Kлипмейкер Едгор Насыров. Klipmade по-нашему

pic
Мы продолжаем тему «ИКТ в жизни представителей отечественного шоу-бизнеса».
Сегодня мы побывали в гостях у известного отечественного клипмейкера Едгора Насырова.

Создание видеоклипа — эта целая наука, осознать, постичь и прочувствовать которую дано только творческим и терпеливым людям. Помимо безграничной фантазии и креативной мысли, которыми должен обладать профессиональный клипмейкер, необходимо также уметь пользоваться большим количеством технической аппаратуры, знать множество программ, с помощью которых можно подбирать звуковое сопровождение, «накладывать» спецэффекты и получить в итоге готовый видеоклип. На фоне развития современных методов информационного взаимодействия и информационно-коммуникационных технологий в нашей стране становится все больше людей, использующих в своей деятельности современные технологии. И шоу-бизнес не исключение. Время любительских видеороликов, наложенных на музыку, ушло в прошлое.

Сегодня клипмейкерство занимает не менее важную роль, чем кинематограф. Ведь на создание одного клипа требуется много времени, сил, средств и фантазии. Клипмейкер должен добиться того, чтобы готовый клип был интересен большой и разнообразной аудитории слушателей и зрителей. Настоящий профессионал сможет сделать так, что даже малоизвестная песня станет хитом.

pic

Сегодня мы познакомим вас с отечественным клипмейкером Едгором Насыровым, а также подробнее узнаем о том, как и с помощью какой техники снимаются музыкальные видеоклипы.

Едгор Насыров в шоу-бизнесе с 1999 года. Вот уже 4 года, как он снимает клипы для отечественных и зарубежных исполнителей. С 17 лет он увлекался фотографией. Однажды увидел по телевизору клип его любимой группы «Сетора» (в настоящее время группа называется «Се Танхо») на песню «Бор сан» («Ты есть») известного отечественного клипмейкера, оператора и режиссера Дмитрия Коробкина. После показа клипа Едгор внимательно следил за рабочими моментами съемок, которые показывали по ТВ, и, затаив дыхание, слушал о том, как именно снимают клипы. После этого Едгор твердо решил во что бы то ни стало стать клипмейкером.

Господин счастливый случай застал Едгора неожиданно. Однажды судьба столкнула его с известным клипмейкером Искандером Агзамовым, который с удовольствием предложил талантливому молодому человеку поработать для начала техником.

Едгор , «клипмейкерство» — достаточно «свежий» термин в отечественном шоу-бизнесе. Расскажите подробнее о своей деятельности, с чего все начиналось?

— До того, как я стал профессионально снимать клипы, я работал ассистентом режиссера на телеканале «TTV». В прошлом году я поступил в театральный институт на режиссерский факультет.

Моя первая совместная работа с Бахромом Бердиевым, с которой все и началось, это клип на песню «Хайер, энди» группы «Сетора» (в настоящее время группа называется «Се Танхо»). Раньше я даже представить себе не мог, что мой первый клип я сниму для моей любимой группы, чьи концерты я посещал с большим удовольствием и почти наизусть знал все их песни.

Сценарии к клипам пишу как я сам, так и мои друзья и хорошие знакомые из театрального института — очень талантливые и креативные ребята.

Тематика моих работ — Восток. Характер и стилистика клипов национальная. Я снимаю клипы для нашего народа, потому что являюсь патриотом своей страны. В Европе мои клипы, возможно, воспримут лишь единицы, ведь у каждого народа свой менталитет.

pic

Есть ли у Вас клипмейкер, чье творчество Вас вдохновляет, чьи работы Вы можете просматривать не один раз?

— Сегодня я с уверенностью могу сказать, что у меня есть свой стиль, не похожий на какой-либо другой. Стараюсь во всем быть индивидуальным как в жизни, так и в работе. Если я начну смотреть и анализировать работы моих зарубежных коллег, я невольно буду повторяться и в своих работах, используя элементы их творчества. Поэтому я стараюсь не смотреть европейские и американские музыкальные видеоклипы, транслируемые по телевизионным музыкальным каналам.

Едгор, сколько людей у нас в стране профессионально занимаются клипмейкерством? Вы между собой друзья или конкуренты?

— В нашей стране приблизительно 15 человек занимаются съемками музыкальных клипов. Лично я не считаю их конкурентами. Мы все между собой общаемся, помогаем друг другу. У нас нелегкая работа, без поддержки не обойтись.

Что, на ваш взгляд, является самым легким и самым трудным в вашей работе?

— Самое сложное в моей работе — это начать съемки клипа. В съемочном процессе задействовано много людей, поэтому собраться всем вместе в единую команду и начать работу — это самое сложное. А самым легким я считаю момент завершения работы. Когда я вижу положительную реакцию на готовый клип, я счастлив и на душе становится легко!

Расскажите о том, как снимается клип?

— Начинается все с написания сценария. Далее я делаю наброски, рисую каждый кадр клипа. Затем приступаю к поискам тех объектов, которые будут задействованы в клипе. Начиная от обычного жилого здания, заканчивая метро, гостиницей, бассейном, и т.д. После начинается кастинг, на котором мы выбираем людей для съемок в клипе. Я стараюсь приглашать на съемки людей с улиц, как говорится, «из народа».

После всего этого мы приступаем непосредственно к съемкам клипа. Вся съемочная группа — исполнители, массовка, вместе с оборудованием и необходимой аппаратурой — начинает путешествовать по выбранным объектам.

Сколько в среднем времени у Вас уходит на съемки одного музыкального видеоклипа?

— Все зависит от сложности сценария, количества участвующих в клипе людей. Минимум два дня. Иногда на это уходит и четыре дня. Один из самых долгих съемочных процессов длился десять дней. Съемки проходили в прошлом году в Анталии в жуткую жару. Мы снимали сразу три клипа для отечественной группы «Radius 21». Неделя ушла на съемки клипа на песню «Ичим ёнар» Лолы, который мы снимали в Хорезме.

Используете ли Вы в своей работе спецэффекты, компьютерную графику?

— Один раз я использовал спецэффекты, графику 3DMAX. Это был клип на песню «Ой нурлари» («Лунный свет») отечественной исполнительницы Аноры.

В настоящее время большой популярностью за рубежом пользуется такое направление клипмейкерства, как AMV («anime music video») — клипы по аниме, и GMV («game music video») — клипы, которые делают из игрового видеоматериала. Об этом свидетельствует множество тематических интернет-изданий и телепередач. Очень модно и престижно стало также изготавливать мультипликационные музыкальные видеоклипы. А как дело обстоит у нас в стране? Какое направление в клипмейкерстве сейчас популярно?

— В нашей стране есть люди, которые интересуются разнообразными новинками в области клипмейкерства, стараются использовать их в своих работах. Но из-за недостаточного количества необходимой техники, аппаратуры, навыков и опыта в создании видеоклипов данных направлений у нас в стране AMV, GMV, а также мультипликационные видеоклипы не так популярны.

К тому же на отечественных телеканалах, где транслируются наши работы, очень строгий отбор и требовательное жюри. Это профессиональные музыканты, композиторы, артисты, которые отбирают клипы, подходящие по всем категориям. Видеоклип должен быть, как небольшой фильм, где присутствуют сюжетная линия, кульминационный момент, идея, логическая завершенность.

pic

Музыкальный клип — это последовательность кадров, сочетающаяся с музыкальным сопровождением. На первый взгляд, все очень просто. Однако на деле мы видим, насколько это сложный, интересный и захватывающий процесс, требующий максимум усилий, желания, творчества, сноровки. Кроме того, качество клипа во многом зависит от хорошей видеокамеры, профессиональной аппаратуры, компьютерных программ, с помощью которых готовый материал дорабатывается, изменяется, совершенствуется. Сегодня на счету у Едгора Насырова уже более ста десяти работ. Поэтому с техникой и аппаратурой он знаком не понаслышке. Едгор с удовольствием пригласил нас в свою уютную студию и достойно прошел наш «технический контроль»:

pic

— После съемок клипа мы приступаем к доработкам готового материала в нашей студии. Работаем на компьютере последней модели Apple Mac. Для того, чтобы перекинуть исходный материал с видеокассеты в компьютер, мы используем магнитофон DVCAM. После этого приступаем к монтажу. Программа, на которой мы работаем, — Pro Tools Logic Express. Это очень удобная и современная программа, помогающая нам в работе над музыкальным материалом.

pic

Дубляжная студия предназначена для записи саундтреков, бэк-вокала, диалогов и монологов в клипах и т.д. Вся аппаратура здесь профессиональная и отвечает всем современным требованиям. Пульт MAKIE version 1.45, клавиши EDIROL, хорошие колонки YAMAHA NS-10M STUDIO. Звуковая карта — M-Audio FireWire 410.

Ваша деятельность требует от Вас не только творческой фантазии и умения обращаться с аппаратурой, но и постоянного «коннекта». Оставаться на связи Вам всегда помогает ваш мобильный телефон, который практически не умолкал во время нашей беседы. Какой компании-производителю сотовых телефонов Вы отдаете предпочтение?

— Вы абсолютно правы. Без телефона в моей работе просто не обойтись. Телефон — это не только средство связи, но и, прежде всего, моя работа. Телефон я не выключаю даже на съемках клипа. Поэтому, как видите, у меня два сотовых телефона Nokia E50 :)

Я предпочитаю аппараты Nokia. Батарейки в телефоне хватает надолго, а при моем темпе работы времени заряжать телефон фактически нет. Поэтому для меня это очень удобно. Хорошая антенна, удобный дизайн, блестящие технические характеристики — меня все вполне устраивает. Я уверен в том, что Nokia меня никогда не подведет.

А как часто Вы используете Интернет в работе и повседневной жизни?

— Пользоваться Интернетом, к сожалению, приходится нечасто, потому что фактически не остается свободного времени. Но если я выбираюсь в сеть, то люблю бродить по интернет-пространству, общаться в чатах и т.д.

Чем Вы увлекаетесь помимо Интернета?

— Я люблю водить машину. Совсем недавно стал ездить на Lasseti. Мне доставляет удовольствие кататься по красивым местам нашего города, любоваться вечерним Ташкентом.

В завершение нашей беседы хотелось бы узнать ваше мнение по поводу развития клипмейкерства в нашей стране. Мы прогрессируем или, напротив, существуем обособленно от мировых эталонов клипмейкерства, следуя своим, особенным стандартам? Какое нас ожидает будущее в этом виде искусства? Оценит ли по достоинству наш труд зарубежная публика?

— Мы растем, совершенствуемся и прогрессируем — это мое личное мнение. У нас есть будущее. Каждая работа в этой сфере деятельности представляет собой шедевр творческой мысли и полет человеческой фантазии. Такое обязательно оценят по достоинству. Главное — любить свою работу и отдаваться ей на все 100% без остатка.

Такие позитивные прогнозы очень обрадовали нас. Мы еще раз убедились в том, как много талантливых, успешных и творческих личностей живет и работает в нашем городе. И теперь, включая музыкальные телеканалы, мы уже наверняка будем знать, как много труда, сил и времени вложено в съемки пятиминутного видеоклипа любимого исполнителя.

pic

Orphus system