Vsem.uz
17 мая 2007
Рубрика: События.
Автор: .

pic
Издательский дом «Мир экономики и права» широко известен в Узбекистане, так как более 10 лет он успешно работает на рынке печатных СМИ. Собственная полиграфическая база с полным технологическим циклом производства позволяет еженедельно предложить вниманию читателей девять наименований газет и журналов рекламного и развлекательного характера. Основная задача, стоящая перед нашим предприятием, — повышение эффективности рекламных компаний наших клиентов и качества публикуемой информации.

РЕКЛАМА НУЖНА VSEM

Формирование рыночных отношений в Узбекистане является основой динамичного развития рекламного рынка республики, который, в свою очередь, уже не может обойтись без новых интернет-технологий. И это вполне в духе общемировых тенденций, демонстрирующих стабильное (из года в год) повышение интереса рекламодателей к Всемирной паутине.

Анализ рекламного рынка США показывает, что доля Интернета в совокупных рекламных бюджетах американских компаний составила в 2006 году 6,5%, при том что в 2005 году она составляла 5,8%. Телевидение увеличило свою долю в рекламном пироге лишь на 0,5%. В то же время газеты потеряли порядка 1,2 процентных пункта от совокупного рекламного «пирога», и теперь их доля составляет лишь 18,7% в совокупных рекламных расходах компаний.

Было бы ошибкой полагать, что данная динамика не имеет никакого отношения к отечественному рынку. В Узбекистане, как и во всем мире, Интернет является наиболее быстрорастущим каналом коммуникаций. Согласно данным УзАСИ, в нашей стране официально зарегистрировано 1 миллион 745 тысяч интернет-пользователей, и это число только увеличивается.

Учитывая данные тенденции, издательский дом «Мир экономики и права» приступил к созданию своего первого интернет-ресурса — торговой площадки VSEM.UZ. Сервис задумывался как дополнительный канал коммерческой информации для рекламодателей журнала «ПрессТИЖ». Не каждый из наших партнеров имеет финансовые возможности создать свой сайт, разместить его в Интернете и нести затраты по его сопровождению. Вывести всех наших партнеров в Интернет с минимальными финансовыми затратами — данную задачу помогла нам решить компания Sarkor Solutions — разработчик портала. В рамках сайта VSEM.UZ было создано множество автономных web-страниц с возможностью создания аналогичного числа аккаунтов. Иначе говоря, каждому из наших партнеров в момент подписания лицензионного соглашения передается логин и пароль, благодаря которому он, войдя в Интернет из своего офиса или дома, в режиме on-line может обновлять и редактировать свою страницу с информацией о своем предприятии и товарах (работах, услугах), предлагаемых рынку.

pic

Идею поддержали наши рекламодатели: всего за полгода работы (с сентября 2006 года по март 2007 года) около ста компаний разместили свою информацию на сайте, представители более 170 компаний прошли тренинги по работе с базой VSEM.UZ.

Не будет, наверное, преувеличением заявить, что внедрение VSEM.UZ позволило поднять на принципиально иной уровень качество обслуживания рекламодателей «ПрессТИЖа», «Частного Сектора» и «ПрессТИЖ-ТВ». При всей эффективности рекламы в отечественной прессе она едва ли может помочь в налаживании связей, а уж тем более — в заключении контрактов с зарубежными партнерами. Чего не скажешь об интернет-рекламе: специализированный web-каталог товаров и услуг Узбекистана с навигацией по общемировым кодам ТН ВЭД и классификатору услуг ООН привлекает внимание иностранных бизнесменов. Сегодня свыше 18% активных посетителей VSEM.UZ составляют именно они, что уже позволило нашим предпринимателям провести несколько сделок.

Еще один важный показатель: некоторые предприятия Узбекистана, ориентированные на экспорт своей продукции, изъявили желание попасть в число клиентов VSEM.UZ без размещения в принципе им не нужной рекламы в печатных СМИ. А не это ли является достойной оценкой интернет-рекламы, начинающей свое развитие и в Узнете?

VSEM ПО ДОМУ

2006 год многим из нас запомнился как время бума на рынке недвижимости. Причем бурная динамика цен обусловила как значительный приток инвестиций в недвижимость, так и серьезное увеличение информации, которой обмениваются продавцы и покупатели. Одними из первых это прочувствовали специалисты отдела частных объявлений: объем строчной рекламы в газете «ЧС-Недвижимость» увеличивался из номера в номер, что заставило задуматься о систематизации информационного потока для удобства потребителей. В самом деле, чтобы не утонуть в информации, ее следовало срочно формализовать, что и было сделано в довольно сжатые сроки: каждый клиент, разместивший объявление о продаже жилья, получил право бесплатно продублировать его в виде строки в таблице, структурированной по местоположению, характеристикам и стоимости объекта. Причем, как и в случае со VSEM.UZ, указание цены стало обязательным условием подачи такого объявления.

pic

С учетом того, что данные таблицы открывают газету «ЧС-Недвижимость», их эффективность превзошла все ожидания, что не замедлило сказаться и на их объеме: например, только за I квартал 2007 года количество таких объявлений выросло в 6 раз. По всей видимости, немало способствовало этому и внедрение сайта DOM.VSEM.UZ, на котором еженедельно в день выхода газеты полностью обновляется база данных по рынку недвижимости объемом не менее 1500 рекламных объявлений. Актуальная и достоверная информация с возможностью сортировки по району, количеству комнат, этажности, цене и даже расчетной стоимости квадратного метра жилья делает этот сайт весьма привлекательным как для конечных покупателей, так и для профессиональных риэлторов. В настоящий момент проводится модернизация сайта DOM.VSEM.UZ. Планируется в ближайшее время вывести на рынок новый, более эффективный продукт.

VSE — VSEM

Самым емким по количеству рекламных объявлений сайтом 2006 года стал сайт VSE.VSEM.UZ — онлайн-версия газеты «Частный Сектор». Еженедельно по средам общему вниманию интернет-пользователей предлагается более 6000 частных объявлений, размещенных в свежем номере газеты.

Опыт работы по использованию интернет-технологий в качестве канала распространения коммерческой и развлекательной информации указывает на необходимость более тесного сотрудничества всех заинтересованных участников рынка. Мы открыты для совместной взаимовыгодной работы.

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте