Сделано в Узбекистане. Сделано с умом…
31 августа 2007
Рубрика: События.
Автор: .

С 28 по 30 августа 2007 года в павильонах и на открытой демонстрационной площадке ОАО НВК «Узэкспоцентр» проходила ежегодная традиционная выставка «Сделано в Узбекистане — 2007». Выставка была приурочена к празднованию 16-й годовщины независимости Узбекистана.

Стоит отметить, что в «Узэкспоцентре» каждый год проводится более 25 выставок. Уже стало доброй традицией осенний выставочный сезон открывать выставкой, наиболее полно отражающей экспортный и импортозамещающий потенциал страны.

С каждым годом увеличивается не только количество участников, но и номенклатура продукции, улучшается качество, товарный вид изделий. И это закономерно. Экспозиции ярко демонстрируют позитивные изменения, происходящие в стране в результате проводимых реформ, и в первую очередь ускоренное развитие экспортного потенциала, привлечение иностранных инвестиций, а также укрепление конкурентоспособности национальной экономики. На сегодняшний день практически все отрасли вовлечены во внешнеэкономическую деятельность и активно осваивают внешние рынки.

pic

В этой выставке могли принять участие любые предприятия независимо от форм собственности. Было лишь основное требование к экспонентам: чтобы продукция была экспортоориентирована или являлась импортозамещающей и соответствовала мировым стандартам качества. В прошлом году участниками экспозиции «Сделано в Узбекистане- 2006» были 300 предприятий-производителей, причем 70% из них составили совместные предприятия и субъекты малого и частного бизнеса. Цифры нынешней выставки стали, что отрадно, немного выше.

В этом году на выставке вновь были представлены и телекоммуникационные услуги, в том числе сотовой телефонной связи, доступ к сетям Интернет. И, в данном случае выгодно отличаясь от прошлогодней «Сделано в Узбекистане — 2006», общая доля участников, «завязанных» на информационно-коммуникационные технологии, выросла в разы. Просто пройдя по выставке, сразу же бросалось в глаза, что стенды компаний, так или иначе связанных с информационными технологиями, занимают порядка 1/5 -1/6 части центрального холла павильона площадью в 2712 квадратных метров. Если принимать за аксиому тот постулат, что «Сделано в Узбекистане — 2007» есть квинтэссенция экономического потенциала страны, то доля ИКТ в ней занимает очень и очень высокую позицию. И это не случайно, ведь информационные технологии – это сейчас одно из важнейших условий социально-экономического развития. Давно уже стало ясно, что развитие информационно-коммуникационных технологий является основополагающей тенденцией развития любого государства, стремящегося быть достойным членом мирового сообщества.

pic

Говорить о способах применения современных технологий обработки и передачи информации не имеет смысла, ведь и так понятно, что ИКТ играет важнейшую роль для повышения конкурентоспособности экономики и ее интеграции в мировую систему хозяйства.

Присмотримся же подробнее, кто конкретно участвовал в выставке… Приятно, когда в немалой толпе посетителей каждое второе-третье лицо оказывается знакомым – партнеров и друзей журнала InfoCOM.UZ» среди участников и посетителей выставки оказалось даже больше, чем можно было ожидать. И это было не последним из приятных сюрпризов.

Одними из первых «бросались в глаза» стенды ОАО «Коинот» — компании, занимающейся разработкой и производством современных электронных изделий, предназначенных для использования в системах связи и телекоммуникаций.

pic

«Коинот» — фирма, давно известная не только в Узбекистане, но и за его пределами. Сравнительно недавно, пять лет назад, бывшее НПО поменяло форму собственности и «порт приписки» на УзАСИ и несколько изменило ассортимент продукции.

Начиная с 2003 года «Коинот» разработан и запущен в производство ряд средств телекоммуникаций, таких, как аналого-цифровые мультиплексоры, предназначенные для организации соединительных линий между АТС по цифровым линиям связи, модемы, используемые для предоставления высокоскоростного доступа в Интернет и
модемы, используемые для передачи потоков Е1 по выделенным линиям, на их счету конвертор «Ethernet/E1».

Они же производят очень качественные фальшполы. Фальшпол надстраивается над полом на желаемую высоту и позволяет скрывать инженерно-технические коммуникации в подпольном пространстве. Фальшпол применяется в серверных с большим количеством кабельных разводок, узлах управления предприятиями, вычислительных центрах, а также в помещениях с подпольной системой кондиционирования. Панели фальшпола легко снимаются при помощи вакуумного подъёмника, что даёт возможность доступа к скрытым коммуникациям. Удобно, практично, имеет спрос? Несомненно.

Но на сегодняшний день одной из главных разработок является «Удаленный абонентский концентратор (УАК) «КоинотЭл-СГМ», предназначенный для обеспечения выноса по одной паре проводов от 16 до 208 абонентов к услугам телефонной сети и для передачи данных с обеспечением доступа корпоративных пользователей к ресурсам глобальной сети Интернет. Гибкость системы заключается в том, что за счет построения на основе набора модулей она позволяет создавать абонентские выносы различной конфигурации и емкости. Использование одного УАК, имеющего в своих ресурсах широкий набор пользовательских интерфейсов, позволяет заменить несколько отдельных устройств для передачи голосовой информации и данных. Уже получены положительные заключения АК «Узбектелеком» и комиссии агентства связи и информатизации, касающиеся этой продукции. Сейчас заключены договора с филиалами АК «Узбектелеком» на изготовление и поставку УАК «КоинотЭл-СГМ» с суммарной емкостью 7152 порта для замены 42 существующих сельских аналоговых телефонных станций.

Следует отметить, что все вышеуказанные изделия, что и так понятно, являются в первую очередь импортозамещающими и производятся в Узбекистане впервые. ОАО «Коинот», по сути, можно смело называть одним из ведущих производителей средств телекоммуникаций в отрасли связи. При расстановке приоритетов в своей деятельности, говорят в «Коинот», делается ставка на качество выпускаемой продукции, обеспечение комплексной поддержки заказчика, высокую квалификацию сотрудников и инновационные разработки.

Само название выставки — «Сделано в Узбекистане» — подталкивает к тому, что приоритетное направление выбрано с учетом «тактильности». То есть в первую очередь не услуг и интеллектуальных продуктов, которые, конечно же, крайне важны, а непосредственно товаров. К числу подобных можно отнести и продукцию ООО «ROISON ELECTRONICS» и «Zenith ELECTRONICS». Их стенды, причем не самых маленьких размеров, приятно привлекали внимание. Ассортимент продукции «Ройсона» и «Зенита» достаточно велик в количественном показателе, а в качественном, по словам представителей компании, не уступаем аналогичным товарам более именитых производителей. Телевизоры, dvd-проигрыватели, кондиционеры, стиральные машины и другая бытовая техника с уверенностью выступают конкурентом зарубежным торговым маркам, представляющим аналогичную продукцию на отечественном рынке.

pic
pic

Отметились на выставке также ОАО «Фотон» и «Алгоритм», «УзЭлтехсаноат», представившие свои изделия. Глядя на стенды всех вышеуказанных компаний, четко осознаешь, что помимо функций импортозамещения здесь явно прослеживается тенденция к здоровой конкуренции.

pic
pic
pic

Но пойдем по выставке далее… И обнаружим ВСЕХ операторов, предоставляющих услуги мобильной связи, дружно разбившихся на пары. COSCOM рядом с «Билайном» и MTC около «Перфектум Мобайл». И если «черно-желтые», как всегда, выделялись своим антуражем, то их коллеги были достаточно сухи, лаконичны в оформлении, что, с другой стороны, не отражалось на количестве посетителей около каждого из стендов. Правда, COSCOM все же выделился. Специально к выставке «Сделано в Узбекистане – 2007» компания сделала специальное предложение для корпоративных клиентов. Совместно с официальным дистрибьютором «Nokia corporation» — ООО «Chach», компания предоставила возможность приобрести телефонные аппараты NOKIA со скидкой. И немалой. Акция действует до 5 октября, так что подробно ознакомиться с условиями заманчивого предложения можете на сайте www.coscom.uz .

pic
pic
pic
pic

Справедливости ради отмечу, что операторы мобильной связи среди всех своих коллег по сфере ИКТ были самыми востребованными на протяжении всех дней выставки. С другой стороны, это немудрено: согласно последним данным, в Узбекистане насчитывается четыре миллиона абонентов, пользующихся сотовой связью. И человек на этой выставке, не имеющий сотового телефона, казался пришельцем из другого мира. Правда, таких замечено не было…

Достойное место на выставке занял Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM, который является структурным подразделением Узбекского агентства связи и информатизации. На UZINFOCOM возложены задачи по содействию разработке и реализации стратегических приоритетов национальной программы развития компьютеризации и внедрения ИКТ для всех отраслей экономики, управления и социальной сферы, а также для удовлетворения информационных потребностей Узбекистана и его вхождения в мировое информационное сообщество.

pic

Центр оказывает широкий спектр информационных, сервисных и консалтинговых услуг органам управления, бюджетным организациям и частному бизнесу по вопросам компьютеризации и внедрения информационных технологий. В их числе информационные услуги, услуги сетей передачи данных, обучение и сертификация, внедрение портальных решений от Microsoft, локально-вычислительные сети и многое другое.

Отрадно осознавать, что Узбекистан, помимо прочих своих достижений в области ИКТ, имеет еще и своих собственных талантливых разработчиков и поставщиков информационных систем и технологических решений на рынке Узбекистана. Я имею в виду компанию, уже немолодую по меркам отечественного рынка ИКТ-деятельности,- FIDO-BIZNES, которая была создана в 1993 году. Основным направлением деятельности нашей компании является системная интеграция и разработка систем автоматизации деятельности предприятий и организаций, создание корпоративных информационных систем «под ключ». То есть разработка программного обеспечения информационных систем, внедрение и техническая поддержка готовых решений Oracle и многое другое. Целями компании провозглашены : предоставление заказчикам оптимальных решений стоящих перед ними задач, автоматизация управления и учета с использованием новейших достижений в области информационных технологий.

pic

— Мы стремимся обеспечить наших заказчиков услугами в области разработки, проектирования, поставки, монтажа, наладки и сопровождения корпоративных информационных систем любого уровня сложности, — говорят в FIDO-BIZNES. И им веришь. Ведь не зря же крупные узбекистанские организации и предприятия доверяют нашим, отечественным специалистам, делающим программные продукты, а не приглашают людей «со стороны». Стоит, наверное, упомянуть в числе клиентов Центральный банк Республики Узбекистан (и к нему еще не менее десяти узбекских банков), Министерство обороны РУз, Государственный налоговый комитет, Министерство финансов, АГМК и НГМК, СП «УзБАТ», СП ООО COSCOM. То есть в данном случае играет роль сразу несколько положительных факторов. Поддержка отечественных представителей ИКТ-структуры, развитие конкуренции в этой сфере (стимул для фирм, также занятых производством программного продукта), развитие и качественный рост специалистов ИКТ, валютосбережение и экспортоориентация. Так как, судя по темпам развития небольшой (по количеству персонала) компании, в скором времени вполне может стать тесно в рамках одного государства.

Также своей яркостью (с серьезностью отнеслись к выствке) отметились стенды входящих в структуру АК «Узбектелеком» интернет-сервис-провайдера UzNet и Oxygen Network, компании, предоставляющей услуги международной телефонной связи.

pic
pic

К сожалению, стоит отметить, что интернет-провайдеров Узбекистана на этой выставке в количественном плане было, мягко говоря, немного. Хотя предоставление доступа в Сеть — услуга ставшая одной из основополагающих в развитии ИКТ. Поэтому небогатый выбор провайдеров несколько насторожил. Но сегодня ни одна выставка информационных технологий не проходит без технического спонсора, предоставляющего всем участникам скоростной и надежный доступ к сети Интернет. Им стала компания Sharq Тelekom, которая для многочисленных участников и посетителей выставки организовала беспроводной доступ по технологии Wi-Fi. Вообще эта компания одна из самых, да что там говорить, самая известная из тех, кто предоставляет такого рода услугу. И при этом делает это очень и очень грамотно. Так что Интернетом все посетители и участники выставки, имеющие аппаратуру, поддерживающую Wi-Fi, пользовались много, часто и бесплатно. Что ни говори, а беспроводная технология – большой плюс, так как вспоминаются первые выставки, когда доступа в сеть не было вовсе, а потом лишь в отдельно выделенной для этого комнате для прессы. А сейчас, пожалуйста выходи во всемирную паутину откуда тебе удобно. Если ты на выставке, конечно. Более того, скажу по секрету, ограничивать радиус действия хот-спота Sharq Тelekom не стали, так что бесплатно зайти в Интернет могли все желающие, находящиеся просто рядом с павильоном «Узэкспоцентра», в котором находилось большинство компаний участников Экспоцентра.

pic

Выставка длилась три дня. Первый день был «закрытым» — вход только по приглашениям, а вот второй и третий дали на откуп всем желающим. Последними, как всегда, оказались студенты. И вот какую тенденцию я обнаружил. Понятно, что во второй и третий день молодежь, часто из разряда праздношатающейся публики, мало интересовали достижения ГАО ТАПОиЧ или «Андижанкабеля» – это для узкопрофильных специалистов. Студенты, как и следовало ожидать, ринулись именно к стендам компаний, представляющих ИКТ. Мобильная связь, Интернет, трехмерная графика, современные компьютерные технологии им ближе и понятнее, чем электроказаны и камины (очень, стоит отметить, полезные в хозяйстве предметы). Но в день первый, когда не только участники, но и посетители шли на выставку РАБОТАТЬ, самое популярное место в павильоне было то, где расположились стенды предприятий и организаций сферы ИКТ. Это, согласитесь, заставляет задуматься о действительном месте и роли современных технологий.

ИКТ стремительно меняют мир. Эти изменения неизбежны, и скорость их растет по экспоненте. Информационная революция приносит странам серьезные преимущества, многие из которых уже по достоинству оценены людьми в разных уголках земного шара. Уже очевидно растущее преобладание информационной составляющей деятельности людей над всеми другими ее формами и компонентами. Условно говоря, без программного обеспечения многие организации вернутся к бухгалтерским счетам, перьевым ручкам и делению «в столбик». Поэтому слово «информация» приобрело огромное значение, а современные информационно-коммуникационные технологии по праву, честно ими заработанному, признаются основной движущей силой мирового экономического и технологического развития.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте