Семинар “Обзор продуктов и решений Cisco для операторов связи” и итоговое заседание Клуба ProCisco для журналистов в 2007 году

pic

Наши читатели уже обратили внимание на то, что в каждом номере мы рассказываем о продуктах и решениях компании Cisco. В первую очередь это связано с тем, что этой всемирно известной ИТ-компании действительно есть о чем рассказать, а во вторую, с тем что наши корреспонденты регулярно приглашаются на семинары, конференции, проводимые Cisco в разных странах СНГ.

В октябре этого года наш журнал был в числе официальных информационных партнеров Cisco по проведению восьмой ежегодной конференции по информационным технологиям Cisco Expo-2007 в Москве. К тому же наш журнал является членом элитарного Клуба Pro Cisco, который был учрежден представительством Cisco в странах СНГ весной этого года.

Итак. Под самый “занавес” уходящего года компания Cisco провела 5 декабря в Москве семинар “Обзор продуктов и решений Cisco для операторов связи”, а 6 декабря там же в Москве итоговое заседание КЛУБА Pro Cisco для журналистов в 2007 году. Наш корреспондент передает с места события.

Обзор продуктов и решений Cisco для операторов связи
5 декабря в гостинице “Холидей Инн Сокольники” прошел семинар “ Обзор продуктов и решений Cisco для операторов связи”, в котором принимало участие более 200 представителей ведущих операторов связи мобильного и проводного сегментов. В их числе: “Мобильные телеcиcтемы ”(МТС), ОАО “Вымпелком”, ОАО “МегаФон”, ЗАО “СкайЛинк”, ОАО “Связьинвест”, ОАО “Транстелеком”, ООО “Голден Телеком”, группа компаний “Комстар- Объединенные ТелеСистемы ”, Orange Business Services и региональных телекоммуникационных компаний.

На семинаре с докладами выступили специалисты компании Cisco, которые представили новые решения Cisco для операторов связи.

pic

Так, менеджер по развитию бизнеса Cisco Илья Федорушкин представил доклад “Управляемые услуги связи”. Доклад “Решения Cisco для мобильного WiMAX”, представил Александр Зайцев — инженер Cisco.

Павел Антонов, инженер-консультант Cisco представил доклад “Информационная безопасность ЦОД”.

pic

С докладом “Анализ трафика в сети оператора FTTH сети” выступил Ильгар Гасымов, инженер-консультант Cisco.

О влиянии растущего объема распространяемого через Интернет видео-контента на инфраструктуру на стыках между операторами связи и бизнес-моделях их взаимодействия рассказал Борис Черваков, инженер Cisco.

Дмитрий Афанасьев, инженер Cisco, описал преимущества нового протокола для обеспечения быстрой сходимости в коммутаторах второго уровня L2 – Cisco REP (Resilient Ethernet Protocol).

pic

В рамках этого же семинара был организован пресс-брифинг с участием Cisco Ильи Федорушкина и Ильгара Гасымова.

Итоговое заседание Клуба ProCisco
6 декабря в Москве состоялось последнее в 2007 году заседание элитарного Клуба ProCisco. Клуб ProCisco был учрежден представительством Cisco в странах СНГ весной этого года специально для журналистов стран СНГ, специализирующихся на подготовке обзоров о новых технологиях и продуктах в области современных телекоммуникаций. Последнее в этом году заседание было посвящено новым технологиям Cisco в области унифицированных коммуникаций и стратегии компании в этой области. Бессменным модератором всех заседаний клуба является директор пресс-службы компании Cisco в странах СНГ Александр Паладин, который представил докладчиков и основную тему заседания 6 декабря.

pic

В заседании клуба Клуба ProCisco принимал участие директор по развитию бизнеса Cisco Михаил Кристев, который рассказал об основных этапах развития унифицированных коммуникаций Cisco. Он также поделился информацией о системе унифицированных коммуникаций третьего поколения и ответил на вопросы журналистов- членов клуба.

pic

Константин Грибах, системный инженер-консультант Cisco, сделал презентацию “Унифицированные коммуникации Cisco год 2007”.

pic

Менеджер по развитию бизнеса Cisco Илья Федорушкин познакомил журналистов c концепцией “управляемых сервисов коммуникаций”- Managed Services, и со стандартом ENUM –tElephone NUmbering Mapping, предназначенным для создания единой прозрачной системы нумерации в IP-сетях и уже внедряемых в России в виде пилотной зоны ENUM.

ENUM – tElephone Numbering Mapping – как определено в RFC 3761, является расширением DNS для преобразования нумерации ТСОП (е.164) в доменные имена и установления их соответствия Интернет адресам (uniform resource identifier или URI) с использованием DNS технологии (доменные имена ENUM располагаются в e164.arpa domain).

ПРИМЕР: телефонный номер +7 (495) 230-5686 преобразуется в доменное имя ENUM – 6.8.6.5.0.3.2.5.9.4.7.e164.arpa.
На запрос этого домена в DNS будет возвращен один или несколько DNS записей (NAPTR records), которые представляют собой URI. Доменное имя 6.8.6.5.0.3.2.5.9.4.7.e164.arpa может отправить на SIP URI sip:74952305686@cisco.com или sip:ifedorus@cisco.com.
SIP регистратор или прокси будет использовать этот URI для установления соединения между звонящим абонентом SIP и вызываемым SIP-абонентом.

Так как ENUM использует технологию DNS, он может стать универсальной системой нумерации между разнородными системами нумерации (телефоны, IP-phone, e-mail, ICQ, Skype, мобильные телефоны, и т.д.). Таким образом, отпадет необходимость запоминать все контакты абонента, котрорыми он пользуется (номер телефона, мобильный номер, мейл, ICQ, номер Skype и т.д.). Мы сможем связаться с ним любым способом, используя только один идентификатор — ENUM.

Понятно, что в рамках одной статьи невозможно даже вкратце рассказать о технологиях Cisco в области унифицированных коммуникаций. Предлагаем вашему вниманию небольшую статью обзорную статью на эту тему.

Унифицированные коммуникации на службе компании Cisco
Кому из читателей не приходилось проклинать все на свете из-за невозможности дозвониться до нужного человека в нужный момент? Все через это проходили. Но времена меняются, меняются они и в компании Cisco, разработавшей стратегию Cisco 3.0 на базе унифицированных коммуникаций и технологий Web 2.0 для полной трансформации рабочих мест. Теперь сотрудники компании могут общаться и взаимодействовать друг с другом (один на один и в групповом режиме) гораздо эффективнее.

Самое удивительное свойство унифицированных коммуникаций Cisco состоит в уникальном сочетании голоса, видео, данных и мобильных приложений. В результате абонент, независимо от своего местоположения и типа терминала, получает доступ ко всем коммуникационным средствам через единое приложение, что резко расширяет возможности связи и групповой работы.

«Групповая работа — наше будущее, — убежден Алан Коэн (Alan Cohen), вице-президент Cisco по решениям для корпораций и предприятий среднего бизнеса. — Мы будем работать вместе, независимо от часовых поясов, культурных и языковых различий. На рабочем месте будут реализованы все функции сетевых технологий, объединяющих не только компьютеры, но и людей. Мы вступаем в новую эпоху коммуникаций и сотрудничества между людьми всего мира. Это совершенно новый метод работы. Унифицированные коммуникации резко активизируют процессы новаторства, повышая производительность отдельных сотрудников и всей компании».

Не интенсивность, а производительность
Коммуникационные проблемы (ожидание ответа на электронное сообщение, общение не с человеком, а с его голосовой почтой и т.д.) снижают эффективность работы, вызывая лишь раздражение и заставляя сотрудников попусту тратить драгоценное время. В идеале корпоративная связь должна быть открытой, быстрой и простой.

Унифицированные коммуникации значительно сокращают задержки и нестыковки в системах связи и расширяют возможности групповой работы в мультимедийной среде. Использование сети как платформы ускоряет принятие решений и сокращает сроки исполнения транзакций. Новые технологии повышают производительность сотрудников, рабочих групп и всего предприятия, увеличивают доходы и чистую прибыль.

К примеру, сотрудники могут воспользоваться интеллектуальной сетевой технологией присутствия, чтобы определить, как, когда и по какому каналу лучше связаться с тем или иным человеком. При этом они получают информацию о коммуникационных предпочтениях и доступности собеседника. Такие функции существенно облегчают связь и групповую работу, сводя к минимуму проблемы с дозвоном. Унификация видео, аудио и данных создает уникальные возможности для персонализированной связи между людьми, географическими точками и событиями по всему миру.

И это — только начало. Cisco активно разрабатывает новое поколение систем для групповой работы и расширения функциональности рабочих мест. «Мы поднимаем унифицированные коммуникации на новый качественный уровень, выступая в качестве чрезвычайных и полномочных послов унифицированных коммуникаций, — говорит Алан Коэн. — Эта технология дает любому из нас возможность пользоваться самыми удобными средствами коммуникаций и поддерживать контакты с теми, кто предпочитает иные средства связи».

Как работают унифицированные коммуникации?
Унифицированные коммуникации интегрируют все виды связи в единой IP-архитектуре. В этой среде сотрудники могут связываться и работать друг с другом с помощью любых сетевых устройств, операционных систем и приложений. Унифицированные коммуникации совместимы с самыми разными проводными, беспроводными и мобильными средствами: IP-телефонами, сотовыми телефонами, КПК, компьютерами «Макинтош» и ПК, рабочими станциями Linux, Web-камерами и т.д. Это комплексное решение в полной мере реализует потенциал сетей, объединяющих не только компьютеры, но и людей. Кроме того, это прекрасное средство для формирования социальных сетей.

Сотрудники Cisco уже сегодня пользуются целым рядом систем для унифицированных коммуникаций и групповой работы — от IP-телефонии и мгновенных сообщений до Web-конференций и решений Cisco TelePresence. Cisco будет и далее расширять функциональность унифицированных коммуникаций, обеспечивая ее всем сотрудникам в зависимости от типа настольных систем, должностных обязанностей и местоположения. Сотрудники информационно-технологических отделов, отделов продаж и маркетинга (около 3 тысяч человек в разных частях света) получат системы унифицированных коммуникаций с полной функциональностью. Этот этап развертывания завершится в конце второго квартала 2008 финансового года, т.е. к 1 февраля. На следующем этапе, который завершится к концу финансового 2008 года (т.е. к 1 августа следующего года), все остальные сотрудники Cisco получат доступ к последним версиям продуктов Cisco Unified Communications Manager, Cisco Unity, Cisco Unified MeetingPlace, WebEx, Cisco Unified Personal Communicator, Cisco Unified Presence и Cisco Unified Application Environment.

Вот некоторые функции унифицированных коммуникаций, которые будут предоставлены сотрудникам Cisco в течение ближайших 12 месяцев:

Cisco Unified MeetingPlace — решение для Web-конференций, поддерживающее голос, видео и Интернет (вскоре это решение будет интегрировано с системой WebEx);

Cisco Unity Voicemail — система голосовых сообщений, включающая функции распознавания речи и фильтрацию вызовов на IP-телефоне;

Cisco Unified Communications Manager — поддержка IP-телефонии и ряда современных функций, таких как Single Number Reach (единый номер) и Presence (функция учета присутствия);

Cisco Unified Presence — сбор информации о вашей доступности по разным каналам связи, включая телефон и видео;

Cisco Unified Personal Communicator and Cisco Unified Mobile Communicator — система, облегчающая связь с коллегами с помощью голоса, унифицированных сообщений, Web-конференций, голосовой почты и функций присутствия через единый интерфейс, работающий на компьютере или мобильном телефоне;

Multi-Point Cisco TelePresence — система виртуальных встреч, использующая высококачественную аудиосвязь, видео с высоким разрешением и интерактивные функции для создания уникального эффекта личного присутствия и обеспечения конференц-связи с восемью и более удаленными точками. Всего за год с момента появления TelePresence на рынке компания Cisco провела с помощью этой технологии более 29 тысяч конференций и около 6 тысяч виртуальных встреч с заказчиками, что позволило Cisco сэкономить свыше 46 млн долл. на командировках своих сотрудников.

Цифры…
• В 2007 финансовом году* рост доходов Cisco от продаж решений для унифицированных коммуникаций превысил 30 процентов.
• Cisco поставила на рынок более 14 млн IP-телефонов.
• Каждый рабочий день во всем мире на IP-телефоны Cisco заменяют 17 тыс. традиционных телефонных аппаратов.
• Решениями Cisco для унифицированных коммуникаций пользуется более 50.000 заказчиков из разных стран.
• Решения Cisco для унифицированных коммуникаций применяют более 70% компаний из списка 500 крупнейший корпораций по версии журнала «Форчун».
• С 1996 года Cisco приобрела 27 компаний-разработчиков технологий для унифицированных коммуникаций.
• Cisco получила заказы на системы TelePresence от более чем 50 заказчиков.
• C помощью системы TelePresence компания Cisco организовала около 29.000 конференций и 5883 виртуальных встреч с заказчиками.
• Использование системы TelePresence позволило Cisco сэкономить на командировках около 46 млн долл.

…и факты об унифицированных коммуникациях Cisco
• Cisco возглавляет переход к «сетецентрическому миру», опираясь на свой огромный опыт и знания в области интернет-протокола (IP), а также на интеллектуальные сетевые функции, позволяющие создавать мощные коммуникационные платформы.
• Cisco первой заговорила о превращении сетей из простого средства подключения устройств в интеллектуальную платформу. Гибкость сетей Cisco позволяет двигаться к совершенно новым коммуникационным горизонтам — от радиосвязи до IP-телевидения и доставки приложений. Новаторские предложения Cisco о передаче голоса и видео по IP-сетям давно приняты отраслью в качестве стандартных.
• Система унифицированных коммуникаций Cisco помогает ликвидировать коммуникационный хаос, который мешает бизнес-процессам и замедляет принятие решений. Эта система позволяет сотрудникам с первой же попытки связаться с нужным человеком по оптимальному и самому доступному каналу.
• В отличие от других вендоров, Cisco может интегрировать коммуникации любого типа, включая голос, данные, видео и мобильный трафик, с помощью интеллектуальных технологий, встроенных в сеть, а не надстроенных над ней.

Orphus system