Выставки из мира high-tech

pic
Индустрия высоких технологий, как ни одна другая отрасль, относится к числу наиболее подверженных изменениям конъюнктуры рынка. Новые продукты и разработки в этой сфере могут за одну ночь стать предметами первой необходимости, а существующие — столь же быстро утратить свою привлекательность. Для компаний сохранение лидирующих позиций в секторе высоких технологий становится сложнее с каждым днем. Поэтому участие в специализированных выставках является одним из важных инструментов маркетинга и стратегии развития компаний.

Сентябрь — особенный месяц для представителей мира IT. В это время в Ташкенте произойдут сразу несколько событий, которые объединят интересы и разработчиков, и программистов, и системных администраторов, словом, всех, кто занят в сфере ИКТ, и не только. В этой связи, учитывая, что емкость рынка не так высока, невольно возникает вопрос: «Есть ли необходимость для проведения такого числа выставок?». Организация выставок, охватывающих сферу информационных технологий в Узбекистане, представляется настолько естественной и необходимой, насколько естественной является степень проникновения ИКТ во все сферы производства, экономики и жизнедеятельности человека. Соответственно и проведение нескольких выставок по различным сферам телекоммуникаций и информационных технологий оправданно. Чем больше выставок, тем больше возможностей для делового общения между профессионалами отрасли, обмена знаниями, презентации новинок. Остается одна проблема, которая в основном волнует потенциальных участников выставок, решающих, где именно стоит представить свою продукцию. Характер экспонируемой продукции определяет аудиторию посетителей любой выставки. Поэтому, чтобы получить максимальный эффект от участия, выбор компаний должен зависеть от того, кто придет на выставку.

pic

К примеру, Международная выставка InfoComExpo Uzbekistan по традиции проводится в начале сентября и задает тон всему месяцу, который проходит под знаком высоких технологий. Кроме того, у выставки InfoComExpo Uzbekistan, организатором которой выступает компания ITE Uzbekistan, самый большой стаж по проведению выставок по информационным технологиям. За это время у нее сложилась своя история, появились постоянные участники и посетители. В этом году выставка InfoComExpo Uzbekistan откроет свои двери в восьмой раз и станет местом встречи руководителей IТ-подразделений организаций Узбекистана с представителями ведущих компаний из различных стран мира. Для многих компаний-участниц важны репутация организатора, его опыт и профессионализм. В этом плане стоит упомянуть, что ITE Uzbekistan является признанным лидером отечественного экспорынка. Календарь событий компаний включает 18 международных выставок, охватывающих стратегические отрасли экономики Узбекистана. Наряду с самыми известными проектами ITE Uzbekistan, а это OGU, TIHE, UzBuild, WorldFood, особое место принадлежит InfoComExpo Uzbekistan. Во многом это связано с имиджем компании среди организаторов специализированных международных выставок, а также с наличием брэнда, который известен среди профессионалов. Чтобы достичь такого признания, был пройден сложный путь, через который налаживались связи с госструктурами, приобретались надежные партнеры, черпался опыт проведения выставок в соответствии с мировыми стандартами, создавалась команда профессионалов. На сегодняшний день организаторы InfoComExpo Uzbekistan с достоинством отстаивают место лидера, в том числе и среди организаторов выставок по тематике «Информационные технологии, средства связи, телекоммуникации».

InfoComExpo Uzbekistan призвана стать эффективной площадкой для обмена опытом, изучения новинок и формирования деловых контактов, это выставка в формате «бизнес для бизнеса». Ряд компаний высоко оценивает значение этой выставки для развития и расширения сферы продаж своей продукции. Согласно статистике прошлого года, выставка InfoComExpo Uzbekistan ответила требованиям участников по продаже и маркетингу на 92%. Поддержать престиж торговой марки на «отлично» удалось 47% экспонентам и 48% на «хорошо». 29% компаний изучили деловую активность конкурентов на «отлично», такое же количество на «хорошо». Отвечая на вопрос: «Что дает участие в выставке?», заместитель генерального директора СП ООО Int-Vest Global Trade Борис Ким отметил: «Участие в ежегодных выставках InfoComExpo стало для нас нормой, так как оно дает возможность ближе пообщаться с заинтересованной аудиторией, представить новинки, узнать о существующих проблемах в данной области, пообщаться с конкурентами, рассказать всем желающим, будь то профессионалы в IT-индустрии или простые пользователи, о продукции и услугах, представляемых нашей компанией на рынке Республики Узбекистан. К примеру, участие в InfoComExpo 2006 позволило нашей компании заключить ряд выгодных контрактов и получить более полную информацию о предстоящих тендерах непосредственно из уст представителей многих государственных учреждений».

pic

Сегодня однозначно можно сказать, что подобный успех на выставке зависит от обоюдных усилий как организаторов, так и экспонентов. Благодаря анкетированию, которое проводится как среди участников выставки, так и среди посетителей, организаторы получают ценную информацию, над которой трудятся в ходе подготовки к следующему году. Среди положительных отзывов есть и отрицательные, но это для организаторов отнюдь не катастрофа, а повод работать еще лучше. Так, 46% экспонентов оценили степень продажи своих услуг и продукции на выставке на «удовлетворительно» и 7% как «неудовлетворительно». О чем говорят эти цифры? Или компания не смогла реализовать свой потенциал в полной мере, или организатор не смог привлечь достаточное количество потребителей услуг. Привлекая экспонентов, организатор берет на себя все расходы по рекламе и промоушену выставки. Информационное сопровождение выставки позволяет экспонентам наиболее полно представить свою фирму в рамках выставки, а организатор получает лояльных участников и посетителей. Ежегодно статья рекламных расходов занимает львиную долю расходов выставки в целом. Одним из важных инструментов привлечения профессиональных посетителей является непосредственный контакт: организатор приглашает специалистов посетить выставку. Для этой цели печатаются 15000 пригласительных билетов. Реклама в СМИ, наружная реклама на улице и в метро, Интернет остаются оптимальным вариантом для привлечения широкого круга посетителей, ведь InfoComExpo Uzbekistan ждут не только профессионалы, но и студенты, и школьники. Отметим, что в прошлом году InfoComExpo Uzbekistan посетили 10993 человека, по посещаемости выставка заняла второе место среди проектов ITE Uzbekistan и первое среди аналогичных проектов в республике.

В этом году среди основных категорий выставляемой продукции на InfoComExpo Uzbekistan будут также представлены проводные телекоммуникационные технологии, беспроводные телекоммуникационные технологии, телекоммуникации-услуги, информационные технологии и системы, системы безопасности, системы защиты информации, компьютеры и компьютерные технологии, профессиональное ПО, научные, аналитические и информационные центры.

pic

В зависимости от потребностей рынка расширяются разделы выставляемой продукции. В этом году круг экспонентов InfoComExpo Uzbekistan расширится. Впервые в рамках InfoComExpo Uzbekistan будут развернуты сразу две новые экспозиции — 1-я Узбекская Международная специализированная выставка по телевидению и радиовещанию — TRBU 2007 и 1-я Узбекская Международная специализированная выставка «Корпоративные и банковские системы CBYS 2007». Их проведение организаторы мотивируют большой перспективой развития сегмента телерадиовещания, а также актуальностью внедрения новых информационных разработок и решений в сферу банковских систем. Учитывая, что это первые выставки подобного рода в Узбекистане, количество экспонентов, принимающих участие в этих проектах, не так велико. Однако сам факт проведения выставки заслуживает внимания. Узбекистан стоит на пороге информационного общества, когда развитие индустрии информационных технологий является основополагающим критерием развития экономики страны в целом. IP-телевидение и телефония, развитие электронных систем платежей постепенно становится реальностью нашего дня, требуя все больших вложений в плане научной мысли и инвестиций.

pic

Отдельным сентябрьским событием в мире высоких технологий станет Международная выставка «Охрана, безопасность и противопожарная защита — CAIPS 2007». Современные разработки систем безопасности трудно представить без участия информационных технологий. Как они используются в этом сегменте, можно будет увидеть только в рамках специализированной выставки CAIPS 2007. Потребности отечественного рынка безопасности уже давно сформировались, и это ясно представляют себе компании, которые подготовили яркую презентацию широкого спектра оборудования на стендах CAIPS 2007. Самые последние разработки, представленные на выставке, не ограничатся безопасностью в узком смысле. Кроме таких разделов, как «Охранная сигнализация», «Системы пожарной безопасности и огнезащиты», «Спецтранспорт», «Аварийно-спасательное оборудование», «Спецодежда и снаряжение», «Антитеррористическое оборудование», «Замки, сейфы» на CAIPS 2007, будут представлены разработки в сфере защиты информации, телекоммуникации и средства связи, использующиеся для обеспечения безопасности, средства личной безопасности (индивидуальные и медицинские средства и технологии). Также на выставке CAIPS 2007 будет представлен ряд новинок, не имеющих аналогов в Узбекистане. Среди них уникальные вариофокальные объективы класса «день/ночь», беспроводные системы охранно-пожарной сигнализации, радиоволновые и инфракрасные средства охраны, периметральные ик-датчики, мультиплексоры, видео-домофоны, цифровые записывающие устройства. В основном инновационные решения по обеспечению охраны используются государственными и коммерческими предприятиями различных отраслей промышленности, банками, финансовыми центрами, аэропортами и транспортными компаниями, гостиницами, различными объектами, где необходимо обеспечить безопасность. Без сомнения, такая продукция будет интересна как профессиональной, так и широкой аудитории.

Организатором Международной выставки «Охрана, безопасность и противопожарная защита — CAIPS 2007» также выступает компания ITE Uzbekistan.

pic

Выставки из мира high-tech, проводимые компанией ITE Uzbekistan, откроют осенний сезон выставок в столице Узбекистана. Эти события с интересом ждет большинство профессионалов, для которых осень начинается с выставки InfoComExpo Uzbekistan. Если добавить в календарь единственную в Центральной Азии выставку «Охрана, безопасность и противопожарная защита — CAIPS», то можно смело сказать, что осень будет интересной.

Orphus system