Билайн покоряет Ферганскую долину

pic
Исполнился ровно год присутствия «Билайна» в Ферганской долине. Собственно, еще раньше компания Unitel начала проникновение в долину, но взрывной рост и активизация на рынке связан именно с приходом бренда «Билайн». Для начала надо привести довольно непростое название компании: «Компания «Unitel» — дочернее подразделение ОАО «ВымпелКом», предоставляющее услуги сотовой связи под торговой маркой «Билайн» на территории Узбекистана».

Освещать мероприятия, связанные с годовщиной оказания услуг под брендом «Билайн» пригласили трех представителей СМИ – от «Бизнес-вестника Востока» и Uzreport, от радио «Ориат ФМ» и от нашего журнала Infocom.uz, все трое были в Фергане впервые и с удовольствием знакомились с этим удивительным городом.

Первое посещение – конечно же, главного офиса продаж. В зале довольно много народу, к каждому их пяти операторов очередь из трех-четырех человек, многие читают проспекты, подбирая оптимальные тарифные планы для подключения. В честь праздника офис украшен шарами и цветами.

pic

В этом же здании находится офис компании, поднимемся на второй этаж и нас приглашают к Расулу Халилову, коммерческому директору по Ферганской долине или Восточного филиала, мы сразу обрушиваем на него вопросы:

pic

Приведу его ответы на вопросы в виде сжатого отчета.

• Восточный филиал – подразделение компании, отвечающее за регион Ферганской долины, имеет три отделения — в Коканде, Андижане и Намангане.
• Самое главное событие, совпавшей с годовщиной «активного вторжения» — подключение полумиллионного абонента. Это одна треть всех абонентов компании в Узбекистане.
• Все тарифные планы (а их сейчас пять) едины по Узбекистану, но «Восточный филиал» имеет и свои уникальные планы, действующие только в этом регионе. Это услуга «Золотой город», по которой можно выбрать VIP-номер с 50% скидкой, заплатить не 50 долларов как в Ташкенте, а 25, причем, эти деньги все равно ложатся на абонентский счет и постепенно расходуются абонентом.
• О персональном кабинете — компания пошла по другому пути. Учитывая, что мало у кого есть доступ к Интернету, и даже у кого есть – не всегда абонент около компьютера. Поэтому все услуги предоставляются по телефону.
• Можно быстро поменять тарифный план и многие этим пользуются. Если предстоит работа, при которой выгоднее будет общаться на другом плане, абонент меняет план как говориться «на лету». Еще важно, что у нас посекундная тарификация и билинг пересчитывает сразу остаток денег на счету, поэтому абонент в любую секунду может точно узнать – сколько у него осталось денег.
• Деньги на счету появляются не позже, чем через три секунды после оплаты.
• При отсутствии денег на счету можно в течение двух месяцев получать СМС и входящие звонки.

К беседе подключается Сайёд Маткаримов – директор Восточного филиала, поток вопросов не прекращается, приведу лишь ответы на самые интересные из них.

pic

• Работает «Мобильный офис» — можно позвонить и домой доставят не только карты оплаты, но могут произвести и подключение на дому, причем, доставка совершенно БЕСПЛАТНО!
• Сейчас по долине 652 точки обслуживания абонентов, из них 47 эксклюзивные – только билайновские. Из 652 точек 219 в Фергане, но все равно почему-то многие люди идут подключаться именно в точку продажи при головном офисе. Наверное сказывается психологический эффект что так «надежнее» или быстрее, хотя конечно никакой разницы нет – о всех точек обслуживания и «Мобильного офиса» подключение осуществляется одинаково быстро.
• Бурно развиваемся, поэтому все время испытываем недостаток в кадрах. Сотрудников набираем по результатам кастинга, так как приходят около 30 желающих на каждую вакансию. Все они проходят собеседования на разных уровнях и остаются только самые лучшие из них.
• Интересно, что на популярность Билайна повлиял прошлогодний концерт звезд узбекской эстрады на стадионе – после него график, показывающий количество подключений резко пополз вверх.
• О конкуренции – основной наш, как мы говорим, не конкурент, а партнер – МТС. Они тоже недавно открыли большой офис, но мы их пока обгоняем в нашем регионе. Партнерами называем их потому, что часто приходится совместно решать вопросы предоставления связи, например, для детских оздоровительных лагерей и разных мероприятий. Коском и Перфектум представлены в долине пока слабее двух лидеров.

После беседы с руководством Восточного филиала поехали на пресс-конференцию для представителей местных СМИ. В зале были журналисты газет, выходящих в Ферганской долине и представители местных телеканалов из Намангана, Андижана, Коканда и Маргилана.

pic

Открыл пресс-конференцию и вел ее Фархад Алимов – PR-менеджер OOO “Unitel”. Первым докладчиком с презентацией о развитии филиала за год выступил Сайёд Маткаримов. Вот основные данные из его доклада.

Количество собственных офисов – 4, год назад не было ни одного.
Количество дилерских салонов – год назад было 49, сейчас 652.
Количество базовых станций по долине – было 133, стало 247.
Абонентская база – было 165000, стало 500000 абонентов.

После доклада Андрей Смелков, заместитель генерального директора по развитию регионов, вручил призы от компании 500-тысячному абоненту Шавкату. Ему подарили сотовый телефон и «Золотой номер» стоимостью 500 долларов.

pic

Представители СМИ задали много вопросов, вот самые интересные из них.

• Вопрос о качестве связи – соответствует ли количество базовых станций потребностям качественной связи? Ответ. Проблема есть, она связана с взрывным просто ростом количества абонентов, техническая дирекция плотно работает над этим, в ближайшее время будут ставиться новые станции в самых плотно населенных районах и в местностях, неохваченных пока связью.
• А что со связью на перевале Камчик? Почти готова базовая станция, в ближайшие месяцы намечен ее запуск.
• Будут ли применяться у нас все российские тарифные планы? Будут, но с учетом местной специфики. Это слабое проникновение — 15%, и самые низкие цены на сотовую связь.
• Какова стоимость одного абонента и прибыль от него? Отвечает Андрей Смелков. Наша компания первая из сотовых вышла на внешние биржи и вся отчетность открытая. Сразу я пока не готов ответить на ваш вопрос, скажу лишь, что человек, готовый потратить 5 долларов в месяц на связь – это наш абонент и мы будем с ним и для него работать.
• СМС о возможных чрезвычайных ситуациях – насколько они соответствуют действительности? Есть договоренность с МЧС о предупреждении граждан о возможных опасных ситуациях. Мы ее выполняем, а за содержание сообщений ответственность полностью на МЧС.
• Представитель маргиланского телевидения – а почему вы не даете рекламу на местные телеканалы? Ответ – как раз работаем над этим, идет формирование бюджетов местных филиалов и отделений в том числе и на рекламу.
• Какая ближайшая новость ожидается? Открытие базовой станции в Шахимардане
• Проводятся ли благотворительные акции? При открытии офисов в областных центрах дарили городу машины скорой помощи, дарили компьютеры в несколько школ. Да и наш самый большой в Узбекистане плакат можно считать благотворительностью – это социальная реклама. Этот огромный, длиною 38 метров баннер встречает въезжающих в Фергану, раньше на нем было приветствие «Добро пожаловать!», сейчас поздравление с 2000-летием Маргилана.

pic

Также 1 сентября мы проводили акцию – любой желающий мог позвонить бесплатно и поздравить друзей и родственников с праздником.

• А почему в рекламе не учитываются национальные местные традиции. Ответ – мы работаем над этим, ташкентцы, например, видели рекламу, сопровождающую установку мелодии вместо вызывных звонков. На ней изображены музыканты, играющие на национальных инструментах.
• Что символизирует ваша реклама? Давно еще у нас был символ – пчела на цветке. При ребрендинге дизайнеры взяли эту идею за основу – черно-желтую раскраску пчелы. Но можно считать, что основная идея осталась – связь с пчелой.
• Когда ожидается первый миллион в долине? Сейчас в Узбекистане примерно полтора миллиона абонентов Билайна, треть здесь, мы планируем выйти на два миллона к новому году, значит здесь будет около 700 000 абонентов… ну а весной или летом следующего года, будем надеяться, перешагнем и миллионный рубеж в долине.

Торжества продолжились вечером в ресторане «Тантана». Специально на них прилетел Генеральный директор ООО «Unitel» Евгений Рубан и нашим корреспондентам удалось взять у него короткое интервью.

pic

В нем Евгений Рубан подчеркнул, что в основном успех в долине был достигнут за счет слаженной и профессиональной работы коллектива «Восточного филиала.

Отдельного рассказа заслуживает сама праздничная церемония, все было торжественно, весело, и по-семейному уютно, начиная от речи Генерального директора,

pic

символического подарка «пол лимона» директору Восточного филиала

pic

и конкурса эстрадных номеров, подготовленных сотрудниками отделений.

pic

pic

pic

Все это сопровождалось бурной реакцией зала, поддерживающих своих сотрудников на сцене. Кто победил в конкурсе — выяснить не удалось, надо было ехать обратно, пришлось с сожалением покинуть праздник…

Так мы побывали в Фергане и познакомились с «Билайном» в долине.

Orphus system