С открытием, доктор Узнета!

pic

Самым первым сайтом, номинированным на Фестиваль еще до формального его запуска оказался почти никому не известный eDoctor.uz. Посещение сайта вызывает восторг от обилия информации – причем, каждая новость и каждая статья кажутся интересной и полезной. Проверено на многих знакомых – один и тот же возглас: «Ух ты, вот это да!». Информация об открытии «еДоктора» появилась на Фромузе и на PR.uz-е. Учитывая важность и масштабность явления (уже лет десять идут разговоры об электронном здравоохранении, это как раз чувствительный шаг в этом направлении) мы тоже решили рассказать о сайте. Обратился в студию Brand.uz с вопросами, они вежливо объяснили, что заказчик-инвестор не нуждается в подобного рода рекламе, не любит огласку, но ответит на вопросы о проекте. Предлагаю ответы на вопросы о появившемся онлайновом докторе Узнета.

1. Поздравляю с открытием сайта — это событие Узнета! Много лет говорили о необходимости такого ресурса. Чтобы были в Сети все мед.учреждения, аптеки, справки всякие! Столько всего — трудно сориентироваться. В первую очередь обращает на себя красивое оформление. Каждый сайт студии красив по-своему — но за ними не просматривается общего стиля, так сказать «характерного лица студии». Есть ли что-то общее у всех проектов Бренд-уз’a, или каждый сайт сам по себе?

Спасибо за поздравление! Скорее всего, это достижение не моё, а профильного Узнета! Касательно единого узнаваемого стиля Brand.uz мне что-либо комментировать сложно, это сделают лучше они сами, но хочу отметить, что они профессионалы своего дела, и каждый проект рассматривают индивидуально. Brand.uz является разработчиком ряда наших проектов, и мы считаем, что работаем с самым лучшим в Узнете Компанией в области интернет технологий. Наши проекты самые разные, и не похожи ни по контенту, ни по дизайну. Это наше видение и наши пожелания, которые успешно претворяются в жизнь разработчиком – Компанией Brand.uz

pic

2. Вопрос автору идеи-владельцу сайта. Как Вам пришла идея сайта? Надеетесь ли Вы на коммерческий успех или это благотворительная социальная акция?

Сама идея исходила из жизненной необходимости. И история на самом деле длиннее, чем кажется. С одной стороны вся женская половина нашей семьи (мама, сестра, супруга) являются врачами разных профилей, и мне с детства приходилось сталкиваться с медициной и фармацией. Далее так уж в жизни повелось, что я работал в различных фармацевтических компаниях, и в качестве независимого консультанта, и в качестве руководителя. Это и оптово-розничные фармацевтические компании и компании-производители. Даже пришлось одной из ныне известных частных клиник разработать бизнес-план развития. И работая в этой сфере всё больше понимал, что для Узнета необходим свой собственный и уникальный ресурс, как медицинско-фармацевтический портал. Многим руководителям фармкомпаний предлагал сделать нечто подобное, но ни один из них не довел дело до конца. В итоге решил сам непосредственно в т.ч. и этим вопросом заняться. Работая в этой сфере, мы знаем и понимаем, что нужно нашей аудитории, и будем стремиться максимально удовлетворить пожелания потенциальной аудитории. Сам же сайт является коммерческим, т.к. с одной стороны учрежден частными лицами, и с другой, не малое число компетентных лиц непосредственно работают над сайтом, которым необходимо платить заработную плату. Но, тем не менее, безусловно, сайт будет поддерживать благотворительные и социально-этические аспекты, и пропаганду здорового образа жизни. По сути сайт для всех посетителей является бесплатным, включая публикацию объявлений. Но есть и многоуровневые раздели для профессионалов в области медицины и фармацевтики, т.е. для дипломированных специалистов, в разделе для которых даётся углубленная информация по различным профильным тематикам.

3. Поражает количество информации на сайте… Это стартовый задел с последующим неспешным сопровождением или только начало чего-то еще более масштабного?

Сайт eDoctor.uz – это полноценный портал, претендующий стать общереспубликанским! И могу сказать, что это только начало. В наших планах существенное расширение тематики, и охват всей профильной аудитории. Кроме того, мы будем развивать данный ресурс также для простых граждан, которых интересует вопросы здравоохранения в целом, и личного здоровья в частности. Каждая статья, каждый материал проходит тщательную проверку, и только после одобрения может быть опубликован. Хоть и на сайте eDoctor.uz ежедневно публикуются десятки информационных материалов, мы делаем упор не на количество, а на качество публикуемой информации.

pic

4. Хочется, конечно, чтобы было «все», но не слишком ли много? Такие разделы как «Нетрадиционная медицина», «Материнство», «Целители прошлого» вполне тянут на отдельные крупные проекты, удастся ли и дальше «раздувать пузырь» по всем направлениям или планируется специализация проекта?

К любому проекту мы подходим серьезно, обдуманно и взвешенно. Концепция создания и развития сайта eDoctor.uz предполагает именно наличие «всего в одном», посему мы и указываем, что это не просто веб-сайт, а Портал, посвященный вопросам медицины и фармацевтики. Отдельным и приоритетным направлением развития нашего портала, в рамках сайта eDoctor.uz является обзор лечебно-профилактических учреждений Узбекистана вне зависимости от формы собственности, отечественных производителей лекарственных препаратов, дистрибьюторов, аптечной сети, новинок на фармацевтическом рынке Узбекистана, новостях и достижениях отечественной медицины. Кроме того, будем развивать вопросы лекарственной безопасности населения, пропаганду здорового образа жизни и многое другое. А определение «раздувать пузырь», скорее всего, должно относиться к сайтам, которые хотят одновременно развивать различные сферы экономики и бизнеса. Мы же будем развивать не малую, но социально важную сферу, как здравоохранение.

5. Список частных клиник — выше всяких похвал, спасибо от всех больных и здоровых! А как с обычными районными поликлиниками, больницами и диспансерами? Хотя бы адреса и телефоны — есть ли в планах? В идеале и расписания всех врачей — можно ли надеяться?

Справочная информация, это тот минимум, который должен быть на сайте. По мере обновления данной информации в базах компетентных органов, контролирующих и координирующих эти сферы деятельности, мы будем вносить соответствующие изменения и в наши справочники. Полагаю, что посетителям сайта будут доступна та информация, которая в систематизированном виде имеется у самих ЛПУ. Здесь будет уместно отметить, что медицина и фармацевтика, это самые консервативные сферы деятельности, это оправданно, ведь речь идёт о самом главном – человеческой жизни! Но раскрою на первый взгляд не бросающуюся в глаза вопрос: там где, эти вопросы поставлены так сказать на коммерческое русло, на контакт идут легко и с удовольствием, но, что касается государственных учреждений, порой невозможно получить какую-либо информацию. Отсюда и проблемы предоставления правильной и достоверной информации, их систематического обновления.

6. Информация идет как бы «от вас» — а в идеале хотелось бы «от посетителя» — например, прихватила (не дай Бог) печень — куда лучше обращаться? В какую клинику, к какому врачу? Какие первые рекомендации по диете? Какие рекомендации других больных с таким же диагнозом? Или это все из области фантастики?

Координация должна быть во всем, а тем более, в вопросах касающихся лечения болезней и недугов. Здесь должны главенствовать правила компетентности и этики. Мы особо трепетно рассматриваем статьи для разделов «Народная медицина», «Советы», «Лечебные травы», консультируемся перед публикацией с соответствующими врачами и провизорами, ведь лечить, как и консультировать может и должен только врач, и дилетантский подход здесь абсолютно недопустим! На нашем Портале правила модерации весьма жестки, просто «бабушкины рецепты» мы не опубликуем, иначе и не должно быть. Скажем по другому, информация должна идти от профессионалов. А что касается комментариев, пожеланий или отношений к тому или иному вопросу, здесь, пожалуйста, каждый в праве выразить своё мнение.

7. Вы номинировали сайт на Фестиваль кроме разделов «Медицина», «Наука и образование», «Сетевые сервисы», что вполне понятно, так же и в «Блоггерах Узнета». То есть, Вы делаете упор на общение, на обсуждение статей и новостей? Насколько актуальна обратная связь для владельцев проекта?

Безусловно обратная связь необходима! Абстрагируясь от темы, хочу заметить, что любое дело без наличия обратной связи и системы реагирования не имеет своего будущего. А сайт eDoctor.uz как Вы могли заметить блогного типа, и конечно есть возможность обсуждения и комментирования каждой теми. Это интерактивный сайт, и общение тут необходимый атрибут. Более того, на сайте eDoctor.uz в ближайшее время мы запускаем форум, который очень важен и необходим прежде всего для специалистов.

8. Все-таки интересно — так много интервью и бесед с врачами — контентщики ездили по больницам и действительно беседовали с врачами? Планируется ли продолжать такое наполнение содержанием?

Однозначно, Да! Как выше было отмечено, это приоритетное направление сайта eDoctor.uz. Наши сотрудники выезжают непосредственно в ЛПУ и берут интервью, и только после непосредственного их посещения делают обзоры. Географический охват ЛПУ и отечественных профильных учреждений будет ограничен, разве, что рамками нашей страны. Безусловно мы и впредь будем публиковать свои обзоры на нашем сайте. Если говорить в целом, на сайте eDoctor.uz будет публиковаться эксклюзивная и уникальная информация, и конечно же информация получаемая из публичных достоверных источников.

9. Были подобные проекты — например, на сайте клиники МДС планировалось онлайновое общение врачей между собой и ответы на вопросы пациентов — потихоньку закрылось. На портале med.uz есть форум медицинский — не очень-то активный. Есть ли уверенность, что у Вас «забурлит», есть ли гарантия, что проект не будет тихо умирать на задворках Узнета как сотни других сайтов — не надоест ли он своему хозяину?

Гарантия, это наша уверенность, основанная на взвешенно разработанной, детально продуманной концепции и планов. Более того, изучив и прослеживая Узнет в этом профиле, мы полагаем, что здесь хватит «места под солнцем» всем. Мы определили свою нишу, будем ее развивать и поэтапно внедрять в жизнь свои планы. Что касается нас (учредителей Проекта), каждое дело мы выводим в отдельный Проект и стимулируем его развитие. При таком подходе, он не может надоест, ни нам, ни аудитории.

10. Уже в который раз — информации очень много, просто необозримо — не хочется ли создать подсказку для новичков — как пользоваться еДоктором в зависимости от проблем посетителя?

Когда мы говорили об обратной связи, также имелось в виду наличие на самом сайте «Книги жалоб и предложений». Безусловно мы учитываем пожелания наших посетителей, ежедневно на почту поступают письма с вопросами, пожеланиями и о сотрудничестве конечно. Помимо этого, на сайте разработано и внедрена удобная поисковая система по сайту, меню распределен по тематике, и кроме того имеются рубрикаторы (справочники) по лекарствам и болезням. Всё это должно создавать дополнительные удобства для пользователей и делать, как принято на профессиональном языке говорить, хорошее юзабилити.

11. Широкие массы посетителей Сети узнали о проекте из публикаций на Фромузе и на Прузе. У Вас особые доверительные или партнерские отношения с Фромузом? Почему не прислали анонсы в нашу редакцию, или, например, в uzreport.com или pc.uz?

Наша Компания не заключала партнерские соглашения ни с одной другой компанией, кроме, как Договора на разработку веб-сайтов. На самом деле сайт уже несколько месяцев работал в тестовом режиме, различные поисковые системы цитировали наши сайты. За этот период даже название сайта поменялось. Мне не понаслышке известно, что многие включили наш сайт в своих браузерах в фавориты или в стартовую страницу. Многим сайт eDoctor.uz известен, как www.MiF.uz (Медицина и Фармацевтика), также многие заходили на наш сайт под другими именами, так сказать через наши зеркальные сайты. Но все в итоге оказывались на сайте www.eDoctor.uz Такова наша концепция продвижения. Уже в тестовый период раздел объявлений активно заполнялся посетителями, и благодаря сайту предлагали и находили нужных специалистов. Кроме того, врачи и провизоры – это большое и дружное семейство, и как нам всем известно, слухи порой распространяются быстрее скорости света. Что касается анонсирования нашего проекта на других известных национальных сайтах, мы имеем опыт продвижения сайтов, и если делать упор на анонс и забыть про сам контент, люди с таким же успехом быстро забудут про существование такого сайта, тогда, как грамотно продуманный и постоянно заполняемый контент, сам повысит индекс цитируемости сайта. Есть еще множество инструментов, способствующих увеличению посещаемости сайта, но это уже закрытая для публики тема.

12. На Пр.уз-е в комментариях «наехали» на использование буквы «е» с ободочком как логотипа Inernet Explorer’a — насколько эти претензии обоснованы?

Конечно же нам знакомо, как трепетно относятся и детально расписывают свои брэндбуки Worldwide компании, стараются охватить всё и вся, не упустить ничего, и со всех сторон защитить свои ТМ. Мы ни в коей мере не претендуем на их логотип, и не нарушаем авторские права. Более того, в нашем случае наличие буквы «e» означает «электронный» (electronic), а не исследование (explorer).

13. Еще раз спасибо за проект — это, безусловно, самое заметное событие этого года. Успеха на Фестивале, успеха в сопровождении и развитии уже теперь нашего всеобщего еДоктора!

Спасибо!
Надеюсь, портал eDoctor.uz будет полезен и интересен многим.
Успехов всему Узнету!

Orphus system