новых сообщений в день его почти догнал российский LiveInternet.ru.

Livejournal остаётся самой посещаемой службой блогов среди русскоязычных пользователей. Его суточная аудитория доходит до 600 тыс. человек, в то время как у LiveInternet — 170 тыс. (по данным собственной статистики блог-хостингов).

pic

Вместе с блогами на общедоступных блог-хостингах растёт и количество «автономных» блогов (такие интернет-дневники называют также standalone-блогами) — к марту 2007 года оно достигло почти девяти тысяч. Большинство автономных блогеров (6 277 или 71%) используют движок WordPress.

Средний пользователь русскоязычной блогосферы. За прошедшие полгода среднестатистический русскоязычный блогер не изменился — это девушка 21 года, живущая в Москве и учащаяся в ВУЗе. Интересы средней девушки-блогера тоже остались прежними: музыка, кино, психология, книги и секс. При этом возраст среднестатистического автора дневника заметно различается в зависимости от хостинга: среднему пользователю Livejournal — 26 лет, а блогерам с LiveInternet и Diary — 19 и 20 лет, соответственно.

В распределении блоггеров по городам лидирует конечно же Москва (309155 блогов). Интересно отметить, что наибольшее количество русскоязычных блоггеров, помимо очевидных Москвы и Санкт-Петербурга(70435), живет в столицах других стран. В Киеве (22611), Минске (13256) и Таллине (10372) больше авторов, чем в Самаре или Новосибирске. В десятку входят также нероссийские Одесса и Рига.

Одновременно со статистикой русскоязычной блогосферы от «Яндекса» свой статистический отчёт (PDF) опубликовала компания «Суп», которая, как известно, управляет русскоязычным сегментом Livejournal.com, крупнейшего русскоязычного блогохостинга. Напомню вкратце читателям историю «Супа» словами Алекса Экслера, вот как он ее описывал в одном из своих осенних обзорах.

Есть такой хорошо известный в России бизнесмен-финансист Александр Мамут. Некоторое время назад он решил вложить деньги в российскую блогосферу. Зачем — он никому не докладывал, однако понятно, что с целью заработка такие вещи в здравом уме никто делать не будет (что там можно заработать на этой блогосфере?), но и дураку ясно, что в преддверии всяких предстоящих политических событий иметь определенные рычаги влияния среди такой активной аудитории, как блоггеры, вполне имеет смысл. Правда, блоггерское сообщество само по себе весьма независимое, и как именно на него собираются влиять — пока не очень понятно, но если к деньгам еще и приложить голову — тогда все возможно. В качестве головы блоггерскому сообществу представили некую компанию с официальным названием «Суп». Возглавил ее американец Эндрю Полсон, создатель журнала «Афиша», также туда пригласили работать нескольких весьма известных в Сети людей — Антона Носика, Ивана Засурского, Николая Данилова.

«Суп» сразу же после создания образцово-показательно забурлил. Первое, что сделала компания, — сняла в Москве крутой офис в Смоленском пассаже, после чего оный офис долго демонстрировался блоггерской общественности, вызывая у нее самые разнообразные чувства, однако явно отрицательной направленности: от легкого раздражения до острой классовой ненависти.

Затем «Суп» без промедления приобрел у Six Apart, как было заявлено, «лицензию на поддержку русскоязычных пользователей LiveJournal». Вероятно, в лицензию также входит право что-то там рекламировать среди этих пользователей (иначе на черта коммерческой структуре непонятный альтруизм), но об этом не говорили.

Конец цитаты. Пришествие «Супа» бурно обсуждалось сообществом. Одни говорили, что покупка связана с предстоящими в 2008 году выборами, так как дает механизмы отслеживания общественного мнения и влияния на него. Другие говорили, что это механизм тотальной слежки за блоггерами, оживились и антисемиты и фашисты и радикалы всех мастей, несколько недель бурлила истерия в Живых журналах, потом постепенно утихла, сейчас все смирились с «Супом».

А он, этот самый «Суп» впервые предоставил нам статистику по русскоязычным Живым журналам (Скачать в формате PDF). Вот самые интересные данные, цитата с Хабрахабра.

Пользователи

По состоянию на 15 апреля в русскоязычном сегменте ЖЖ насчитывалось 949,4 тыс. аккаунтов. В это количество входит:

• 55,9 тыс. сообществ
• 3,1 тыс. аккаунтов RSS-трансляций
• 1,9 тыс. OpenID аккаунтов
• 200 аккаунтов других типов
• 890,1 тыс. блогов (индивидуальных аккаунтов)

Ежедневно в ЖЖ создается до 2 тыс. новых аккаунтов. За март количество аккаунтов увеличилось на 58 тыс. За год рост составил 407 тыс. или 79%.

В Живом Журнале действует три основных типа аккаунтов:

• Базовый, предоставляющий пользователям ограниченный функционал бесплатно и без показа рекламы.
• Платный, предоставляющий полный функционал (без показа рекламы) за абонентскую плату.
• Улучшенный, предоставляющий близкий к Платному аккаунту функционал (с отдельными ограничениями) в обмен на показ рекламы в блоге.

В настоящее время базовый тип аккаунтов преобладает, поскольку исторически он является основным типом. Улучшенный аккаунт был введен только весной 2006 г. и с тех пор он быстро наращивает свою долю. Среди новых регистраций около 90% приходится на улучшенные аккаунты. Доля улучшенных аккаунтов с начала 2007 г. выросла с 29% до 39%.

pic

География

Для 497 тыс. аккаунтов в русскоязычном Живом Журнале в профиле указана страна Россия. Еще у 113 тыс. аккаунтов указана одна из республик бывшего СССР, 3,7 тыс. пользователей указали СССР.

pic

Остальные 336 тыс. аккаунтов были определены как русскоязычные по тому, на каком языке дана информация в профиле и публикуются посты в самом журнале. В число этих аккаунтов вошли и блоги представителей русскоязычных диаспор в Израиле, США, Германии, и блоги авторов, не указавших страну в профиле (как правило, это блогеры из России), и те блоги, владельцы которых в шутку или по небрежности указали страну неправильно.

Среди 361 тысячи российских аккаунтов ЖЖ, для которых владельцы в профиле указали не только страну, но и город, 198 тыс. аккаунтов приходится на Москву. На втором месте Санкт-Петербург с 54 тыс. блогов. В сумме на две столицы приходится 70% всех российских блогов ЖЖ. Среди других городов по количеству пользователей ЖЖ лидируют Новосибирск (8,4 тыс.) и Екатеринбург (6 тыс.). Еще в 14 городах насчитывается от 2 до 4 тыс. пользователей, в 28 городах — от 500 до 2 тыс.

Возраст и пол

Основная масса пользователей ЖЖ сконцентрирована в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет. На родившихся в 1981–1988 годах приходится 57% всех аккаунтов (в т.ч. 22% на 18–20 летних и 35% на 21–25-летних). Если включить также и более старшую группу 26-30 лет, то в сумме на три категории придется более 3/4 всех журналов в ЖЖ (76%).

Младше 18 лет 9% пользователей ЖЖ, 15% блогеров старше 30 лет, в том числе 7% старше 35 лет и 1% старше 50 лет.

Среди пользователей ЖЖ, указавших свой пол (таких 71%) 47% составляют женщины и 53% — мужчины. Мужчины преобладают среди пользователей ЖЖ старше 25 лет, тогда как большинство тинейджеров среди блогеров ЖЖ — девушки.

По роду занятий почти каждый пятый посетитель ЖЖ — руководитель.

Активность

За месяц количество авторизованных пользователей, посещающих ЖЖ, достигает 510 тыс.

pic

Хотя бы раз в неделю Живой Журнал посещает 310 тысяч пользователей — почти треть от общего количества аккаунтов. При этом сопоставление данных по количеству авторизованных пользователей (логинов) в день и в неделю показывает высокую активность пользователей ЖЖ — в среднем один авторизованный пользователь бывает в ЖЖ 4 дня в неделю.

Среди почти 950 тыс. русскоязычных блогов хотя бы одну запись (за все время существования) содержит 680 тысяч блогов (72%). Среди 270 тыс. «пустых» блогов также есть реально используемые — но только для чтения через формирование ленты друзей.

В среднем один блог содержит около 70 записей.

Если исходить из частоты обновления блогов, то к активным авторам ЖЖ можно отнести 130 тыс. человек — именно столько блогов обновляется хотя бы раз в течение недели. За месяц обновляется 220 тыс. блогов, за квартал — 300 тыс.

По состоянию на середину апреля 2007 г. в ЖЖ насчитывалось 67 млн. постов. Еженедельно это количество увеличивается более чем на 600 тыс. — каждый будний день пользователи ЖЖ оставляют около 100 тыс. новых сообщений в ЖЖ (и только в выходные это количество сокращается примерно до 70 тыс.).

Из общего количества ежедневно добавляемых постов 74% приходится на посты в блогах, 9% — на посты в сообществах и 17% — на автоматические RSS-трансляции из внешних источников.

Контент Живого Журнала не ограничивается постами — еженедельно в ЖЖ появляется около 2,7 млн новых комментариев в блогах и сообществах (380 тыс. в день). В среднем на один пост приходится 4,5 комментария.

Посещаемость

Российская аудитория ЖЖ — наиболее активная. В среднем на одного посетителя из России приходится 62 хита в неделю, тогда как на одного посетителя из других стран — 28 хитов.

Среднесуточная посещаемость ЖЖ составляет 595 тыс. человек (по данным серверной статистики SixApart). В будни суточная аудитория ЖЖ составляет в среднем 650 тыс. человек, в выходные в ЖЖ приходит по 460 тыс. человек в день. Среднесуточная российская аудитория ЖЖ — 360 тыс. человек.

Недельная аудитория русскоязычного ЖЖ составляет 2,2 млн человек, в т.ч. более 1,2 млн. посетителей из России. Месячная аудитория (по данным за март) составила 6 млн человек, из которых 3,3 млн — собственно российская аудитория.
Цитировалось по Хабрахабру, подробнее смотрите в источнике.

А что у нас.

Что касается узбекистанских пользователей ЖЖ – подробной статистики нет. Мы все автоматически вошли в «Суп» как пишущие на русском языке.

pic

Список ташкентских пользователей ЖЖ собрала Мария она же masklia в своем журнале на странице http://masklia.livejournal.com/3047.html — сейчас их 185. Причем, сюда входят и бывшие ташкентцы, оказавшиеся теперь в Канаде, в Израиле и России. На январских посиделках в «Коиноте» собралось около сотни «узжжшников», включая домочадцев вплоть до грудных детей. Разброс по активности большой, кто-то ежедневно выдает по несколько постов, а кто-то завел себе журнал только для того чтобы читать других и иногда комментировать. Рост ощущается и у нас, регулярно появляются новые журналы ташкентцев, в том числе и очень интересные.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте