Проект «F.M.P.» [«FM-персона»]
1 ноября 2007
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

pic
Сегодня нам хотелось бы представить вашему вниманию проект «F.M.P.» («FM-­Персона»). Проект представляет собой мини­опрос, который проводится среди нескольких FM-­радиостанций (как взрослой, так и молодежной целевой аудитории). Мы предложили одному из сотрудников выбранных без каких­либо приоритетов радиостанций («FM-­Персоне») ответить на наши вопросы.

Во­первых, мы давно не освещали деятельность радиостанций, и за это время в FM-­пространстве наверняка произошли изменения. Во-­вторых, осень является своего рода новым сезоном для большинства радиостанций. После «летних каникул» появляется множество новых проектов, свежих креативных идей. Помимо этого, в нашем традиционном новогоднем номере журнала нам удается проинтервьюировать лишь несколько из существующих ныне радиостанций.

В дальнейшем мы постараемся рассказывать вам о самых интересных моментах в деятельности столичных радиостанций в нашем проекте.

А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с вопросами, на которые мы предложили ответить сотрудникам радиостанций:

1. Intro (Несколько предложений о вашей радиостанции: диапазон вещания, дата основания, музыкальный формат, целевая аудитория).
2. Точка зрения: какую функцию выполняет радио в жизни общества? (Что такое, на ваш взгляд, современное FM-­радио? Потребности вашего слушателя? Современный рынок радиовещания? Секрет успеха популярной радиостанции?)
3. Киберпространство и радиовещание (насколько тесно связаны эти понятия в век технологического прогресса?)
4. Достижения и планы на будущее.

Итак, сегодня в нашем проекте представлены главный редактор радиостанции «Пойтахт» FM-­107,2 и FM­-103,5 Альфия Харченко и директор TRK «ORIAT» (радиостанции «Oriat FM» – 100,5 FM и «Oriat Dono» — 106,5 FM) Ирина Полищук.

Главный редактор радиостанции «Пойтахт» FM-107,2 и FM-­103,5 Альфия Харченко

pic

5 лет назад новости стали нашей работой. Мы вышли в эфир 21 августа 2002 года, приоритетом сразу выступила достоверная и оперативная информация, впервые на эфирном пространстве зазвучали синхроны живых героев событий и оригинальный тон ситуаций – интершум, а выбранное музыкальное ретро­направление создало неповторимую атмосферу для восприятия.

За эти годы «Пойтахт» укрепил в столичном эфире свои позиции информационной радиостанции для людей, которые живут в ногу со временем и принимают важные в жизни и бизнесе решения.

Ежедневный эфир «Пойтахта» создает реальность для ташкентцев.

За 5 лет на радиостанции «Пойтахт», которая вещает на двух частотах FM-диапазона – 103, 5 и 107,2, были выведены в эфир 50 тысяч выпусков новостей, освещены более 200 000 событий времени.

А если к этому добавить еще один аспект ­ «визитную карточку» FM- 103,5 и FM- 107,2 – легко узнаваемый музыкальный формат, то становится понятно, что самым главным достижением нашего радио стала верность выбранному информационному формату и музыке, которая характеризуется продуманным симбиозом новейших мировых хитов с классическими и ретро­композициями неизменно высокого уровня исполнения.

Радио выполняет в жизни общества информационную функцию. Считаю, что неформальный девиз современного радио: «Если тебе нечего сказать, лучше ничего не говори. Просто поставь в эфир play-­лист, и все».

Важнейшая функция любого медиа ­ информировать общественность, поэтому профессиональные и понимающие свое дело журналисты, принимающие во внимание возможные последствия их выступлений в эфире, порой бывают нужнее, чем закон. Единственное помнить, что мысль – это территория, принадлежащая тебе, а вот слово – это уже земля, на которой живут все. И в наш принцип «я хочу» добавляем «не краснеть от сказанного».

Что касается потребностей нашего слушателя, то если нас слушают, значит, потребность аудитории ­ в качественной, достоверной и беспристрастной информации. Мы передаем сообщения, не навязывая оценок. Как сказал один наш коллега: «Я хочу, чтобы мои слушатели знали, для чего им нужны головы». Наш слушатель ­ мыслящий.

Относительно рынка радиовещания: в столичном регионе он очень динамичен. Каждый год открывается новая волна, и намного быстрее, чем раньше, проходит непростой путь становления. Сегодня в Узбекистане радио – это эфирная супермагистраль: всем надо удержаться на максимальной скорости при строгом соблюдении правил.

В чем секрет успеха популярной радиостанции? Есть замечательная узбекская пословица: «Не будь сильным – будь правым». Успех в правом деле.

Изначально наша радиостанция не была объединением «проектного типа», и просто аккуратное выполнение рутинных функций FM-­станции не соответствовало нашей концептуальной стратегии, ориентированной на успех, поэтому становление «Пойтахта» ­ это этапы стремительных прикладных действий во внедрении новых радиовещательных технологий. Пять лет мы грамотно транслировали свои идеи, создавали механизм выполнения проектов и реализовывали их с успешными результатами.

Современное радио использует все возможности мультимедийной среды.

Я согласна с утверждениями, что на смену эфирному пространству как доминирующему движется нечто новое, иное. Телевизор, радио сменяются на персональный компьютер, подключенный к всемирной сети, неся новое измерение и новые свойства подачи информации. Главным становится то, что Интернет предоставляет новости тогда, когда это нужно пользователю, не надо ждать минуты до часовой отбивки на радио или заставки на телевидении, чтобы узнать о событиях, просто кликни «мышкой» ­ и узнаешь все.

Правда, пока оригинальное киберпространство в Узбекистане – лишь средство коммуникации, оно еще не средство массовой информации. Однако признаемся, сегодня нельзя представить радио без взаимодействия с Интернетом – оперативным «ньюсмейкером». Сейчас можно наблюдать синтез жанров в подаче информации, то, что мы и делаем на радио «Пойтахт», это действие, и оно выигрывает на столичном пространстве. Журналистские и маркетинговые ходы нашего радио пока еще позволяют «сгонять» пользователей с сети и «притягивают» к радиоэфиру.
Что касается планов на будущее, которое по всем возможным трактовкам в аналитических прогнозах, гороскопах и даже приметах обещает быть весьма многообещающим для нас, то это будут новые проекты и новые мелодии, подведенные под единый знаменатель.

Радио «Пойтахт» работает для того, чтобы помочь слушателям разобраться в миллионах явлений современного времени, чтобы они чувствовали нашу неповторимость в столичном радиомире, чтобы были счастливы, запомнив и этот миг, и ощущения, которые принес эфир FM-­107,2 и FM-­103,5.

И все дни, не без помощи нашей радиостанции, обязательно будут нести будущее, стабильное и надежное.

Директор TRK «ORIAT» Ирина Полищук.

pic

«Что осенью посеешь,
то в течение года пожнешь».
Ирина Полищук,
телерадиокомпания «ORIAT»

17 декабря 2000 года впервые прозвучали позывные шестой, на тот час, FM-­станции Узбекистана – «Oriat Dono». У существовавших тогда станций появился еще один, как показало время, очень серьезный конкурент.

Телерадиокомпания «ORIAT» с самого начала поставила себе высокую планку. И это касалось всего – как технической оснащенности, так и подбора кадров. За год до эфира будущие сотрудники прошли специальное обучение на базе станции, с привлечением не только местных специалистов, но и профессионалов ближнего зарубежья.

Вещание на волне 106,5 FM «Oriat Dono» велось тогда на двух языках, в процентном соотношении 60 на 40: 60 – на государственном языке и 40 – на международных.
5 января 2002 года на свет появилось новое радио «Oriat FM» – 100,5 FM. На «Oriat Dono» остались ведущие и программы, а также музыкальное наполнение на узбекском языке (со слоганом «Асил айнимас» ­ «Истинное бесценно»), а радио «Oriat FM» «заговорило» на русском. Это удачное маркетинговое разделение по языковым сегментам сразу принесло свои плоды, и обе радиостанции моментально возглавили всевозможные рейтинги популярности и независимые социологические исследования в области радиовещания.

У нас единая информационная политика, планирование, целевые подходы к программингу, креативной работе, к оформлению эфира, то, что мы называем «звучащей стилистикой», единый подход к культуре речи, подбору ведущих, творческого и технического персонала.

Радиостанция «Oriat Dono» своеобразна именно как национальное радио, которое придерживается национального стиля, сохраняя национальную самобытность и колорит, не отказываясь от развлекательных элементов вещания, делает большой акцент на познавательность. В этом заключается наша функция в жизни общества.

Задумка создателей проекта заключалась в том, чтобы основать образовательно­просветительское радио, которое не только будет нести культуру в массы, но и станет частью национальной культуры. В этом мы видим свою главную задачу и стараемся во всем придерживаться выбранного стиля, что подтверждается такими программами, как «Халфана», «Коса тагида нимкоса», «Ойимтилла», «Фонус».

Формат «Oriat FM» был выбран тоже наиболее востребованный: AC­Soft­ музыкально­развлекательный. Основной упор в эфире делается на музыкальное наполнение, но с качественными информационными блоками и разнообразными по жанру программами. Зона стабильного охвата – город Ташкент, Ташкентская, Сырдарьинская, Джизакская и Самаркандская области.

Что касается целевой аудитории радиостанции – это социально­активная часть населения в возрасте 25-­45 лет с достаточно высоким уровнем интеллекта и общей культуры. То есть те люди, кто, согласно генеральному слогану радио «Oriat FM», «Настроен на успех».

Музыкальное наполнение: музыка стран СНГ и дальнего зарубежья – «золотой фонд» 80-­х и 90-­х годов ХХ столетия, а также самые горячие хиты века нынешнего. В целом – качественная музыка «не для ног, а для души».

К особенностям вещания можно смело отнести своевременную и востребованную информативность, «фирменный» стиль эфира и его безукоризненные технические характеристики.

Несомненно, киберпространство и радиовещание тесно связаны между собой. На сегодняшний день трудно представить себе работу современного радио без использования безграничных возможностей Интернета. Это касается работы ведущих эфира, креативной группы, работников новостной службы ­ всего коллектива в целом.

Новостная служба телерадиокомпании «ORIAT» – это всегда оперативная и проверенная информация, выходящая 24 часа в сутки. На первой минуте часа ­ стандартный выпуск новостей политики, экономики, культуры и спорта и на 40-­й минуте часа – рубрика «Планета за 60 секунд» (анонс следующего выпуска новостей), а также целый ряд специальных программ как аналитического, так и развлекательного характера.

RJ­-ведущие эфира «Oriat FM» и «Oriat Dono» давно стали уже легендой столичного FM-­диапазона.

pic

Креативная группа телерадиокомпании «ORIAT» – это отдельный отдел, который занимается не только записью коммерческой рекламы и проведением акций для нужд нашего коммерческого отдела, но еще и полностью оформляет наш эфир всевозможными джинглами, лайнерами и рекламными «гамачками». Работы креативной группы высоко оцениваются нашими рекламодателями, часто и очень успешно выставляются на всевозможных международных фестивалях. К примеру, на Московском фестивале рекламы «Зеленое яблоко – 2007» в номинации «Аудиореклама» лучшим роликом был признан именно ролик нашей креативной группы. А еще радио «Oriat FM» и «Oriat Dono» – это всегда оригинальные проекты на Валентинов день, День смеха и Новый год, эксклюзивный летний День Нептуна, неповторимые рекламные «гамачки» и сверхкреативные анонсы, легендарные «Три минуты ретро» и «Стикер-Драйв», бесчисленное количество розыгрышей и викторин в прямом эфире, дружный и веселый коллектив FM-­единомышленников.

pic

Бесспорно, в будущем мы готовим целый ряд новых проектов, о которых вы сможете узнавать, настроившись на волну нашего радио.

В завершение хотелось бы добавить, что и по сей день радиовещание «помогает слушателям разобраться в миллионах явлений современного времени», радиовещание по­прежнему призвано быть полезным, увлекательным, информативным, музыкально­развлекательным. И это здорово.

В современном мире совсем нелегко быть прогрессивным, постоянно меняющимся, но не изменяющим своим традициям. Но, несмотря на все сложности, сотрудники радиостанций не перестают радовать своих слушателей новыми и интересными проектами, ежедневно работая над совершенствованием эфира и самих себя.

Нам остается только пожелать радийщикам творческих успехов в новом сезоне и больше благодарных слушателей.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте