NOKIA «заговорила» по-узбекски
11 июля 2007
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic
На вопросы журнала infoCOM.UZ отвечает Евгений Владимиров, глава регионального представительства Nokia Nokia Customer and Market Operations в Казахстане и Средней
Азии

pic

-­ Евгений, расскажите о деятельности представительства Nokia CMO в Узбекистане.

­ Корпорация Nokia начала официальные поставки в Узбекистан в 2006 году.
Официальным дистрибьютором продукции Nokia на территорию страны является узбекская компания OOO «Chach», которая одновременно занимается и сервисным обслуживанием. Подчеркну, что OOO «Chach» ­ одна из первых компаний, которая приняла наши условия по поставкам в Узбекистан. В начале 2007 года один из крупных дистрибьюторов СНГ открыл свое представительство в Узбекистане – «VVP Group». Совместно мы проводим акции, например, акция «My first Nokia», цель которой – подчеркнуть, что официально поставленные в Узбекистан телефоны NOKIA соответствуют всем необходимым требованиям и поддерживаются сервисной службой на территории страны.

Но главное достижение компании – это вывод на рынок телефонов с поддержкой узбекского языка. О планах мы заявили в декабре 2006 года на пресс­конференции в Казахстане, где присутствовали и узбекские журналисты. И вот уже с мая этого года мы поставляем локализованные телефоны Nokia. Речь идет в первую очередь о бюджетных моделях ­ 1110i, 1112, 1600, 2310, 2610, 2626. Но это только начало.

-­ За время присутствия на узбекистанском рынке сложилось ли у вас мнение о нашем потребителе?

­ Местный потребитель, равно как и мировой, делает свой выбор в пользу качества, надежности, инноваций, и потому можно говорить о популярности брэнда Nokia. В Узбекистане востребованы разные устройства из широкого ассортимента финского производителя. Особенно популярны классические телефоны категории Connect. Могу добавить также, что в странах СНГ, включая Узбекистан, в отличие от США и Европы для покупателей особо важно — мужской это телефон или женский.

­— Вот вы говорите, финский производитель. Но многих смущают надписи на внутренних панелях и аккумуляторах телефонов, даже купленных у официального поставщика, о том, что произведен данный продукт, в лучшем случае, в Венгрии, а то и в Китае. Я понимаю, что сегодня весь мир пошел по пути аутсорсинга, перенеся даже высокотехнологичное производство в страны, где это более выгодно, исходя из экономических расчетов. И все­таки, что делать, когда червь сомнения гложет?

­ Действительно, штаб­квартира находится в Финляндии, заводы есть в разных странах мира – в Европе, Бразилии, Китае, Мексике, Южной Корее и США. Но для стран СНГ все телефоны производятся на европейских заводах: в Германии (Бохум), Финляндии (Сало) и Венгрии (Комаром). Если на телефоне написано, что он сделан в Китае, то он не предназначен для продажи в Узбекистане, а значит, и с сервисом могут возникнуть проблемы. Самый надежный способ уберечь себя от покупки «серого» телефона – это проверить его IMEI номер телефона, который является «паспортом» телефона, и с его помощью легко определить, сертифицирован данный продукт или нет. IMEI­код можно найти на коробке и на внутренней панели телефона. Следует проверить этот код, набрав *#0000#. В Казахстане, в Украине и России уже действует служба поддержки наших пользователей, где можно получить информацию о месте производства телефона с этим IMEI­кодом и уточнить, предназначен ли он для продажи на территории этих стран. Для Узбекистана такая служба будет организована в будущем.

­— Расскажите о новых моделях, которые пополнят линейку Nokia, и о новой категоризации продуктов.

­ Действительно, опросив более 77 тыс. человек в более чем 20 странах мира на различных континентах, мы сегментировали нашу продукцию на четыре категории: Achieve, Connect, Live, Explore. Категория Live предназначена для людей, которым необходимо подчеркнуть свой статус и выражать индивидуальный стиль владельца (из новых – недавно анонсированные Nokia 8800 Sirocco Gold и Nokia 8600 Luna). Connect отличает набор базовых функций, которые объединены принципом простоты использования (из новых – моноблоки Nokia 1200, Nokia 1208, Nokia 1650, Nokia 2630 и «раскладушки» Nokia 2660 и Nokia 2760). Аппараты категории Achieve – это конвергентные устройства, предназначенные для бизнеспользователей (E61i, E65, E 90). В Explore входят мультимедийные девайсы (Nokia N95, N800, N76 и N93i, вызвавшая особенный ажиотаж необычным форм­фактором и дизайном).

В завершение хочу сказать, что новинки появляются в Узбекистане почти одновременно со всеми странами СНГ.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте