В гостях у сказки
6 июня 2007
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic

Во время недавней московской командировки мне посчастливилось побывать в гостях у московского провайдера «NetByNet холдинг». Новости об этой компании постоянно попадались на рунетовских новостных сайтах, я интересовался, иногда заходил на сайт компании, о предложении посетить «изнутри» можно было только мечтать. Результаты экскурсии добавили восторгов и хорошей зависти к абонентам. Немного знаком с работой ташкентских провайдеров, давно отлеживаю события и новости нашего узнетовского рынка доступа к Сети, поэтому было особенно интересно узнать как можно больше и познакомить узнетчиков с самым «продвинутым» московским провайдером. Уверен, что многим это будет интересно.

Первые шаги в офисе холдинга. На фото Александр Милицкий, советник генерального директора, и Светлана Воронова, секретарь.

pic

Те, кто следит за новостями московского провайдерского рынка, хорошо знают, что все новости в течение последнего года так или иначе связаны с брендом NetByNet. О создании холдинга было объявлено в июле прошлого года, когда три копании, предоставляющие доступ по домовым сетям на юге Москвы, объединились в одну. Для собирателей недавней истории можно уточнить, что купленные год назад первые три компании предоставляли услуги под брендом NetByNet уже несколько лет. Самая старая компания из этой группы, ныне уже не существующая «ТОР Инфо», на рынке с 1999 года, первой в Москве стала прокладывать оптоволокно между домами, когда остальные еще коаксиальный кабель тянули. В 2001 году ввела тарифный план «Патриот» — трафик тарифицировался только зарубежный, а внутрироссийский был без ограничения за фиксированную абонентскую плату. (Узнали, наверное, прототип «нашего» TPS с нашумевшим планом JET.) На тот момент это был единственно возможный вариант анлима по скоростной выделенке.

Отдел маркетинга и клиентский отдел, начинаем знакомиться с компанией.

pic

Доля компании тогда на рынке Москвы была около 1% (а это 25 000 пользователей) и, возможно, о ней не стоило так много говорить, но за ней стояли крупные инвесторы (офшорный фонд Fairlie Investments вложил сразу $10 млн., и ожидались еще $25 млн.), а руководство компании выступило с амбициозными планами по поглощению мелких и крупных провайдеров. И планы начали воплощаться – почти ежемесячно публиковались новости о поглощении то одного, то другого провайдера, доля холдинга на московском провайдерском рынке постоянно росла.

Схема зон покрытия Москвы провайдером NetByNet

pic

Техническая служба мониторит линии связи в каждом районе. За компьютером — программист Денис Чернышов.

pic

Конечно, средства компании шли не только на покупку компаний, но и на техническое переоснащение жилых районов, покупаемых вместе с провайдерами. На начальном этапе холдинг получил 250 километров оптоволокна, причем некоторые опорные точки были морально устаревшими. Вот как сказано в официальном релизе.

Компания предоставляет услуги на основе технологии MetroEthernet с использованием гигабитных оптоволоконных магистралей и современного управляемого оборудования. Отдельные участки существующей распределительной сети, не отвечающие стандартам компании, в настоящее время проходят активную модернизацию. Сеть «NetByNet Холдинг» строится исходя из технологических требований, предъявляемых услугами TriplePlay, включая возможность предоставления видео по требованию и трансляции цифровых телевизионных каналов высокой четкости. Для этого компания развивает собственную магистральную оптоволоконную сеть, построенную на основе технологии MPLS с пропускной способностью ядра в 10 Гбит/с, с узлами на М9 и М10. Ее общая протяжённость составляет сегодня более 250 км. и продолжает расти. Существенный упор при этом делается на предоставление скоростного неограниченного доступа в Интернет по привлекательным для населения ценам, что демонстрируют новые летние тарифы. В ближайшее время абонентам будет предложен целый ряд новых услуг.

Андрей Рязанов, технический директор рядом с плазменным телевизором, на котором тестируют готовящееся к внедрению вещание IPTV. Маленькая коробочка вверху — «set top box», устройство, которое втыкается в локальную сеть, а в него втыкается телевизор.

pic

За прошедшие десять месяцев холдинг NetByNet превратился в крупнейшего (пятого, а по некоторым оценкам третьего, по числу абонентов) провайдера Москвы. Последнее майское приобретение – провайдер Z-Net, сеть которого охватывает пять «спальных» районов, абонентская база компании превышает 13 тыс. пользователей. После слияния суммарная абонентская база холдинга достигла 55 тысяч абонентов. Также NetByNet объявила о планах в ближайшем будущем обойти по числу абонентов четвертого игрока рынка всех видов широкополосного доступа — «Центральный Телеграф» (80 тысяч абонентов, 7 процентов рынка).

Труженицы финансового отдела — Элла Стричко, бухгалтер, и Елена Глушанина, кассир.

pic

Из регулярных новостей, не перестававших появляться за эти месяцы среди череды поглощений (и это уже при сложившемся рынке!) надо отметить две крупные новости. Первая – в ноябре Газпром купил блокирующий пакет акций холдинга стоимостью $25 млн. По словам главы холдинга Вадима Курина, лишь 10-12 млн. долл. из полученных денег планируется потратить на дальнейшее развитие собственной инфраструктуры. Основные же инвестиции пойдут на покупку других Ethernet-провайдеров. Вадим Курин надеется через пару лет обслуживать 150 тыс. абонентов и занять 10% московского рынка широкополосного доступа.

И вторая новость, более важная для конечных пользователей – в том же прошлогоднем ноябре “NetByNet Холдинг” объявил о запуске в тестовую эксплуатацию собственного прямого канала в Интернет с гарантированной емкостью 2.5Гбит/с (STM-16). С этого момента абоненты холдинга получают Интернет не только из московской точки обмена трафиком М9 (MSK-IX), но и из Стокгольма, одного из корневых узлов Интернета.

Белая кость – сисадмины. Михаил Демченко, начальник отдела системного администрирования, и Олег Ивлиев, инженер.

pic

Надо сказать, что домашний Интернет в Москве устроен совсем не так, как в Ташкенте. У нас доступ по диалапу или по АДСЛ привязан к АТС, так как используются телефонные городские каналы. В Москве (в большинстве случаев) в центральный узел района прокладывается высокоскоростной канал, от него оптические линии идут в каждый жилой дом. В доме устанавливается один или более коммутаторов, от которых по витой паре происходит подсоединение жильцов к домовой сети. Качество связи и скорость доступа и набор услуг конечно несоизмеримы с ташкентскими, это все пишется не для того, чтобы лишний раз подразнить наших интернетчиков, а показать, в каком направлении надо двигаться. Рассмотрите тарифные планы холдинга для физических лиц, увлекательное зрелище.

pic

Как видим, есть два вида тарифных планов – безлимитные по трафику, но с установленной предельной скоростью доступа (вплоть до 7 Мбит/с) и с ограничениями по трафику при скорости 100 Мбит/с. Как рассказал Александр Милицкий, советник Генерального директора холдинга, многие абоненты имеют по два аккаунта (по трафику или по скорости) и переключаются между ними в зависимости от вида работ с Интернетом. Это не только позволяет экономить (и так цены смешные просто по сравнению с ташкентскими) но и дает чувство комфорта от заботы провайдера об удобстве абонентов.

А эта забота чувствуется всюду и проявляется даже в мелочах. Например, такая уникальная фишка, как «Очередь звонков в call-центр». На специальной страничке в режиме реального времени выходит информация о том, сколько минут (и секунд!) надо ждать, пока вам не ответят в одном из нескольких центрах техподдержки. Днем выходит сообщение «Очередь пуста», вечером же отображается задержка 4-5 минут. (По словам москвичей есть провайдеры, у которых надо ждать по нескольку десятков минут ответа поддержки). Очень удобно для абонентов – если видна очередь, то можно позвонить чуть позже.

Святая святых — один из основных узлов сети НбН. В стойках — билинговые сервера, сайты компании, оборудование колл-центра

pic

Источник бесперебойного питания ростом с человека – надежная гарантия для абонентов и сотрудников устойчивости сети (к сожалению, немного нерезкое фото). В случае аварийного отключения электричества этот UPS может один обеспечивать питание всех основных серверов и всего колл-центра свыше полутора часов.

pic

Пашков Валерий — директор строительного департамента. Вообще редкий случай — про выражение «строительный департамент» во многих провайдерских компаниях и слыхом не слыхивали. NetByNet же сама строит линии связи — прокладывает оптоволокно к каждому дому.

pic

Самые заманчивые для нас, это конечно сети р2р. С помощью специальной программы-клиента часть вашего винчестера делается доступной для скачивания, на нее выкладывается то, что вы можете предложить из своей коллекции. Суммарный объем выложенных файлов достигает сотни терабайт и постоянно растет. Еще интересная особенность таких сетей – если скачиваемый вами фильм есть на нескольких компьютерах, то скачивание идет одновременно из нескольких источников, что, конечно сильно сказывается на времени скачивания.

Служба техподдержки. Стажеры сидят рядом с опытными мастерами.

pic

Экскурсию по офису холдинга NetByNet проводил Александр Милицкий, советник Генерального директора, совладелец «Независимого обзора провайдеров». Рассказал он много удивительного, вот что запомнилось самое яркое из его слов: «Билинговая система у нас — собственной разработки, как и сопряженные с ней системы мониторинга сети, взаимодействия с клиентами, колл-центр. Когда это начинали разрабатывать, ни одна готовая билинговая система не обеспечивала выполнения наших требований, обусловленных технологией предоставления услуг. Сейчас поддержкой и развитием всего этого хозяйства занимается целое подразделение — инновационный департамент». Такое мощное, немного официозное, представление трудно увязывалось с увиденным. Почти в каждой службе компании работает только молодежь, а на многих ключевых должностях сидят симпатичные молоденькие девушки. Естественно, сразу вопрос о кадровой политике холдинга. При нынешнем кадровом дефиците удалось сформировать, по словам руководства, «лучшую команду на рынке», так как вопрос о кадрах всегда в центре внимания руководства. Покупая компании, холдинг получает в свое распоряжение лучших специалистов отрасли – они ведь вывели покупаемую компанию в лидеры.

Жанна Пугачева, начальник отдела продаж, ей 22 года – красивая (во всех смыслах) иллюстрация кадровой политики холдинга. И не только она…

pic

Юлия Тетерина, главный бухгалтер двух компаний, входящих в холдинг.

pic

Алина Ленская, администратор инновационного департамента

pic

Наталья Никольская, В «Реалнете» «, который купили в прошлом году, занимала позицию руководителя коммерческого отдела, сейчас она коммерческий директор.

pic

« — Работы у нас очень много, — рассказывает Александр, — компания стремительно развивается, и возможностей для роста и карьеры — масса. Очень высока, что называется, вертикальная мобильность. В частности, больше половины топ-менеджмента NetByNet — это люди, ранее работавшие в приобретенных нами компаниях. Подход индивидуальный — кто-то остается на прежнем месте, кто-то переводится в центральный офис в ходе реорганизации, кто-то — идет на повышение».

Будем следить за дальнейшим ростом нашего теперь уже хорошего знакомого холдинга, как «вширь», так и новыми маркетинговыми и техническими фишками.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте