Битрикс приходит в Узбекистан
20 сентября 2007
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic
Я сижу и беседую с директором по маркетингу компании «Битрикс» Ольгой Величко. Пояснения — «Битрикс» — один из лучших движков или CMS (Content management system) для построения и управления сайтами. С Ольгой мы заочно давно знакомы, но встречаться не приходилось. Сразу же предупреждает: «Я человек не публичный, нигде не свечусь, фото мое выкладывать не надо, всю информацию давать от имени Генерального директора Сергея Рыжикова. Ладно, Рыжикова, так Рыжикова, не давать, так не давать.

pic

Вообще-то я знаю этот «Битрикс» уже лет шесть, еще с тех времен, когда него перешел сайт Компьютерры в 2001 году… Да, перебивает Ольга и дальше следует ее быстрый монолог, из которого я понял и запомнил лишь малую часть и попытаюсь обрывочно его восстановить. Вот некоторые основные моменты ее рассказа.
• На рынке мы давно, но лишь последние два года можно считать определяющими нашего успеха, можно сказать, взрывообразного. В прошлом году оборот компании перевалил за 1,5 миллиона долларов, количество дистрибьюторов достигло 1500 (из них 1349 в России, 70 на Украине, есть в Казахстане и в других странах).
• Наше недавнее объединение с 1С назвали сделкой века. (Я удивленно спрашиваю – какой смысл в объединении разноплановых бизнесов?) Смысл самый явный – мы искали возможность роста через слияние с самым популярным и востребованным софтверным бизнесом – а тут 1С вне конкуренции. Для них же нужен рынок онлайновой коммерции, так как бухгалтерия вслед за бизнесом перетекает в Сеть, точнее Сеть обычная, точнее, новая среда того же бизнеса, в этом смысле можно сказать, что мы идеальные партнеры для слияния.
• В Рунете, точнее в России мы почти вне конкуренции и почти все свободное поле «вытоптали», обратили взоры на соседей. Сейчас плотно представлены в (на) Украине и Казахстане, сделали для них локализованные версии, направляем взоры на Молдову, Приднестровье, Абхазию (да, вот, сайт президента Абхазии работает на «Битриксе»), и, конечно, Центральную Азию.
• Хотим «пощупать» поплотнее местный рынок, его реалии, особенности. Считаю, что работать в Узбекистане, имея офис в Казахстане (как делают некоторые компании), значит заранее облечь бизнес на неудачу. Ну нельзя рулить бизнесом в Узбекистане из Казахстана – это против всего, что мы знаем – против обычаев, против здравого смысла.
• У нас уже есть пять партнеров в Узбекистане:

1. UCD MICROS
2. Emoney.uz
3. Billur Net
4. Веб студия «Reflection» (филиал в Узбекистане)
5. Sarkor Solutions

Но это не значит, что мы не будем работать с любым думающим человеком, любой активной организацией.

• Наибольшую привлекательность я вижу в «сцепке» услуг по регистрации доменных имен и хостингу с предоставлением абонентам движка для создания сайта – тут большой простор для маркетинговых маневров. В Рунете некоторые хостеры давно и успешно так и работают.
• В гостинице Дедеман Wi-Fi практически не работает, а ведь я ее выбирала именно из-за вайфая, мне надо срочно работать – подняла шум, нашла гостиничного айтишника, привела и заставила подключит Интернет. Теперь вся администрация гостиницы меня узнает издалека.
• «Битрикс» родился и находится в Калининграде. (Странно слышать после постоянных заклинаний о том, что почти 100% Рунета живут в Москве)
• Понимаю, что для Узбекистана дороговато платить за «Битрикс» — это все вопросы решаемые, раз мы решили прийти к вам, то придем. Будем учить, проводить конференции и прочие мероприятия и вы все постепенно окажитесь в «Битриксе». Дорогая самая полная версия – портал со складом, интернет-магазином и прочими наворотами, она стоит 2000 долларов, простейшая сборка — всего 200 долларов. То есть, можно выбирать конфигурацию под конкретную задачу будущего сайта и не платить лишнего.
• Нас часто сравнивают с бесплатными Мамбой-джумлой и прочими свободно распространяемыми движками. Выбирайте – хозяин – барин, но намучаетесь с ними – никто вам не будет отвечать на вопросы и сопровождать ваш бизнес. У нас отлажена полная техподдержка клиентов, движок постоянно совершенствуется, каждое замечание учитывается, его решение отслеживается до полного исполнения. А мелочевку и сами правим, сегодня, например, новость вышла – добавили облако тегов, работы минимум, а смотрится красиво.
• Вообще говоря (Ольга переходит на шепот) то, что делают программисты для программистов – обычно дерьмо и ни за что не продастся, пока не вмешается талантливый менеджмент. (Ольга рисует в блокноте секретную схему софтверного рынка). Вот смотрите – здесь у нас условно гиганты российского рынка «Касперский», ABBY, Промт… а вот здесь – иностранные – Adobe, Corel… Вот здесь, между ними находиться онлайновый софтверный бизнес, в котором лидирует Софткей (Феликс Мучник, директор Софткея, говорит о «Битриксе» самые лестные отзывы) и «коробочный» бизнес от 1С, Софлайна, и их партнеров…
• (Я перебиваю – а зачем при онлайновой продаже коробочная версия?) Хороший вопрос. Дело в том, что несчастные бухгалтеры должны что-то оприходовать, раз оно куплено. А скачанную из Сети версию движка оприходовать и тем более показать ревизору – никак невозможно. А коробочка с инструкцией, с номерами сертификатов, с дисками и голографическими наклейками вполне приходуется по нужной статье и подлежит отчетности как и прочие покупки.

Да, напоминаю, это все рассказывал Сергей Рыжиков. Он, кстати, планирует посетить Ташкент, надо будет обязательно с ним встретиться

pic

Беседа продолжается в том же невозможном ритме, мне жутко интересно, и я пытаюсь уловить нить и усвоить секреты про Бегуна, Директ-Яндекс, оптимизацию, про РОЦИТ и РБК, про Мастерхост и Петренко в Одессе…

К сожалению, время истекает, пора прощаться… В последний миг я узнаю, что Ольга – специалист по старинному фарфору и хочется кричать от досады – два часа потратили на какую-то ерунду вместо того, чтобы поговорить о фарфоре…

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте