Центр компетенции по электронному управлению

Наш журнал опубликовал официальный пресс-релиз об открытии Центра, хотелось бы рассказать о нем поподробнее. Центр компетенции по электронному управлению открыт при Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана. Ассоциация получила свой новый офис на четвертом этаже в здании Главпочтамта. Директор Ассоциации Ильхом Заирович Абдуллаев не скрывает гордости, показывая гостям, прибывшим на церемонию открытия, прекрасно оборудованные помещения. Гости представляют объем хлопот, связанных с ремонтом, установкой оборудования и с сотней разных мелочей, требующих решения и с удовольствием разделяют гордость хозяина и постепенно «обживают» новую территорию прогресса. «Обживают» именно в том смысле, в котором все и задумывалось – не для отчета и не для декоративных речей – а именно для плодотворного общения бизнесменов, руководителей ведомств и всех причастных в ИТ-технологиям.

pic

Центр компетенции включает в себя зал заседаний, оборудованный проектором. Сейчас он рассчитан на 30 человек, но быстро наращивается до 50 и больше, легко трансформируется перестановкой мебели из режима «конференции» в формат «круглого стола».

В этом же зале находится сервер и компьютеры, подключенные к Интернету для оперативной работы. Причем, компьютер, сервер и все прочее оборудование самой последней конфигурации, от партнеров, доступ к Интернету и ПО – тоже от партнеров. На компьютерах стоит лицензионная Виста, Интернет предоставляет EAST TELECOM, причем, здесь можно увидеть в действии единственную пока в Узбекистане услугу «ColorIPTV – Triple Play» — вместе с Интернетом поставляется телефонная связь и телевидение. Центр компетенции по электронному управлению позиционируется, в том числе, и как самая передовая технологическая площадка для демонстрации и опробования самых передовых технологий. Так, например, установлен знакомый нам по выставкам сенсорный киоск, его планируется расположить перед входом в Центр для предварительного знакомства посетителей с проходящими мероприятиями.

pic

pic

pic

Зал заседаний плавно переходит в комнату для переговоров. Это очень удобно – обсудив в общем зале общие вопросы, стороны могут уединиться в этой комнате для детальных переговоров. В ближайшее время комната будет отделена от зала полупрозрачной перегородкой.

pic

Еще гостеприимный хозяин показал гостям свой кабинет, кабинет сотрудников и «кухню», оборудованную барной стойкой с прохладительными напитками и микроволновой печью для разогрева блюд. Как известно – самые теплые и доверительные контакты завязываются именно на кухне за совместной трапезой.

pic

В краткой речи Ильхом Заирович несколько раз подчеркнул, что Центр создан не для отчета и не для заседаний, а именно для работы, для знакомства предпринимателей с новинками ИТ-технологий, для внедрения их, для обмена опытом по этому внедрению в разных компаниях. Приходите, — обращается он к гостям, — давайте предложения, двери открыты, оборудование в вашем распоряжении, давайте идеи и планы. Еще несколько раз директор Ассоциации поблагодарил заместителя Генерального директора АСИ А. А. Ходжаева, если все вложили по пять единиц условно забот и энергии, сказал Абдуллаев, то лично Ходжаев – в десятки, если не в сотни раз больше.

Чем хороша неформальная обстановка встречи – удалось «заполучить» всегда занятого и спешащего Асаджона Азатбековича и поговорить с ним.

– Мой кабинет был как раз вот здесь, — показывает Асаджон Азатбекович на нынешнюю комнату переговоров. Это была территория Центра Узинфоком, вспоминает Ходжаев. Центр создан известным майским постановлением 2002 года, давшим импульс развитию ИКТ в Узбекистане, до ноября 2002 года был организационный период, потом постепенно развернулись, освоились с задачами и постепенно стали работать с прибылью. Сейчас, как известно, Центр UZINFOCOM получил отдельное здание около Узбекского агентства связи и информатизации , а на его территории располагалась Государственная инспекция связи. Теперь же и ГИС переехала в новое здание, освободив место для Центра компетенции по электронному управлению.

— А кто придумал такое необычное на первый взгляд название? Ходжаев и Абдуллаев объясняют оба, что есть мировой опыт создания и использования таких центров – например, в Малайзии и в Украине, есть и в Англии, но там он называется, если дословно перевести, «Центром превосходства» — не совсем благозвучно звучит. А Центр компетенции – то, что надо.

В приватной беседе Асаджон Азатбекович поделился своими планами и надеждами на Центр компетенции. Предполагается (помимо всех прочих функций) использовать его для приобщения чиновников и государственных служащих к передовым технологиям, чтобы они использовали их в работе. Дело в том, что бизнесмены-предприниматели всегда на острие прогресса, у них нет выбора, ибо это одно из условий выживания в среде жесткой конкуренции. И очень заманчиво использовать опыт предпринимателей в госучреждениях. Тот же документооборот, работу с почтой, с планированием, с голосовыми сообщениями. Теперь созданы все условия для такого общения (оно, кстати, будет обоюдополезным), осталось заинтересовать госслужащих в учебе, есть надежда на решение и этого вопроса.

Среди партнеров, участвующих в создании Центра, и известная компания Microsoft, представленная Ахадбеком Далимовым, на встрече удалось задать ему несколько «неудобных» вопросов. Например, о том, как он относится к тому, что админ корпоративной сети Центра хочет установить на одной из машин Линукс? Ахадбек как всегда деликатно и с улыбкой сказал, что он не только не против, но даже «за» то, чтобы все могли сравнить воочию две системы.

Еще – спрашиваю Ильхома Заировича – а вот веб-разработчикам иногда надо собраться что-нибудь обсудить… он не дает даже договорить: «Ну конечно – зал и все оборудование в вашем распоряжении, собирайтесь, общайтесь, для этого все и задумано и сделано!».

Кстати, еще до торжественного открытия Центра компетенции многие смогли оценить гостеприимство и удобство коллективной работы в нем – за день до открытия именно в нем заседало жюри интернет-фестиваля с подведением итогов.

pic

Так что уже есть польза и будет стократ больше. Создание Центра – хороший подарок всем айтишникам и плоды этого события непременно вскоре почувствуем.

Orphus system