Российские программы покоряют мир… Windows Mobile
12 декабря 2007
Рубрика: Технологии. Тэги:
Автор: .

pic

К сожалению, у нас в Узбекистане людей, которые выбрали в качестве мобильного устройства связи коммуникатор, намного меньше, нежели тех, кто повседневно использует смартфоны или мобильные телефоны.

Ну, нет у нас пока спроса и соответствующего предложения. Пара­тройка магазинов по Ташкенту с не самым великим ассортиментом, и все. Вопрос, почему так происходит – тема для отдельного разговора, а сейчас мы поговорим о другом. О софте для коммуникаторов и смартфонов.

Став владельцем любого чуда, которое совмещает в себе функции КПК и телефона, человек, как правило, не удовлетворяется предустановленным на аппарат софтом. Хочется расширить функциональные возможности, сделать приятнее интерфейс, «подогнать под себя» гаджет. Достигается это достаточно просто – скачиваются или покупаются дополнительные программы, которые и улучшают, и облегчают жизнь владельца коммуникатора.

Сам столкнувшись с этой проблемой – апгрейда «начинки» коммуникатора на базе ОС Windows Мobile 5, я исколесил Сеть вдоль и поперек, прочел уйму форумов, протестировал неимоверное количество программ, пару раз при этом серьезно «подвесил» аппарат и решил для себя, что пользоваться лучше продуктами, отзывов и советов по использованию которых больше. Такими оказались программы Spb Software House, к моему удивлению, российской компании (мне не поверилось, что три пропиаренные Шнуром буквы ­ Spb означают Питер). А через пару дней (изумительное совпадение) абсолютно случайно выяснилось, что дизайнером в этой компании работает моя одноклассница. Грех было не воспользоваться этой возможностью и не разузнать все поподробнее, не «выйти» на руководство фирмы. До этого момента компания была практически закрыта для русскоязычной прессы. InfoCOM.UZ ­ первый (за исключением двух российских изданий) журнал на пространстве СНГ, который получил подробную информацию о работе Spb Software House.

Несколько слов о самой компании. Основана в 1999 году, в настоящий момент является одним из мировых лидеров по производству программного обеспечения для устройств Pocket PC и смартфонов.

Продукты компании десятки раз завоевывали награду лучшего программного продукта для Pocket PC (Best Software Awards), учрежденную журналом Smartphone & Pocket PC Magazine. Среди призов и титулов, завоеванных компанией, наличествуют Гран­при ежегодного конкурса Mobile2Market Pocket PC Application Сontest, проводимого компанией Microsoft, титул разработчика года (Developer of the Year), присваиваемый компанией Handango, и прочее.

Итак, небольшое интервью с Ольгой Гачко, менеджером по маркетингу Spb Software House.

­­­­­–  Сразу вопрос: компания приоткрылась для прессы. С чем это связано?
­–  Наверное, мы достигли зрелости. Стало ясно, что за одиночными успешными продуктами не стало видно единого образа производителя. Так что вполне логичный шаг для дальнейшего развития ­ заявление в прессе о себе, как о цельной компании. Компании с идеями, планами, четкой позицией по отношению к своим пользователям.

­­­­­–  Spb Software House работает только с Windows Mobile. Почему? Чем обусловлена такая узконаправленность? ­
­­­­­–  Мы осознанно связали свое развитие с платформой Windows Mobile по ряду причин. Назову несколько: Microsoft изначально грамотно выстраивает экосистему, где на благо общего успеха сотрудничают многие производители железа и приложений. Microsoft изначально закладывает широкие возможности дальнейшего технического развития в свои решения. Microsoft оказывает нам поддержку, а мы, в свою очередь, помогаем разнообразить и «приручить» мощные мобильные устройства на базе WM.

­­­­­–  Ваши программы входят в число предустановленных у производителей девайсов на базе WM?
­­­­­–  На сегодняшний день 12 OEM (original equipment manufacturers) поставляют свои девайсы с нашим софтом. Это такие компании, как ASUSTeK, BenQ Siemens, Fly, Fujitsu Siemens Computers, Gigabyte, HTC, Palm. Некоторые предустанавливают, некоторые прилагают на диске. Мы также сотрудничаем со многими мобильными операторами, которые в Европе и Америке выпускают модели КПК и смартфонов под своими брэндами.

­­­­­–  Какие программы в основном устанавливаются?
­­­­­– Есть мобильные устройства со встроенным Spb Catalog, который позволяет владельцу мобильного устройства безболезненно покупать и инсталлировать уже специально настроенный и подготовленный софт, темы, ринг­тоны, непосредственно с девайса. Производители железа любят встраивать такие наши программы, как Spb Backup, Spb Travaler, Spb Mobile Shell, Spb GPRS Monitor, Spb Pocket Plus.

­­­­­–  Для кого вы работаете, на кого ориентируетесь при создании продуктов? На бизнес­среду?
­­­­­–  Бытует мнение, что Microsoft особенно вдумчиво развивает WM как платформу для бизнес­пользователей. Однако далеко не 100% наших пользователей – менеджеры высшего и среднего звена. Более того, мы во многом все еще ориентируемся на high­tech энтузиастов и эстетов, которые очень хорошо технически подкованы и любят гаджеты. В нашей линейке продуктов также есть решения для промышленного использования, как Spb Kiosk, позволяющий отключать весь ненужный для работы на WM­устройстве функционал. Например, экипированный КПК складской работник не сможет отвлекаться на мобильные развлечения.

Но все же сама платформа все больше привлекательна для людей, работающих с информацией. Людей, которым необходим постоянный доступ к сети, к почте, к документам. Людей, которым приходится обрабатывать большой объем информации, которым необходимо безопасно и в быстром доступе хранить данные. Сегодня мы стремимся удовлетворять их нужды.

­­­­­–  Самая популярная утилита?
­­­­­–  Spb Pocket Plus. За три года, что она существует на рынке, она пришлась по вкусу более чем миллиону потребителей.

­­­­­–  Вы ориентируетесь на какую­то страну в рамках своей маркетинговой политики?
­­­­­–  Мы ориентируемся на людей. Чтобы любой обладатель девайса с WM мог использовать наши программы. Наши продукты сейчас поддерживают 14 языков мира. Более того, сейчас разрабатываем поддержку написания справа налево.

То есть мы ориентируемся на обладателей техники, а не на место их проживания. Другой вопрос: в какой стране больше покупают наших программ. Тут, понятно, лидирует США, так как там вообще платформа WM крайне популярна и рекламируема, а устройств на Symbian меньше.

­­­­­– ­ А Россия?
­­­­­–  А Россия, к удивлению многих, тоже покупает наши программы. Да, многие считают, что у нас сложно продать подобный софт. Но тем не менее особенно после ввода систем Яндекс­деньги, Web­money, объем продаж в РФ вырос и сейчас равен среднемировым.

­­­­­– Что стоит на первом месте при создании утилит? Удобство для пользователя, красота, простота, антивирусная защита, загрузка процессора?
­­­­­– ­ Первая цель ­ это чтобы наши программы были нужны. И дизайн, и юзабилити, и функциональность, и качество – все важно. Мы именно создаем законченные продукты, наша работа не ограничивается программированием, и эстетичность стоит далеко не на последнем месте.

Что же касается защиты, то мы ею не занимаемся. На Windows Mobile и без того очень мощная защита.

­­­­­– ­ А совместимость ваших программ с процессорами разных производителей? Как происходит оптимизация, как решается вопрос тестирования, как, в конце концов, создаются программы?
­­­­­– ­ К тестированию мы подходим крайне серьезно. Вся наша команда, все 65 человек – сами являются пользователями Windows Mobile. Тестируем тщательно, благо есть на чем: в офисе где­то по три девайса на человека выходит. Плюс бетаверсии, и мнения пользователей бесценны. По идеям: думаем сами, слушаем пользователей, обсуждаем, а потом производим.

pic

­­­­­– ­ Как часто вы обновляете свои пакеты программ, сами программы?
­­­­­­–  С достаточной периодичностью для того, чтобы потребитель продолжал интересоваться продуктом и радоваться обновлениям. В ближайшее время мы планируем выпустить бесплатные обновления для таких программ, как Spb Imageer, Spb Traveler, Spb Wallet.

­­­­­–  Вы пользуетесь только своими программами для коммуникатора?
­­­­­–  Да. И это не только вопрос верности компании. На сегодняшний момент меня полностью устраивает линейка продуктов Spb Software House. Последнее время меня привлекает на Spb Insight, закачиваю новости на работе, а читаю уже в метро.

­­­­­– По данным Handango.com, Spb Pocket Plus не один год была самой продаваемой программой в мире, пока ее не обошла Spb Mobile Shell, расскажите немного подробнее о плюсе…
­­­­­– Продукт за несколько лет претерпел массу изменений и два года подряд был самой продаваемой программой в мире. В октябре увидела свет новая версия нашего «плюса» ­ 4.0. Вообще­то, Spb Pocket Plus – это некий «сервис пак» для Windows Mobile, это то, что люди ожидают, но не получают от платформы. А началось все с кнопочки «х», которая не закрывала приложений (как мы привыкли на настольном компьютере), а всего лишь сворачивала их. Плюс сложился из целого ряда вопросов: «Почему я не могу…». Так вот сегодня Spb Pocket Plus позволяет хранить иконки на виду, как на рабочем столе десктопного компьютера ­ для того мы создали plug­in «сегодня». Люди привыкли открывать несколько окон в эксплорере, они не понимают, почему их мобильный компьютер должен быть ограниченным в этом плане, Spb Pocket Plus привносит многооконность в мобильный Internet Explorer. Наша уникальная функция smart scrolling (больше ни у кого такого пока нет, а как удобно!) позволяет скролить, как с мышкой. Spb Pocket Plus сглаживает угловатости мобильных Windows. И что немаловажно: последний Spb Pocket Plus стал еще меньше и быстрее.

­­­­­– Учитывая количество программных продуктов, наверное, стоит предположить, что компания когданибудь соединит все решения в один файл? Или же создаст альтернативную графическо­программную оболочку для Windows Mobile?
­­­­­– ­ У каждого из наших продуктов своя аудитория. Кто­то нуждается в быстром наборе текстов, кому­то хочется читать книги, кому­то исследовать Интернет, смотреть за погодой, вести учет финансов. Мы уважаем свободу пользователя, оставляя выбор необходимого функционала за ним. Параллельно мы охраняем свободное место на его устройстве, нет надобности хранить лишнее. Напомню, что наш софт – shareware, то есть любой из наших продуктов можно скачать, опробовать, протестировать и только потом купить. Нам нужны удовлетворенные пользователи!

­­­­­– А как вы относитесь к тому, что некоторые пользователи взламывают защиту и скачивают ваши программы?
­­­­­– ­ Изначально нашими пользователями были почти исключительно «люди хай­тэк», легко справляющиеся со взломом. И все равно многие из них платили за программы, чтобы поддержать отечественного производителя. Нынче значимый процент нашей аудитории ­ занятые менеджеры, которым важно, чтобы все работало и работало сразу, у которых нет времени экспериментировать со взламыванием.

Наш софт даже начинают дарить друг другу. Сегодня люди покупают WM­устройства просто потому, что они красивые, легкие, потому что в них есть GPS. Потому, что почту можно читать, очень удобно хранить данные и синхронизировать с десктопом. Как хорошо раз и навсегда забыть ужас утери контактов и запланированных встреч!

­­­­­– Что ждет компанию впереди, что ждет тех, кто пользуется ее программным продуктом?
­­­­­– Мобильность и удобство пользования. Мы слушаем и слышим нашу аудиторию, мы очень старательно идем ей навстречу. WM­устройства с нашим софтом будут облегчать жизнь, повышать эффективность, просто радовать.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте