Кручу Vertu? Обмануть себя хочу…
13 декабря 2007
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .

pic

В Ташкенте можно найти практически все, что угодно. А если и не найти, то заказать. Хоть крокодила выписать себе из Амазонии можно. Главное — знать, чего ты хочешь. Не так давно, проезжая по центру города, я обратил внимание на рекламу, предлагавшую жителям Узбекистана такой брэнд, как Vertu. У нас продают Vertu!!!

Вот и у нас появились самые дорогие в мире телефонные трубки, подумал я. Значит, есть спрос. В Ташкенте есть магазин Vertu на улице Навои. Есть и официальный дилер, правда, на просьбу побеседовать ответили… молчанием. Но, тем не менее, я хочу рассказать про столь нестандартную компанию и ее продукцию…

Эксклюзив! Вот что движет миром, близким к гламуру! Да, именно так! «Гламур» — ­ слово не для журнала InfoCOM.UZ, но тема, знаете, того требует. И тема эта не из дешевых. Это Vertu. Великий и ужасный, вожделенный и презираемый, пафосный и недемократичный. Уникальный. Единственный в своем роде. Феномен.

pic

Согласитесь, приобрести себе телефон (а по основному набору функций это именно обычный телефон) за много тысяч евро или долларов под силу не каждому. Да и зачем, спрашивается? Многие задаются этим вопросом. В основном те, у кого нет лишних тысяч, или те, кто еще не столкнулся с кругом обладателей Vertu.

Давайте немного об истории. Точнее, о том, кто и как это дело (производство Vertu) начинал…

Американец итальянского происхождения Фрэнк Нуово (ему нет и пятидесяти лет) когда­то окончил колледж дизайна в Пасадене и окончил, стоит сказать, неплохо, так как сразу же после выпуска был приглашен заниматься в американской студии дизайна BMW. Правда, проектировал он все подряд: швейные машины, автомобильные приборные панели, мебель. Но наскучило ему это быстро, и в возрасте 28 лет Фрэнк пришел в Nokia и проработал в компании целых 16 лет, где зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Именно ему в 2001 году пришла в голову блестящая идея создать нечто особенное. Идею финское руководство оценило по достоинству­ — Нуово стал главным дизайнером новоявленной компании Vertu.

Телефоны эти продаются сейчас почти в сорока странах мира. А вот количество сотрудников фирмы-­легенды совсем невелико – порядка 250-­300 человек, из которых более сотни занимаются лишь исследованиями и разработками и чуть меньше ­ ручной сборкой аппаратов.

Что самое занятное: в фирме­-производителе телефоном Vertu называть не принято. Его называют «luxury personal communication», что означает «персональный коммуникатор класса люкс». Коммуникатором его позиционировать, конечно, нелогично, учитывая устоявшуюся градацию, но как назвать аппарат за, скажем, 10 тысяч долларов? Просто телефоном – язык не повернется. Пойдем по порядку.

Из чего делают эти аппараты? Драгоценные металлы, камни и сплавы, изумительнейшего качества кожа. Хэнд­мейд, понятно. И гарантия на многие лета. И зимы тоже.

В производстве используют медицинскую сталь, платину, титан и сплав «Liquidmetal», по прочности в два раза превышающий нержавеющую сталь и в два раза более упругий, чем другие металлы, включая титан. К чистому золоту порой добавляется палладий. Это так, для износоустойчивости.

Ну, и что из того? Использование металлов – не новость для производителей телефонов. Так что ничего особенно нового тут не было придумано ­ платина, золото и прочие дорогостоящие металлы также не в новинку любителям дорогих корпусов. Со спецметаллом – креативная задумка, но она оправданна – телефон позиционируется как максимально прочный. Но ведь как это подано! Грамотный пи­ар многого стоит.

Давайте далее. Под каждой кнопкой ­ рубиновые опоры. Вместо подшипников.
Экран – отдельная песня. Он покрыт сапфировым стеклом. То есть поцарапать его практически нереально. При желании, конечно, доступно все, но не думаю, что такое возникнет у обладателей телефона за 20-­30 тысяч долларов. Что еще? В коллекции Constellation, например, присутствует керамическое покрытие из материала, которым покрыта поверхность Шаттлов.

pic

С другой стороны, я видел один из выпусков программы «Топ Гир», где на Vertu Ascent британского представителя «Порше» наехал одноименный автомобиль. Корпус телефона выдержал испытание с честью.

Я говорил о хэнд­мейде, то есть о сборке вручную. Все верно и правильно. Учитывая тираж выпуска аппаратов, Vertu может себе позволить, чтобы винтики закручивали не роботы, а живые люди. А винтиков там много! Зато никакого тебе люфта, все сидит, как приваренное.

Гарантия… Такой гарантией может похвалиться разве что Зиппо. Каждая деталь рассчитана на 20-­летний срок службы. Для телефонного аппарата – это практически вечность. Но при этом производители и их официальные представители в своих интервью не устают заявлять, что, по их расчетам, каждым аппаратом первый владелец будет пользоваться порядка двух лет. За это время произойдет обновление и появится новая коллекция. И по идее, хозяин аппарата его поменяет на более новую модель. Видимо, так и происходит, если в России начал активно развиваться вторичный рынок Vertu (что удивительно для моделей такой ценовой категории).

По поводу нюансов и выбора для себя подходящей модели советую заглянуть по адресу http://www.vertu.ru. Там все описано в деталях.

pic

Теперь о реальной уникальности ­ VIP­услуге Concierge ­ Vertu system connector. Да, такого еще не было и не будет, наверное… Суть проста – нажимаешь на кромке телефона специальную кнопку и высказываешь свои пожелания, задаешь вопросы. Пожелания типа бронирования гостиниц, авиабилетов и прочих приятных мелочей сбываются как по волшебству, а на вопросы, кроме, пожалуй, философских, всегда найдутся ответы. По словам Фрэнка Нуово, самым сумасшедшим желанием клиента было достать билеты на ужин с королевой Елизаветой. Сервис выполнил пожелание клиента и достал несколько билетов на этот ужин.

Каждый месяц выпускается несколько сотен новых Vertu. Это не афишируют. Что вполне логично ­ искусственное создание дефицита не дает марке подешеветь. Поэтому в мире до сих пор спрос на Vertu превышает предложение. Хотя, конечно, продукт продвигают на рынок тихо, спокойно. Я бы сказал, степенно и солидно, без лишней суеты.

Vertu – марка неоднозначная. Да, в качестве сборки и комплектующих, отделочных материалов ей нет равных. Но давайте посмотрим глубже, в техническую суть. Коммуникативные возможности аппаратов, мягко говоря, минимальны. В первых сериях и даже у обновленной в 2006 году линейки «Signature» в аппаратах не было практически ничего. Это был просто телефон. С довольно ограниченным списком приложений. Он мог звонить, имел записную книжку, конвертер, и по начинке не сильно отличался от NOKIA 3310. Даже цветной экран (хоть что­то) всего лишь на 65 тысяч цветов. Сейчас дела немного продвинулись. В «джентльменский набор» стали входить медиа­плейер с эквалайзером, заметки, приложение синхронизации, список дел, диктофон, а также мировое время. Кроме того, телефоны стали поддерживать несколько протоколов электронной почты: POP3, IMAP4 и SMTP, появилась поддержка Java.

У линейки Ascent появились голосовой набор и громкая связь, а также Bluetooth. Но все равно, маловато для такого дорогого аппарата…

pic

Вопрос о подделках стоит у Vertu так же, как и у других брэндов. Один пример из сотен: http://www.good­shop.ru/, где просто предлагают копии. И второй ­ http://www.vertu­style.in/, здесь даже сайт оформлен пафосно, в стиле оригинала. Но есть у подделки куча плюсов – 3G, просмотр видео и многое другое, чем настоящие Vertu свои аппараты не озаботились оснастить.

Спрос на подделки огромный. И купить их вы можете легко даже в Ташкенте на Навоийской ярмарке. Даже на сайте torg.uz я как­то заметил объявление о продаже копий Vertu. Хотя отличить настоящий Vertu от большинства подделок можно уже на расстоянии в несколько метров. И по звуку тоже. Так как колонки в оригинале стоят в два­три раза больше, нежели у обычных аппаратов, да и занималась разработкой звука не какая­нибудь фирма, а Yamaha…

И в окончании, как ни странно, о заголовке: «Кручу ­Vertu? Обмануть себя хочу…». Говоря откровенно, Vertu – это растение с Поля Чудес. Это Гарри Гудини мобильной телефонии. Это по большому счету самообман. «Жигули» не «одевают» в спойлеры от «Феррари». А с Vertu получается именно так. Какова бы ни была хваленая крепость аппаратов, это всего лишь телефон. И рыночная стоимость его электроники – долларов 150. Максимум. Зато он дорогой, выпускаемый ограниченным тиражом. И ОЧЕНЬ престижный. Так что потенциальным покупателям телефона стоит принять для себя лишь одно решение. Или они выделяются самим фактом наличия аппарата Vertu, либо они покупают за меньшие деньги девайс, который может послужить настоящим помощником настоящему деловому человеку.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте