Kомпания Newmax Technology
17 мая 2007
Рубрика: События.
Автор: .

pic
Своевременное получение достоверной информации во все времена считалось необходимым условием успешного управленческого процесса, будь то государственный орган исполнительной власти или малое коммерческое транспортное предприятие.

Поэтому, наверное, с самого момента изобретения колеса неотступно возникал вопрос: «А куда, собственно говоря, это колесо катится, и где находится счастливый обладатель того самого колеса?». В нынешний век повальной информатизации данный вопрос становится вовсе не праздным. http://www.geopark.ru/index.php?productID=121

Точное знание местонахождения транспортных средств, параметров их движения (скоростной режим, режим труда и отдыха) и состояния груза необходимо для рационального использования подвижного состава, равномерной загрузки транспорта и водительского персонала, предупреждения случаев хищения груза и топлива и несанкционированного использования транспортных средств не по назначению и в конечном итоге — эффективного управления транспортным процессом, контроля и обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта.

Развертывание глобальных спутниковых навигационных систем и открытие свободного доступа к ним для гражданских потребителей, технологический прорыв в области создания дешевых и миниатюрных приемников для обработки навигационных спутниковых сигналов сделали общедоступной услугу получения информации о местонахождении различных объектов, в том числе и транспортных средств (ТС).

GPS — это аббревиатура общепринятого названия глобальной навигационной системы определения местоположения, Global Positioning System. Таких действующих систем в мире пока две — российская ГЛОНАСС и американская Navstar, которую зачастую называют просто GPS. В скором времени свою систему глобального позиционирования планирует запустить и Европа. http://www.mobimag.ru/Articles/884/Vsya_pravda_o_GPS-navigacii.htm
Область применения систем, использующих информацию от навигационных спутников, на автомобильном транспорте широка и разнообразна. Вот некоторые из возможных применений:

• организация пассажирских и грузовых перевозок
• обеспечение безопасности перевозок пассажиров, опасных и ценных грузов
• управление движением грузового и пассажирского транспорта
• охрана пассажиров, автомобилей и грузов
• контроль перемещений транспортных средств, состояния груза, целевого расхода топлива и работы водительского персонала
• оперативная координация действий экстренных и спасательных служб
• решение логистических транспортных задач и др.

Пионером GPS-технологии в Узбекистане является компания Newmax Technology. Одним из основных проектов компании является проект Maxtrack. Стратегической целью данного проекта является интеграция технологий глобального позиционирования GPS (Global Positioning System), технологий беспроводной связи (GSM) и интернет-технологий для создания системы передачи информации о местонахождении объектов через Интернет, которая позволит государственным и коммерческим структурам качественно повысить эффективность управления своими ресурсами, а также предоставит многообразные дополнительные услуги физическим лицам.

Работа системы Maxtrack основывается на двух принципах:

Первый принцип — режим «реального времени». Характеризуется тем, что информация о нахождении транспорта поступает на пункт контроля в реальном масштабе времени одному из доступных каналов связи: УКВ, GSM или спутниковому. При этом предпочтение в использовании того или иного канала связи отдается, исходя из назначения системы, размеров зоны контроля, наличия операторов связи, стоимости их услуг и других обстоятельств, влияющих на эффективность и стоимость конкретной системы.

pic

Второй принцип — режим «offline (черный ящик)». Основной особенностью является отсутствие канала связи между транспортным средством и пунктом контроля (диспетчерским пунктом). При этом вся информация о движении транспортной единицы сохраняется в памяти бортового «offline (черного ящика)» (контроллера) до окончания рейса. По окончании рейса информация считывается с контроллера, сохраняется в базе данных и обрабатывается. В процессе обработки выявляются все особенности совершения конкретного рейса — такие, как: отклонения от расписания и маршрута движения, факты превышения скорости, соблюдение режима труда и отдыха, остановки, сходы с маршрута, место, время и объемы заправок топливом, значения контролируемых параметров и многое другое.

Преимуществом систем реального времени является оперативность доставки информации о местонахождении ТС на контрольный пункт.

Главное преимущество системы «черный ящик» — их дешевизна по сравнению с системами первой группы. Это обусловлено отсутствием средств связи, стоимость которых составляет примерно половину стоимости всего бортового оборудования, и отсутствием платы за использование частот (в том числе и абонентской) этими средствами. Эта плата при большом транспортном парке может достигать внушительных размеров.

В состав рассматриваемых систем, как правило, входят следующие основные элементы.

Диспетчерский центр (пункт контроля) (ДЦ) — стационарный или мобильный пункт, предназначенный для получения, обработки и хранения информации, поступающей от транспортных средств в реальном или пост-рейсовом времени, и отображения этой информации на электронной карте. Программно-аппаратные средства, входящие в состав ДЦ, должны позволять: маршрутизировать, обрабатывать, записывать и сохранять информацию, поступающую от транспортных средств, решать технологические, диспетчерские и управленческие задачи с использованием этой информации, создавать отчетные формы и документы для использования в повседневной деятельности предприятия.

Абонентская (бортовая) аппаратура (БА) устанавливается на транспортные средства и предназначена для определения местоположения, направления, скорости и других параметров их движения, контроля состояния груза и получения информации о состоянии датчиков, установленных на объекте, а также для передачи всей этой информации на диспетчерский центр.

pic

Последняя составляющая отсутствует в системах типа «черный ящик». Поэтому малым и средним автопредприятиям, в деятельности которых отсутствует потребность в оперативном получении данных о местонахождении ТС, с экономической точки зрения более выгодно использовать именно такие системы, так как при существенном снижении общих затрат на развертывание и эксплуатацию системы круг задач, решаемых с использованием «черных ящиков», остается довольно широким.

Внедрение подобных систем на автопредприятиях, как правило, носит фискальный характер и направлено на повышение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, повышение дисциплины водителей и руководителей нижнего звена управления, увеличение прибыли предприятия.

Как сообщается в журнале «Автомобильный транспорт», практический опыт показал, что экономический эффект от использования навигационных систем на автопредприятиях складывается из совокупности следующих положительных составляющих:

• сам факт внедрения дисциплинирует работу водителей, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению случаев хищения грузов на 10 — 50% — в зависимости от текущего состояния дел и воли руководителя и администрации предприятия по наведению порядка на основе полученной информации
• исключение приписок к фактическому пробегу в течение рейса. Известны случаи, когда на 500 км пробега выявлялось 100 км приписок
• контроль мест и времени заправок и исключение случаев слива топлива. Система позволяет с точностью до секунды — по времени и до десятков метров — в пространстве контролировать положение ТС, а также контролировать уровень топлива в баке. Путем сопоставления этих данных автоматически определяются точное время и место заправки (слива) топлива. Анализ деятельности недобросовестных водителей, осуществляющих международные перевозки, позволил выявить получение ими незаконной прибыли около 200 долл. за один рейс
• автоматизация процессов формирования расписаний и маршрутов движения, подготовки технологических и отчетных документов позволит существенно сократить время на решение технологических и транспортных задач и повысить эффективность работы персонала.

Таким образом, при умелом и целенаправленном использовании навигационных систем предприятие может в короткий срок (менее полугода) окупить затраты на их приобретение и установку и начать получать реальную прибыль в виде сэкономленных ресурсов при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок. Обеспечить при этом безопасное и качественное осуществление транспортного процесса.

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте